Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


26 Апреля 2006 года

Реклама в Интернете: с разбором и без
 

Попутно со словесными баталиями по поводу иллюзорного противостояния между медийной и контекстной/поисковой рекламой появляется новый фронт противостояния, но по тому же поводу.

Фактически речь идет о том, как размещать рекламу: с разбором или без. Можно отбирать единичные крупные площадки с хорошей репутацией, четко определять сроки и объемы кампаний. Или же можно относиться без лишней щепетильности к этому вопросу, проводя кампании оптом по сотням площадок через какие-то сети или рекламных брокеров.

Вступать в эти споры не хочется, равно как и в споры по поводу того, что лучше: контекст с его кликами или медийная реклама с ее показами. Хорошо и то и другое, но для разных задач разных компаний, точка.

Речь о двух трендах и вопрос, какой из них станет в Рунете и в мире вообще больше, если считать в деньгах. О какой-то победе одного над другим говорить бессмысленно. Будет и то и другое, если не произойдет чего-то страшного вроде всеобщего сведения бизнеса к единому бизнес-процессу, которые и надо будет обслуживать рекламщикам.

С одной стороны, имеются FMCG-компании, которые (о, радость) наконец активно размещаются в интернете. Особенно "там", например в США, где они, по отчету IAB, уже берут на себя 51% всех рекламных денег в Сети. В Рунете, в основном силами "Видео интернэшнл", этот процесс тоже идет, пока без конкретных цифр по доле в общих рекламных размещениях.

Эти рекламодатели как раз и относятся довольно тщательно к отбору рекламных площадок. Именно эти компании заявили не так давно, что не собираются размещать рекламу на Myspace.com, ибо не имеют гарантий, что их баннер не окажется рядом с какойнибудь непотребщиной. С другой стороны, есть малые и средние бизнесы, которым (особенно малым) не так важно, где реклама стоит, лишь бы эффект был здесь и сейчас, продажи шли и все было отлично. Среди них как раз и водятся основные апологеты контекстной и поисковой рекламы. Примерно в этой группе есть сторонники размещения в рекламных сетях, где могут предложить цены пониже, чем крупные площадки при привлекательных рекламных форматах. При этом рекламные сети нечасто выделяют в отчетах в отдельный раздел.

Больше речь идет о контекстной рекламе,которая очень быстро растет, догоняет медийную рекламу и, может быть, даже перегонит ее в течение нескольких лет. Тут ситуация идентичная в Рунете и вне оного, в процентах разница небольшая.

То есть сейчас оба тренда — с разбором и без — идут почти ноздря в ноздрю. Но самое занятное в том, что в ту же контекстную рекламу стали приходить и более чем крупные компании, которые вкладывают в этот тип рекламы значительные бюджеты, прибавляя отрасли общего роста. Вопрос только в том, насколько это влияние велико, но пока нет цифр по этой теме, он остается открытым. Интересно другое: большие брэнды в ряде случаев готовы менее щепетильно относиться к тому, на каких площадках, в каком окружении будет появляться их реклама. То есть какой-то отбор все равно проводится, используются технические ограничения, но отбор уже не такой жесткий. И, наверное, это правильно. То есть рекламные сети, претендующие на деньги больших компаний, должны тщательнее подбирать сайты в качестве партнеров, предлагать более гибкие условия проведения кампаний. То же самое с системами контекстной рекламы. В итоге все эти уже порядком надоевшие споры о том, что же лучше среди разных моделей размещения рекламы в Интернете, должны сойти на нет как не имеющие никаких оснований, а оба тренда (в расчете на деньги) сохранят примерно равное положение на рынке.

деловая газета "Бизнес"

Кетчуп для друзей
 

Сегодня продолжим уже не раз затронутую здесь тему социальных сетей, т. е. использования Интернета для установления связей между людьми. Тот сервис, о котором пойдет речь, призван даже не столько связывать, сколько координировать.

Пока сайт www.catchup.ru работает в тестовом режиме — и можно сразу набирать http://test.catchup.ru, все равно перебросит туда. Произносится как “кэтч ап” (от англ. “догонять”), но если приживется, то наверняка будет зваться кетчупом. Идея его в следующем: дать знать определенному кругу людей, когда и как долго пользователь будет находиться в том или ином месте и как с ним при этом связаться. Это может быть удобным в разных ситуациях. Не буду ходить далеко за примером: на моей основной работе — скользящий график, поэтому человек, не знающий моего расписания, вряд ли угадает, когда он сможет застать меня в редакции.

Мест, где мы проводим время, на самом деле не так уж много: дом, работа, места отдыха и развлечений. Последних может быть довольно много, но есть же любимые, которые мы посещаем более или менее регулярно. Каждое из этих “мест дислокации” нужно внести на страницу “Мои адреса”, а как только появится желание, чтобы вас кто–нибудь нашел, то в другом разделе, “Мой статус”, следует обозначить это место и проставить время, которое вы собираетесь там провести. Статус можно сделать публичным, и тогда ваше местонахождение увидят все, кто зашел на вашу страницу, а можно выставить флажок “для друзей”, и тогда ваше местонахождение увидят только те, кого вы добавили в этот список. Пока искать потенциальных друзей нельзя, поэтому, чтобы добавить кого–либо, нужно точно знать, под каким ником он здесь фигурирует.

Это далеко не единственная недоработка сервиса, впрочем, не будем забывать, что это лишь альфа–версия. Планируется, что он будет работать и для мобильных телефонов, через которые можно будет не только оповестить о своем местонахождении, но и оперативно узнать, где находится кто–то другой. Самое большое препятствие на этом пути — пользователю нужно быть весьма педантичным и не забывать постоянно менять статус, что довольно быстро надоедает. Не говоря уж о том, что многие просто не захотят делать лишние движения только ради сомнительного удовольствия информировать других о своем местонахождении. Пока сервис тестируется, регистрируют тут по приглашениям, которые, как всегда, можно получить у меня, написав на plushev@gmail.com.

“Ведомости”

Агентство Promo Interactive сделало TTL-кампанию для "Балтики"
 

Агентство Promo Interactive реализовало SMS-сервис в рамках кампании, проводимой рекламным агентством Great для бренда «Синебрюхофф» (пивоваренная компания «Балтика»).

С 10 марта по 10 мая жители Северо-Западного региона России могут принять участие в очередной кампании «Синебрюхоффа» и выиграть массу призов. Для участия в акции необходимо до 10 мая купить банку «Sinebrychoff», найти код на обратной стороне ключа и отправить SMS c кодом на короткий номер 3033. Стоимость сообщения $0,15. В ответ абонент получит сообщение о выигрыше.
В SMS-розыгрыше можно выиграть морской круиз по Скандинавии на пароме, цифровые фотокамеры, подарочные наборы. Кроме того, каждый участник акции получает в подарок возможность закачать на свой телефон мелодии и картинки.

Promo Interactive осуществляет техническое сопровождение акции. "На сегодняшний день нами получено уже более 100 тыc. кодов", - говорит менеджер по мобильному маркетингу Promo Interactive Алексей Дробот.

Кроме SMS-сервиса агентство Promo Interactive разработало и запустило WAP-сайт акции wap.sff-promo.ru, а также изготовило брендированные картинки и мелодии «Sinebrychoff» для мобильного телефона.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное