Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


27 Апреля 2006 года

Узаконенный спам
 

Если сесть в электричку на Ленинградском вокзале и поехать в направлении Твери, то на подступах к станции «Петровско-Разумовская» можно разглядеть занятную рекламу, выполненную на сером бетонном заборе синей или черной краской: «Продвижение сайтов в Интернете — XXXXXXX.RU» (адрес сознательно изменен).

Иной человек может подумать — вот до чего дошел прогресс, Интернет проник во все уголки нашей жизни, даже на заборах пишут сетевые адреса. Так-то оно так, но в данном случае мы имеем дело с самым низкопробным видом рекламы — вирусным, или партизанским, маркетингом.

Что такое реклама в обывательском смысле этого слова? Это в той или иной степени навязчивое сообщение информации о товаре, услуге, марке или компании. Это звуковые и видеоролики, баннеры в Сети, тряпочные растяжки на улицах, плакаты, наклейки и много чего ещё. Однако вирусный маркетинг берет на вооружение несколько иные цели.

Представьте себе: вы захотели обзавестись новым телевизором. Выбрали несколько подходящих моделей и решили узнать мнения простых потребителей, для чего зашли на какой-нибудь форум, доску объявлений или ещё какую-нибудь сетевую «курилку». И спрашиваете там — ребята, кто что может сказать о телевизорах такой-то марки? Сетевой люд начнет делиться опытом — отрицательным или положительным, и вы так или иначе сформируете свое мнение. Однако среди советчиков может оказаться «засланный казачок», действующий по поручению какой-нибудь фирмы (разумеется, он это не афиширует), который скажет вам: ваши телевизоры — все насквозь гнилые, ломаются через полгода работы, зато аппараты фирмы имярек прекрасно работают десять лет и более, у него у самого такой же.

И никто не исключает, что мнение потенциального покупателя может измениться, и он послушается этого «казачка», который по ту сторону экрана довольно потирает руки и подсчитывает барыш. Вот вам вирусный маркетинг в действии.

До недавнего времени такие компании старались не то чтобы держаться в тени, но не лезть в Калашный ряд (я имею в виду «цивильное» сетевое сообщество), однако на днях дал знать о себе проект под названием «Скрытый маркетинг» (http://www.hiddenmarketing.ru/), без обиняков заявляющий, что он собирается использовать методы вирусного маркетинга в своей работе. Поскольку мнение о подобного рода деятельности у людей, находящихся «в теме», сложилось не очень хорошее, мы поинтересуемся у специалистов — что они думают по этому поводу? Первым на наши вопросы отвечает Вадим Антонюк, креативный директор киевского агентства стратегических коммуникаций.

— Вадим, как вы считаете, является ли этот новый проект «узаконенным спамерством» в гостевых книгах, форумах и прочих «курилках»?

— Я полагаю, создание слухов будет реализовано тоньше. По сути, речь идет о пиаре и генерации слухов, а не о рекламе. А скрытый маркетинг — для красного словца. Но вероятность спамерства, конечно, есть, и достаточно большая.

— Станет ли такая реклама, поставленная на поток официально и открыто, действенной?

— Это не реклама же. Действенной — не будет, потому что косвенные методы воздействия требуют куда как больше времени, нежели прямая реклама.

— Она действенной не будет вообще или просто позже окупится?

— Скорее, не окупится. Потому что у любой кампании сроки, как правило, сжатые. А поскольку тут ставка на добровольных распространителей, то ни на качество информпосыла, ни на оперативность участников рассчитывать особо не приходится.

— А как такие методы согласуются с законом о рекламе, где открытым текстом говорится о недопустимости скрытой рекламы?

— На сайте «Скрытого маркетинга» декларируется, что это будет не реклама. Так что закону не противоречит.

— Декларировать можно что угодно, однако навязчивое предоставление данных о том или ином продукте все равно остается рекламой.

— Предоставление в любом случае не является рекламой. Я же говорю, тут речь идет, скорее, об обычных пиар-нструментах. Только механизм донесения — сетевой.

Таким образом, мы получаем, что подобный метод рекламы — малодейственный, более того — рекламой он не является, а значит, под действие «Закона о рекламе» может и не подпасть, особенно если компания наняла грамотных юристов. А теперь зададим те же вопросы Алексею Экслеру, «великому русскому графоману», который не нуждается в представлении.

— Алекс, можно ли считать методы работы проекта www.hiddenmarketing.ru «узаконенным спамерством»?

— Это не «узаконенное спамерство», а чистое спамерство — наглое и хамское. Хоть сколько-нибудь приличные люди не будут прибегать к услугам подобных уродцев — я в этом глубоко убежден.

Кстати, идея-то не нова. Все эти «скрытые маркетологи», как они себя именуют, уже достаточно давно периодически появляются на моем форуме. Мы их обычно быстро вычисляем и вышвыриваем.

— Будет ли работать такая реклама?

— Очень сильно в этом сомневаюсь. Также сомневаюсь, что у этих негодяев будут хоть какие-то клиенты.

— А как согласуются подобные способы деятельности с законом о рекламе, где открытым текстом говорится о недопустимости скрытой рекламы?

— Да никак не согласуется. Этих деятелей надо судить и сажать. Надолго. Хотя лично я предпочел бы, чтобы их сразу повесили путем расстрела в кипящем масле. Мало нам безумного потока спама, так теперь ещё и эти скоты повылезли. Убивать надо таких «маркетологов».

Мы благодарим наших экспертов за исчерпывающие ответы, а сами начинаем строить догадки. С одной стороны — какая разница, каким образом изменить мнение потребителя (если только не при помощи утюга или паяльника)? Ведь рекламные ролики, которыми прерывают любимую передачу или фильм, вызывают заметное раздражение, как и спам, который тоннами валится в миллионы электронных (да и обычных) почтовых ящиков по всему миру.

С другой стороны, уже упомянутый «засланный казачок», пишущий положительные отзывы о тех или иных продуктах, может (и будет) просто-напросто врать. Никакого телевизора у него отродясь не было, стиральная машина, которую он расхваливает, сделана из бумаги, а у «супернадежной» транспортной компании, услугами которой он пользуется уже семь лет, в распоряжении находятся горбатый Запорожец и три самолёта «АН-2».

Кроме того, телевизионную или радиорекламу можно устранить, просто переключившись на другой канал. Спамеров, к сожалению, заткнуть куда сложнее.

Webinform

"Ночь пожирателей рекламы" в Москве
 

28 апреля пройдет в Москве состоится очередное шоу «Ночь пожирателей рекламы». Последние три года Webrating.ru печатал анонсы и репортажи с этого показа рекламных роликов в режиме нон-стоп. В этом году репортажей с "Ночей" не будет, потому что после почти одновременных РИФа и КИБа "сил уже никаких нет".

Webrating.ru

Баннеры «заболели»
 

Баннерные «крутилки» и люди, поддерживающие их работу, попали вдруг в не самое удобное положение. В течение недели на баннеры, обретающиеся на площадках Рунета, многим приходилось кликать дважды, чтобы пройти по ссылке, прописанной в механизме.

Очевидцами явления стали люди, на компьютерах которых установлена операционная система Win XP Professional с настройками на автоматический апдейт. Баннерный «глюк» могут видеть именно пользователи с обновлёнными браузерами MS Internet Explorer. Сам же «глюк», напоминающий реализованный закон «О рекламе», проявляется в том, что желающему пройти по ссылке, нужно вначале подтвердить свое намерение кликнуть на баннер в возникающем окошке.

Даже на самых видных интернет-площадках до сих пор не решили проблему. По нашим сведениям, целиком побороть явление удалось пока только в системах АdFox и AdWatch, которые стали показывать флеш-рекламу по новому алгоритму.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное