Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


02 Мая 2007 года

Ждем 3D-рекламу
 

На секции по медийной рекламе конференции "Интернет и бизнес" большая часть выступлений была посвящена перспективам – видео, интерактиву и т.д. Только представители агентства AdWatch говорили о роли креатива. По словам руководителя компании Льва Глейзера, объем российского рынка медийной интернет-рекламы в этом году составит 160-170 миллионов долларов, и темпы роста сохранятся на уровне 40-60%. Благодаря развитию технологий и появлению качественных медиа-измерений, в ближайшее время с рынком будут происходить прекрасные вещи. Наконец-то в маркетинговых бюджетах практически всех компаний появилась графа "интернет", и это – большое достижение индустрии.

А в обсуждении перспектив дальше всех ушел Арсен Ревазов, президент IMHO VI. Он решил заглянуть на 30 лет вперед и посмотреть, что будет с медиа? Рекламный футуролог предположил, что телевизор, компьютер и телефон заменит единое устройство i-All, которое будет проецировать картинку прямо в глаз. Он довольно подробно описал такой прибор, и сделал выводы – какой станет реклама. Подробности читайте в его презентации.

Медиареволюция

Немного про beta.ya.ru
 

Вообще, все это выглядит довольно странно. В рамках новой коммуникационной площадки Яндекса наконец-то реализовано несколько давно напрашивавшихся технологический ходов. Во-первых, это четкое выделение различных форматов блоггинга (и шире — представления себя и общения) в стиле tumblr.com. Во-вторых, возможность отвечать на любое действие любым удобным тебе форматом. В рамках стандартных блог-хостинговых площадок вариант "ответить постом на пост" или "ответить постом на комментарий" напрашивался уже давно, и здесь мы наконец эту возможность видим. В-третьих, существенного удобства добавляет подтягивание во френд-ленту любых внешних потоков, а также автоматическое подтягивание в собственную ленту своих же записей на других блогхостингах. То есть все это вещи нужные, ожидаемые и аккуратно реализованные.

Но пользоваться этой яндексовской коммуналкой совершенно не хочется. По какой-то непонятной пока для меня причине стилистика, эстетика и общая направленность проекта сориентированы на "средний портрет блоггера" по Яндексу же — девочку-подростка с десятком друзей. Вся эта радужно-веселая расцветка, предложения "поссориться" с друзьями и "вывесить фотку" ни на какую содержательную коммуникацию не настраивают ни разу. Быть может, Яндекс и прав с маркетинговой точки зрения, делая акцент на аудиторию про "потрепаться", но мне как-то от этого скорее грустно, чем наоборот.

И уж совершенно как-то не вяжется яндексовская попытка связать три новых контентных сервиса всякими внутренними переходами — речь о Я.ру, Фотках и Моемкруге. Мойкруг здесь очевидно совсем из другой оперы. Учитывая же тот волшебный факт, что раз Яндекс сделал три столь значимых шага в сторону контент-проектов, то он на этом не остановится, становится как-то не по себе. Если все, что будет делать Яндекс дальше (а он будет делать это качественно и хорошо), будет окрашенно в подростково-тусовочные цвета, пользоваться этим не получится. Те же Фотки уже сильно грешат этим неудобством. Сервисы в целом прекрасные (несмотря на то, что сырые), но общая атмосфера "зырения фоток" как-то не располагает к тому, чтобы чувствовавать себя частью этого целого. Как фото-хостинговый сервис — годится вполне, как фото-коммьюнити — вызывает легкую брезгливость.

В общем, сильно не ясен мне этот ход Яндекса по отношению к своим коммуникационным сервисам. Посмотрим теперь, чем ответят ребята из Блогистана.

Upd Мне вот тут подумалось, что Я.ру — это такой Народ.Ру 2.0. ;)

Блог "Продюсирование интернет-проектов"

Я.ру: ЖЖ от Яндекса
 

Вряд ли кто-либо из читателей «Интернетных штучек» не слышал о новых сервисах общения на Яндексе. Сегодня мы рассмотрим бета-версию «Я.ру», который уже успели прозвать «Живым журналом от Яндекса», намекая, разумеется, на его схожесть с западным Livejournal.com. Схожесть эта, правда, ограничивается только концепцией платформы для блогов.

Благодаря маркетинговому ходу, позаимствованному у Gmail и, конечно, имени первого поисковика русского интернета о новом блогохостинге сейчас не знают, наверное, только те, кто несколько часов назад вернулся с Марса с рожками на голове (не большая доля аудитории, согласитесь?).

А теперь все вместе: «Сне-гу-роч-ка!»

В первые часы работы «Я.ру», аккаунты там были только у сотрудников Яндекса и Студии Лебедева, людей, непосредственно работающих над сервисом. В пресс-релизе компания объявила, что приглашения получат также и активные пользователи «Фоток», другого недавно открывшегося сервиса. Разумеется, это не могло не вызвать шуму и недовольства блогеров: некоторые этим фотосервисом брезгуют пользоваться из-за одного только названия, что там говорить про какую-либо активность. Но, видимо, такие люди все же нашлись, потому что через пару дней по всей блогосфере уже вовсю делились «инвайтами», а скоро письмо с приглашением лежало и в моем почтовом ящике.

Регистрация на новом сервисе состоит из трех шагов (для тех, у кого нет учетной записи на Яндексе,- из четырех): вас просят представиться, выбрав пользовательскую картинку, назвав свое имя, место проживания, дату рождения и пол, вы заполняете объемную анкету о себе — она позже появится на странице информации о пользователе — и отмечаете общих с отправителем приглашения друзей, начав тем самым формировать свою «френдленту».

И — вуаля! — вы владелец вполне уютного дневника на «Я.ру».

Все до одного журнала там объединяет схожий дизайн: «шапка» с названием и «юзерпиком», информация о пользователе в три колонки и несколько последних записей. Впрочем, есть возможность вывести на главную страницу сами записи, а профиль убрать подальше — любому блогеру это покажется более целесообразным.

Так в чем изюминка?

Прежде всего, Яндекс выделил несколько форматов блогинга. Так вы можете опубликовать обыкновенный пост, вывести фотографию, сменить настроение, поделиться ссылкой, сменить аватар, найти новых друзей («зафрендить» ЖЖ-термином), поссориться («расфрендить») и все этот немедленно будет опубликовано в дневнике. К счастью, у каждого постинга есть три степени доступа — для всех, для друзей и только для себя.

Во-вторых, каждое из этих действий можно применить по отношению к чужой записи или комментарию, то есть, например, ответить записью на комментарий или даже записью на запись, и это также будет опубликовано в вашу ленту.

Третьим серьезным преимуществом «Я.ру» над другими блогохостингами является, пожалуй, то, что во «френдленту» можно подтянуть любые внешние rss-потоки (вплоть до того, что импортировать туда всю свою «Яндес.Ленту»), превратив ее в полноценную rss-читалку. А если вы ведете ЖЖ или какие-то другие блоги, то тоже можете настроить их трансляцию в свой дневник и, соответственно, во «френдленты» ваших друзей.

Ложка дегтя

Те три основных достоинства «Я.ру», которые были названы, впрочем, уживаются с достаточно фиксированным дизайном с шаблонами, выполненными примерно в одном стиле, кое-какими ошибками в работе (которые, надо отметить, довольно быстро исправляют) и, что самое неприятное, атмосферой «Блогов @mail.ru» (словечки вроде «фоток» прямо в интерфейсе, возможность публично поссориться, набор ярких шаблонов и прочие вещи), рассчитанных на среднего блогера, который по последним подсчетам (21-летняя московская студентка) вряд ли будет писать что-то такое, что бы мне лично хотелось читать.

Да, разработчики обещают, что аскетичный поиск останется на том же домене.

Интернетные штучки

Ответы на заданные вопросы об Интернете II
 

Начало.

- Что ты думаешь по поводу создания сервисов (или контент проектов), направленных не только на российскую аудиторию, но и на другие страны в том числе дальнего зарубежья? Насколько это может быть рентабельно и не лучше ли отделять мух от котлет?
- Какова вероятность успешного клонирования забугорных сервисов в рунете? от чего зависит?


Одновременно отвечу. Сервисы, на мой взгляд, имеет смысл затачивать под локальную аудиторию. Мы, несмотря на близость к Украине, и другим бывшим республикам бывшего Советского Союза, редко имеем там по каким-то сервисам неоспоримое преимущество над местными. Аналогично и с теми, кто приходит сюда.

Что же до успешности - я вообще не думаю, что параметр "клонирован/не клонирован" как-то влияет на успех проекта. В первую очередь важно сосредоточиться на интересах пользователей и сделать так, чтобы им было хорошо. Идея же какого-то западного аналога, если она является лишь запалом для создания своего ресурса, останется вторичной. В то же время, скалькированный один в один какой-то западный сервис (в глазах щелкает бабло), едва ли добьется успеха, и, скорее всего, даже не сможет быть проданным, потому что команда не сможет ответить на вопрос: "Что вы собираетесь делать дальше для развития проекта?". А покупатель, скорее всего, его обязательно задаст.

Кого читать, чтобы быть в курсе трендов и новостей?

Новостные сайты хорошо известны - это "Вебпланета", "Хабрахабр", "Телньюс", "Компьюлента". Что до их западных первоисточников, думаю, что Америку не открою, это раздел технологии на http://news.yahoo.com

Хороши тематические страницы "Ведомостей", иногда РБК-Daily и зачастую что-то интересное находит "Коммерсант". Но в этих изданиях искать уже тяжелее.

Что же до трендов - их у нас в голом виде практически нигде нет. Зачастую их куда проще составить самому, чем найти на новостном сайте. Это требует определенного навыка (не всякий сможет связать прогнозы влиятельных журналистов о том, что сайты видеохостинга убыточны с появлением требований со стороны правообладателей на видеоконтент выплачивать им отчисления, так как это требует недюжинного ума и вообще IQ, не говоря уже о необходимости постоянно быть в курсе).

При этом составленные тренды зачастую могут быть неправильными, из-за того что основаны на неверных предпосылках, но все равно, таким образом можно представлять себе, что происходит на рынке, куда лучше, чем другие.

О своих планах и перспективах на ближайшее будущее

Книжку по PHP я уже купил, дизайнера нашел... теперь потихоньку, благословясь, приступим к изготовлению сайта. Еще надо накопить 20 долларов на домен. И на хостинг на первое время.

Об Экслере

Что-то меня постоянно спрашивают о моих бывших начальниках. Алекс Экслер является не только ведущим своего сайта, но и редактором ряда проектов, где мне повезло в свое время работать. Он хорошо чувствует аудиторию сайтов, с которыми работает, и пишет в том ключе, который ее устраивает. На данный момент его проект в эмигрантской и программистской тусовке является достаточно популярной и качественной, с точки зрения заточки контента под целевую аудиторию, курилкой.

- Я вижу, ты часто меняешь работу. А почему? Я не спрашиваю, почему ты уходишь из какой-то конкретной компании. Меня интересует, почему ты вообще принимаешь решение это сделать?

Я за последние три года лишь три раза поменял работу. Наверное это из-за того, что сначала, как мне написал Варванин 19.05.2004, когда я попал в Medmedia.ru, "из вашего письма не совсем понятно, как у вас с Интернетом". Чем дальше - тем понятнее.

В каждом конкретном случае мне просто предлагали занятие, которое мне на тот момент более интересовало. По деньгам, иногда, бывало и меньше. Бывало и больше.

Странно, правда, то, что меня ни разу не брали туда, куда я сам хотел попасть - в магазин Metro на Щелковской (это было в пешей досягаемости от дома) в 2004-м. В "Яндекс", на какую-то должность вроде заполняльщика описания товаров в "Маркете" в 2005-м. Всегда приходилось дожидаться добрых фей (Анненков, Андреев - все на "А"), которые приходили и говорили: "А пошли к нам, у нас круто".

Блог Юрия Синодова


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное