Строим денежный отдел продаж Что должны делать руководители отделов маркетинга и продаж?
Компания решает задачи клиента в обмен на деньги. Продукт компании - способ решения задач клиента.
Отдел маркетинга ищет и находит чего хочет клиент. Находит, общается и приводит в отдел продаж клиентов с проясненными желаниями.
Отдел продаж встречает пришедшего клиента, общается и выполняет желания клиента в обмен на деньги.
Что должен обеспечить руководитель отдела маркетинга:
заметить желания клиента, его боль, мечту, или сухо "потребность",
рассмотреть
эту потребностьочень внимательно, словно ученый ботаник, с интересом разглядывающий редкую бабочку, наколотую на иголочку. описать, взять в рамочку.
изучить тщательно людей с такой потребностью, найти общие признаки и вычислить группу таких людей
протестировать "каналы коммуникаций",
испробовать и найти путь к сердцу и мозгу клиента, будь то через звонки, рассылки или вообще путь к клиенту лежит через желудок.
протестировать и найти, какая информация и в каком виде доходит до клиента и входит в него с взаимополезным финалом
запустить и совершенствовать действия по привлечнию ровых елиентов
вести учет результатов своей работы, количество, качество и стоимость лидов (заинтересованных в покупке клиентов, обратившихся в компанию за продуктом)
Что должен обеспечить
руководитель отдела продаж?
радушно встретить клиента
уточнить, что болит
дать лекарство
взять деньги
выяснить, может еще что болит
пригласить придти снова.
А что происходит в реальных наших компаниях? А бардак творится. Принимают человека на громкую должность менеджер по продажам (читайте злобную заметку о менеджерах здесь). Сажают за стол: ищи мол клиентов. Нашел клиента? набивай ему заявку. Набил заявку? Оформляй отгрузку! Оформил? Рули доставкой. А где деньги? Выбивай платежи, а то с чего тебе з\п платить?
Нашел продажник 5 клиентов и закопался в текучке. И чем больше у него работающих клиентов, тем меньше времени для решений вопроса: А где дружок новые клиенты,
а?
Человек только руку стал набивать, и вместо концентрации на самом трудном и ответственном участке работы - общение с клиентами с целью получения заказа - вешают на него обрывки работы кладовщика, службы доставки, колл-центра, бухгалтерии, службы безопасности и невесть чего еще.
Спасает компании то, чтр их конкуренты работают также.
Писал на днях в заметке о конвейере Генри Форда. Человек 100 лет назад уже внедрил конвейер, чего же ждете вы?
Алексей Евчук, www.adm.by — аутсорсинг продаж Б2Б.