Google объявила о предоставлении новой платной услуги, которая заключается в том, что рекламодатели могут поместить баннерную рекламу своих предприятий внутри карты, которая появляется вместе с результатами поиска.
Данная услуга противопоставляет Google как традиционным местным провайдерам информации (например, справочникам «желтые страницы»), так и непосредственным конкурентам вроде Yahoo Local. Новая услуга сулит компании большие прибыли. В настоящее время реклама на «местном»
поиске составляет 10% от всех затрат рекламодателей на поисковых системах в интернете, но ожидается, что скоро доходы от нее существенно увеличатся. По данным консалтинговой фирмы Kelsey Group вложения в рекламу на «местном» поиске к 2010 году составят более $6 млрд.
Когда пользователь запрашивает информацию о каком-либо предприятии, например, «New York Pizza,» результаты выводятся в виде красных значков на карте конкретной области на правой стороне страницы. Новая услуга включает размещение на этой же карте аналогичных белых значков, нажав на которые пользователь может увидеть название, адрес, телефон, логотип и фотографию предприятия.
Рекламодатели платят за количество «кликов» на значки, при этом цена каждого определяется по аукционной системе. Информация о предприятиях предоставляется пользователям Google бесплатно.
Немного про семинар adpro:
Мне понравилось. Удалось собрать весьма представительное собрание, а Долгов вообще впервые выступал как директор российского Google. Кроме того, я увидел представителя Бегуна в Киеве и немного пообщался с ним.
Долгов представил интересную презентацию о росте интернета, миссия Гугла и рекламе на нем - причем рекламе было посвящено не так уж много времени. Что запомнилось:
ООО "Гугл" зарегистрировано, сейчас решаются вопросы организации биллинговых вопросов и т.д. Google будет проводить семинары для рекламодателей, как в России, так и в Украине, где будет проводить сертификацию на Google Adwords Professional. Google очень много сейчас думает про агентскую политику - в США они с ними практически не сталкивались, а доля клиентов, размещающихся через агентства в Европе, достаточно велика.
Леша Басов рассказывал в целом о системе, немного уделил внимания Pay-per-call, отметил, что сейчас в системе около 100 кампаний, покупающих звонки, рассказал о движении в Украину и будущем открытии украинской компании. За день до семинара они проводили дилерский семинар и сертифицировали 6 агентств.
Леша Чуксин из Меты анонсировал готовящуюся систему покликового размещения контекстной рекламы с аукционным принципом торгов.
Что касается организации - не удалось сделать wi-fi, впрочем, особо желающих и не было. Вообще, я бы предложил киевлянам скинуться и организовать свой походный набор для организации wi-fi на семинарах :).
Еще немного впечатлений от участников вот тут.