Строим денежный отдел продаж Охватить всех клиентов - правильная цель или ошибка бизнеса?
Привлечь всех возможных клиентов, стать лидером продаж, захватить рынок, обогнать конкурентов, стать номером 1 на рынке ... 10 лет назад я частенько действовал исходя из подобных амбициозных целей...
Что же сейчас? Во что превратились молодые горячие порывы овладеть миром?
Цели действительно поменялись. Ведь стать номером 1 - это кому-то что-то доказывать, хоть и самому себе. А надо ли кому-то что-то доказывать? И зачем? Кормить гордыню?
Юрий Мороз говорил: гордыня, эго губит 80% предпринимателей,
и разрушительная роль гордыни сильно недооценивается.
Теперь не надо никому ничего доказывать. Есть любимое дело, которое приносит и пользу людям и деньги всем. И есть желание увеличивать скорее производительность, эффективность дела, нежели масштаб.
Об ошибке. В моих первых компаниях цель стать лидером рынка доминировала. Компании росли, после рост останавливался, причем на разных стадиях развития. В дальнейшем цели лидерства заменились на задачи находить продукты, реально полезные людям, повышать
качество работы.
Пример. Стояла задача обслуживать всех возможных клиентов, объять максимум. В итоге клиенты, делавшие мизер оборота, выносили мозг менеджерам, перегружали логистику, вынуждали держать расширенный штат, размазывали прибыль от крупных и прибыльных клиентов, нагружали управленческий аппарат, сжирали время.
А достаточно было уволить 20% клиентов, съедающих большую часть управленческого внимания и нагружающих службы. Оборот уменьшился бы процентов на 10, а прибыль возросла бы вдвое.
Максим
Ноготков, владелец сети "Связной", 30-ти летний миллиардер, на встрече в московском клубе предпринимателей Деловар рассказывал о том, что был момент, когда он поставил цель стать номером 1 на российском рынке продаж мобильных телефонов. Через какое-то время он увидел, что действия всей команды стали подчинены этой цели. И через полгода он отказался от этой цели по причине, что ничего кроме небольшого удовлетворения собственной гордости компания не получает. И решил делать полезные вещи для людей.
Максим
привел пример компании "Моторола", которая бросила все силы на завоевание лидерской позиции на рынке и доля рынка через год сократилась с 20% до 2%. Компания в погоне за целью перестала придумывать и внедрять усовершенствования и новшевства, полезные потребителям.
Из книги Ричарда Коха Принцип 20\80: "Те, кто стремятся понять факторы, ведущие к успеху, знают, что правило 80/20 работает. 80% вашего роста, рентабельности и морального удовлетворения проистекает из работы с 20% клиентов.
Чтобы получить четкое представление о перспективах развития, любая фирма должна прежде всего определить наиболее прибыльные 20% клиентов."
Ставя амбициозную цель обойти все компании конкурентов и стать номером 1 в доле рынка подумайте, для чего вам это надо, правильной ли дорогой идете.
Алексей Евчук, www.adm.by - аутсорсинг маркетинга и продаж для производителей СНГ Текст статьи также можно прочитать на сайте.