Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


28 Апреля 2006 года

PR в Интернете
 

PR в Интернете - комплекс онлайновых мероприятий, являющихся, как правило, неотъемлемой частью общей PR-кампании, направленных на оценку, поддержку и изменение информационной среды вокруг фирмы в Интернете. Работая с Интернетом, специалист по PR должен учитывать специфические законы и принципы, знание которых позволит управлять компанией с эффективностью. SpyLOG, как кампания занимающаяся интернет-статистикой помогает PR-менеджеру в сегментировании своей целевой аудитории, в конкурентном анализе, в других исследованиях. Но в данной статье пойдет речь о более гуманитарных темах.

История

PR в русском Интернете начался не вчера, и не год назад. В хрестоматийном виде он ведет свой отсчет, пожалуй, с лета 1999 года - дня открытия сервера общественной группы "Московская альтернатива" (проект курировала Марина Литвинович) и PR-компании получения инвестиций поисковой машины Апорт и его нынешнего каталога (которую проводил автор статьи). Упрощенно говоря, это были тематические PR-компании, материалы которых одновременно публиковались на сервере и которые были обставлены всеми элементами классического PR.
Вообще же отечественный PR в Интернете ведет свое начало с электронной почты и телеконференций. Можно с некоторой условностью обозначить в качестве точки отчета подобных действий 1994 год. Прошло больше десятилетия. И где тогда его авторитеты развития общественных связей, подобные тем, которыми в офлайновом мире являются Щедровицкий, Островский, Павловский? Нет их. Большинство статей по этой дисциплине не превосходят уровня рефератов по заданной теме. Они не являются откровением. Они не создают школу. Гуру интернет-рекламы есть, а интернет-PR – нет…
В 1994 году было уже достаточно много людей, которые были способны получать прейскуранты не по факсу, а по электронной почте. А поскольку в то время мне приходилось продвигать довольно диковинную компьютерную технику, я использовал это обстоятельство для присоединения к "голым" ценам своих маркетинговых текстов о продуктах, которые было бы утомительно или неуместно пересылать в бумажном виде и по факсу, а порой вступал и в неформальную переписку с заказчиками.

Электронная почта может служить инструментом влияния на лидеров мнений, вирусного маркетинга, партизанского маркетинга и т.д. База из 5000 электронных адресов теряет не менее 1% адресов каждые 3-4 месяца, причем, среди потерянных - примерно 5% отказников, а остальные просто исчезают из фирм или меняют личный адрес. В настоящий момент спамеры почти убили электронную почту.
PR в телеконференциях, веб-форумах, блогах - тонкая "гомеопатии". Сетевой этикет (netiquette) никто еще не отменял. Однако он меняется в разные времена и для разной виртуальной среды. Так что надо действовать ориентируясь на здравый смысл и с оглядкой на других. Поведение пиар-специалиста в сети во многом определяется принципом, который является, пожалуй, самым характерным элементом «даосизма в действии». То есть надо действовать подобно воде, обтекающей камни на своем пути, и согласовываться с сетевым этикетом, также как даосу предписано согласовываться с ритмом, заданным природой, а не старается добиться своего любыми средствами в кратчайшие сроки, что приводит обычно к «короткому замыканию» в цепи явлений... Никаких сверх-усилий или, образно говоря, попыток силой запихнуть круглые колышки в квадратные отверстия и наоборот... Если чувствовать настроения сетевых сообществ, то все заработает как надо само собой.
В ход идет даже рекламный юмор. Год тому назад дружественное рекламное агентство попросила меня выяснить, на каких условиях можно разместить анекдот про автомобильную торговую марку на Anekdot.ru и Fomenko.ru. Я написал два однотипных письма с текстом "Как у тебя это сделать?" - Вернеру и Кравченко. Вернер ответил, что если анекдот хороший, то он его просто возьмет в выпуск безо всяких условий. А Краченко не ответил. Тогда мы разместили анекдот... на Fomenko.ru, где он сорвал всякие овации. Наверное, заказчик получил данные с количеством показов или чем-то подобным. В настоящее время подобную услугу - размещение рекламного юмора предоставляет E-generator.ru.
Cеть - это медиасреда, наиболее удобная для организации паблисити событиям и инновациям и менее приспособленная для продвижения заурядных товаров типа "сухое молоко - оптом", иными словами посредством сети лучше всего пиарить товары с высокой степенью вовлеченности – автомобилей, например;
Cлужбе PR желательно мониторить на постоянной основе некоторые телеконференции, тематические списки рассылки и веб-форумы, чтобы быть в курсе настроений потребителей или лидеров мнений;
Интернет-PR – это возможность опуститься на личностный уровень, чему способствуют не только таргетинг и интерактивность, но и личные настройки, личные анкеты, подписки и много всего еще. Особенности эмоционально бедной коммуникации, проходящей через Интернет, требуют специальных навыков написания текстов для сети, хотя иногда достаточно вовремя выдать пользователю смайлик, и клиент «ваш».
Кстати, почему в России реалити-шоу будут жить хорошо, а серьезные проекты плохо? Потому что создатели реалити-шоу дают время на конфликт. А это динамика, которая заставляет ждать выбора или выхода. Аналогично и в Интернете любому создателю PR-проекта, основным содержанием которого является общение, следует при зарождении конфликта уделять ему хотя бы десяток реплик. Упущен конфликт - упущена жизнь веб-форума или подписного листа.
Важно, что аудитория Интернета поддается наиболее четкой сегментации по сравнению с другими медиа-каналами.

Сетевая журналистика и медиа веб-проекты

Во всемирной Сети происходит обретение невиданного таргетинга журналистских работ. Например, если есть бумажные журналы об автомобилях и журналы для автолюбителей. Плюс бизнес-пресса. Плюс пресса, имеющая тематические автомобильные страницы. В сумме всего около 80 бумажных носителей, где в принципе могла бы появиться статья на автомобильную тематику, преследующая пиаровские цели. Но не следует даже ожидать появления журнала, к примеру, целиком про автозапчасти для «Жигулей» десятой модели, или целиком - про автомагнитолы. В Интернете такое представить очень легко. Заметки, помещенные в издании или рассылке общей тематики и в изданиях узкой тематики читаются и воспринимаются совершенно по-разному (это высказывание в пользу второго варианта, разумеется). Убедившись в успехе подобного подхода, можно искать места для публикаций своих статей в предельно точном контексте. Кроме того, ради PR-компаний в Интернете можно отрывать необходимые новые сайты: СМИ, корпоративные, информационные или промо.
Разумеется, использование Интернета как канала для доставки информации точно «по адресу» возможно только в том случае, если целевая аудитория использует Сеть в качестве привычного медиа.
Если мы говорим о PR в поддержку брендинга, то здесь ситуация не столь оптимистичная. Можно разделить особенности раскрутки брэндов, представленных исключительно в Интернете (inside brand name), и известных марок, чья популярность имеет вполне офлайновый характер (outside brand name). Самый главный тезис, относящийся к этой теме: Интернет не пригоден для построения outside brand name. Зато в сети важна возможность опуститься в сети на личностный уровень, а ведь, к примеру, автомобильный дилер знает поименно почти всех своих потенциальных клиентов.

Правила написания PR-текстов для Интернета

В отличие от чтения книги или газеты, онлайновые читатели сканируют или просматривают страницу на экране в поиске ключевого слова, релевантного теме, которая их интересует. Пользователи Интернет не читают тексты от первого слова до последнего, предложение за предложением. Таким образом, работая над текстом для сети, не нужно создавать длинных страниц, содержащих большое количество сложных оборотов, скрывающих главный смысл сообщения. Чтобы убедиться, что текст удобен для быстрого просматривания, можно использовать смысловые заголовки и подзаголовки (достаточно прочитать подзаголовок, чтобы понять чему будет посвящен данный абзац текста). Необходимо выделять ключевые слова или словосочетания, которые лучшим образом иллюстрируют главную мысль. Можно использовать более жирные начертания шрифтов, шрифт другого размера, любой эффект, который позволит читателю «выдернуть» главное слово из общего контекста с первого взгляда. Важно избегать длинных абзацев: каждый абзац должен быть посвящен только одной идее; чаще использовать выделенные списки, содержащие короткие предложения.
Еще один важный принцип написания текстов для сети - принцип «обратной пирамиды». Также как и в газетной публикации, наиболее важная информация должна быть вынесена в самое начало текста, а остальное пространство должно быть использовано для объяснений и комментариев. Если текст, который необходимо донести до аудитории, занимает не одну экранную страницу, лучше разбить такой текст на несколько взаимосвязанных гиперссылками разделов, каждый из которых будет построен по принципу «обратной пирамиды».
Одно из основных отличий текстов для Интернета - это интонация. Текст для сетевых публикаций должен быть персонализирован и неформален.
В оформлении важно использовать легкочитаемые шрифты, внимательно следить за цветами шрифта и фона. Темный шрифт на светлом фоне хорошо использовать для достаточно длинных страниц. Светлый шрифт на темном фоне также может быть эффективен.

Мониторинг в сети

Очень важная тема в рамках PR в Интернете, но которую обычно рассматривают отдельно. Отправная точка любой PR кампании - исследование. Интернет позволяет проводить первичные исследования отношения целевой аудитории к компании, не покидая своего рабочего места. Самый простой способ узнать, что знают в сети о компании, ее товарах и услугах, - воспользоваться поисковой системой. В поисковиках, славящихся полнотой свой базы (yandex.ru или google.ru) на запрос с именем компании можно посмотреть, сколько веб-страниц выдаст поиск.
Также с помощью сети можно просматривать печатные СМИ. Существует несколько путей, как сделать это. Самый простой - составить список веб-адресов, приоритетных для компании СМИ. Достаточно воспользоваться системой поиска по сайту, введя нужное ключевое слово. Через несколько секунд поиск выдаст список упоминаний ключевого слова в данном издании. Для тех, кому такой путь мониторинга СМИ покажется слишком долгим, существуют специализированные Интернет-службы, которые позволяют просматривать десятки и сотни печатных СМИ по одному веб-адресу. Например, на сайте Публичной интернет-библиотеки (www.public.ru) в свободном доступе находятся архивы более чем 200 газет и журналов. Если необходимо просмотреть информацию из зарубежных средств массовой информации, лучше всего использовать службу Lexis-Nexis (www.lexis-nexis.com). Но этот ресурс является платным. Другим источником информации об отношении к компании среди пользователей Интернета могут быть веб-форумы. Например, для PR-менеджера автомобильной компании может быть интересна информация, которая содержится в профильной конференции на сайте www.auto.ru.
Как часто необходимо посещать веб-конференции? Точного ответа на этот вопрос не существует. Частота мониторинга зависит от важности обсуждаемых тем. Некоторым компаниям необходимо проводить ежедневный мониторинг, другим - раз или два раза в неделю, третьи могут посещать интернет-конференции не так часто. Очевидно, что во время кризиса PR-служба обязана контролировать наиболее популярные веб-конференции и онлайновые дневники (блоги) в режиме реального времени. Также регулярный онлайновый мониторинг может быть очень полезен для выяснения первой реакции потенциальных потребителей во время запуска компанией новых продуктов или услуг.
Использование опросов на сайте является хорошим пиар-приемом. Но применяется он развлечения посетителей и повышения посещаемости. Иногда - для подачи материалов в прессу. Верить этим результатам не надо - онлайновых фокус-групп при исследованиях не бывает.
Интернет - хорошая система изучения отклика на офлайновый пиар, кроме всего прочего позволяющая отслеживать отклик интернет-рекламы, телерекламы и рекламы в прессе.
Использование Интернета для проведения PR-исследований возможно, но ограничено. Использование Интернета для организации события - почти не ограничено.
Наиболее прямой путь получения качественных исследований в Интернете – использовать SpyLOG-Research. На основе данных, собираемых интернет-счетчиками по всему Рунету и, в частности, на сайте заказчика, аналитики компании SpyLOG проводят самые разнообразные маркетинговые исследования и предлагают рекомендации (www.spylog.ru).

Онлайновые PR-мероприятия

Онлайновые PR-мероприятия очень похожи на те мероприятия, которые проводятся в традиционном PR. Интернет-мероприятия не требуют аренды помещения, расходов на кейтеринг и т.д. В большинстве случаев онлайновые действия не заменяют «живые» PR-мероприятия, а лишь дополняют их.
Какие онлайновые PR-мероприятия бывают? Простейший метод: рассылка новостей в интернет-СМИ. Рассылая новости в них, важно не забывать, что в первом приближении здесь работают те же самые законы, что и в печатных средствах массовой информации. Необходимо очень четко понимать, какому изданию могут быть интересны новости компании и кому конкретно в редакции необходимо отправлять эти новости. Нежелательно пользоваться веерными рассылками. Журналисты онлайновых изданий, точно также как и журналисты печатных СМИ, ежедневно получают десятки новостей от компаний, из них только единицы берутся за основу будущих публикаций. Используя «веерную» рассылку, компания рискует потерять доверие журналистов, и действительно важная новость о компании просто затеряется в потоке никому не нужных пресс-релизов. Любые «тяжелые» картинки или презентации следует отправлять приложением к электронному письму только после того, как на это будет получено согласие журналиста.
Многие онлайновые СМИ и интернет-порталы практикуют транслируемые в сети интервью с представителями компаний, политическими и государственными лицами. Это довольно распространенный PR-инструмент, особенно широко используемый публичными персонами и директорами компаний, работающих на массовом рынке (сотовая связь, банки и т. д.). Редакция сайта оповещает своих читателей о подобных мероприятиях за 2-3 недели. За это время читатели могут заранее присылать свои вопросы на адрес электронной почты или могут задать свой вопрос непосредственно во время онлайновых интервью. Обычно интервьюируемый успевает за один час общения подробно ответить на 10-15 вопросов. Интернет-промоушн активно практикуется в некоторых областях бизнеса, например, в индустрии развлечений. В Сети можно найти огромное количество сайтов, посвященных еще не вышедшим на экраны фильмам. Обычно такие веб-сайты содержат игры, конкурсы, интервью с актерами и рассказы участников съемок. Компании, производящие товары народного потребления, также используют интернет-промоушн. На сайте производителя или тематического ресурса запускается несколько тематических флэш-игр, проводятся регулярные конкурсы. Здесь же пользователи могут скачать экранные обои и заставки, выполненные в фирменном стиле этого бренда, что впрочем для солидных людей из ваших целевых групп не самое актуальное. Онлайновый промоушн не обязательно проводится на фирменном сервере компании. Например, в 2002 году компания-производитель презервативов Durex организовала онлайновые конкурсы для посетителей сайта Auto.ru.
Можно порекомендовать в качестве площадок для сотрудничества Wallpapers.ru и E-xecutive.ru. Эти площадки имеют очень много преимуществ для проведения конкурсов (и размещения флэш-игр).
Любые онлайновые PR-мероприятия должны быть частью общей PR-стратегии компании.
Пример организации PR-события в Интернете по автомобильной тематике, который был мной выбран - это комплекс мероприятий для ООО "Тойота Мотор", которая от своего имени обявила летом 2002 года о старте "Первого фестиваля социальной интернет-рекламы "Женщина за рулем - королева дорог". "Королева дорог" - именно так была сформулирована основная идея интернет-фестиваля, участниками которого стали 12 крупнейших российских дизайн-студий, занимающихся рекламой в интернете. Перед участниками была поставлена задача разрушить отрицательный стереотип, сложившийся у большинства мужчин, о том, что женщина не может быть хорошим водителем, выразив свои идеи в социальных рекламных баннерах.
С 22 июля 2002 года на официальном сайте фестиваля festival.rambler.ru началось голосование по работам, которые предложили участники фестиваля на суд интернет-аудитории. Каждый посетитель сайта мог не только посмотреть, но и выступить в роли члена жюри и повлиять на определение победителей. Также конкурсные баннеры можно было увидеть на крупнейших интернет-ресурсах: Lenta.ru, Gazeta.ru, Rambler-Новости, Gismeteo.ru и Afisha.ru. В течение трех недель проводились голосование среди пользователей Интернета, а результаты фестиваля были объявлены в середине августа.
В заключении был выпущен самодельный компакт-диск с текстовыми работами на тему, проведено светское мероприятие на берегу Москвы-реки с награждениями, мужским стриптизом и концертами. И все для чего? Для того чтобы пропиарить в России модель городского внедорожника Toyota RAV4, который по данным маркетологов пользуется заслуженной популярностью у независимых и уверенных в себе женщин, всегда справляющихся с трудными ситуациями не только в жизни, но и на дороге.
Как и в классическом PR, возможно активно привлечение лидеров общественного PR: актеров, политиков и всех, кто, являясь носителем общественного мнения. Однако сайт может стать первоисточником для многих интернет-СМИ и других медиа.
Жанр пресс-релиза во времена Интернета получил некоторые дополнительные особенности, которые уместно, наконец, обозначить.

Сетевая специфика пресс-релизов

В 1997 году Алгоритм-daily в рамках борьбы с конкурентами из компьютерной прессы придумал press-room. В то время, если компьютерные компании рассылали пресс-релиз, то по указанному телефону для получения дополнительной информации обращался только "Алгоритм". Открытие на его сайте раздела press-room для публикации всех пресс-релизов в их первозданном виде едко высвечивало леность мониторщиков других изданий.
В настоящее время возможность самостоятельной публикации пресс-релизов есть на десятках отраслевых сайтов. Существует много мест где ваш пресс-релиз может быть опубликован, хотя и не прочитан публикатором (www.press-release.ru, www.prnews.ru и др.). Таким образом, пресс-секретарь должен теперь составлять пресс-релиз так, чтобы его не стыдно было читать даже праздношатающейся публике. Это означает неприемлемость рекламной трескотни, наивных примечаний с просьбой сообщать о публикациях.
Причем самые ушлые авторы пресс-релизов стали использовать такую презренную особенность русского Интернета как вторичность контента. В развитых странах около 85% процентов газетных статей имеет пиар-причину, но для любого редактора солидного издания перенести буквальный текст релиза на свои страницы, это сутки позора обеспечены. А для большинства русскоязычных интернет-изданий стационарная перепечатка чужих новостей - обычная практика.
Специфика пресс-релиза всегда была в том, что он предназначен не для аудитории СМИ, а для журналистов. Поэтому главная задача хрестоматийных пресс-релизов - сообщить новость таким образом, чтобы заинтересовать журналиста и побудить его обратиться за комментариями и дополнительной информацией. Главной задачей релизов в нынешнем Интернете стало под видом пресс-релиза послать замаскированный фичер, так чтобы журналист никуда не обращался, а просто убрал лишние абзацы и поставил новость на сайт.
Напомню, что фичер – в традиционном PR это замаскированный под пресс-релиз плавный рассказ историй (порой тут уместны и элементы развлекательности, и неформальный стиль изложения). То, что в сети называет пресс-релизами, большей частью относится как раз к жанру фичера. Руководство многих СМИ относится к нему благосклонно, если не видит за этим "джинсы" или компромата.
Что касается многочисленных сайтов, то здесь необходимо учитывать, что издания, не занимающиеся переписыванием и прямым переводом новостей западных партнеров, зачастую испытывают острый недостаток материалов для публикации. Их конкуренция между собой путем увеличения объемов новостных лент при недостатке квалифицированных сотрудников привела к тому, что в дело идут практически все мало-мальски грамотно написанные пресс-релизы, удовлетворяющие описанным выше правилам, чем пользуются многие фирмы, экономя заметные средства.
Инструменты рассылки пресс-релизов: newsdesk.ru, subscribe.ru и др.

Андрей Травин, Webrating.ru - специально для журнала "Рекламные технологии" # 1(70) 2006

Наемники доброй молвы
 

Организаторам партизанского маркетинга в силу специфики своей работы свойственно особо не высовываться и не рассказывать на каждом углу о начале очередной акции. Потому достаточно неожиданно выглядит один недавно появившийся проект: он официально заявляет, что собирается заниматься в Рунете именно партизанщиной, и с ходу набирает людей, которые будут рассказывать другим за деньги о прекрасных товарах и услугах.

Даже название этого проекта не хочется произносить, ибо сразу ощущаешь себя попавшим под маховик сарафанного радио. Надо думать, интересующиеся и так уже о нем слышали или же быстро найдут через поисковик. Так что оставим название за кадром, нас больше интересует сама модель работы подобных проектов. 

Итак, речь не идет о коктейле из консьюмеристского сообщества и партнерской программы а-ля Yahoo Shoposphere. Просто набираются люди, готовые получать деньги за то, чтобы убеждать на форумах и блогах других людей, что какой-то товар рекламодателя очень уж хорош. Впрочем, денег им, судя по всему, платить много не собираются: люди и так о товарах и услугах в Сети говорят без конца. Так что задумка состоит в том, чтобы совместить привычный треп с получением пары центов за оный. Сейчас примерно тем же занимаются пиарщики разных контор за зарплату, только их не очень любят обычные участники форумов — пытаются изгнать торгующих из своего маленького храма общения. И почти нет причин не поступить таким же образом с наймитами проекта по централизованному распространению доброй молвы. Точнее, шанс есть только один: что люди не станут менять свою обычную линию поведения в различных форумах и сообществах и продолжат хвалить то, что им действительно нравится, заодно получая свои центы. 

Только шанс этот стремится к нулю по двум причинам. 

Первая состоит в людской жадности, вторая — в малом спросе на подобные рекламные слухи в силу неясности многих процессов для рекламодателей. То есть клиентов по крайней мере в первый год будет наверняка мало, а желающие подзаработать начнут пытаться с каждого получить побольше денег и неуклюже в массовом порядке писать, что "автосервис „у Васи” лучше не бывает". В конечном итоге это сделает проект объектом ненависти среди модераторов форумов, а в каждом добром советчике люди начнут подозревать засланного казачка. 

В общем, как только маркетологи пытаются внедриться в процесс живого общения, особенно если это делается централизованно и с претензией на массовость, начинается паранойя. А все потому, что общение на форумах оценивается как некая нейтральная зона, где можно получить независимую информацию. И даже если человек совершенно искренне доволен каким-то сервисом, но при этом получает деньги за то, что его хвалит, нейтралитет летит к чертям, и повисает пауза. При этом сами организаторы проекта, имя которого мы не произносим, вряд ли смогут сделать из этого отлаженную бизнес-машину, приносящую ощутимую прибыль, ибо проблемы будут и с клиентами и с кадрами. Бизнес-прелестью всей затеи является только то, что она может существовать в подвешенном состоянии неограниченно долгое время. Позитивная болтовня по поводу нужной компании гораздо эффективнее реализуется единичными пиарщиками, которые лучше армии посторонних наемников знают бизнес своей компании. Знают они и заповедные места, где правильнее всего черкнуть "пару ласковых" в нужный момент. Из чего выходит, что искусственно раздувать производство доброй молвы ну никакого нет смысла.

Московская деловая газета Бизнес

Рекламу "продвинет" быстрый Интернет
 

Явлению и проблемам конвергенции в рекламе, "перетеканию" и взаимовлиянию рекламных технологий, был посвящен круглый стол, прошедший в рамках Фестиваля рекламы "Диалог".  Его организовали представители Интернет-портала Subscribe.ru. Для специалистов не секрет, что эффективность рекламных технологий падает.


Потребитель просто не в состоянии усваивать и переваривать буквально выливающийся на него объем информации. По мнению организаторов круглого стола, интернет-технологии отличаются значительно больше интерактивностью и фокусированностью и, таким образом, помогают решить эту проблему.

По данным Минсвязи РФ, в России только 700 тысяч человек пользуются услугами спутникового телевидения. От 2 до 2,5 млн. россиян подключены к платному ТВ – кабельному и спутниковому. Более 15 млн. смотрят по кабельному телевидению эфирные каналы. Что же касается Интернета, то 80 процентов российских пользователей имеют низкоскоростной доступ, и лишь 8,5 процентов – быстрый. В Петербурге эти цифры выглядят более оптимистично – 63 и 12,5 процентов, в Москве соответственно 30 и 28 процентов. Ситуация будет переломлена лишь к 2008 году, когда быстрым Интернетом обзаведутся 80 процентов россиян. Тогда по каналам "паутины" можно будет транслировать телевизионный сигнал.

О некоторых способах рекламы, используемых в кабельных сетях зарубежных стран, было рассказано участникам круглого стола. Например, на пульте кабельного ТВ имеется специальная кнопка. Во время трансляции на экране появляется простое сообщение (impulse response) о товаре или услуге. Нажав эту кнопку, можно сделать заказ. При этом вещание не прерывается на "рекламную паузу".  Другая услуга позволяет открыть на четверть или в пол-экрана микросайт с информацией (окно в окне). Она сегодня очень популярна в Англии у представителей каталожной торговли. Ею пользуются 7 млн. человек. Увы, в России для этого пока нет технических возможностей.

Быстрее всего растет реклама в Интернете

За последние 7 лет доходы населения выросли в 4,5 раза,  объем потребительского рынка – в 4 раза, валютные резервы – в 25 раз, а рекламный рынок - в 7,5 раз. Об этом рассказал на научно-творческой конференции "Реклама – современные подходы, новые тенденции"  профессор социологического факультета МГУ Виктор Коломиец. Он также сообщил, что в последнее время особенно бурно в нашей стране развивается телевизионная  реклама: в первом квартале 2006 года она выросла на 31 процент, в то же время реклама в прессе и на радио – только на 10 процентов. Но лидером на рынке сегодня все-таки является реклама в Интернете – уже в этом году она выросла на 75 процентов.

Мы по-прежнему экономим на рекламе

Сегодня наша страна занимает 12-е место на рынке мировой         рекламной индустрии и 6-е место на рекламном рынке Европы. При этом у России есть все шансы попасть в команду лидеров, так как темпы роста рекламы в стране растут очень быстро, сообщил профессор социологического факультета МГУ Виктор Коломиец участникам фестиваля "Диалог".  В то же время по такой статье, как расходы рекламного бюджета на душу населения, мы намного отстаем от развитых стран. Так, если в странах Восточной Европы расходы рекламного бюджета составляют 90 долларов на душу населения, то у нас всего 34 доллара.  Наиболее насыщены сегодня рекламой два телеканала – "Первый" и "Россия". В целом на них приходится 52 процента всей телевизионной  рекламы. По словам Владимира Коломийца, больше всего и чаще всего с экранов телевизоров  рекламируют косметику и парфюмерию (11 процентов), пиво (7,9 процентов) услуги сотой связи и автомобили (3,3 процента). А вот реклама жевательных  резинок и сникерсов наоборот снизилась – если раньше она занимала 5-4 места, то теперь скромно довольствуется в рекламном рейтинге 10 и 12 местами. Мы стали лучше жить, сделал вывод профессор МГУ. По его словам, об этом можно судить не только по тому, какие товары сегодня наиболее активно рекламируются, но и по тому, что мы сегодня выбрасываем на помойку.

«ИМА-ПРЕСС»

AdMedia проводит акцию "Большой футбол - большие скидки"
 

Футбол – игра миллионов. В то время как весь спортивный мир будет, затаив дыхание, следить за ходом чемпионата мира 2006, AdMedia не останется равнодушной. С 1 июня по 9 июля компания проводит акцию “Большой футбол – большие скидки”.

Каждый участник рекламного чемпионата получает дополнительные пятибалльные скидки! Заявки на участие принимаются рекламно-спортивным комитетом: http://www.admedia.ru/football/

Advertology.Ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное