Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


23 Мая 2007 года

VIP пользователя
 

1. Альтернатив ссылкам пока не видно

Очень спорное утверждение. Уже давно началась битва между порталами (не только поисковиками!) за личности. Уже неявно собираются миллиарды куков, визитных карт, логинов, мыл, связанных посещаемыми нами страницами. Если цель невинная, втюрить нам шкаф купе или туры на Колыму, то это еще куда ни шло. Но есть и более криминальная опасность собрать полный компромат (порносайты, платежи, траты на эротическое белье или фаллоимитаторы,....) и все это уже собирается сейчас.
Что такое защита от скликивания? Трудно удержаться, чтобы в хистори (куки) кликера заглянуть, что он там посещал до того как, где логинился, каким мылом пользовался,.... А то вруг украдет 30 копеек у клиента бегуна или Я.Директа?
И зачем ему показывать авто, если он интересуется байдарками или знакомствами?
Есть более устойчивое и более надежное средство важности страниц: ВИП(не ВИЦ и не ПР!) страницы: посещаемость страниц юзерами с высоким ВИП юзера. ВИП юзера определяется по частоте захода в платежные системы, на сайты банков, на сайты налоговой инспекции, ММВБ, сайты по элитной недвижимости и т.д.
Либо тематический ВИП юзер/страница (типа автомотовелофотокинорадиолюбитель)...

Короче идем к скрытому "видеонаблюдению", включя отхожие места порноиндустрии и кончая в банковскую ячейку.

2. ! Попытки создания анализаторов алгоритмов поисковиков
(из презентации Ашманова)

Могу сказать про Яндекс. По большому счету, если его основные особенности известны узкому кругу лиц, не работающих в Яндексе, то почему докопаться не могут другие?
Основные параметры (ВИЦ, тошнота контента страницы, тошнота ссылочного, параметры отсева "дубликатов" "найденных пассажей/контекста" ,параметры включения (+количество учитываемых на лету: 8, 16,..?) ссылок в число учитываемых в ссылочном и еще штук 10 менее значимых параметров) легко поддаются автоматизации их измерения.

Так что все весьма горячо :) А Гугл представляется еще более простой системой :)

Надеюсь у термина "ВИП страницы/юзера", приоритет будет за мной? :)

Миныч

Интернет-конференция в Финаме. Блок II
 

14:56 Jenya
Вопрос Антону - как Вы относитесь к технологии P2P (не как Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП", а как человек) :))))
15:05 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
К невоенным технологиям я отношусь очень хорошо, потому что они расширяют границы возможного в полезную сторону. Пиратскими инструментами, использующими P2P, я не пользуюсь, потому что нахожу технологию слабо приспособленной для моего комфорта: экономить деньги таким способом мне незачем, а вот времени жалко, оно скоро закончится. Зато клиентами для IM и интернет-телефонии, где тоже потоки идут между конечными машинами в обход сервера, я пользуюсь давно и с удовольствием.

вопрос 49
14:48 костя, Марс
Привет! какие программы-мессенджеры Вы используете в повседневной жизни/работе? Спасибо.
14:55 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Я не использую. Слишком отвлекает, мешает концентрации внимания.
14:58 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
Мне чаще всего приходится пользоваться GoogleTalk, поскольку он интегрирован в почту. А из заменителей аськи предпочитаю отечественный QIP. Он много удобней и оригинального клиента, и Миранды с Триллианом.
14:59 Лев Глейзер, генеральный директор "AdWatch"
использую редко. ICQ, MS Messenger

вопрос 48
14:40 Иван
Добрый день! Скажите что вы думаете о перспективах инфобизнеса в рунете? Имеется в виду продажа информации и как соседни сегмент консалтинг и коучинг. Сюда же относятся и минисайты 15:01 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
Инфобизнес процветает.
Непреложным законом информационного общества является постоянный рост рынка информационных товаров и услуг.
Это так же неизбежно, как у живых существ взросление.
Другой вопрос, что инфобизнес не должен состоять в попытках продать за деньги информацию, взятую на соседнем сайте забесплатно. А консалтинг не должен заключаться в том, чтобы человек, ничего в своей жизни сам не сделавший, учил профессионалов, как им работать свою работу. Это важно понимать. Без этого понимания растить соответствующие рынки трудновато :)
15:03 Лев Глейзер, генеральный директор "AdWatch"
интернет делает информацию доступной и бесплатной. Тоже думаю произойдет с бизнесами которые основаны на этой информации. Бизнес моделью в отдаленой перспективе может стать система "оплаты за результат"

вопрос 47
14:38 Максим Казанцев
Совсем недавно SixApart представила новый сервис в рамках Voice LJ - автотранскрибция поступивших голосовых сообщений программой SpinVox. Как вы считаете, когда "Суп" сможет реализовать то же самое для русско- (и только русско-) говорящих пользователей?
вопрос 46
14:14 Наталья
Есть ли на данный момент хотя бы приблизительная мировая и российская статистика по соотношению личных и корпораитвных блогов и каков на данное время % "мертвых" блогов? 14:24 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
Понятие мёртвых блогов довольно растяжимо. Можно, конечно, считать таковыми дневники, где не обновляются записи. Их процент исследует Яндекс, в ЖЖ он в своё время насчитал 68,5% "живых" дневников относительно числа индексируемых. С точки зрения блогхостера "живы" те, кто заходят под своими логинами. Таких логинов в апреле случилось порядка 510 тысяч из 900 существовавших на начало месяца аккаунтов.

По "соотношению" личных блогов с корпоративными что-либо серьезное сказать сложно, так как счёт последних идёт у нас на десятки, а число первых исчисляется миллионами. Американскую статистику по корпоративным блогам хорошо обобщил Кирилл Чистов из Сабскрайба в докладе на апрельском eTarget.

