Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


22 Мая 2007 года

Из обсуждений на Searchengines.ru
 

"Непот сервис" Каширина. Цель обсуждения - продажа его инновационного продукта.

"Обновление Яндекса от 15.05.07". В конце обсуждения Сергей Людкевич дает разные заключения про эффективность обратных ссылок.

Ретро-ссылка
 

Новости 2.0: работать, пока молодой, расслабляться на пенсии можно!

Невидимый вИЦ
 

Взвешенный индекс цитирования Яндекса, он же вИЦ, – параметр, все реже встречающийся в мыслях оптимизаторов Рунета, в беседах за кружечкой пива, в форумных темах и записях блогов. Параметр, само определение которого обросло мифами и небылицами. Многие просто не верят в его существование, а фраза «Да я еще вИЦ в тулбаре видел!» помогает определить оптимизаторский стаж говорящего – не менее 5 лет…

Так существовал ли этот параметр ранжирования в природе или это всего лишь оптимизаторские сказки?

Понятие «Индекс Цитирования» пришло в интернет из научной литературы, где значимость статьи или другого труда определялось количеством упоминаний в других научных работах. Поэтому сначала был просто ИЦ, не «взвешенный» и не «тематический», и обозначал он просто количество ссылок на сайт.

Отличия вИЦ и PageRank

В то же время набирала обороты относительно молодая поисковая система Google, где в основе ранжирования результатов поиска лежал параметр PageRank – вероятность попадания пользователя на страницу. Вероятность эта рассчитывается также из внешних ссылок, но берется во внимание не только их количество, но и PageRank ссылающихся страниц. Таким образом учитывалось мнение сообщества вебмастеров. Учет «веса» ссылающихся страниц как раз и следует называть взвешиванием, так одна ссылка с известной и весомой страницы значила больше, чем десяток ссылок, но с небольших, никому не известных страниц.

Такую же методику определения веса страниц начали использовать в Яндексе, а назвали ее взвешенным индексом цитирования. Сами сотрудники Яндекса давали следующее определение этому параметру: вИЦ (взвешенный индекс цитирования) – показатель авторитетности страницы, аналог гуглевского PageRank с точностью до деталей реализации алгоритма расчета. Значения вИЦ не только использовались при ранжировании документов, о чем явно упоминалось в разделе помощи, но и отображались в тулбаре Яндекса, примерно так же, как сейчас отображается тематический индекс цитирования – тИЦ. Значение выводилось до единиц, тогда на форуме говорили: «вИЦ моего сайта вырос до 73, упал до 58».

Уже тогда эти фразы были ошибочны, поскольку взвешенный индекс цитирования, как и Google PageRank, – характеристика отдельной страницы, но не всего сайта. Просто в тулбаре Яндекса выводилось значение вИЦ только для главной страницы, в отличие от PageRank, чья зеленая полоска плясала от страницы к странице, как, впрочем, пляшет и сейчас.

Значение вИЦ в тулбаре Яндекса просуществовало до осени 2002 года, если я не ошибаюсь. К тому времени передовые оптимизаторские умы уже осознали влияние магии цифр и реальное влияние вИЦ на позиции страниц в результатах поиска, после чего ценообразовали вИЦы в у.е. и начали приторговывать сначала из-под полы, а потом и в открытую. Возможно из-за этого и заменили в тулбаре значение вИЦ на тИЦ. Тему с обсуждением замены можно найти в архиве форума SearchEngines.Ru.

Отличия вИЦ и тИЦ

Появивишийся тИЦ – тематический индекс цитирования – напрямую связан с каталогом Яндекса, он также взвешивается, но учитывается уже не вес ссылающихся страниц, а тематическая близость ссылающегося сайта по каталогу. Между вИЦ и тИЦ есть некоторые существенные отличия. Во-первых, тИЦ – характеристика всего сайта, а не отдельной страницы. Во-вторых, тИЦ напрямую не влияет на ранжирование результатов основного поиска, а только на результаты поиска по каталогу. Последнее утверждение неоднократно подвергалось сомнению и вызывало бурные споры, ведь при увеличении тИЦ сайт, как правило, поднимался выше в результатах поиска. Объяснялось и объясняется это просто – тИЦ растет не просто так, а чаще всего с увеличением количества внешних ссылок, но те же самые ссылки добавляют вес некоторым страницам сайта, вот и улучшаются позиции сайта в результатах поиска.

Проверить утверждение можно было примерно так. Отмечались позиции сайта, не включенного в каталог Яндекса, по определенным запросам. После чего сайт добавлялся в каталог. Как правило, тИЦ сайта менялся скачкообразно, а позиции сайта в результатах поиска менялись незначительно.

А что же вИЦ? Как в Яндексе определять вес отдельных страниц? Только косвенно, при помощи того же тИЦ и PageRank, того самого, который «с точностью до деталей реализации». Но значения PageRank сильно загрубляются и обновляются не чаще раза в квартал. Вот и говорят о «жирных мордах» для Яндекса, измеряя их жирность в единицах Google.

Что же касается влияния вИЦ на позиции страницы в результатах поиска, то безусловно такое влияние существует. В том же Google при построении результатов поиска используется более 200 различных параметров страниц и сайтов. Яндекс не был бы лидером рынка, если бы пренебрегал такими параметрами, как вес страницы.

Если обратиться к архиву, можно найти высказывания Александра Садовского, тогда еще оптимизатора, что влияние вИЦ заметно при навигационных запросах, когда снижается влияние текста страниц. Там же Илья Сегалович отмечал, что вИЦ пересчитывается каждый раз при апдейте. Но все это эхо 2002 года.

В настоящий момент вИЦ может использоваться для взвешивания текста внешних ссылок и его влияния на позиции страницы. То есть, ключевые слова в тексте ссылки на странице с большим вИЦ сильнее поднимут в результатах поиска страницу, на которую эта ссылка ведет, чем та же ссылка с менее весомой страницы. Взвешенный индекс цитирования может использоваться и сам по себе, без учета текста, в тех же навигационных запросах, когда две страницы по всем остальным характеристикам примерно одинаковы.

Все вышеизложенное не является истиной в последней инстанции, а всего лишь мнением автора. Вот как отвечал Илья Сегалович (по ссылке выше) на вопрос, что чувствуют разработчики Яндекса, наблюдая гадания на кофейной гуще по поводу работы их алгоритмов: «У нас нет никаких эмоций. Все детали алгоритмов есть и будут скрыты. Это совершенно нормально и, более того, необходимо».

SEONews

SMO-обзор
 

Обзор сайтов социальных новостей. В обзоре - более 30 сайтов.

Портрет белого оптимизатора в интерьере кисти SEONEWS
 

Михаил Кузьмин, ведущий специалист отдела продвижения компании BDBD: "Причина популярности чёрных техник – отвратительно низкий уровень среднего (типичного) оптимизатора Рунета"

- Итак, вы позиционируетесь в SEO-сообществе как "белый оптимизатор", без каких бы то ни было оговорок.

- Действительно, я считаю допустимым работу на клиента только белыми методами. Помимо вопроса эффективности и индивидуальных моральных принципов, такую линию поведения диктует сам ход эволюции рынка.

- Очень интересно. Но давайте для начала разберемся в понятиях.

- Провести границу между чёрной и белой оптимизацией очень легко. Она проходит по принципу отказа от создания и использования контента не для людей. Чёрная оптимизация, соответственно – это любой контент, в самом широком смысле этого слова, созданный на основе принципов ранжирования сайтов поисковыми системами, причем такой контент имеет своей целью воздействие на алгоритмы поисковых систем, а не на пользователя, а значит – не имеет права на существование. Кроме того, белая оптимизация предполагает отказ от использования для наращивания ссылочного веса за счет внешних ресурсов, которые для этого не предназначены.

- Как следствие из этих принципов, какие методы оптимизации вы относите к чёрным?

Вообще, каждый метод оптимизации имеет "чёрную" и "белую" стороны, а суть остается одна и та же. К примеру, метод белой оптимизации – наполнение сайта качественным, уникальным, полезным для посетителя контентом. Противостоящие ему чёрные методы – это создание мошеннического или просто мусорного контента для поискового робота. Сюда относится и создание сеток сателлитов, и клоакинг, и невидимый текст, и прочие подобные действия.
Что касается упоминавшихся ресурсов ссылочного веса, то это касается столь любимого юными оптимизаторами бесплатного обмена ссылками, линкообменников и линкаторов, мусорных каталогов, которые упорно продолжают называть белыми. По контрасту, белая оптимизация – это покупка платных ссылок на тематических ресурсах, размещение ресурса в серьёзных каталогах, наполнение сайта полезным для пользователя контентом.

- Я правильно поняла – покупка ссылок может считаться достойным, белым методом?

- Почему нет? Ссылки на своем сайте предлагает вебмастер-владелец данного сайта, и исключительно на его совести находятся потенциальные проблемы от присутствия на сайте этих ссылок, как-то: ущерб дизайну, уход пользователей с сайта, санкции со стороны поисковых систем…Покупка ссылок должна вестись грамотно, в таком случае она превращается в один из наиболее эффективных методов.

- Вернемся к портрету белого оптимизатора. Как вы попали в SEO?

- начало карьеры достаточно типичное. Институт оканчивать не стал, за отсутствием смысла и пользы в академическом образовании. К тому же, в семье были проблемы с деньгами, пришлось искать работу. Пошел вебмастером в физтех (не путать с известным учебным заведением, на самом деле это небольшая компания по продаже весов - www.phystech.ru). Только там узнал, что такое поисковики и с чем их едят, ибо босса очень интересовал вопрос, почему сайт компании по запросу имени генерального директора не на первом месте.
Дальше все стандартно - приход на форум Searchengines, где и получил необходимые для работы знания, продвижение ресурса компании, взятие заказов "со стороны", работа на "Обитель Зла"…

- Можете вспомнить первый сайт, который вы оптимизировали, и методы, которыми это делали?

- Прошел очень типичную эволюцию программист – вебпрограммист – вебмастер – оптимизатор. Соответственно, первые шаги, как и у всех, были чисто интуитивными. Начал сразу же с белых (хоть и бесплатных методов). Работал с внутренними факторами, размещал сайт в каталогах, на тот момент – во всех подряд. Естественно, не прошел мимо 1PS. Но даже в самом начале SEO-карьеры уже подходил к вопросам продвижения как профессионал, поэтому дешевые чёрные методы даже пробовать не стал.

- Неужели вы действительно настолько решительно далеки от чёрной оптимизации? Это вопрос личной этики?

- Если идет оказание SEO-услуг стороннему клиенту, применение чёрных методов недопустимо и ничем не может быть оправдано. При работе на себя это вопрос личной порядочности и наличия совести, которая еще в детском саду была обменяна на фломастеры. Совершенно не скрываю того факта, что успешно занимаюсь дорвеями, которые меня не то, чтобы кормят, но "подкармливают" со времен оптимизаторского "детства". Начинал с примитивных редиректных дорвеев, сейчас уже всё серьёзнее.

- То есть для вас дорвеи – не чёрный метод?

- Чёрный или нечёрный, но это очень интересный метод привлечения трафика. Другой вопрос, что он не всегда целевой, ибо нагнетается масса по не конкретно подобранным ключевикам, а по списку (с того же директа, к примеру), но, как говорится, "пять старушек – уже рупь", а я довольно меркантильный, хочу квартиру, хорошую машину и т.д.

- Но почему, с вашей точки зрения, чёрные методы продолжают оставаться популярными? Вымрут ли когда-то чёрные оптимизаторы?

- Причина популярности чёрных техник – отвратительно низкий уровень среднего (типичного) оптимизатора Рунета. К менее значимым факторам относится и то, что чёрные методы поначалу дают относительно быстрый и лёгкий целевой трафик, и то, что методы довольно дешевы – например, создания сателлитов по сравнению с покупкой ссылок. Финансовые затраты меньше, что отбивает у не слишком умных "специалистов" всякое желание думать о риске и последствиях. “Думалка” обычно включается во время ухода клиента.

- Очень убедительные, на первый взгляд, аргументы. Что им можно противопоставить?

- Противопоставить есть что, но рвущиеся к лёгким деньгам школьники вряд ли их воспримут. Для меня главный аргумент за белую оптимизацию – это надежный и долгосрочный результат. Кроме того, чёрные оптимизаторы замусоривают выдачу поисковика, снижают качество его работы. Всё это нагнетает негатив в отношениях поисковых систем и оптимизаторов, заставляет поисковики бороться с отраслью методами, которые бьют в первую очередь по добросовестным профессионалам.

- Итак, мы подошли к главному вопросу. Как вы оцениваете состояние отрасли в целом, сквозь призму противостояния чёрной и белой оптимизации?

- Критическое выступление Игоря Ашманова на РИФе, считаю, не имеет под собой никаких оснований. Лидеры отрасли (Ingate Development, Techart, ViPro, Demis, Biplane, BDBD и др.) идут в верном направлении, повышая стоимость и соответственно качество услуг, предоставляя клиенту всё новые сервисы и возможности. Это – авангард рынка, фомирующие его силы, которые, к счастью, ведут его в верном направлении.
Но, к сожалению, противостоит им деструктивная и слабоумная стихия в лице вчерашних школьников и прочих псевдопрофессионалов, которые не имеют элементарного набора знаний и при этом пытаются эти “знания” продать. Продают, естественно, за копейки, этим и завлекают клиентов, которые, не получив желаемого результата, разочаровываются в индустрии в целом.
Собственно, возвращаясь к лидерам отрасли – таковыми имеют право считаться только те компании, финансовый потенциал которых позволяет им не опускаться до использования чёрных методов, и соответственно, не подставлять заказчика.
Больше всего радует то, что пул лидеров рынка уже сформировался, и влезть туда доморощенному SEO-стартапу на голом энтузиазме уже не удастся. Разве что значительные финансовые вложения смогут помочь.

- Что же ждёт чёрную оптимизацию в будущем?

- Чёрным методам светлое будущее закрыто. В ближайшее время (1-2 года) чёрная оптимизация вымрет сама по себе, вместе со "школьниками". Мнение основано на том, что поисковые системы в последнее время вводят автоматическую фильтрацию (взять, к примеру, недавнее введение Яндексом песочницы и массовое автоматическое наложение непот-фильра). Чем сильнее стараются чёрные оптимизаторы, тем активнее совершенствуют алгоритмы поисковики. Чем лучше, тем хуже – этот парадокс чёрных seoшников и погубит.

SEONews


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное