Строим денежный отдел продаж Что такое маркетинг и что такое продажи. Простое определение
Маркетинг находит потенциальных клиентов.
Продажи обменивают клиентам продукт на деньги.
На этом пост можно и закончить. Ибо вышеуказанного определения для построения сбыта достаточно.
При всем богатстве выбора, определений маркетинга и продаж, которые можно применить в деле, не много.
С точки зрения ТРИЗ идеальный маркетинг такой: маркетинга нет, а его функция выполняется с желаемыми
параметрами. Сарафанное радио здесь выглядит идеальным вариантом.
С продажами также: мероприятий по продажам как таковым не проводилось, а смели все, раскупили весь склад. Здесь на ум приходят примеры создания ажиотажа, искусственного дефицита продукта.
По обоим параметрам очень эффективной выглядит советская торговля - маркетинга сегодняшнего уровня не было, инф о хорошем продукте передавалась из уст в уста, сбыт был стабильный и прогнозируемый, а качественный товар вообще в дефиците.
Что
нам дает простое определение маркетинга и продаж?
Обязательно прочитайте этот абзац из книги Ричарда Коха Принцип 20\80 (уже второй месяц это моя настольная книга) :
"...Даже специалисты по теории управления с опоздани-ем осознают ценность простоты. Недавнее исследование немецких компаний среднего размера, проведенное Гюнтером Роммелем, показало, что лидеры отличались от аутсайдеров лишь одной характеристикой — простотой. Преуспевающие фирмы продавали
небольшой ассортимент продукции небольшому числу покупателей и имели небольшое количество поставщиков в сравнении с менее преуспевающими."
При ориентации на определение "маркетинг - пригон клиентов" становится многое простым и вследствие этого эффективным:
Что должен делать маркетолог? Приводить клиентов. Что должен делать сайт? Приводить клиентов. Что должны делать визитки, буклеты, брошюры? Приводить клиентов. Как начислять зп маркетологу? За приведенных клиентов. Например ставку за норму, премию за превышение.
Приведенный клиент - потенциальный клиент с интересом, с которым установлен контакт.
Что должен делать отдел продаж? Менять продукт на деньги. Что должен делать спец по продажам? Менять товар на деньги. Как начислять зп продажнику? За проданный товар, полученные деньги. Например ставку за норму, премию за превышение.
Я написал об определении маркетинга и продаж потому, что сам недевно подбирал маркетолога, и с печалью
смотрел резюме массы людей, рвущихся в маркетологи или позиционирующих себя как маркетологи, а на самом деле занимающихся разработкой буклетов, оформлением выставочных стендов и ведением новостей на главной странице сайта...
И на мой вопрос в лоб "ВЫ БУДЕТЕ ПРИВОДИТЬ НОВЫХ КЛИЕНТОВ И СОГЛАСНЫ ПОЛУЧАТЬ ЗП ОТ РЕУЛЬТАТОВ?" люди сразу сдувались.
Вот вам еще один плюс простого определения - подбор правильных людей.
После принятия в работу простого определения я упростил схему бизнеса.
Сократил вдвое число блоков-квадратиков. Оставил главное. Остальное делегировал или сократил. Последствия - рост прибыли вследствие концентрации на главном, упрощение делегирования, освобождение времени.
И напоследок еще абац из книги Ричарда Коха Принцип 20\80:
"...А все потому, что то, что просто, — хорошо. Создается впечатление, что бизнесмены обожают сложности. Не успеваетпростой бизнес утвердиться в своем успехе, как его менеджеры начинают тратить свою
энергию на то, чтобы сделатьэтот бизнес как можно более сложным. Однако прибыльный бизнес и сложность — понятия не-совместимые. По мереусложнения бизнеса его прибыли резко падают. И это происходит не просто потому что по-являетсябольше убыточныхучастков бизнеса, а еще и потому, что само действие по усложнению бизнеса сни-жает прибылигораздо «эффективнее», чем любое другое известное человечеству средство. Из
этого следует, что стоит заняться обратным про-цессом. Сложный бизнес должен быть сделан более прос-тым — иприбыли немедленно возрастут. Все, что для этого требуется, — это понять цену усложненности (илиценность простоты)и иметь смелость избавиться по край-ней мере от четырех пятых затрат сил и средств, лежащихмертвым грузом на вашейфирме..." То, что просто, — хорошо; то, что сложно, — плохо
Ну,
за простоту!
Алексей Евчук, www.adm.by - услуги аутсорсинга маркетинга и продаж для производителей товаров и услуг Б2Б