вопрос 45
14:05 Борис
Вопрос всем уважаемым участникам. Наверное, ваши компании испытывают кадровый голод, как и вся индустрия. Как вы справляетесь с ним и планируется ли что-либо для улучшения ситуации?
14:14 Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
я уже написала, в каком-то ответе - да, испытываем. делаем, что можем - усиливаем кадровую службу, улучшаем условия труда, растим кадры :)
14:19 Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
Да, испытываем. Наняли в штат профессионального рекрутера, начали поворачиваться в сторону найма студентов и выпускников. Нам нужны опытные, сильные программисты и менеджеры проектов, но, похоже, они кончились, и надо нанимать умных студентов и учить.
14:32 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
Для улучшения ситуации в краткосрочной (до 10 лет) перспективе существует ровно одно средство: крушение всей отрасли (вместе со всей остальной национальной экономикой, или по отдельности).
При любом другом сценарии кадровый голод является неизбежным следствием роста рынка.
Он, конечно, лечится созданием структур профессионального образования, облегчающих задачу переманивания кадров из других, менее интересных и перспективных отраслей.
Но это очень долгосрочный проект. И очень дорогостоящий, если делать его качественно. А банальная торговля фиктивными дипломами "интернет-специалиста" для украшения офисной стенки - затея, никак проблемы кадрового голода не решающая.
14:52 Лев Глейзер, генеральный директор "AdWatch"
испытываем. никаких новых рецептов- обучаем внутри компании.
15:02 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
И мы испытываем. Решаем проблему приблизительно так же как и прочие компании, усиливаем HR-службу, работаем с агенствами и т.д. Рынок труда среди "белых воротничков" вообще испытывает острый кадровый голод. И это проблема, на которую стоит обратить внимание государству, как минимум повысить мобильность населения, что упирается в проблему недорогого жилья, облегчения миграции и т.д.

вопрос 44
13:56 Елена
Господа, интересно ваше мнение по поводу рынка Свободного программного обеспечения. В случае его грандиозного роста что-то кардинально изменится?
14:16 Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
В случае грандиозного роста чего угодно обязательно происходят разные изменения. А вот будет ли "грандиозный рост бесплатного ПО" - я не уверен.

Ну вот посудите сами - например, какая фирма в России может поставить в школы нормальный русифицированный дистрибутив Линукса с офисными и графическими приложениями? Не просто нашлёпать дисков с чем угодно, а именно поставить в несколько тысяч школ работающих в чужих руках дистрибутивов, обеспечить обучение, внедрение, документацию, техническую поддержку. Я о таких фирмах пока не слышал, а от людей, организовывающих тендеры, слышал, что их по существу нет. Да, хорошо было бы конкурировать на гостендерах с Микрософтом, но если было бы кому.
Пока что "открытое ПО" хорошо для техноманьяков, а не для конечного пользователя.
14:56 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
Мне трудно согласиться с Игорем, что FireFox, в котором я пишу эти строки, хорош для техноманьяков, а продукты Microsoft для массового потребителя.
Но на этом разногласия наши заканчиваются, и начинается полнейший консенсус, на том же примере браузеров отлично иллюстрируемый. Вот, брала Опера деньги за свой броузер много лет, и весь её кампейн основан был на том, что хороший продукт не может быть бесплатным. Потом вдруг пару лет назад Опера перестала брать деньги за броузер для писюков и маков. Что изменилось в жизни рынка броузеров? Что изменилось в жизни конечных потребителей?

Слухи о влиянии платности/бесплатности на развитие чего бы то ни было сильно преувеличены, если говорить не о голодающих жителях Африки, а о капиталистическом рынке 2007 года. Много ль роздали бесплатно мобильных телефонов, чтоб добиться нынешнего уровня их использования? Много ль дарили людям iPod, чтоб сделать его таким модным? Халява не столько движет рынки, сколько порождает пузыри и отбросы. А любая плата за товар или услугу (даже если она не денежная) является инструментом улучшения рынка. Совершенно другое отношение у людей к товару и сервису, за который они платят, чем к халяве, валяющейся под ногами и не имеющей цены.
15:02 Лев Глейзер, генеральный директор "AdWatch"
По сути Россия много лет представляла собой такой рынок.
Результат достаточно очевиден- никакой альтернативы массовым платным продуктам в ближайшие несколько лет не будет.

вопрос 43
13:39 Борис, ЖЖ-юзер
По нашей информации, послезавтра Сыктывкарская прокуратура вынесет-таки обвинительный приговор по нашумевшему "делу Саввы Терентьева". Какого рода месседж пользователям кириллического сегмента американской веблоговой сферы посылают наши доблестные органы?
14:08 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
Прокуратура никому не может вынести приговор, это функция суда.
Что касается месседжа, то он очень простой.
Очнитесь, господа.
Люди, которые живут в России и думают, что их каким-то образом защищает американский хостинг ЖЖ, - они в придуманном мире живут, в мире грёз.
Когда каждый байт Вашего трафика мониторится спецслужбами в рамках СОРМ2, когда люди в милицейской форме составляют крупнейшую ОПГ в стране, а правосудие сплошь басманное, от мировых судов до Конституционного - от чего вас, господа, может защитить американский хостинг?!
От удара ножом в парадном? От дубинки омоновской? От обвинений, высосанных из пальца? От приговоров, продиктованных судье по телефону из высокого кабинета?
Единственное, что может защитить американский хостинг - это Ваши расположенные там записи.
Когда Вас посадят или убьют в соответствии с понятиями, заменяющими в России законы, в калифорнийском ЖЖ Ваши записи никто не тронет, и IP-адреса Ваши Лубянке не передадут.
Другой вопрос, насколько эта мысль для Вас утешительна.
Но повторю еще раз: люди, выдумавшие миф об "экстерриториальности" пользователей Интернета относительно страны пребывания, заблуждаются. И правильно было б им очнуться от этих иллюзий.

вопрос 42
13:35 NKS
Вопрос Анне Артамоновой: весь Рунет помнит ваше трепетное отношение к технологии OpenID. Планируется ли всё-таки интерграция данного протокола в сервисы Mail.ru? Это было бы неплохое конкурентное преимущество перед набирающим обороты Супом и его службой блогов.
13:45 Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
насколько я знаю, в ЖЖ как раз есть интеграция с OpenID, поэтому сложно назвать это конкурентным преимуществом.

мы не планируем этого делать в ближайшее время. вообще, мне кажется, некоторые слишком профессиональные товарищи переоценивают влияние этого шага на положение дел.

для нашей аудитории - единым айди является почтовый адрес на Mail.Ru, при помощи которого они могут получить огромное количество сервисов. и, поверьте мне, это довольно удобно ;)
13:53 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
OpenID на блогхостинге нужен для единственной цели: чтобы люди с конкурирующего блогхостинга могли сманивать к себе аудиторию :)
Если же говорить серьёзно, то основным применением OpenID является комментирование записей на одном сайте пользователем другого сайта. Скажем, пользователи ЖЖ тысячами комментируют публикации Коммерсанта. Поэтому Коммерсанту имеет смысл поддерживать OpenID, чтобы поощрить и стимулировать этот процесс.

А часто ли пользователи ЖЖ комментируют блоги на @Mail.Ru, как Вы думаете? :)))
14:05 NKS
Если честно, мне просто было интересно узнала ли Анна о данной технологии за прошедший год. OpenID это не только ЖЖ, Антон, и я уверен, многие даже из ЖЖ покомментировали бы некоторых в блогах на Мейле, и наоборот.
14:14 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
OpenID - это не только ЖЖ с шестимиллионной аудиторией, разумеется, но еще и тысячи сайтов на Вордпрессе с аудиторией от 1 до 1000 человек. Но если мы говорим о практическом применении OpenID в России, то мотивы, не связанные с ЖЖ и интересом к его аудитории, большей частью теоретические. Кстати, не понимаю, чем Вас не устроил ответ Анны Артамоновой. И почтовый ящик на Мэйле, и Яндекс.Паспорт являются куда более универсальными ключами в РУНЕТе, чем OpenID :)

вопрос 41
13:32 cyxymu.livejournal.com, Cyxymu.livejournal.com
как вы думаете, рост популярности блогов будет продолжаться или произойдет что-то, что затмит их?
13:40 Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
уже произошло - сейчас активнее всего растут не блоги, а социальные сети, где люди просто набирают свою базу друзей, обмениваются сообщениями, организуют группы, ищут бывших одноклассников и т.п. справедливости ради, блоги никогда не были самым популярным сервисов - все-таки умение излагать свои мысли в письменном виде дано не каждому, а общаться хотят все. вообще самый массовый сервис, понятный любому непродвинутому пользователю - это Знакомства и мессенджеры.
13:48 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
У любого роста есть некий естественный предел, после которого эта тенденция начинает противоречить здравому смыслу.
В РФ, например, не может быть 145 миллионов пользователей Интернета, как и 145 миллионов пользователей компьютера. Точно так же и у блогов не может быть 100%-ного охвата интернет-аудитории.

Но сила существующей сегодня блогосферы - совершенно не в темпах роста. Вот, Вы ведёте Живой журнал. Вы можете объяснить мне, почему бы вдруг 1755 новых аккаунтов, зарегистрированных за текущие сутки, Вам могут быть интереснее, чем 336 авторов, которых Вы добавили во френды за предшествующие 573 дня существования Вашего ЖЖ? Я думаю, что как раз наоборот, в блогосфере уже состоявшиеся авторские проекты интересней, чем новорожденные, чьё будущее туманно.
15:10 Лев Глейзер, генеральный директор "AdWatch"
думаю, что еще 2 года сегмент будет расти точно. Потом, скорее всего, произойдет то, что случилось с личными страницами на вебе- существует в маргинальном секторе, но неинтересно в силу большого объема более профессионально сделаной информации.
Собственно, с моей точки зрения, вся история с блогами- свидетельство контентной ненаполненности интернета- как только в сегмент, уже по новым правилам, придут профессионалы- произойдет все тоже самое.

вопрос 40
13:30 Антон Огородников
Что бы вы посоветовали человеку, желающему продолжить свое образование и связывающему дальнейшую свою деятельность с интернетом?
14:21 Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
Если Вы уже закончили вуз, то посоветую только идти работать в известную компанию. Больше учиться негде, да и незачем - проще начать работать в сильной команде.
15:07 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Согласен с Игорем.

вопрос 39
12:42 Александр Домахин, Quartex Group
По последним оценкам Ernst&Young венчурные фонды в минувшем году вложили в Web 2.0-ориентированные стартапы более $ 800 млн. (это практически двухкратный рост в сравнении с 2005 годом). Столь масштабный рост инвестиций в интернет-проекты наблюдался перед известным кризисом доткомов. Как Вы оцениваете текущее положение дел в среде web 2.0 проектов и перспективу перегрева рынка? Ведь по сути по-настоящему новых, оригинальных проектов появляются единицы, а клонирование идей и бизнес-моделей приобретает угрожающие масштабы. По законам конкуренции рано или поздно такая ситуация приведет к концетрации основного числа пользователей вокруг нескольких наиболее удачных проектов и неменуемую смерть большого числа клонов. Как Вы оцениваете вероятность такого развития событий?
13:28 Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
вы все правильно написали, венчурные инвестиции = рисковые. т.е. не надо быть пророком, чтобы предсказать, что значительная часть этих инвестиций никогда не окупится, только на данный момент очень немногие понимают какая именно ;)

могу сказать, что сейчас рынок интернета в принципе на подъеме, покупают не только в стартапы, но и сложившиеся бизнесы, как вы знаете, не так давно купили и долю в Mail.Ru и Рамблер и еще много всяких старых проектов (Price.Ru и т.п.). инвестиции в проекты с уже давно сложившейся бизнес-моделью, конечно, уже нельзя назвать рисковыми, однако, и цена там другая
13:36 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
Интересный вопрос состоит в том, кого перегревают, какие конкретно активы.
И насколько этот перегрев для них смертелен.
Что люди без фантазии создают клоны - что ж тут поделаешь, в самом деле у некоторых людей отсутствует фантазия.
Что другие люди без фантазии в эти клоны вкладывают неадекватные деньги - что ж тут поделаешь, не все инвесторы одинаково хорошо понимают в предмете инвестирования.
Но бизнесу тех компаний, у которых есть стратегия, vision и понимание своего пути, это надувание пузырей не должно чересчур мешать. Хотя, конечно, неадекватный рост зарплат в отрасли в период спекулятивного бума снижает рентабельность мелких стартапов. Но у роста зарплат есть и положительные стороны: отрасль становится привлекательной для талантливых людей, которые прежде гнили в таких забытых Богом сферах интеллектуальной деятельности, как, например, газеты. В Интернете эти люди находят применение мозгам, которое в газетах уже лет 7 как закончилось.
15:12 Лев Глейзер, генеральный директор "AdWatch"
думаю, что ситуация описана правильно.

я бы только отметил, что венчурные инвестиции - в целом очень прибыльный бизнес и, по моим оценкам, еще 1-2 года для старта проектов в рамках 2,0 есть. А потом конечно выживут только успешные ;)

вопрос 38
12:14 Михаил Филаткин
В последнее время российские инвесторы проявляют все больший интерес к украинскому Интернету. В России кончились привлекательные активы?
13:29 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
Американские компании начали проявлять интерес к интернет-компаниям на растущих рынках Европы, Азии, Латинской Америки года с 1999. Значит ли это, что в Америке 8 лет назад "кончились привлекательные интернет-активы"? Мне кажется, что у диверсификации капиталовложений могут быть и другие объяснения, кроме катастрофических :) Например, более высокие темпы роста украинского Интернета в хорошо нам знакомый период недооценки его значимости для рынка и общества.
13:32 Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
как я уже написала в каком-то из ответов, это действительно так - сейчас на российском интернет-рынке все продано-перепродано, за любой симпатичный стартапчик дерутся серьезные дяди с большими мешками денег. сейчас много денег дается под идею и конкретную команду, даже при отсутствии готовых проектов.

однако, думаю. это не единственная причина - Украина тоже интересный и довольно большой рынок, где можно заработать деньги, почему бы в него не делать инвестиции?

вопрос 37
12:12 Виктор Мироненко
Какая модель бизнеса сейчас наиболее актуальна для Рунета: «создал и продал» или «создал и получающий доход от бизнеса»? 14:03 Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
смотря кто вы сам есть :)
14:58 Лев Глейзер, генеральный директор "AdWatch"
эффективна как обычно, долгая и кропотливая работа в новых сегментах.

но сейчас, как правило, сначала снимают дорогой офис))

вопрос 36
11:42 Александр Милюков
Какие книжки по проект-менеджменту посоветуете? И по архтитектуре ПО( применисмо к интернету)?
вопрос 35
11:40 Василий
Как вы считаете, есть ли в рунете дефицит программистов, дизайнеров, xml-верстальщиков, проект-менеджеровб является ли это тормозом при реализации и поддержке проектов? Есть ли культура реализации интернет проектов?
14:02 Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
есть дефицит! а если еще добавить перед каждой из профессий слова "адекватный" и "квалифицированный", то огромный дефицит! проблемы с набором хороших сотрудников есть и у нас и, насколько я знаю у товарищей по рынку, во всяком случае на КИБе на это громко жаловались и Гришин и Волож.

вопрос 34
10:46 Сергей Юрьевич, Noname
Вопрос ко всем. Скажите, как вы относитесь к скрытому маркетингу как методу продвижения? Я работаю в одной из таких компаний и интересна ваша точка зрения на этот вопрос.
10:54 Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
Я отношусь плохо. Это не только сам по себе довольно скользкий и неэтичный бизнес - тайно манипулировать людьми под видом объективной информации и советов. Большинство людей из этой сферы, с которыми мы разговаривали, имеют довольно неприятную философию, в том духе, что "вас, леммингов, всё равно разводят, кидают и обманывают, всё равно это будут делать, почему бы нам не делать это лучше других".
Знаете, как говорил один педофил: "лучше уж я, чем какой-нибудь мерзавец".

Как правило, у НЛП-шников и скрытых маркетологов аргумент один - "Да ведь технология работает!!! Бабки приносит, результаты даёт. Это главное, а ваши этические терзания нам до лампочки. Лучше отойдите, не стойте на пути локомотива прогресса".
Что тут может нравиться?

вопрос 33
09:48 Алексей
Как вы оцениваете текущую инвест.активность на рынке интернет проектов?
13:14 Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
это не активность, а просто гиперактивность какая-то :) Практически все, известные мне стартапы, которые хоть как-нибудь проявили себя на рынке уже либо куплены, либо за них торгуются несколько фондов.

вопрос 32
08:53 Павел
Ребята, по вашему мнению, чего не хватает для роста сектора с2с в рунете? Хотелось бы услышать особенно мнение Ани по поводу тех проблем с которыми сталкивается molotok.ru .

вопрос 31
08:49 Павел
Игорь, как вы считаете технологии data mining востребованы на рынке, в частности text mining?
10:27 Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
Сейчас все ведущие поисковики так или иначе занимаются углублённым анализом текстов. Как сказал мне как-то Виктор Ремша, современный поиск находится в состоянии, похожем на DOS, и кто первый сделает Windows для поиска, будет на коне. Это довольно точное сравнение - технологически поисковые машины уже умеют делать почти всё, что нужно (собирать и индексировать огромные объёмы данных), а вот подача результатов и пользовательский интерфейс сильно отстают.
Поэтому поисковики сейчас довольно энергично разрабатывают технологии анализа текстов вебстраниц, позволяющие срезать "обвязку" вебстраниц, распознавать тему страницы, выделять на странице объекты (персоны, организации, географические объекты), создавать связные аннотации новостных сюжетов, страниц и целых сайтов. В Рунете есть несколько стартапов, посвящённых исключительно анализу персон и других объектов в сети.

вопрос 30
00:22 Антон Огородников
Уважаемые участники конференции! Какова, по-вашему, миссия ведущих компаний - двигателей рунета? Есть ли у вас собственная миссия в интернете, рунете? Какой вы ее представляете?
14:29 Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
Миссия - это, по-моему, ерунда. То есть это такое шумовое слово, миссию нужно иметь всякой публичной компании и так далее, но как правило, mission statement большинства компаний - чистая профанация, для показухи.
Я советую для полноты картины посмотреть на генератор формулировок миссии от Дилберта: http://www.dilbert.com/comics/dilbert/games/career/bin/ms.cgi. Ввводите свои существительные и прилагательные, или довольствуетесь дефолтными, жмёте кнопку и получаете текст миссии компании, готовый для Уолл-Стрита. Полезнейший сервис!
14:44 Антон Огородников
Игорь, спасибо за ответ. Но я-то как раз имел ввиду не фиктивные формулировки и утверждения, а настоящую, целеполагающую миссию. При заполнении анкеты на участие в конкурсе "Учитель года России" будущему участнику предлагалось ответить на вопрос, в чем заключается "миссия учителя" - и ведь она не может, не должна быть показушной, согласитесь? Поэтому, задавая вопрос, я прежде всего хотел узнать ваше мнение - о том, какой она вам представляется и какой, по-вашему, должна быть?

вопрос 29
23:46 ego_generation
Вопрос скорее к Сергею Михееву. У меня есть сайт в рунете. На мой взгляд, он довольно перспективный. Я разыскиваю инвестора, который мог бы предоставить мне финансовую помощь. проще говоря, нужны деньги для раскрутки этого сайта. Где бы я мог найти такого инвестора? Если в рунете сайты на которых мы, веб-мастеры, и инвесторы находили бы общий язык? Вопрос я адресовал вам, по сколько как-то слышал по радио выступление представителя вашей компании и тема была как раз об инвестициях в начинающие веб-проекты.
14:17 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Мы готовы рассмотреть Ваше предложение. Я не обещаю его принять обязательно, однако если в проекте уже есть реальные денежные потоки или сработаннная команда + хороший менеджмент + здоровая идея, Ваши шансы на интерес инвестора резко возрастают. Относительно сайта, где "веб-мастеры, и инвесторы находили бы общий язык", некоторое время назад мы запустили проект такого ресурса, но он пока не готов. Много юридических тонкостей, необходимо каким-то образом защитить и интересы инвестора и интересы разработчика от нечистоплотных партнеров.

вопрос 28
21:57 Дмитрий Филин
Почему в Рунете до сих пор не представлен Яху? Может ли его приход изменить расклад сил?
14:09 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Видимо, наш рынок данной компании пока не интересен.

вопрос 27
21:57 Дмитрий Филин
Есть ли в Рунете какие-то уникальные идеи и бизнес-модели? СМИ пишут, что практически все, что можно, мы взяли на западе. Так ли это?
14:50 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
По своему каждый проект рунета уникален, прямое заимствование возможно только у сервисов. Да и их необходимо "затачивать" под нашего пользователя. Я могу ошибаться, но аналогов Финама на западе нет, по крайней мере, делая наш сайт, я не ориентировался ни на один из западных ресурсов. Нет аналогов на западе у проекта E-generator.

вопрос 26
21:23 Павел Молчанов
Г-н Носик, Вы - один из создателей Рунета. Как Вы оцениваете его развитие за прошедшие годы? Ожидали ли Вы этого, скажем, 5-8 лет назад?

вопрос 25
21:12 Игорь Веригин
Зачем ФИНАМ продает Бегун? Ведь это отличный динамичный актив! Сам бы купил, будь у меня пара сотен лишних миллионов…
13:52 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Мы всегда выполняем свои обязательства перед партнерами. Некоторое время назад был заключен опционный контракт о продаже 25% пакета акций "Бегуна". В данный момент идет процесс исполнения этого контракта.
14:18 Борис
Сергей, вы говорите уже о техническом выполнении обязательств. Вопрос был о предпосылках. ;)

вопрос 24
21:05 nRP
Что Вы думаете о перспективах развития платежных систем в Рунете? Ведь не секрет, что большинство из них работает по серым схемам, что создает дополнительные риски для инвестиций в них.
13:49 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Перспективы у платежных систем есть и, полагаю, немалые. Часто они удобнее и безопаснее, нежели другие виды платежей. По поводу их "серости"... Я могу говорить о системе MoneyMail - она работает строго соблюдая законодательство РФ и постановления регулирующих и контролирующих органов. О проблемах других систем, к сожалению, я ничего сказать не могу.

вопрос 23
20:37 SD
Можно ли выделить какие-то наиболее значимые проблемы, которые сейчас препятствуют росту Рунета?
14:52 Лев Глейзер, генеральный директор "AdWatch"
да. телеком. в России нет запаса инфраструктуры физических кабелей- по сути рост интернета сейчас ограничен ростом пропускной способности в регионах.
С остальными проблемами рынок справится самостоятельно)

вопрос 22
20:30 Наталья Терешина
Изменил ли расклад сил в Рунете приход Гугла? Может ли он создать новые точки роста?
14:54 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Думаю для этой компании полноценный "приход в Россию" еще не состоялся. Когда это произойдет - посмотрим, возможно, "расклад сил" и изменится.

вопрос 21
20:25 Галина
Вопрос господину Носику: какие цели ставит перед собой СУП? Будет ли он скупать активы или сосредоточится на ЖЖ и Чемпионате? Чего Вы ждете от партнерства с Яндексом? Тандем «Рамблер + Бегун» показался неинтересным?
21:07 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
Суп будет укреплять свои позиции на медийном и сервисном рынках. Неизбежно развитие и наращивание аудитории существующих проектов, будь то ЖЖ, LiveJournal.ru, Чемпионат, LJPlus или LJMob, одновременно будут запущены новые сервисы. Если какие-то активы по ходу покажется целесообразней покупать, чем создавать свои собственные, то будем покупать: это вполне равноправные способы укрепления своих позиций на интернет-рынке.

Что касается Яндекса, то мы считаем эту компанию абсолютным технологическим лидером в РУНЕТе, о планах развивать партнерство с Яндексом мы говорили в первый же день публичного объявления о начале работы Супа. В январе мы запустили оплату ЖЖ Яндекс.Деньгами, в апреле интегрировали Яндекс.рейтинги блогов в свой мобильный портал, а в понедельник запустили LiveJournal.ru с поиском от Яндекса. Это нисколько не мешает нам вести диалог с другими компаниями на рынке, включая и Рамблер, и Бегун, и Мамбу, и РБК, и альтернативные ЖЖ блогхостинги. Суп входит, в частности, в Ассоциацию, объединившую ведущих игроков рынка. Я не вижу в РУНЕТе предмета для конкуренции, или для дружбы одних против других. Тот пирог, который предстоит еще испечь, совместными усилиями, много крупнее того, за который сегодня можно было бы с друг другом бороться. Рынок весьма далёк ещё от насыщения, его надо развивать, а не рвать на лоскуты.

вопрос 20
20:22 Ник
Планирует ли Финам покупать новые активы? Если да, то речь идет о контрольных пакетах или же компании готова оставаться миноритарным акционером?
13:35 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Планирует приобретать. И контрольные пакеты и миноритарные доли: в зависимости от актива и от предложения.

вопрос 19
18:02 Мара
Что думаете по поводу развития рынка интернет-рекламы в регионах? В Москве часто слышим, что грядет небывалый рост, большие бюджеты. Но на деле все развивается медленно и печально
14:50 Лев Глейзер, генеральный директор "AdWatch"
региональный рынок практически полностью ушел в контекст- где темпы роста выше московских.

вопрос 18
17:44 Юрий Илюхин
1. Какова реальная отдача социальных сетей, есть ли она вообще? За счет чего можно их реально коммерциализовать? 2. Как влияет, и влияет ли вообще on-line на off-line по вашему мнения? 3. Какие "крупные" проекты, реально являются "мыльными пузырями"? 4. Какие тенденции в "моде" Рунета? Примерный вектор на ближайший год.
21:16 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
1. Социальные сети - рекламная площадка третьего тысячелетия. Коммерциализировать их можно в точках совпадения интересов участников сети и рекламодателей, претендующих на их внимание. Это нетривиальная задача, но КПД маркетингового усилия при правильном использовании рекламных возможностей соцсети можно повысить в сотни, если не в тысячи раз. 2. Online влияет на offline так же сильно, как наличие телефонной связи примерно. Представьте себе современный мир без телефонной связи. Вот, и без Интернета он примерно так же труднопредставим. При этом следует заметить, что мы не слишком много задумываемся в повседневной жизни о том, как сильно на нас влияет телефон. Мы просто уже забыли, как можно было без него обходиться. 3. Мыльными пузырями являются проекты, которые невозможно окупить. В РУНЕТа я таких примеров особо не наблюдаю. Сделка по продаже YouTube выглядит слабо экономически обоснованной, но Гугл пока не пострадал. 4. В моде РУНЕТа - соцсети, контекстная реклама, web 2.0, интернет-ТВ и крупные инвестиции.
14:48 Лев Глейзер, генеральный директор "AdWatch"
с моей точки зрения социальные сети не являются и никогда не будут являтся рекламной площадкой. Ответьте себе на вопрос- вы готовы к размещению рекламы в своей записной книжке?
Модель коммерциализации социальных сетей и блогов явно лежит за пределами рекламного рынка- и, к сожалению, я не могу ее предсказать. То что очевидно, что текущее попытки притянуть рекламу в место, где к рекламе заведомо очень плохое отношение потребителей приводят к плачевым результатам для рекламодателей.
15:11 Юрий Илюхин
В принципе согласен "социальные сети не являются ... рекламной площадкой". Но, Анна Артамонова отвечает на в.41: "с сейчас активнее всего растут не блоги, а социальные сети, ...". Возникает логический вопрос, а смысл их развивать? или, а где деньги? Зарабатывать на доп.сервисах?

вопрос 17
16:34 Елена Борисова
Ваши прогнозы по поводу того, как будет развиваться торговля музыкой и прочей «интеллектуальной собственностью» через интернет после вступления в действие четвертой главы ГК? Останется что-нибудь вообще от этого рынка?

Интернет-конференция в Финаме. Блок I
 

вопрос 16
15:50 Юрий Синодов
Вопрос, наверное, в первую очередь для Анны Артамоновой, Антона Носика и Сергея Михеева. Как вы относитесь к тому, что часть ресурсов ваших компаний уходит на создание проектов с непонятной бизнес-моделью? Не говорит ли это об отсутствии своего собственного видения развития интернет-сервисов и того, где в Рунете можно заработать деньги?
19:31 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Понимаете, Юрий, для менеджера не так важно принять правильное решение, более важно принять его вовремя. Иногда он допускает ошибки и принимает неверные решения. Проект запущен, работает и рынок начинает сигнализировать: это решение было неверным, нужно менять "траекторию полета". Здесь очень важно следить за сигналами, которые тебе дает окружающее. И тогда ты либо минимизируешь убытки, закрывая неоправдавшие себя проекты, либо "выруливаешь" на верный путь. В силу того, что я представляю инвестиционный холдинг, чаще я сталкиваюсь с компаниями, где уже есть финансовые потоки, достаточные для оценки бизнеса. Проекты с непонятной бизнес-моделью мы чаще отклоняем, предлагая авторам прийти позже, уже с работающей компанией. Пусть приобретение выйдет нам дороже, но мы будем понимать, что приобретаем. Хотя, скажу откровенно, пару раз я ошибался и инвестировал в неудачные проекты. Непогрешимых людей нет.

вопрос 15
15:42 Andres, ООО "Информсервис"
Интересуют перспективы платной отгрузки PDF-версий российской прессы и аудиокниг. Тот же вопрос о перспективах - по бесплатному распространению такой продукции.

вопрос 14
15:12 П.Т. Янсен
Как вы оцениваете оборот Интернет-коммерции В2С в Рунете? Будет ли он расти? За счет каких факторов?

вопрос 13
15:09 Анита
Хотел спросить о рынке интернет-знакомств. Сможет ли кто-то из новых игроков ослабить позиции Мамбы? За счет чего?
19:43 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Ослабить позиции любой компании можно. Более агрессивная стратегия, более динамичное развитие, более привлекательные сервисы... Интернет-рынок, в этом мало отличается от других рынков. Задача менеджмента компаниии не допустить этого. В настоящее время мы довольны командой, сложившейся в Мамбе и полагаем, что ее позиции довольно устойчивы. В частности, мы не фиксируем перехода нашей аудитории к конкурирующим сервисам.

вопрос 12
14:31 stuffy, хорошая компания
Вопрос Игорю Ашманову и Анне Артамоновой. Как считаете, станет ли в России какой-нибудь новый паттерн медиапотребления популярнее самого распространенного сейчас? (Сейчас точка входа для неповторяющейся активности - главная поисковика, для повторяющейся - "основной" для пользователя коммуникативный сервис - почта, блогхостинг, IM etc.) Пример? Россияне очень ТВ любят смотреть эфирное, предположим, появится русский аналог Joost с релевантным массовой аудитории контентом - свергнет ли он стереотипы отношения к интернету как справочнику и средству общения? Могут же просто пультом начать щелкать, закрыв тему конвергенции ;) Affinity на Видео@Mail в группе 12-17-летних москвичей в этом смысле неплохой показатель.
10:48 Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
Я то ли не вполне понял формулировку вопроса, то ли он вообще слишком сложный для меня. Скажем, поисковик - какая же это неповторяющаяся активность? Странный термин или неверное употребление. Бизнес поисковика в том, чтобы пользователь как можно быстрее ушёл с него, потому что тогда он придёт снова. То есть это повторяющаяся активность. Тем более, что чистых поисковиков уже не осталось - все быстро "портализируются". То есть стараются зациклить этот повторяющийся трафик внутри своего проекта.
В общем, насчёт паттерна потребления не знаю. Смена паттерна потребления настолько революционная вещь, что предугадать её могут только революционеры, которые непосредственно готовят революцию. Наверно, смена паттерна будет обязательно, мы всего за десять лет видели смену каталогов на поисковики, триумфальное появление мгновенных сообщений, бесплатных почт, Аякса, блогов, социальных сетей и видеохостингов, но в какую сторону всё пойдёт дальше - не могу сказать, не знаю. Возможно, в сторону интерактивного ТВ.

вопрос 11
14:18 stuffy, хорошая компания
Вопрос Сергею Михееву. Очень радует стратегия Финама в интернете - прозрачные схемы и неплохие темпы интеграции собираемых ресурсов. Можете озвучить конечные цели экспансии? Просто готовите пул недорого приобретенных проектов для перепродажи стратегическим инвесторам или что-то более амбициозное? Спасибо и удачи!
19:13 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Любой инвестор должен видеть перед собой разные варианты выхода. Это может быть и перепродажа стратегическим инвесторам. И IPO.

вопрос 10
14:14 stuffy, хорошая компания
Вопрос, прежде всего, Антону Носику. Как считаете, появятся ли в этом предвыборном сезоне "политические" деньги в Рунете? Будут ли это обычные маркетинговые бюджеты (реклама+джинса) существующих и специально создаваемых общественных объединений или какие-то более конструктивные вложения (программы образования журналистов, гранты лояльным standalone-блоггерам и т.д.)? Буде они (деньги) слукчатся, сопоставимы ли они будут с бюджетами кампаний 99-00 и 03-04? Ведь тогда интернет-аудитория (даже трендсеттерская) была в разы меньше в абсолютном измерении.
21:21 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
Политические деньги присутствуют в РУНЕТе постоянно. Фокус в том, что избирательный процесс в стране схлопнулся практически подчистую: никто из субъектов шутейной политической борьбы нынешнего сезона не сомневается, что выберут ровно тех, и ровно столько, сколько Кремль сочтет нужным. Поэтому вообще нет никакой причины тратить политические бюджеты на достижение каких-либо ощутимых целей. Но они по традиции выделяются, в изрядных количествах. Просто в отсутствие внятных задач они с неизбежностью пилятся, списываются на фантомные политпроекты и ПР-кампании. Поэтому мы и не видим никакого влияния политденег на крупнейших порталах РУНЕТа: они втихую распилены по сайтам, имена которых ничего пользователю РУНЕТа не скажут.

вопрос 9
14:06 stuffy, хорошая компания
Здравствуйте! 1. Будут ли в 3-5летней перспективе значимые рекламные деньги доставаться контент-проектам (традиционных - издательско-вещательного типа) или это будут крошки со стола порталов и самых популярных и time-consuming коммуникативных сервисов? 2. Вопрос, прежде всего, Льву Глейзеру. В каких тематиках, по Вашему мнению, наблюдается или будет наблюдаться в ближайшие годы дефицит рекламоемких площадок? Или тематические площадки будут не нужны рекламодателям, и 99% рекламных денег достанется пятерке самых крупных порталов (внедривших поведенческий таргетинг, поисковый ретаргетинг и другие способы увеличения релевантности рекламного сообщения, не связанные с определением контекста показа)?
14:41 Лев Глейзер, генеральный директор "AdWatch"
День добрый,
1. скорее будут. Правда для этого издательским домам придется переделать бизнес-схему и разделить собственно говоря производство контента и маркетинговый процесс.
2. Сточки зрения информации Интернет ничем не отличается от остальных медиа- поэтому успешные проекты вне сети практически всегда будут успешны внутри ее и, точно также наоборот, Яндекс и Майл- могут стать лидерами в традиционном сегменте.

вопрос 8
14:05 Тиа
Когда будет IPO у Яндекса?
13:29 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Меня этот вопрос тоже интересует.

вопрос 7
14:05 Валерий Котов
Считаете вы перспективным такой сегмент, как Интернет-гороскопы? Как вы оцениваете покупку Финамом компании Астростар? 19:11 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Определенная часть пользователей интересуется астрологией. Есть пользователи, готовые покупать качественно сделанные астропрогнозы. Я ничего не хочу говорить о самом сегменте, о нем мне сложно высказываться. Мы приобрели долю в успешно работающем, прибыльном и быстрорастущем бизнесе.
19:55 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
Мне тоже трудно судить о сегменте в целом, поскольку я не принадлежу к целевой аудитории, но Астростар - проект отличнейший. Прекрасное доказательство того, что интернет-бизнес можно делать на абсолютно любом контенте.

вопрос 6
14:01 Макс
Доходны ли сейчас социальные сети? За счет чего можно повысить их коммерциализацию?

вопрос 5
13:56 Антон
Уважаемые участники, как вы считаете ждет ли Интернет монополизация, допустим будут ли поглощать крупные компании более мелкие проекты, если так, то не приведет ли это в дальнейшем к проблемам, к которым приводят монополии?
19:49 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
В принципе, антимонопольное законодательство вполне применимо и в интернете... Однако до создания монополии в этой области, как мне кажется, далеко. И создать ее будет сложно.
20:21 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
Монополию в Интернете создать элементарно невозможно - по причинам философско-организационно-экономического свойства. Не в последнюю очередь это невозможно потому, что противоречит здравому смыслу. Представьте себе компанию, которая заняла 70% любого рынка в Интернете (поискового, транзакционного, сервисного, хостингового, развлекательного), в то время как пять её конкурентов поделили оставшиеся 30%. А теперь поставьте себя на место менеджера этой компании. Вы можете потратить своё время и ресурс на повышение капитализации своих 70%, или на отъем чужих пять раз по 6%. При этом повысить капитализацию любого рынка, имея на нём 70%-ную долю, гораздо легче, чем отнять даже одну 6%-ную дольку у "сектантов", которые упрямо тебя не хотят. Здравый смысл подсказывает, что менеджер, которому хватило мозгов захватить 70% рынка, не полезет "доедать", а станет растить рынок в своём сегменте. Отчего рынок поднимается и растёт весь. И позиции 30%-ного меньшинства тоже укрепляются.

вопрос 4
13:53 Антон
Есть ли в Рунете оригинальные сервисы, созданные не клонированием западных?
19:53 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Не знаю. Есть проекты, которые изобретены авторами, однако, возможно, на западе они уже существуют. Клонирование это или просто "изобретение велосипеда"? К сожалению, мы стартовали несколько позже.
20:31 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
Это довольно наивное представление, что в России непременно клонируют западные образцы.
Как оригинальное творческое мышление, так и бездумное подражание не имеет национальности.
Есть русские, которые клонируют других русских, или американцев. Есть американцы, которые клонируют других американцев, или русских, или еще кого-нибудь. А есть такие люди, которые идут своим путем - и они указывают направление рынку. Поэтому наиболее успешные проекты, созданные по любую сторону Атлантики, клонами не являются. Ни Yahoo!, ни Google, ни LiveJournal, ни Яndex, ни Dirty.Ru, ни Auto.Ru, ни Мамба.Ру не являются ничьим клоном, даже если и пересекаются с какими-то другими сервисами по функциональности.
14:12 Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
бизнес - это не конкурс на оригинальность, а конкурс на восстребованность и умение зарабатывать деньги. возможно, есть несколько десятков, если не сотен очень "оригинальных" сервисов в Рунете, только мы с вами о них не слышали, т.к. они не нужны никому, кроме 100 человек.

так исторически сложилось, что Интернет на Западе развит сильнее, чем в России и до многих вещей они додумались раньше, но, могу сказать, что слепое клонирование без учета специфики рынка никого еще до добра не доводило - берется идея и адаптируется под местные реалии. Например, та же Мамба - на западе всегда существовали сервисы знакомств, но большая часть из них платная, идея сделать сервис бесплатным и зарабатывать на доп.сервисах принесла в России большие деньги. А все клоны давно умерли.

Еще пример - был такой сайт Фотки.ком (созданный выходцами из России), который пользовался популярностью среди русских, когда не было еще отечественных хостингов. Но он сделал платные аккаунты, естественно, вся русская аудитория от него отвернулась, как только получила халяву на Родине. Теперь у него "для друзей из восточной европы" специальные условия, но уже поздно.

И, наконец, идеи рождаются далеко не только на Западе, например, в последнее время богат идеями Китай. Те же сервисы социального поиска (вопросов-ответов) там гораздо сильнее развиты и появились раньше, чем на Западе.

К слову сказать, мы запустили сервис Ответы@Mail.Ru раньше, чем это сделал Microsoft в Америке, так что, можно сказать, что теперь уже они клонируют нас ;)



вопрос 3
13:39 Виталий Ерм
Будет ли в Рунете развиваться поисковый сегмент? За счет чего? Могут ли в нем появиться новые игроки, или же он уже полностью поделен между Яндексом, Рамблером и Гуглом?
10:40 Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
Во-первых, рынок пока не поделен, соотношение этих трёх игроков довольно быстро меняется. Этим летом-осенью Гугл начнёт бурную кампанию по продвижению в Рунете. Что-то начнут делать новые хозяева Рамблера, Яндекс тоже спать не будет. Будет интересно.

Во-вторых, на рынок могут прийти не вполне новые, а просто не представленные здесь пока крупные игроки с Запада - MSN, Yahoo. У них достаточно вагонов маркетинговых денег для быстрого старта.

Ну, а в-третьих, новые игроки всегда могут легко войти на рынок, если они предлагают новое качество, которое легко воспринимается, как новое качество. Все проекты в Интернете находятся друг от друга на расстоянии одного клика, а в голове пользователя - на расстоянии одной рекомендации от приятеля.
Скажем, относительный неуспех Вебальты связан именно с тем, что позиционирование проекта было "мы не хуже Яндекса" Ну, а зачем нам ещё один Яндекс, который всего лишь "не хуже"?
Вот позиционирование "мы бесконечно круче Яндекса" может дать рывок и долю рынка - если обычному пользователю "на глаз" видна правда этого позиционирования.
14:36 Лев Глейзер, генеральный директор "AdWatch"
новых игроков ближайшие 3 года я бы не ожидал. Много лет разработки- при том, что какие то венчурные деньги появились всего год назад.

вопрос 2
13:08 Ольга Алямкина
Как Вы оцениваете перспективы развития платных сервисов в Рунете? Правда ли, что россияне не готовы платить за сетевые сервисы?
20:41 Антон Носик, руководитель службы блогов компании "СУП"
Я не понимаю, зачем говорить о "перспективах" и "неготовности", когда в России ежегодно десятки миллионов долларов платятся тем или иным сервисам в РУНЕТе. За один только сервис ЖЖ платят 7 тысяч человек, причем число платников выросло на 40% за первые же месяцы после появления возможности заплатить Яндекс.Деньгами. Коллега из ФИНАМа может рассказать, сколько Мамба зарабатывает - ой как готовы сограждане платить за её "сетевые сервисы". Среди моих российских знакомых трудно припомнить кого-либо, кто ни разу не покупал бы сетевых сервисов. Тут можно, конечно, сказать, что это всё узкая прослойка, московские пользователи вышесреднего достатка... Но, знаете ли, в Москве 4,7 млн пользователей Интернета, из них больше 30% - менеджмент. Дай Боже каждому рынку такую "узкую прослойку" платежеспособных пользователей. :)
13:17 Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
согласна с предыдущим оратором, люди готовы платить за сервисы, только это немножко не те сервисы, которые им пытались продать изначально - подписки на новости, доступы в закрытые системы и т.п.

в России отлично работает схема, когда базовый сервис предоставляется пользователю бесплатно, а платит он, чтобы выделиться из толпы - поднять свою анкету повыше (уже упомянутые сервисы знакомств), повесить фотографию на главную страницу, как на Фото@Mail.Ru, прорекламировать свое сообщество - как на Блогах@Mail.Ru и так далее, еще можно продавать визуальные знаки отличия и "силу", как это делается в онлайн-играх.

13:22 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
На Мамбе в день проходит порядка 40 тыс. платежей. Астростар, тоже прибыльная компания, по сути своей - сетевой сервис, за который люди платят. В целом, Ольга, Вы совершенно не прравы.

вопрос 1
13:07 Инга
Какие сегменты Рунета, направления бизнеса в нем будут расти наиболее высокими темпами?
13:22 Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
сейчас самый быстрорастущий сегмент - социальный, люди освоились в сети и начинают активно через неё общаться и структурировать свои коммуникации, поэтому сейчас на коне разные социальные сервисы - соц.сети, знакомства, блоги, а также всевозможные мессенджеры (ICQ, Mail.Ru Агент). + активно растет мультимедийный контент (фото и видео), но тоже с обязательной социальной составляющей.

но самым доходым, на сегодняшний момент по-прежнему остается поиск :)
13:23 Сергей Михеев, генеральный директор информационной группы "Finam.ru"
Не думаю, что кто-либо готов ответить на этот вопрос. Это, скорее к аналитикам, а не менеджерам.


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное