Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


22 Апреля 2006 года

КИБ: ликбез для продвинутых
 

Конференция «Интернет и Бизнес» началась с небольшой артподготовки. Вчера представители успешных интернет-компаний знакомили своих коллег с азами бизнеса в Сети. Заодно все узнали, почему нужно бояться Запада, есть ли в Яндексе каток и когда ждать российских доткомов...

Хотя КИБ открылся только сегодня, некоторое количество слушателей успело побывать и на вчерашних мастер-классах. По официальной версии, этот подготовительный день предназначался для того, чтобы ввести участников в курс дел в интернет-бизнесе. Кроме ожидаемого ликбеза, во время разминки можно было услышать немало любопытных вещей.

Уже не новая мысль о том, что старый добрый РИФ был ориентирован, в основном, на интернет-общественность, получила на КИБе вполне естественное подтверждение. Студенты, интернет-интересующиеся и просто зеваки, которых можно было заметить на РИФе, вряд ли появятся среди акул интернет-бизнеса. Легким отпугивающим эффектом должен, видимо, обладать сам формат конференции, где чувствуется респектабельность и вальяжность. А вот бэджикам на КИБе явно не хватает рифовской скурпулезности: на них почему-то нет даже имени владельца, вместо этого красуется скромное и безликое «участник».

Побывать на всех мастер-классах попросту не получилось, однако даже несколько вечерних «уроков» достойны всяческого внимания.

Про невменяемую оптимизацию и жесткую презумпцию невиновности

На роль наставника оптимизаторов был приглашен, как и следовало ожидать, Сергей Петренко из Яндекса, одновременно известный своим проектом Searchengines.ru. Рассказав немного про всякие умные слова вроде релевантности, сниппетов и SERP, он изложил собравшимся простой секрет поисковой оптимизации. Хочешь находиться первым по какому-нибудь запросу, сделай сайт №1, посвященный соответствующей теме. Это, в общем-то, интуитивно понятно каждому, однако еще немало существует сомневающихся, предпочитающих так называемую «невменяемую оптимизацию».

На этом месте докладчики обычно назидательным тоном поясняют, что поисковые спамеры обречены на мученическую смерть, а их сайты – на нулевой page rank. Но не тут-то было. Аудитория сразу же поинтересовалась у сотрудника Яндекса, что будет, если спам – это происки конкурентов. Что, вот так просто их сайт будет выброшен из выдачи? На помощь Сергею пришел Андрей Себрант. «Яндекс ведет себя точно, как хороший спам-фильтр», - вступился он за честь компании. Въедливые слушатели постоянно задают такой вопрос, при этом никто ни разу не привел примера несправедливо забаненного сайта. При этом в Яндексе нет катка, который давит все, более-менее похожее на спам, существует «жесткая презумпция невиновности», то есть при малейших сомнениях подозреваемый сайт избежит скорой расправы.

Да и вообще, как выяснилось дальше, чистка поискового мусора – это дело не первой важности. Так, скажем, если на какой-нибудь ресурс ведет немало «нормальных» ссылок, а он из жадности занялся дополнительной накруткой, это, оказывается, не умаляет его прежних заслуг и привлекательности для пользователей.

Логичным продолжением разговора стала вечная тема дорвеев. Рассказ о них был окутан легким туманом: вроде бы идея стара, как мир, да и реализовать ее не слишком сложно. Причем раньше, когда поисковики не умели индексировать динамический контент, дорвеи выполняли важную социальную функций, сейчас же они вызывают все больше нареканий. Хотя явно отрицательного отношения к ним не прозвучало. Тут же Сергей Петренко рассказал, как его знакомый, занявшись генерацией дорвеев, разбогател и уехал в Америку. Решив, что пример, возможно, не самый политкорректный, он на всякий случай громко добавил: «Я вас не агитирую!».

После этого собравшимся рассказали немного про то, за что стоит и не стоит платить оптимизаторам. Ногвичок в интернет-бизнесе после этого вообще должен был бы решить, что платить таким специалистам вообще не за что. Они не могут гарантировать позицю в выдаче, не могут гарантировать трафик и отдачу от вложенных средств. Такой вот сектор услуг, без лишних гарантий.

Инновации, тонны бумаги и нашествие западных сервисов

Еще один мастер-класс c интригующим названием «Где взять и где продать в онлайне цифровой контент?» прошел под руководством Феликса Мучника. Нет уверенности, что его участники получили ясное представление обо всех аспектах торговли цифровым контентом. Зато занимательно-поучительных фактов из жизни Softkey прозвучало не мало.

Докладчик прошелся по всем основным составляющим успешного интернет-бизнеса: от инновационной идеи до кадрового дефицита. Параллельно он раскрыл некоторые детали функциониования своего проекта. Так, интересно, Softkey предлагает своим клиентам 16 различных способов оплаты, обгоняя в этом отношении даже Озон). При этом ему приходится держать одновременно несколько способов работы с «пластиком», чтобы подстраховаться от легкомысленного отношения банков, для которых интернет-магазин – мелкий клиент. Доля «быстрых денег», пришедших через платежные системы, в прошлом году выросла с 22 до 35%.

Основную долю оборота составляют для Softkey юридические лица, с которыми при нынешних бухгалтерских процедурах работать не так-то просто. Совсем недавно таможня официально подтвердила, что в случае приобретения ПО через Интернет пошлина взиматься не будет. Однако вопрос с НДС при таких продажах покрыт мраком неизвестности...

За время этого небольшого ликбеза Феликс Мучник, вполне в американском стиле, несколько раз повторял, что «нужно быть первым, ну как минимум вторым», «нужно создать новый кусок и породить на него спрос». Однако именно с Запада стоит ждать угрозы даже самым жизнеспособным акулам российского интернет-бизнеса. «Мы точно знаем – они придут», - сказал он про конкурирующие сервисы из-за бугра. Был Яндекс – пришел Google, a следом, совсем недавно – уже MSN. Этого надо ждать и к этому нужно готовиться. Время российских доткомов, по его мнению, еще не наступило, аналогичный период Рунет будет переживать, видимо, году этак в 2009.

# # #

Мастер-класс в его классическом понимании получился у Федора Вирина (Mail.Ru). Он говорил о методике измерения эффективности онлайновых продаж. Так, Интернет оказывается достаточно дорогим способом кому-либо что-либо рассказать. Количество площадок ограничено, поэтому в Сеть нельзя «запихать» столько денег, сколько влезет в обычный «ТВ-ящик». За вполне определенным порогом реклама становится «имиджевой» - тем, что еще называют «распилом бюджета». Как заправский преподаватель, Федор задавал вопросы, демонстрировал таблички и рассказывал про своих студентов.

Тем не менее, сугубо учебного дня на КИБе не получилось – обсуждение нет-нет, да и перескакивало на более животрепещущие темы, предвосхищая дискуссии следующих двух дней...

Остальное было посвящено запутыванию того не знаю чего, а также придумыванию новых способов заработка 2.0. Один лишь Дмитрий Гришин честно признался, что вся эта концепция никому не нужна и представляет собой обычную маркетинговую болтологию. Остальные не сдавались, пытаясь придумать различия между вымышленными сервисами и современным состоянием Сети. Воздух сотрясался долго и активно, в результате собравшиеся еще сильнее полюбили это словосочетание. Действительно, полезная вещь: например, когда от разговоров о погоде начинает тошнить, можно смело пофантазировать на темы веб 2.0.

В ближайшее время Вебпланета познакомит своих читателей с подробностями. В центре внимания будут секция, посвященная коммуникативным сервисам, сообществам и блогам, и легендарный круглый стол «Web 2.0 для пользователя и бизнеса».

Вебпланета

КИБ: Секция поисковые технологии
 

Почему мне скорее понравилась поисковая секция на КИБ.

Вводное выступление Игоря Ашманова - попытка очень сжато, но по гамбургскому счет оценить как перспективные так и бесперспективные направления развития поиковиков, попутно дав нелицеприятную картину текущего их состояния.

Я читаю достаточно много такого рода обзорных работ, из последнего - октябрьский номер журнала Computer (IEEE) (по-русски) полностью посвященный поиску. Русский пересказ номера (названный почему-то названием второй статьи номера, которая действительно только про спам) можно прочитать здесь: http://www.citforum.ru/computer/2005-10/

По-моему Игорь лучше структурировал материал, точнее назвал вещи своими именами. Журнал Computer, который вроде бы тоже о проблемах и перспективах веб-поиска проиграл Игорю по всем статьям: в основном как мне кажется в силу акакдемической беззубости.

2. У Игоря мало было сказано про спам, и тут вполне уместным оказался доклад Сергея Людкевича вполне адекватно (хотя и в другой чем в журнале Computer "нарезке") и грамотно класифицировавшем поисковый спам. Возможно тут не было апокалиптических картин или, наоборот, шапкозакидательства, но текущая ситуация было описана очень аккуратно. Хочу подчеркнуть, что взгляд на поиск с другой стороны барикад в тысячу раз полезней малинового рассиропливания любой амплитуды.

В этом месте ничья: 1:1

3. Андрей Федоровский рассказал о поиске для мобильных устройств на пример нового поиска WAP от mail.ru
Вообще специализированных wap-поисков в мире совсем нет, то что работает на порталах - напоминает отрыжку от большого поиска, поэтому тщательно проработанная постановка задачи и реализация заслуживают, как минимум, уважения. Кроме того Андрей забил все возможные гвоздики в рекламный щит, обосновывающий необходимость этого поиска. Это вовсе не значит что ветер не снесет щит, но честность, аккуратность и исчерпывающая полнота аргументов снова заслуживает уважения.

Ничья. 1:1

4. Гаврилов, Квинтура. Полностью Российский, абсолютно оригинальный старт-ап, кластеризующая результаты поисковая система. Весьма приличная, ничуть и ни в чем не уступающая нескольким западным системам, о которых так любят взахлеб писать наши журналисты. Мне было очень интересно послушать (я ей не пользовался), и я безумно рад, что у нас наконец-то, в кои-то веки, начали появляться новые интересные стартапы связанные с поиском. (и ведь на кибе не было ни Стоконы, ни Нигмы ни Вебальты - по разным причинам, насколько я знаю).

1:1, если не победа.

5. Лев Гершензон. Технологии извлечение фактов. Доклад был построен в какой-то мере как "оптимистическое" продолжение доклада Игоря. Проблемы были нпримерно те же, но как минимум нескольким из них были названы работающие решения. Красив тезис о приученности пользователя к морфологическому пониманию запроса как метафоре грядущей (а что не так что ли?) приученности пользователей к 100%-ному отождествлению в запросах объектов. Вполне убедительны были примеры G-Finance и Я-Пресс-портретов.

По-моему победа. 1:0

Таким образом на секции мы видим ряд свежих, только что выполненных, ярких (вполне мирового или даже выше уровня) отечественных разработок, представленных своими авторами, вкупе с глубоким и острым анализом ситуации, вкупе с адекватным и уместным взглядом на проблему спама. Дискуссия и вопросы, хотя и немногочисленные (сжатый формат!), были также вполне разумными.

(в сторону, о журнализме) Вообще, отстутствие публикаций на русском о наших разработках в поиске - фантастическое. Мимо их сознания прошли .. (здесь следует куча всего о чем никто никогда в общей прессе не написал). Зато о том, что Гугл нанял какого-то израильского студента, со средненьким диссером, на работу, написало хрен знает сколько народу.

Это мне напоминает чудный кусочек из любимой книжки в детстве, "Люди, Годы, Жизнь", про то, что в то же самое время как за низкопоклонство перед западом людей выгоняли с работы и сажали в тюрьму, газета Правда печатала интервью швейцарского коммивояжора (то ли по шубам, то ли по селедке) в котором он утверждал что советский балет - самый крутой балет в мире.

Блог Ильи Сегаловича

КИБ: доклад Алексея Андреева
 

Подстрочник. Потом почищу, пока пусть лежит сырым куском.

Теперь то что вы так ждали, но боялись спросить. Леха Андреев, ева ру.

цитаты:
Меня приглашают на разные конференции в качестве фотомодели - сижу и развлекаю публику.

Обзорная экскурсия про сообщества.
Сообщества - группа людей объединенная общей темой. Но вот Макдоналдс не сообщество хотя там тоже люди объединены любовью к еде. Но в сообществе горизонтальные связи должны быть потеснее.

Гипотеза милберна про шесть рук - к чем она здесь пока не понятно.
Дополнительные подробности - мейл используется чаще для профессиональных знакомств а раньше письма были для контактов родственников.

А вот у физиков ядерщиков число промежуточных знакомств это число 4. А у компьютерных парней - 9.
Теперь понятно к чему эта цифра - это показатель связности сообщества.

Коммуникативный идол - пример с праворульными машинами. Идолы локализованы.
Горизонтальные связи. Но поскольку люди все разные идеальной демократии не может быть. Совсем плоские сообщества не удобно.

Ага все понятно это леха опять свою телегу про инструменты иерархии пихает.
Вот заклинания пошли: опыт карм статус. Ага, ага.

Самое главное управление правами - куда ж без этого.

Память сообщества. помимо формальных пагонов есть еще то что человек производит в сообществе - отвечает на вопросы. Поэтому если нужно ответы на вопросы - форум
Ленту нужно (зачем только не сказал) - блог
Статьи - википедиа
Карта сообщества - как к кому куда проехать

Разные формы общественной памяти.

Если человек не в теме пришел (не поддерживает коммуникативный идол) – отторгается
Противоречие с опытом сообщества и с его экспертами – он тоже может быть отторгнут
Даже если его не забанят а эксперт все это скажет (навоняет в общем)

Телега впереди лошади

Каждое сообщество должно само себе выбирать формы памяти полезными для его целей (идола). Обыкновенно все наоборот – все идет от пожеланий индустрии.

Например

Википедиа объединяет людей которые любят писать
Социальная сеть сама по себе объединяет людей со склерозом

Обратный пример – сервис создается по необходимости – у сообщества появляется


Хорошо бы иметь такую систему управления конвентом которая бы включало бы в себя все. Гибкость передачи прав на какую-то деятельность. Друпал как прототип такой деятельности – там есть ролевая модель.

Реклама. Медийная реклама мастдай

Сообщества бренда.
Не многие компаний производят настолько хорошие сервисы что вокруг них возникают сообщества.

Пример с эплом который делает культовые продукты

Сообщество людей которые поймают дизайнера который это все придумал и напихают ему полосатых палок в соответственное место.


Школа охоты

Спамеры – форма рекламы обратно пропорционально качеству организации сообщества.

Следующая форма рекламы – это реклама в которой помогают эксперты сообщества. Эксперт лучше казачка тем что он заботится о благе сообщества и не допустит разрушения своей репутации.

Контекстная поисковая реклама.

Память сообществ предоствляет больше информации за счет анализа социального контекста. Обычный поисковик не умеет искать по социальному контекста.

Локальная поисковая реклама с учетом социального контекста.

Прямая личная выгода.
Я сам стал на Еве работать когда у меня ребенок родился.
Даже если проект закроется проект останется со мной.

Владельцами сообщества его сотрудниками и рекламщиками являются участники сообщества. Возникает проблема взаиморасчетов. Возникает проблема взаиморасчетов.
Универсальные платежные системы обладают универсальными же дырами живущий по своим законам. Это внешний сервис который живет сам по себе. Выходом из этого может быть развитие местных валют – привязанных к местным сервисам. У нас на Еве есть прообраз такой валюты – за деятельность можно получить дополнительные возможности (увеличить например фотоальбом).

КИБ: репортаж
 

Справка: КИБ это Конференция "Интернет и Бизнес" http://c-ib.ru, организованная крупнейшими российскими порталами Яндекс, Рамблер и Мейл.

И так, и я там был, мед пиво пил, хотя в основном, конечно, красное употреблял и уже заполночь под деревцем в хорошей компании под гитару - водку из бутылки. Ну да это не важно.

Итак. Вкратце расскажу - что я там слышал, что видел, потом напишу свои новые идеи, которые вас, пользователей, коснутся непосредственно и, возможно, что то особенно интересное выложу в качестве подкастов.


Дело было в пансионате Бор, 28 км от Москвы по Каширской автостраде, которые на скорости от 120 и выше пролетели незаметно, высотные дома посреди реального соснового бора, все очень пафосно и дорого, мебель в номерах с позолотой, внутри пансионата собственная система пластиковых карточек для расчетов со всеми службами и так далее и так далее. Вообщем дорога и мето проведения конференции - на высшем уровне.

Сразу на секцию по профильной мне теме статистики, Интернет-статистики и прочее. Основное время там занимали выступления уважаемых господ от крупнейших компаний, предоставляющих "оффлайновую" статистику по всем сферам жизни, от йогуртов и кончая этим самым Интернетом. Я, если честно, их выступления проспал, так как цифры подтверждающие, что младенцы и старики не пользуются интернетом и другие факты той же ценности - я уже слышал на РИФ. Спал не я один, спали многие, даже те, кто сидел непосредственно за круглым столом. Проснулся ровно к выступлению польской системы Интернет-статистики, которая предоставляет также возможность социально-демографического опроса на сайтах со своим счетчиком. Хм, интересно. Но в Россию их с этим, конечно, не пустят. Крупные игроки этого рынка уже все поделили, рынок исследований Интернета это десятая-сотая доля их деятельности по всеобщей статистике - настолько они крупнее, поэтому задавят, не пустят и прочее и прочее. Далее опять задремал, так как завершающее выступление о анализе рекламной компании я тоже уже, по моему, слышал.

Следующая попытка получить новую информацию была на секции «Коммуникативные сервисы, сообщества и социальные сети – тенденции развития, бизнес-модели». Там был рассказ о Мейл.ру, о Вебби.ру - совершенно общие слова говорящие, интересный доклад Романа Иванова о блогах, в который вошла моя статистика по нашему сайту и общие умные интересные, но уже, также, слышанные во многом слова Лехи Андреева - о построении сообществ, о экспертных сообществах. Экспертное сообщество это некая противоположность нашему сообществу дневников. Каждый участник работает на свою репутацию как специалиста в некотором вопросе, голосованием выбираются лидеры каждой сферы и они делятся своим опытом. Вплоть до того, что принимают решение о принятии нового члена в это сообщество.

Далее был круглый стол о том, что такое Web 2.0. Для тех, кто не знает - под web 2.0 подразумеваются ставшие популярные в последнее время сервисы, где контент, то есть содержимое сайта, создают не авторы и редакторы, нанятые владельцами сайта, а пользователи сайта, они же редактируют, выделяют более и менее важную информацию и сами же ее и потребляют. Далее был просто спор не о чем, попытка выработать термины и рассказать про это максимум баек.

Потом все поднялись в ресторан, демократичная цена входа на банкет, всего 500 рублей, очень много еды и разного алкоголя, после окончания банкета много невыпитого и несъеденного осталось, привыкшие думать наперед, типа меня, взяли с собой бутылочку минералки на утро и бутылку водки на ночь. Была отличная группа "Приключения Электроников", было очень много знакомств с теми, с кем долгое время общался в аське, мечтал познакомиться, общался через третьих лиц и так далее. Конечно, эта обстановка изобилия, созданной культурной программы сильно отличалась от бара "Пумба" на РИФ, где все покупалось каждым участником по очень дорогому меню, надо было самим себя веселить и так далее. Но, соответственно, как мне кажется, было ощущение, что ты в гостях, что тебя пригласили, тебя кормят и поят и поэтому все были немного зажаты.

Утро, душ, пересказы друг другу версий "а что же было вчера". Первая секция, которую я сегодня посетил - "Поисковые технологии". Авторитетные люди обещали, что на ней будет рассказано нечто новое, поэтому ожиданий было много и они не оправдались. Для тех, кто не в теме ситуации в этой области, безусловно, наверное, был интересен доклад Игоря Ашманова, в котором, вкратце, он рассказал о странных людях, которые ломятся во все двери и предлагают десятки миллионов долларов за обещание написать им поисковик, рассказал, что будущее поиска за нестандартными интерфейсами и социальными сетями вокруг них. Остальные доклады были совсем о каких то банальных вещах, ничего толком и не запомнилось.

Вспомнил, забыл сказать, что вчера в секции о коммуникационных сервисах был доклад большого человека из ICQ, который не говорил по русски и запомнился тем, что оказался не в курсе того, что рекламу в ICQ отключают. На заданный об этом вопрос он очень удивился и сказал, что ее не отключают и пользователи прекрасно понимают, что бесплатный сервис должен показывать рекламу и с удовольствием ее смотрят. После этого все его приведенные цифры интересные и слова потеряли доверие и сразу же забылись.

Итак, вторая секция второго дня у меня была "Реклама в Интернете (медийный аспект) – достижения, перспективы". Это было нечто феерическое и драйвовое, по крайней мере - для меня. Очень интересные докладчики, доклады, темы докладов. Хотя, может, это наименее профильная для меня из остальных прослушанных тематик - поэтому мне показалось, что я узнал так много нового, интересного, получил много новых идей и мыслей. Могу вкратце сказать так - те рекламодатели, которые в магазине задолбали вас Активией, Досей, тетей Асей, крылышками и всегда-кокаколой решили, что Интернет уже достаточно большой, чтобы начать долбать вас (да и нас, то есть меня) своей рекламой еще и тут. Денег у них на порядок больше, чем у всех, кто размещал рекламу до этого, поэтому сейчас все к этому готовятся, идут на всякие компромиссы и находятся в ощущении "ну, наконец, дождались".

Далее, как помню, я разрывался между секцией о электронных платежных системах и секцией о контекстной рекламе. На первой из перечисленных секций, по моим ощущениям, начальница Яндекс.Денег, по сути, ничего кроме "Яндекс.Деньги это моя компания" не сказала, мой хороший друг Леша Воронин, который нынче в Рамблере, я вообще не понял о чем доклад рассказать пытался. Начальник платежных автоматов Элекснет, которые сейчас появились во всех супермаркетах - тоже, по сути, только сказал что они будут дальше расти и расти. После этого перебежал к контекстной рекламе, вполне интересные доклады о том, что этот бизнес уже есть, у нас есть крупные игроки и большие обороты.

Ну и последняя секция дня и всей конференции для меня была посвящена Интернет-СМИ. Зал полупустой, зато сидели одни реальные участники рынка, смишники, как они себя называют. Сказали, что в прошедшем году они занимались регионализацией изданий, созданий тематических изданий - новостей для женщин, для автомобилистов и прочее, обсудили актуальные для них источники трафика, достаточно в кулуарной манере обозначили долю обменного трафика в посещаемости СМИ, отметили блоги в составе СМИ (как, например, http://blog.kp.ru) как демократический и понятный пользователю формат авторских колонок.

Блог Валентина Любимова

КИБ: секция медийной рекламы и интернет-СМИ
 

Пока сумбурно. Слишком мало видел секций, чтобы делать выводы об их уровне. Всех нужных людей вроде позвали, но дали ли им высказаться? Например на круглом столе про игры через слово поминали "Бойцовский клуб", а в небе парили разработчики бесплатных броузерных игрушек с элементами SMS-лохоразводилова, "Сферу" помянули единожды в том смысле, что "а про неё мы ничего не знаем", а ребята из "Акеллы", которые запускают одну за одной нормальные MMORPG с нормальной экономической моделью и вот-вот (скоро, правда, год как вот-вот) выкатят русифицированный Everquest 2, поговорили минут 10. Правда было видно, что они и не старались особо, да и говорить пока не о чем. Надеюсь, что в сентябре они всё же выстрелят.

Ну а цитатой дня, конечно, является высказывание Анны Артамоновой, вице-президента Mail.Ru по развитию, на вопрос "Собирается ли Mail.Ru поддерживать OpenID?" ответившей "Чё?".

Завтра с утра буду как дурак бегать с секции на секцию: "Контент и авторское право", "Инвестиции" и "Поисковые технологии", а потом метаться между "Поисково-контекстным маркетингом" и "Электронной коммерцией". Кто, чёрт возьми, придумал проводить их в одно время? В голове бродят студенческие мысли "У кого бы списать конспекты?".

Понравилась секция про медийную рекламу. Сперва вышел Сергей Васильев из Видео Интернешнл, и рассказал, что крупные бюджеты сгорают от нетерпения попасть в Интернет, а мешают им сущие мелочи. Затем выступил Арсен Ревазов, в двух словах объяснивший, почему эти деньги получат только Яндекс и Мэйл. Лебедева из РБК-Рекламы явно пришла неподготовленная, зато остальные выступавшие развлекли почтенную публику кто во что горазд и вполне успешно.

Секция про СМИ прошла под знаком непередаваемого цинизма. Сперва разминавшийся с утра пивком Беляев из Рамблера дождался своего звездного часа и кинулся разрывать тельняшку на груди, утверждая, что Рамблер не только присваивает себе трафик СМИ посредством проекта Рамблер-Медиа, но и делится им посредством Топ 100, а также что Рамблер не нуждается в защите. Затем госпожа Бруни стала рассказывать о том, как запускать новые интернет-СМИ и о том, что авторы с именами никому не нужны, под висящие на большом экране заголовки сайта Newsru.Com: "Немцы отомстят за откровенные ФОТО Меркель / Самые сексуально неудовлетворенные страны мира" и баннеры со слоганами "Сталин изживал в себе грузина с помощью любовниц". Попутно госпожа Бруни удивлялась, что в Израиле не принято меняться баннерами и соревноваться в рейтингах. Ей, видимо, не приходит в голову, что это две стороны одной медали, и она пообещала в ближайшее время такое положение исправить. Ей поддакивал ведущий секции, господин Гуревич, чья газета Утро.Ру тоже рекламируется говнобаннерами типа "Катя Пушкарева беременна от продюсера", "Орбакайте шокировала гостей" и "Блестящая оконфузилась прямо на сцене ФОТО".

Кроме меня весь цинизм ситуации, похоже, понимал один Лев Глейзер, открыто предложивший "прогрессивную бизнес-идею": сделать сайт, наполнить его произвольным контентом, объявить цену рекламы в $50 за 1000 показов, а аудиторию в любом объёме купить по $30 за 1000 кликов. Разницу в 20 долларов класть в карман. Но то был глас вопиющего в пустыне.

Блог Сергея Аксенова

КИБ: секция по инвестициям
 

схема покупки интернет компании как ее тут озвучили (самый длинный вариант)
25+1, потом контрольный пакет потом 100%.
смысл в том что могут начать с маленького процента чтоб познакомится с компанией но должна быть прописана программа приобретения остальных акций потому что все равно инвестор ориентирован иметь в конечном итоге контрольный пакет и без этого не видет смысла в инвестиции. «либо будет контрольный пакет либа все что купили придется продать»


Экзит это монетизация времени создателя.
Инвесторы планируют четкую схему экзита. Они заинтересованы в том чтобы создатель оставлася в проекте до тех пор пока бизнес не встанет на наги.

Готовцев: А правда что все плохо и компании, которые получили деньги не хотят работать с экзитом и будут крутить руки?
Докладчики: нет все хорошо, денег в рунете стало больше и мы готовы работать с экзитом просто это экзит не в день ноль а в день 365.
Отрасль испытывает очень жесткий дефицит кадров которые могут работать с реальной ситуацией, с реальным бизнесом. [грубо говоря они не готовы покупать компанию без менеджмента=создателя]
главный меседж: покупаются бизнесы с уже большой аудиторией, уже большими оборотами, уверенностью в мотивации менеджмента на развитие бизнеса.

Идеи не покаем но если человек пришел с внятным бизнес-планом денег может и дадут и какой-то бенефит будет.
«мы покупаем идеи вместе с людьми»

Блог Алексея Кулакова

КИБ: разное
 

Басов Алексей, "Бегун", говорил чего-то, говорил... с кем-то там переговаривался из зала... паузы какие-то многозначительные брал, наверное, чтобы привлечь внимание зала... после одной из них выдал на гора: "Да... тяжелое утро...". На часах 15:58... (отсюда).

"Анна Лавринова, зам. дир. некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов не знает разницы между Open Source и Unix.

Алексей Угринович, исп. директор Национальной Федерации производителей фонограмм, считает Mp3 открытым форматом.

На вопрос: будут ли блоги на Mail.ru поддерживать OpenID, Анна Артамонова, PR менеджер проекта, ответила кратко и точно: “Че?” :)

Ронен Арад, представляющий ICQ, был убит наповал двумя вопросами: 1) Каков процент клонов ICQ в сети, не показывающих рекламу. Т.е. эффективность рекламы через ICQ под большим вопросом 2) Будет ли компания форсировать переход пользователей на новую версию протокола 2003b, поддерживающую юникод (по их данным, только 5% имеют зарубежные контакты - еще бы с такими кракозябрами :)) Ответ: если вы пользуетесь легитимной версией, у вас не должно быть проблем. То есть нет.

Rambler представил платежную систему, которая платежной системой не является.

На секции по интеллектуальной собственности присутствовал Сергей Жуков, группа “руки вверх”, ныне - директор проекта “mp3.ru”. Сказал ровно один раз, после чего ему кто-то позвонил и он растворился. (отсюда)

КИБ - Артамонова - OpenID

Комментарии участников

КИБ: коммуникативные сервисы, сообщества и социальные сети
 

Кинозал, 15 рядов по 30 мест, забит слушателями под завязку, еле нашли место сесть. У каждого третьего на коленях ноутбук, и открыт Интернет. Причем мало у кого Outlook, в основном френдлента и Яndex.ППБ.

На трибуне докладает Анна Викторовна Артамонова, готовится Лёха Андреев с сообщением про своих женщин. Когда Аня, на правах ведущей, это анонсировала, из зала в ужасе спросили: "Про всех?!". Еще в президиуме, украшенном российским гербом, разместились Роман Иванов, юный гений Алексей Ильин из ХедХантера (докладчик про социальные сети), Алексей Беляев из Рамблера и Ронен Арад из компании ICQ. Ради высокого израильского гостя в предбаннике конференц-зала раздали наушники с русским переводом. В залог принимались российские паспорта.

По данным ICQ, сейчас только 5% населения контакт-листов - иностранцы относительно владельца эккаунта. 10 лет назад предположительно наоборот.

В мире 35 000 000 блогов, в России - 1 млн. Зато в мире пишется 7 млн. сообщений в неделю, а в России 700 тыс. Рост доли блоггеров от общего числа пользователей Рунета - троекратный в год. Еще до начала КИБа про него в блогах написали 100 постов.

Доклад очкарика Ильина про социальные сети — отличный реферат по мировому опыту. Странно слышать академический доклад с трибуны, откуда практики привыкли рассказывать об уловах, надоях, и урожаях.

Леха Андреев о перспективах возникновения сообщества пользователей БиЛайна. "Лично я, например, пользователь БиЛайна. Но когда я вижу по телевизору рекламу, в которой желтая тюремная роба летит по небу, чтобы задушить человека, то я совершенно не чувствую, что это реклама моего сообщества. Скорей тут может возникнуть антисообщество — пользователей БиЛайна, которые соберутся, наконец, вместе, отловят где-нибудь дизайнера, придумавшего этот креатив, и насуют ему вдоволь полосатых палочек в надлежащую дырку".

Блог Антона Носика

На заседании следующей секции - "Коммуникативные сервисы, сообщества и социальные сети" - я уже сидел на сцене. Выступать мне пришлось вместе с приглашенным гостем от ICQ и другими чудесными личностями... Айсикьюшный product manager Ронен Арад выступил с очень интересной презентацией: рассказал, что ICQ превратилась из открытой сети для поиска новых контактов в закрытую, intimate, сеть общения друзей, что первое поколение пользователей ICQ выросло и теперь IMы стали популярнее среди более старших возрастных категорий, упомянул значительную отдачу от сотрудничества с Рамблером. Ронену после докладов задавали кучу вопросов разной степени умности: самым интересным оказалось сообщение о том, что интеграция с Google Talk будет и уже ведутся активные работы.

Следующим был Роман Иванов со статистикой по блогам в Рунете. Статистика интересная, он выложил ее в сеть. Ну кто, кроме Яндекса, может пройтись по всем юзеринфам и собрать данные о реальной популярности наших тысячничков (в их инфо показываются заниженные числа, если число френдофов превышает 4 тысячи с хвостом)?

Потом была моя очередь. Извините, был напуган :) Доклад состоял из кучки тем про социальные сети, которые я поднимал и говорил "А вот еще есть такая тема" :) Честно говоря, мне бы такой доклад не понравился, так же считают и всякие непопулярные блоггеры, заранее осведомленные о наличии этих тем. Думаю, через годик статистики по соцсетям в России будет поболе (пока, собственно, ее нет вовсе), вот тогда и расскажем все почетче и пообстоятельнее. Больше всего слушателям понравилось место про интеграцию и OpenID: кто-то даже задал Анне Артамоновой провокационный вопрос "А не будет ли Mail.ru внедрять OpenID?". Провокаторы! Хех.

После меня был Леха Андреев, известный склочник и зажигатель... Ну что, пожог. После Лехиного выступления посыпались вопросы, отвечая на которые, мы с Лехой уже собирались крепко сраться (он не принимает соцсети как класс; я - знаю кейсы их употребления, хотя и не считаю панацеей), но время закончилось.

Самое вкусное осталось на потом: после кофе-брейка столпы Рунета сели за стол и стали выяснять, что такое Вебдваноль и с чем его едят.

Определения давались самые разные и красивые: начиная от аналогии с красящим забор Томом Сойером (Леха Андреев) и заканчивая полным отрицанием существования сего явления (Дмитрий Гришин). Дискуссия вскоре переросла в ток-шоу с ведущим Андреем Себрантом, мнения были самые разные, но интереснее всего были опросы. Их результаты показали, что общего мнения о Web2.0 нет, зато этот buzzword всем безумно нравится :). Вспомнили о том, что у нас в рунете давным-давно жили некоторые so-called нововведения Web2.0. Интересно было, вот только обсуждение всеми подряд вопроса "Чего в супе не хватает?" безобразно растянулось.

Кстати, пока не забыл - сегодня в ленте проскакивали откровения создателя Blink.com, не выдержавшего конкуренции с del.icio.us. Работа над ошибками - очень поучительно. Рекомендую.

Харизматичный Готовцев всю дорогу сидел и ругался на выступающих - уж он лучше всех знал про Web2.0! Под конец он не выдержал, стянул микрофон и анонсировал свой новый сервис catchup.ru.

Блог Алексея Ильина

На КИБе меня Себрант осадил, скажу здесь:

Вне зависимости от того что является Вебом два ноль, а что нет - ни один проект не будет отказываться от внедрения какой-то интересной функциональности из-за непринадлежности ее к Web 2.0

Есть функции которые удобны и нужны пользователям, а их создателям приносят почет и славу, а есть те, которые неудобны изначально, несмотря на облепленность различными ярлыками.
Впрочем, в навешивании ярлыков ничего плохого я не вижу. Про функциональность и полезность не надо забывать, а зваться можно хоть gorshok.ru.

Блог Юрия Сидонова

КИБ: cуп из веб 2.0 и ICQ по-английски
 

Очередь на регистрацию образовала длиннющий хвост, который и не думал уменьшаться в течение часа. КИБ стартовал буквально с места в карьер, подавив участников насыщенными секциями и раскатав вечерним круглым столом. Порталы снова спросили, боятся ли они Google, российских блоггеров померяли в штуках, Mail.Ru решила закольцевать весь Рунет в единой коммуникационной платформе, а Рамблер в очередной раз похвастался ICQ. Напоследок, собравшиеся поупражнялись в красноречии, придумав еще с десяток трактовок загадочного веб 2.0.

День начался приветствием Аркадия Воложа. «Превед, учаснеги!», - постарался не отстать от моды генеральный директор Яндекса. Дмитрий Гришин (Mail.Ru) порадовался за то, что Интернет, в конце концов, превратился из чего-то непонятного в сектор бизнеса. РБК почему-то решила поблагодарить всех участников рынка за собственный рост и за креативные идеи.

Традиционный доклад соорганизаторов содержал основные цифры, характеризующие развитие отрасли. При месячной аудитории в 22 миллиона года через четыре мы можем дорасти до оптимистичных 83. Теперь, видимо, благодаря рождению Mail.Ru Agent и Rambler-ICQ, появилась отдельная статистика по мессенджерам, которыми регулярно пользуются 4,5 млн. пользователей Рунета. Платежным системам, как и многим другим аспектам российской Сети, почему-то не нашлось места в объемном докладе. Приход западных игроков «большая тройка» надеется встретить достойно: а вдруг они предпочтут другие схемы взаимодействия с локальными брендами, кроме их откровенного пожирания?

Секции об исследованиях для Интернета и правовых аспектах регулирования Сети послужили этакой взлетной полосой. Каких-то неожиданно ярких идей не прозвучало: говорили об обычном отслеживании пользователей с помощью cookies и социологических опросах от ФОМа. Гвоздем программы должна была стать секция, посвященная коммуникативным сервисам. Ажиотаж подстегивало выступление Ронена Арада, который представляет компанию ICQ. Хотя именно его выступление как раз было лишено сногсшибательных фактов и громких заявлений. В очередной раз прозвучал тезис о том, что IM вот-вот победит старую добрую электронную почту, но только это будет совсем другой обмен сообщениями – не с малознакомыми людьми по всему миру, а с родственниками, друзьями и коллегами по работе. А ICQ во всех странах да не минует своего «Рамблера», то есть должна быть локализована, причем под последним словом господин Арад понимает так много, что за знакомый интернет-пейджер становится страшно. Ну и конечно, в заключении не забыли упомянуть про гиперактивность пользователей Rambler-ICQ – они даже сообщений пишут на 50% больше, чем менее удачливые обладатели других версий. Все потому что интерфейс русский и есть интеграция с почтой.

Аня Артамонова потратила не один рубль, вставляя свои «две копейки», при этом ничего революционного пользователи Mail.Ru о любимом сервисе так и не услышали. Роман Иванов (Яндекс) насчитал в Рунете миллион блоггеров, которые, несмотря на свою малочисленность, оказались жуткими графоманами, да и размножаются, как кролики. Дальнейшее было связано с «зажиганием» от Лехи Андреева (Eva.ru), который рассказал про бизнес в интернет-сообществах.

После того, как публика порядком подразогрелась, организаторы собрали порталы и отдельных экспертов пофилософствовать на вечную и беспроигрышную тему веб 2.0. Эта тема, похоже, имеет волшебное свойство разбухать и увеличиваться в размерах пропорционально тому вниманию, которое ей уделяют. Участники круглого стола дали еще с десяток определений и без того запутанной концепции, породив брожение в умах аудитории.

Вебпланета

КИБ: секция медийной рекламы
 

Видео Интернешнл - overview:
Прогнозируют взрывной характер роста Интернет-рекламы. Рост в Росcии составляет 80-100% в год на протяжении последних 5-ти лет (медиареклама выросла в 4 раза, в интернете в 20 раз).
2006 - 6% доли всемирного рынка рекламы. Интернет вытесняет традиционные рекламоносители. В США и Канаде вложения в ИР УЖЕ опережают наружку. 2010 год - 295 миллиардов рублей (прогноз роста медиарекламного рынка России).

РБК:
О себе любимых.

IMHO VI - сравнение рекламных медиа (Арсен):
Интернет забирает деньги у других медия - она эффективна. Российская аудитория Интернета - 22.5 млн. Таргетируемость не свойственная другим медиа. Интеррактивность. Стоимость за тысячу контактов - 2-8$, ниже только у TV, но у инета несоизмеримо более низкий порог входа для рекламодателя.

Приор, Спивак:
Отжог отлично, если кратко. Переработал свой РИФ доклад. Что-то выкинул, что-то добавил.

Народу много, сеть падает каждые пять минут. Весьма показательно.

Блог Андрея Кузина

Выступил Васильев из Видака.
Засыпал цифрами.
Прогноз роста доходов Интернета — 7, 10, 14 млрд рублей в 2008-10 гг.
Пугал, что покуда TNS-Гэллап не сделает свою панель, никакой серьезный рекламодатель в Интернет не придет.
Следом выступил Арсен Ревазов с презентацией, доказывающей обратное.
Обещал, что презентация доступна на www.imho.ru. Как водится, обманул. Может, она там и есть, но ниоткуда не залинкована.

Отличную интермедию устроил В.В. Шахиджанян, предложивший докладчикам ответить на вопрос "про это".
А именно: как вы относитесь к рекламе всякого непотребства?
Васильев блестяще парировал атаку, намекнув, что такую рекламу обычно находит тот, кто ее ищет.
А среди клиентов Видака, и среди площадок, которыми он торгует, рекламы такого рода не наблюдается.

Блестяще размазала TNS-Гэллап гендиректор РБК-Рекламы Екатерина Лебедева. Она всего лишь констатировала, что ни один топ-менеджер никогда в жизни не поставит себе пиплометр. Следовательно, на радаре панельного исследования такой категории не существует.

Сергей Спивак из Приора от души веселит публику примерами идиотских размещений рекламы.
Слайды с идиотизьмами сменяют друг друга в ритме вальса.
"Если вы перенаправляете траффик морды Mail.Ru на страницу с призывом о загрузке восьмой версии Flash, то вы, по-моему, неправы".
"Если вы тратите тридцатку в день на рекламу на первой странице РБК, то иногда полезно задуматься, куда эта ссылка ведет".

Ждём доклада Д.Л. Можаева. В его презентации 64 слайда. Мои источники, близкие к Индекс20, обещали, что его выступление будет покруче трех кнопок Рунета. Сам Дмитрий Леонидович решительно опровергал эти слухи. Но буквально через пару минут станет ясно.

15:03. Дмитрий Леонидович на трибуне с орлом. Из преамбулы: "Представить себе Интернет без бизнеса, или бизнес без Интернета можно только на РИФе".

"Я занимаюсь продажей интернет-рекламы 10 лет. И за 10 лет на этом рынке ничего не изменилось".

"Те скудные средства, которые Интернет получает, являются унизительными и ничего не решающими, относительно того места, которое Интернет занимает в нашей жизни... Если общий рекламный рынок в России стоит 5 млрд долларов, то на долю Интернета должно приходиться никак не меньше 2,5 млрд".

Почему в США охват Интернета - 100%, а доля рекламного пирога - 4%?

Пока мы не определим Интернет как массмедиа, мы не получим денег в том объеме, в каком мы заслуживаем.

Когда вы заходите на Яндекс, чувствуете ли вы сопереживание с миллионами людей, которые одновременно с вами пытаются найти все?

Необходимо создать общественное сознание.

Ориентация на Google приводит к реальной угрозе... В эволюции мы делаем два шага назад.


Дима закончил.
Уфф.
Боюсь, мой конспект не в состоянии передать смысл Диминой сложной концепции.

Блог Антона Носика

Отзывы о КИБ
 

Семь раз я ездила на РИф, а вот на КИБ просто не хотелось и заезжать - на просто потусоваться времени совсем нет, а толку, уверена, почти ноль от этих докладов, которые повторение предыдущих, часто без переделки даже...

Читаю отзывы участников. которые наивно ехали именно на конференцию, типа обмена опытом...а не пообщаться с "любимыми, сто лет знакомыми, мордами", ээээээ..... странное впечатление, если честно создалось, когда читаешь отзывы НЕ организаторов, а простых участников...

"Демократичность имеет свои границы, когда взрослые люди (представители компаний-организаторов), сидя в президиуме, вместо передачи знаний, занимаются стебом - выглядит это так, что они либо не в себе, либо такое у них похабное отношение к мероприятию и людям, его посетившим."

"Вот они, лица крупняков Интернета: пьяные да наетые досыта, глядяшие из окон бумеров и прочих иномарок. Господа большетроичиники и еже с ними, вы хоть прилично себя вести научитесь для начала. Или вы считаете, что русский интернетчик - это пьянь и мат? Или это ваша новая, интернет-культура? Хотя, тот кто преведкает, по другому выглядеть не может."

"Формат КИБа был копиркой РИФа. Ничего нового или полезного. Клоунаду устоили непонятно зачем. Люди приехали от "китов" уму-разуму набираться, а им про преведы и другую хрень про социумы. Про бизнес в сети практически ничего. В президиуме с докладами все те, кто и на РИФе "зажигали". Повеселили всех, особенно на секции у Себранта. Шуточки, подъёбочки, пошутилочки..."

"Ругая официальную часть и хваля комфортабельность пансионата и его многоэтажность: есть где пообщаться и обсудить СВОИ вопросы, в отсутствии давящих своей рекламой и самопиаром воложей-артамоновых-беляевых-себрантов, котрые резвились для студентов, принимающих "на ура" их шутки и мульки типа обращения друг к другу типа "Леха", "че сказал", "эй, иди сюда"!

"Девочки на регистратуре сказали, что около трети участников - сотрудники Яндекса и Рамблера."

"ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ, прошлогодний снег. Амбиции организаторов удовлетворены"

"КИБ - это: 1. тусовка СВОИХ, 2. пьянка, 3. демонстрация силы и снобизма, 4. мерзкое отношение к посетителям и НЕучастникам, 4. отсутствие идеи и концепции, 5. копирование РИФа, но убогое.
(Это мнение мое личное, представителя научно-образовательных программ UNESCO.) "

"Цель мероприятия - оттянуться на свежем воздухе от повседневной суеты.
Показать себя, на людей посмотреть. Побухать, кому это в кайф. Трахнуть в конце концов кого-нибудь. А то некоторые представители е-бизнеса думали что им по полочкам разложат как капусту рубить в особо крупных размерах:-) Людям представилась такая возможность потусоваться, а они неблагодарные ещё и носом крутят... "

"Что РИФ, что КИБ. какая разница! То, что вы его провели уже хорошо. Прибыло, это не убыло. Во всех мероприятиях меня смущали «организаторы» и «ведущие секций» мероприятий, которые ну ни как не могут подняться над своими корпоративными интересами.
Ощущение, что тебя за твои деньги, потраченные на мероприятие, отымели в особо извращенном виде не покидало. Что особенно обыдно понимаешь… потраченное время на ханжей. Ханжей, которые своими «достижениями» считают то, что раньше других успели применить технологию, которую украли на «Западе».
И практически во всех мероприятиях возникало ощущение, что участники не слушают ни кого кроме себя любимых, а все реплики только для сотрясания воздуха. Никакого диалога, монологи, а неприятные вопросы не нужны."

Блог Александры Орджоникидзе


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное