Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Еще раз о конкуренции
Я постоянно слышу о конкуренции от своих клиентов. Но проблема в том, что та конкуренция, о существовании которой мне пытаются доказать владельцы малого бизнеса, более похожа на забег безногих и безруких инвалидов. И эта кучка
пытается быть впереди других перекатываясь с бока на бок и по сути не далеко кто убежал от старта.
На самом деле что обойти порядка 50% бизнесов конкурентов,
достаточно начать делать свой хотя бы на троечку. Так как откровенно говоря остальные и того не могут сделать. И это было прекрасно видно на мастер-классе для автосервисов, который я недавно провел совместно с моим коллегой. На зал из 30 владельцев автосервисов, только 2 могли похвастаться и реально показать действующий бизнес, у которых в отличие от других 28 неудачников, прекрасно работает сайт с контекстной рекламой, грамотно использованы билборды и e-mail рассылки, установлены CRM системы и ведется
учет основных показателей бизнеса, отлажена работа персона и нет проблем с квалифицированными кадрами.
И вот вопрос, почему у одних те же инструменты работают, а других нет. Я заметил четкую зависимость. Все в голове в мышлении собственника. То как они бездумно не понимая системности пытаются внедрять выдернутые фишки из контекста. Не в состоянии описать своего клиента, его проблем. Это откровенно положенный х… на тех людей, которые приходят к тебе за твоими услугами.
И для того чтобы не отставать в конкуренции многим достаточно хотя встать и идти пешком. На финише даже при таком темпе они будут точно в числе претендентов.