Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Курица, несущая золотые яйца или клиентский сервис в России
Продать что-либо старому клиенту минимум в 5 раз дешевле, чем привлечь нового. Это уже давно избитая истина известна всем предпринимателям малого и среднего бизнеса. Но как мало бизнесменов действительно понимают суть
этого явления и продолжают гнаться за новыми и новыми клиентами, вкладывая непомерные деньги в рекламу и забывая при этом тех людей, которые уже лояльны к твоей компании и готовы покупать у Вас снова и снова.
Надо признать что успешные компании получают свой основной доход от постоянных клиентов. Поэтому, если Вы быть в числе успешных компаний своего региона, то значительную часть своих усилий необходимо направить на увеличение и сохранение доли постоянных клиентов.
Какова же цель создания системы клиентского сервиса? В первую очередь это достижение конкурентного преимущества Вашей фирмыза счет повышения качества обслуживания клиентов. Выполучаете признание, а значит и лояльность, клиентов.
Результатами внедрения системы клиентского сервиса будет:
привлечение новых покупателей;
увеличение количества постоянных клиентов.
На то, чтобы клиент из разряда случайных перешел в постоянных, влияет много факторов.Оптимальным образом разработанныйассортимент товаров, продуманная система бонусов и поощрений, профессиональные своевременные консультации продавцов и еще с десяток очень важным моментов.
Как показывает практика — повышение профессиональных навыков продавцов дает увеличение продаж в среднем на 530 %, а правильная системаклиентского сервиса в компанииспособна поднять продажи на 50-60 %.
Клиентский сервис это система, под которую и подбираются правильные люди. Это четкое взаимодействие сотрудников Вашей компании с Вашими клиентами, на всех этапах сделки — до, во время и после.
Разработка и внедрение системы клиентского сервиса компании включает три крупных этапа:
Разработка стандартов обслуживания
Обучение сотрудников технологиям обслуживания, указанных в стандартах
Жесткийконтроль принятых стандартов обслуживания
1. Созданиеединых стандартовклиентского сервиса
Это не простой процесс. Здесь требуется ясно понимать, какой концепции в обслуживании Вы как руководитель придерживаетесь. Кому это предлагается, зачем, а главное кто будет осуществлять взаимодействие. Только четкие цели на первом этапе могут обеспечить успешное внедрение стандартов, в ином случае эта затея обречена на провал. На данном этапе очень важно привлекать к разработке обслуживающий персонал, в этом должны быть задействованы все доступные сотрудники Вашей компании. В
малом бизнесе это не утопия, а реально выполнимая задача.
2. Запускединых стандартов в действие
На этом этапе требуется активное корпоративное обучение сотрудников. Следует показать важность соблюдение правил взаимодействия с клиентами. Ведь лучше от этого будет не только клиентам, но и сотрудникам. Обязательно будет присутствовать сопротивление и его необходимо преодолеть. Как это сделать — тема отдельной объемной статьи.
3. Жесткий контроль соблюдениярегламентов
Ну и теперь самое последнее и не менее важное. Этосделать принятые стандарты обязательными для исполнения.