Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим денежный отдел продаж

  Все выпуски  

Строим денежный отдел продаж Что должны делать руководители отделов маркетинга и продаж?


Компания решает задачи клиента в обмен на деньги. Продукт компании - способ решения задач клиента.

Отдел маркетинга ищет и находит чего хочет клиент.  Находит, общается и приводит в отдел продаж клиентов с проясненными желаниями.

Отдел продаж встречает пришедшего клиента, общается и выполняет желания клиента в обмен на деньги.

Что должен обеспечить руководитель отдела маркетинга:

  1. заметить желания клиента, его боль, мечту, или сухо "потребность",
  2. рассмотреть эту потребностьочень внимательно, словно ученый ботаник, с интересом разглядывающий редкую бабочку, наколотую на иголочку. описать, взять в рамочку.
  3. изучить тщательно людей с такой потребностью, найти общие признаки и вычислить группу таких людей
  4. протестировать "каналы коммуникаций", испробовать и найти путь к сердцу и мозгу клиента, будь то через звонки, рассылки или вообще путь к клиенту лежит через желудок.
  5. протестировать и найти, какая информация и в каком виде доходит до клиента и входит в него с взаимополезным финалом
  6. запустить и совершенствовать действия по привлечнию ровых елиентов
  7. вести учет результатов своей работы, количество, качество и стоимость лидов (заинтересованных в покупке клиентов, обратившихся в компанию за продуктом)

Что должен обеспечить руководитель отдела продаж?

  1. радушно встретить клиента
  2. уточнить, что болит
  3. дать лекарство
  4. взять деньги
  5. выяснить, может еще что болит
  6. пригласить придти снова.

А что происходит в реальных наших компаниях?
А бардак творится.
Принимают человека на громкую должность менеджер по продажам (читайте злобную заметку о менеджерах здесь).
Сажают за стол: ищи мол клиентов.
Нашел клиента? набивай ему заявку.
Набил заявку? Оформляй отгрузку!
Оформил? Рули доставкой.
А где деньги? Выбивай платежи, а то с чего тебе з\п платить?

Нашел продажник 5 клиентов и закопался в текучке.
И чем больше у него работающих клиентов, тем меньше времени для решений вопроса: А где дружок новые клиенты, а?

Человек только руку стал набивать, и вместо концентрации на самом трудном и ответственном участке работы - общение с клиентами с целью получения заказа - вешают на него обрывки работы кладовщика, службы доставки, колл-центра, бухгалтерии, службы безопасности и невесть чего еще.

Спасает компании то, чтр их конкуренты работают также.

Писал на днях в заметке о конвейере Генри Форда. Человек 100 лет назад уже внедрил конвейер, чего же ждете вы?

Алексей Евчук,
www.adm.by — аутсорсинг продаж Б2Б.

ссылка на эту статью здесь.


В избранное