Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса ТОП 10 лучших способов привлечения клиентов в малом бизнесе


manwithpenВ этой статья я составил ТОП 10 самых лучших способов привлечения клиентов в малом бизнесе. Данный список составлен на основе как моей практики, так и практики моих коллег. Самое удивительное в том, что не смотря на очевидные для большинства бизнесов способы привлечения клиентов, предприниматели продолжают действовать по наитию, следуя сложившимся стереотипам. Выступая как мистер очевидность, моя задача простая в консультировании клиентов, это приоткрыть глаза на очевидные вещи. Вот собственно и сам список:

  1. Рекомендации — 77,2%
  2. Сайт — 49,1%
  3. СММ — 28,5%
  4. Реклама — 24,8%
  5. СЕО — 24,1%
  6. Холодные звонки — 17,8%
  7. Выставки — 16,5%
  8. Семинары — 14,8%
  9. Конференции — 12,7%
  10. Вебинары — 5,2%

Подводя итоги можно сказать следующее. Самым эффективным способом получения новых клиентов в малом бизнесе это запрос рекомендаций, но большинство собственников малого бизнеса продолжают вкладывать деньги в рекламу и другие менее эффективные методы привлечения. В первую очередь стоило бы вкладывать эти деньги в развитие системы рекомендаций. Но бизнесмены игнорируют тот факт что этой системой можно управлять, они не вкладывают ни копейки в этот способ. Практический каждый предприниматель скажет что основным источником новых клиентов — это рекомендации довольных покупателей их товара или услуг, но на вопрос сколько они вкладывают в развитие этого способа обычно следует ответ «ничего, а разве надо». О май гад. Я пасую перед таким пронзительным интеллектом.

Но это не значит что не стоит уделять внимание на другие способы, наоборот Вы должны подключить как можно больше методов и это добавит устойчивости вашему бизнесу. Главное четко определять цель для чего и как мы используем тот или иной способ. И начните правильно распределять свой маркетинговый бюджет. 80% на масштабирование успешных каналов продвижения, 20% на развитие каналов с наибольшим потенциалом. И стоит заметить что эффективность одних методов повышается когда задействовано несколько способов, срабатывает принцип синергии. Так что и от вебинаров не следует отказываться.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное