Строим денежный отдел продаж Как подбирать специалистов по продажам при дефиците кадров.
Я руководствуюсь следующим:
Работников на предприятии должно быть как можно меньше. Автоматизация внедряется в максимально возможных пределах. Деятельность сотрудника должна быть проста. Деятельность сотрудника должна быть описана четкой, как Устав вооруженных сил, инструкцией.
Мало кто сейчас ведет речь о квалифицированных и вменяемых кадрах. Квалифицированный и невменяемый кадр наносит компании квалифицированный ущерб. Поэтому на работу, точнее на испытательный
срок, отбираю просто вменяемых людей, вызывающих доверие, способных к обучению, и с желанием работать.
Даю инструкцию, сценарий звонка, телефон, маркетинг комплект и список контактов. Провожу практикум звонков и сразу включаю в работу.
Что самое важное в работе спеца по продажам? Какая главная задача? Менять продукт компании на деньги. Это первый показатель отчетности - сколько денег спец принес компании.
Чтобы приносить деньги, спец контактирует с клиентами. Число контактов с клиентами - второй показатель отчетности.
Т.е. спец, который не общается с клиентами, - денег не принесет (а зп попросит, а обычно и требует!)
В объявлении я прямо и указываю, что есть ежедневная норма по звонкам, и суть работы - звонить.
Говоря про деньги и контакты я веду мысль к тому, что при приеме идет акцент на такие моменты, как симпатия к кандидату, попадание в некие "требования" к вакансии. А на деле компании нужны контакты с клиентами
и конверсия. И здесь странный тип, дающий результат, круче рубаха-парня, у которого результатов с гулькин нос.
И сколько я ни проводил тесты-собеседования - только испытательный срок, прямой тест-драйв дает понятие полезности спеца для компании.
Поэтому мой совет такой: видите, что человек вменяемый, действует, и что-то получается - берите и будет вам счастье. Далее при наличии инструкций, сценариев и маркетинг-комплектов самой важной задачей будет регулярный ежедневный контроль работы сотрудника.
Человека
вменяемого, внимательного и слушающего, научить технической части на порядок проще, чем прививать нужные человеческие качества компетентному но невменяемому спецу.