Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


31 Мая 2007 года

Корп. блоги
 

Намедни вышла статья про корпоративные блоги, для которой я дал довольно большое интервью. Сохраню здесь его фрагменты, невошедшие в публикацию.

- Можно ли, на твой взгляд, признать корпоративный блогинг действенным способом продвижения компании в Сети? Есть ли какие-то четкие показатели, позволяющие оценить эффективность?

Зачастую они больше влияют на корпоративную репутацию, чем корпоративные сайты. Но Антон Носик, выступая с докладом о пиаре в блогах на etarget, сказал о том, что ввязываясь в рекламные и пиаровские действия в блогах, желательно иметь "здоровый чичваркинский подход" (подробнее здесь).

- Согласен ли ты с количественной оценкой корпоративной блогосферы в Рунете в 60-70 проектов? В частности, цифра в 57 блогов приводится Яковом Лебедевым...

Ни разу не согласен. Во-первых, потому что у корпоративных блогов была десятилетняя история (см. к примеру, первую половину вот этой записи). Во-вторых, потому что я знаю, откуда взялась оценка корпоративных блогов в 60-70 проектов...

- Насколько популярен сейчас аутсорсинг в плане ведения корпоративных блогов? Вообще, что правильнее - нанять известного блогера с опытом вне компании, либо использовать менее харизматичного, но зато сотрудника компании?

Правильнее использовать для этой цели своего сотрудника... А если противоположный пример, то вот сейчас мы с московским рестораном "Панчо Вилья" работаем над проектом корпоративного блога для сайта www.pancho.ru. В итоге родилась такая концепция. Некий человек, которому я дал имя Андрес Лобо, сидит в зале "Тюрьма" (есть зал с таким названием в ресторане) и, чтобы скоротать время, пишет о событиях в жизни заведения, о людях, которые общаются с гостями в зале, о местных "негодяях-завсегдатаях" и т.п. И я сейчас пишу в "стол" разные варианты блога, чтобы найти подходящую мачистскую интонацию в революционно-мексиканском стиле. И это весьма не скучно. Так что корпоративный блог - весьма творческая работа, так и запишите.

- В каком направлении, на твой взгляд, будет развиваться этот сектор в дальнейшем? Есть ли у блога серьезное будущее как у инструмента корпоративного PR?

Я и сам не футуролог, и других футурологов не читаю.

Мне вообще достаточно странно говорить о корпоративных блогах как о будущей технологии. Вот и в книге "Blog Rules" говорится: "Бизнес не может позволить себе рассматривать блоги как только появляющуюся технологию... блоггерство уже здесь, оно здесь, чтобы остаться, оно быстро и основательно меняет лицо и голос бизнес-коммуникаций"...

Блог Андрея Травина

Новые награды компаний Next Media Group
 

Оператор сотовой связи «Мегафон» подвел итоги 2006 года. «Золотой Мегафон» в номинации «Контроль качества» получила компания Shamrock Games, входящая в холдинг Next Media Group.

На прошлой неделе оператор «Мегафон» собрал лидеров рынка контент-услуг для оглашения итогов прошлого года. По итогам 2006 года компания Shamrock Games вошла в десятку лучших контент-провайдеров. В качестве памятного подарка от ОАО «Мегафон» компания получила «Золотой Мегафон» и диплом «За качественное предоставление услуг».

«Аудитория «Мегафона» - одна из самых активных по потреблению контента и дополнительных услуг мобильной связи, с ней всегда интересно работать, - говорит Вероника Канаева, руководитель отдела по работе с операторами компании Shamrock Games. - Поэтому нам очень приятно и почетно получить приз именно в номинации «Контроль качества».

А на прошедшем в Санкт-Петербурге Фестивале Фестивале cоциальной рекламы аудиоролик,созданный специалистами холдинга Next Media Group, занял третье место в номинации «Содействие укреплению семьи и охране детства». Аудиоролик был создан по заказу Министерства образования и науки РФ, Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей. Задача ролика - пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и деятельности Федерального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

Webrating.ru

Компания Artics Internet Solutions представила сайт «Ренессанс Управление Инвестициями».
 

При планировании работ по проекту, специалистами компании Artics Internet Solutions были выделены две приоритетные задачи – разделение аудитории по продуктам соответствующим ее интересам и создание не только информационного, но и имиджевого дизайна ресурса. Учитывая тот факт, что линейка продуктов компании включает в себя большое количество различных продуктов, начиная от ПИФов, ориентированных на массовую аудиторию пайщиков, и заканчивая индивидуальным доверительным управлением крупными активами, необходимо было четкое разделение аудиторий, начиная с главной страницы сайта.

Поставленную задачу решают имиджевые информационные блоки визуально и информационно характеризующие входы в разделы, указывающие аудитории на основные характерные особенности продуктов. Кроме того, для блока продуктов компании «ПИФы бизнес-класса» был создан по сути отдельный сайт, подробно знакомящий аудиторию с данным продуктом и его собственной линейкой.

Тематикой имиджевых информационных блоков так же стала информация о компании и ее основном наборе услуг, что в свою очередь и определило общую стилистику дизайна создаваемого сайта.

Webrating.ru

Корпоративные блоги Рунета - в основном коллективные
 

Компания NetMind провела исследование (.pdf, 216 Кбайт) российского корпоративного блоггинга.

Резкий рост числа русскоязычных корпоративных блогов начался где-то в середине 2006 года. При этом большая часть из них была не только создана, но и постоянно обновляется – неактивны только около 7% блогов.

У подавляющего большинства компаний блог является дополнением к традиционному сайту компании. В то время как официальная информация о компании и услугах размещается на сайте, записи в блоге посвящены текущей работе, новостям компании и т. п. Тем не менее, в этом году появилось несколько компаний, для которых корпоративный блог – единственный канал коммуникаций в Интернете.

Больше половины – 51% корпоративных блогов ведутся коллективно сотрудниками компании. 24% ведутся от лица компании. Наименее популярен формат корпоративного комьюнити, когда несколько сотрудников ведут свои блоги на корпоративной платформе (10%), и формат ведения блога единственным автором (15%).

Что касается отраслевого распределения, то, как нетрудно догадаться, на первом месте по количеству блогов находится сфера информационных технологий. Уже в 2005 году корпоративные блоги Рунета представляли собой заметное явление. Однако, как отмечают в NetMind, теперь корпоративные блоги начинают активно вести и компании из других областей.

Для такого наблюдения, впрочем, не надо быть исследовательской компанией. Еще прошлым летом "Вебпланета" отметила, что корпоративные блоги в Рунете ведут даже продавцы сосисок (cпустя три месяца то же самое наблюдение сделали ученые из "Яндекса").

Правда, при ближайшем рассмотрении многие корпоративные блоги больше похожи на обычные ленты пресс-релизов. Например, и в блоге Яндекса, и в блоге Google Russia отсутствует возможность комментирования.

Вебпланета

Маркетологом "Супа" опять назначили журналиста
 

Компания "Суп", которая занимается обслуживанием кириллоговорящих пользователей LiveJournal.com, представила своего нового директора по маркетингу - им стал Бенжамин Вегг-Проссер, ранее работавший с британским кабинетом министров и издательским домом Guardian. В феврале эту должность покинул Иван Засурский.

В «Супе» Бенжамин будет отвечать за маркетинг и маркетинговые исследования, развитие брендов компании и укрепление ее корпоративной репутации. "С его приходом команда «Супа» усиливает свою маркетинговую составляющую и укрепляет международное позиционирование компании", - сообщается в пресс-релизе.

По информации "Супа", в начале месяца Бенжамин Вегг-Проссер "ушел с должности директора стратегических коммуникаций при Тони Блэре, поскольку глава британского правительства объявил о своем уходе в отставку в конце июня", а до этого "занимал различные руководящие посты в британской газете «Guardian»".

"В рамках своей работы на Даунинг-стрит 10 он отвечал за множество важных проектов, включая освещение деятельности премьер-министра в Интернете, - сообщает "Суп", - Благодаря усилиям Бенжамина Вегг-Проссера был запущен сервис электронных петиций, услугами которого с апреля 2007 года воспользовались более четырех миллионов британцев, а также появилось первое видео-обращение Тони Блэра на популярном ресурсе YouTube, которое было просмотрено около миллиона раз".

Впрочем, на сайте Guradian Вегг-Проссер все еще числится издателем политического раздела, а в его кратком резюме фигурируют лишь позиции советника при министре транспорта и "министре без портфеля" в 1998-2000 гг. Результатом его работы в Guardian по версии "Супа" стал запуск "ряда проектов, призванных расширить эксплуатацию бренда и ставших надежными источниками дохода для издательского дома".

Судя по всему, именно доходность ингредиентов "Супа" остается больной темой для инвесторов компании Эндрю Полсона и Александра Мамута. Первый директор по маркетингу Иван Засурский, напомним, покинул "Суп", когда "предложенный им рецепт варки "Супа" не сошелся с рецептами других поваров проекта".

"Предложенные мне задачи были настолько интересны, что я не мог проигнорировать приглашение. С момента создания компании «Суп» продвинулся далеко вперед. Сейчас самое время двигаться дальше и с фазы запуска переходить на новый уровень, где основными приоритетами станут повышение доходов и увеличение количества пользователей услуг. Я рад принять участие в строительстве бизнеса, который, я верю, займет лидирующие позиции в Восточной Европе. В последние годы я имел возможность узнать и полюбить Россию, и сегодня рад стать частью команды «Супа»», – комментирует свое назначение Бенжамин Вегг-Проссер.

Не в пример Вегг-Проссеру, забросившему политику ради рунецких игрушек, Иван Засурский после работы в "Супе" двинулся в противоположном направлении - он решил баллотироваться в президенты России под брендом "Иван ЗаРусский". Сейчас он тестирует агитационные возможности новых медиа в ЖЖ-дневнике кандидата, а также в видео-роликах на YouTube.

Вебпланета

Один Яндекс - год из жизни Рунета
 

Чтобы помнили…

Какие события на Ваш взгляд, стали знаковыми для Яндекса, начиная с прошлого КИБа?

Александр Садовский: У Яндекса было достаточно событий – и интернет-конференция президента России, и старт масштабной программы оцифровки словарей, выход Поиска по блогам из беты, запуск карты дорожных пробок и совсем недавний анонс новых сервисов общения… Я отвечаю за поиск, поэтому расскажу о нем.
В прошлом году на конференциях и в публикациях мы неоднократно говорили о растущей проблеме поискового спама. Все это время мы активно боролись с ним, совершенствовали подходы к алгоритмам выявления и подавления как спама, так и накруток факторов ранжирования (автоматические каталоги, обмен ссылками и т.д.). В течение года мы настраивали и изменяли алгоритмы ранжирования. Было принято много технических мер по повышению стабильности и контроля над качеством поиска. Процедура обновления поисковой базы стала значительно надежней, любые сбои обнаруживаются на ранних этапах. Предприняты серьезные работы по ускорению поиска, которые увенчались успехом, существенно снизилось число медленных ответов. Поиск Яндекса научился автоматически определять регион сайта, поэтому поиск с ограничением по региону улучшился. Большим шагом для нас стало привлечение разработчиков из Питера.
Михаил Ушаков: Уточню, за прошедший год мы открыли два центра разработок: один в Екатеринбурге, другой – в Питере.

С какой целью открываете региональные центры разработок? Что определяет их местоположение?

Александр Садовский: Прежде всего, это возможность привлечь к работе над сервисами Яндекса талантливых разработчиков и менеджеров, которые не могут или не хотят переезжать в Москву. Немаловажно, что региональные центры разработок лучше знают потребности пользователей и видят тенденции в своем регионе, что оказывает значительную помощь в улучшении сервисов.
У нас уже появился успешный опыт взаимодействия с удаленными офисами разработки, поэтому открытие центров в других регионах будет зависеть, в первую очередь, от наличия квалифицированных программистов, которые не хотят ехать в Москву.

О чем важно знать

На РИФе Игорь Ашманов говорил о грядущем кризисе оптимизаторской отрасли, «Яндекс оставляет борьбу с дорвеями и начинает борьбу с оптимизаторами». Действительно ли это так?

Александр Садовский: На КИБе ко мне часто подходили оптимизаторы, спрашивали «когда наступит этот смертный час?», ссылаясь на слова Игоря Ашманова (смеется). Яндекс никогда не вел и не будет вести борьбу с оптимизаторами. Оптимизация - это большой спектр действий, который может применяться по отношению к сайтам. Она может включать маркетинговую составляющую, изменение структуры сайта, работу над usability сайтов, прописывание вместо пустых тегов title заголовков страниц. В такой оптимизации мы не видим ничего плохого, это нормальное явление.
При этом, еще раз - мы боремся не с людьми, мы боремся за качество поиска. Любые попытки повлиять на поиск так, что качество ранжирования падает, будут пресекаться.

А что Вы отвечали на вопрос оптимизаторов о «смертном часе»?

Александр Садовский: Я говорил, «почему вы думаете, что это будет час, это может быть и месяц и год» (смеется). Они улыбнулись и поняли, что ответа не последует.

5 апреля в Интернете прошел несанкционированный митинг против Яндекс Директа. Что Вы думаете об этом?

Александр Садовский: Судя по комментариям в блогах и форумах, люди, которые реально используют Директ, сразу поняли, что это либо полное профанство, либо черный пиар.
Михаил Ушаков: Про «митинг рекламодателей» мы ничего не знаем. То, о чём Вы говорите – это деятельность конкретного человека, известного давно и понятным образом. Ничего другого на эту тему, кроме того, что весной обычно можно наблюдать некоторый рост активности определенных персонажей, мы сказать не можем.

Социальная мобильность

Одним из последних приобретений Яндекса стала социальная сеть «Мой Круг». С чем связана активность Яндекса в социальных проектах?

Михаил Ушаков: Миссия Яндекса - это предоставление массовых сервисов русскоязычной аудитории интернета. Приобретение социальной сети "Мой Круг", запуск фотохостинга и сервиса общения Я.ру отлично в эту миссию вписываются.

Какими должен быть проект, чтобы его приобрел Яндекс?

Александр Садовский: Хорошим! Если у кого-то есть хорошие проекты, присылайте предложения, мы рассмотрим. Если серьезно, то приобретая определенный проект, следует учитывать понятие синергии, т.е. какой эффект даст совместная практика. К сожалению, этот эффект трудно прогнозировать. Приживется ли команда, сможет ли она встроить свои технологии в сервисы на платформе Яндекса? Поэтому мы совсем не часто прибегаем к подобной практике.

В июльском интервью SEONEWS Илья Сегалович сказал, что мобильный Интернет нас не интересует. Сотрудничество с Nokia (ноябрь 2006) подтверждает обратное. Что и почему изменилось?

Александр Садовский: Полагаю, что Илья говорил не о мобильном интернете вообще, а о wap-интернете. Wap-интернет включает в себя очень маленькое число сайтов, оно заметно меньше, чем весь остальной интернет. На данный момент WAP-Интернет не очень интересен пользователям и, следовательно, Яндексу, так как наша миссия заключается в предоставлении массовых сервисов.
Мобильный интернет, как возможность осуществления поиска посредством таких устройств как мобильные телефоны, смартфоны, не может не интересовать Яндекс.
Михаил Ушаков: Прокомментирую наше партнерство с Nokia. Мобильные телефоны – это лишь одна точка входа в интернет. В первую очередь, развитием и поддержкой мобильного интернета должны заниматься производители телефонов, а не кто-либо еще. Чем удобнее будет разработан телефон и его функции, тем больше пользователей будут работать с мобильным интернетом. У Nokia это успешно получается.

Google активно увеличивает свою аудиторию за счет новых пользователей, главным образом, региональных. Какие шаги Яндекс предпринимает по завоеванию региональных пользователей?

Михаил Ушаков: Простите, сегодня на рынке нет никаких данных о том, растёт российская аудитория Google или нет. Тем более, нет никаких данных о росте региональной части аудитории. Есть только данные о росте трафикогенерации.
Что касается роста аудитории - год назад TNS Gallup объявила о своем проекте по измерению аудитории крупнейших российских интернет-сайтов, мы с большим интересом участвуем в этом проекте и будем рады видеть сайт Google.ru в числе участников панели TNS. Только после того, как все крупнейшие игроки будут предоставлять данные о своей аудитории публично, данные будут измеряться по единой и согласованной со всеми игроками методике, можно говорить об относительном росте того или иного игрока.
Александр Садовский: Чтобы облегчить поиск пользователям из регионов, мы научились определять регион сайта. Если пользователь хочет искать по сайтам Хабаровска, он может это сделать, в то время как ни у одной западной системы сегодня такой возможности нет. Для них «регион» - это Россия, для нас – российский город.
Во-вторых, мы стараемся быть доступнее по каналам, например, для Украины мы установили специальные серверы в киевской точке обмена трафиком. Теперь, в случаях, когда "лежит" канал на Россию, благодаря точкам обмена трафика Яндекс остается доступным.
В-третьих, мы повышаем доступность регионального контента, например, в Яндекс.Маркете сейчас активно привлекаются региональные магазины, у нас сотни региональных источников в Яндекс.Новостях, есть проекты Яндекс.WiFi и Яндекс.Тариф, программа Яндекс.Города. Наша команда из коммерческого департамента уже несколько лет ездит по России с семинарами по интернет-рекламе, мы налетали уже два экватора.

Вместо заключения

Годом чего стал прошедший год для Яндекса?

Александр Садовский: Годом, когда мы выросли вдвое по количеству сотрудников, по количеству запросов, по объему информации на наших серверах. При этом мы смогли остаться отвечающими требованиям рынка. Этот период в жизни компаний часто ломает дальнейшую судьбу. Мы благополучно смогли удержаться на гребне волны и это главное наше достижение.

Александр Садовский и Михаил Ушаков, Компания "Яндекс", соответственно руководитель отдела веб-поиска и руководитель пресс-службы. Беседовала Анна Макарова.

SEONews


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное