Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

30 Декабря 2005 года

Как на самом деле снимают рекламные ролики
 

В кино сегодня торжество компьютерных технологий, и в рекламе — тоже. Но компьютерная графика — так называемый пост-продакшн — удовольствие весьма недешевое и далеко не всем рекламодателям доступное. Большинство студий работают на натуре и по старинке — бабушкины способы обходятся дешевле и выглядят лучше. Хорошему режиссеру проще красиво снять настоящее яблоко, чем компьютеру это яблоко нарисовать так, чтобы было похоже на настоящее.
Профессиональными секретами рекламного производства с «Новой» поделился продюсер одной из продакшн-студий. Имя он просил не называть.
Реклама пива, несмотря на запреты демонстрации в дневное время, остается одной из самых распространенных. Белые хлопья пены, брызги, в которых отражается солнце, мощный янтарный поток обрушивается в кружку — такой кадр есть практически в любом пивном ролике. На съемках пива «Столичное» («Хочешь, я угадаю, как тебя зовут») сначала решили быть честными — актер набирал в рот именно пиво «Столичное». Но, говорят, к десятому дублю актер так напробовался реквизитного пива, что как-то забыл, чего от него требуется. Съемки перенесли на день, от использования пива пришлось отказаться. Вместо него — яблочный сок, он выглядит похоже.
Кстати, пиво на съемках очень быстро выдыхается, поэтому часто в янтарный напиток добавляют сахар — лучше пенится. А когда нужно еще больше пены, используют обыкновенную пену для бритья.
Использовать в роликах сок — не всегда экономично. Часто его заменяют подкрашенной водой. Также в рекламе шампанского используют содовую воду — она смотрится лучше и медленнее выдыхается.
Пить настоящий кофе в рекламе — не только дорого, но и небезопасно. Съемочный день длится по 12 часов и больше. И весь день пить кофе — прямая дорога в ближайший медпункт. К тому же настоящий кофе не очень хорошо выглядит на экране: на поверхности образуются маслянистые пятна, которые неприятно отсвечивают. Поэтому вместо льющегося кофе используют подкрашенное растительное масло. Вместо сливок — эмульсионную краску. А актеры с видимым удовольствием делают глоток …выдохшейся кока-колы. Дымок потом можно на компьютере красиво пририсовать.
       На самом деле технический прогресс в области спецэффектов далеко шагнул. И в более бюджетных роликах используют вполне себе современные аэрозоли. С их помощью можно получить эффект пара на любой поверхности, который задержится на несколько минут. Или создать туман, или дымку. Или покрыть все пылью и паутиной. Правда, эти удовольствия тоже недешевы. Поэтому чаще применяют проверенные способы — например, иней на бутылке можно получить при помощи обыкновенной соли и лака для волос.
…Как аппетитно выглядят фрукты и овощи. Яблоки, помидоры, перец! Свежие, спелые, с каплями росы… Идеальные предметы попадаются крайне редко — как правило, этому предшествует долгий отбор. Иногда приходится даже склеивать разные части яблок или помидоров, а затем натирать маслом — для блеска. А чтобы сохранить яркий цвет и на пленке, «реквизит» несколько минут обжаривают. А потом наносят капли росы.
Раньше росу пытались делать с помощью обычной воды. Но под безжалостными софитами она моментально испаряется. Конечно, у специалистов есть капли, которые не высыхают. Но проще использовать… глицерин. Он не высыхает и отлично смотрится на стенках бокалов и кожице фруктов и овощей.
Глицерин и желатин — вот главное оружие современного постановщика (того, кто создает реквизит). Глицерином можно «запотеть» бутылки. Или, например, натереть им жареную курицу, чтобы аппетитней блестела.
А желатин — лучшее средство при съемках льда. Замороженные кубики практически не отличить от ледяных, зато они не тают и не меняют форму.
У них в рекламе всегда рис желтенький и рассыпается, а бульон нежного золотистого цвета. Это все потому, что рис подкрашивают гуашью. А бульонные кубики крошат в кастрюлю с супом — только вместо супа подкрашенная вода. У настоящего бульона появляются капельки жира, которые некрасиво смотрятся на пленке и бликуют.
А мороженое! Такое удивительное, воздушное и непременно вкусное. На самом деле мороженого, которое не растает за долгие часы съемки, в природе не существует. Поэтому вместо любимого сладкомолочного продукта используют… взбитое картофельное пюре. А вместо льющегося шоколада по этой же причине используют… клей ПВА.
На втором месте после пива по распространенности — реклама майонезов.
Но сами майонезы практически не снимают. Потому что те не совпадают то по цвету, то по консистенции. Поэтому часто в майонезную массу добавляют известь — выглядит белее, а льется лучше.
Часто рекламный ролик снимается до того, как утвержден окончательный дизайн упаковки. Тогда снимают любой продукт, подходящий по форме, — брызгают на упаковку антибликом, чтобы не отсвечивала, и снимают. А уж после «вклеивают» новую упаковку на компьютере.
На съемках одного майонеза по сценарию нужно было снять супермаркет, в котором на полках вместо продуктов сидят живые куры. Задача не из легких — усадить две сотни живых кур в три ряда. Кур нашли в хозяйстве, отобрали посимпатичнее. Посоветовавшись с ветеринарами, накачали птиц успокоительным. И все бы ничего, рассадили — только умиротворенные куры на полках заснули. Решение проблемы нашли быстро: между рядов бежал ассистент режиссера и хлопал в ладоши. Куры поднимали головы — оператор снимал. Ни одна несушка не пострадала.
Снимать животных — это самое сложное, сложнее всех майонезов и детей, вместе взятых. Например, одна компания заказала новогодний ролик. Новогодний — значит, Дед Мороз на оленях. Упряжку оленей уговорили заменить одним оленем. Зоопарк выделил самого мирного — Гошу. В вольере Гоша, может, и был мирным, но на съемочной площадке пугался людей и яркого света и крушил все, что попадалось на пути. Пришлось применить смекалку и грубую физическую силу. Для начала оленя накачали снотворным, затем привязали тугие канаты. Вызвали из зоопарка зоотехника Марину, Гоша ее особенно любил. В итоге процессия выглядела так: Марина с морковкой впереди, за ней мужики, тянущие четырехсоткилограммового Гошу, за мужиками сонно переступает сам Гоша. Другой кадр: несколько крепких мужиков тянут сани с Дедом Морозом. Затем на компьютере их свели вместе — Гошу и сани. Все остались довольны. Кроме Гоши, наверное.
Забавная история приключилась на съемках ролика с ежиком в главной роли. По сценарию ежик должен был подбежать к яблоку и его обнюхать. Ежа нашли быстро — одолжили в живом уголке. Что сделал еж, оказавшись в студии под ярким светом? Правильно — свернулся в клубок. И так себе лежит. Его и ковыряли, и пинали, и уговаривали, и яблоком тыкали... Позвонили специалисту. Тот посоветовал: чтобы еж развернулся, на него надо дуть. Подули на ежа феном — действительно, еж развернулся и… удрал в темный угол. Догнали, развернули, подталкивают к яблоку. А он фыркает и обходит фрукт стороной. Снова звонят специалисту, тот умирает со смеху: ежи яблоки едят только в сказках! И в рекламе. И посоветовал натереть яблоко мясом. Мясное яблоко еж есть не стал, но обнюхал его внимательно, обдуваемый сзади феном. Эти решающие три секунды и вошли в ролик.
…И все это для того, «чтобы продать людям то, что им абсолютно не нужно».

Новая газета

Агентство "Двасолнца" разработало промо-сайт для компании "Адамас"
 

Промо-сайт компании «Адамас», созданный интернет-агентством «Двасолнца», посвящен Новогодней акции «Волшебные подарки», проходящей с 1 декабря 2005 г. по 13 января 2006 г. .
Торговая марка «Адамас» - одна из самых известных российских ювелирных марок. Каждое четвертое российское украшение из золота и платины продается под маркой «Адамас».

Webrating.ru

Антон Носик: "Людей интересует, как там лайгр поживает"
 

На очередную редакционную летучку «Новые Известия» пригласили Антона Носика. Говорили, естественно, о месте традиционных газет в Интернете.

– Откуда вы черпаете информацию о происходящем? Газеты читаете? В печатном виде, в электронном?

– С газетой «Новые Известия» в печатном виде я сотрудничал еще в 1997–1998 годах. Вел интернет-колонку. С тех пор следил и слежу за газетой, но преимущественно с помощью такого инструмента, как «Яндекс.Новости». Именно с него я начинаю свое утро, а не с чтения газет. И получается так, что читаю «Новые Известия» достаточно регулярно. Я знаю, что материалы о многих событиях российской жизни, о которых мне интересно было бы прочитать расширенный текст, в конечном итоге находятся на сайте «НИ». И всякий раз у меня было ощущение, что я нахожусь там, потому что читаю в этой газете что-то свое, что знает только она. Существует очень немного изданий, про которые у меня есть это чувство.

Сбылось одно из самых труднопредставимых предсказаний о том, что не будет монополии одного издания на своего читателя. Сейчас можно констатировать, что в мире не существует и никогда уже не будет существовать более читаемого поставщика новостной информации, чем вовсе не производящие ее – в русском пространстве Яндекс.Новости, а в англоязычном пространстве – Google.com и Yahoo.com. И больше никакая газетная шапка или бренд другого производителя новостей не сможет с ними конкурировать. И это очень хорошая ситуация, потому что она гарантирует большую степень свободы и равенства. Это дает практически любому «доступ к микрофону» вне зависимости от того, есть ли у него миллионы денег, рычаги продвижения себя, или нет.

– Есть ли у печатных СМИ место в Интернете, где масса источников предлагает информацию в режиме on-line?

– Есть. Все, что чуть-чуть в глубину – поговорить с людьми в теме, репортаж, сколько-нибудь глубокое рытье, – осталось в традиционных СМИ. Интернет-пресса быстро и дешево собирает в одном месте, просеивает и фильтрует то, что кем-то создано. Мы – интернет-СМИ – не пытаемся создать контент, по качеству и глубине способный конкурировать с контентом информационного агентства с его корсетью или газетой с ее коллективом авторов с именами. Мы создаем пирожки, они гораздо проще, чем во французском ресторане блюда. К сожалению, до сих пор это так.

– Можно ли определить интернет-аудиторию так же, как читателей печатной версии?

– Аудиторию сайта можно оценить до последней копейки. Аудитория бумаги, к сожалению, – это всегда вилами по воде. Есть люди, готовые продать вам «аудиторию» бумаги, но эти люди не отвечают ни за что. Любая панель, любая выборка – абсолютно все – вилами по воде. В Красноярске в течение трех недель была профилактика на ОРТ. А одна из компаний – известнейший измеритель телеаудитории – продолжала показывать, что канал в это время смотрели больше других. Но в остальное время, когда вы не отключены на профилактику, и каналам, и рекламодателям приходится ориентироваться на продаваемые за их же деньги данные.

Кроме того, в Интернете имеют право на жизнь любые проекты – и те, где большую часть аудитории составляют постоянные читатели и данный ресурс у них находится в закладках, и тот, где большая часть аудитории первый раз пришла на сайт и, скорее всего, больше никогда на него не вернется. И то, и другое – бизнес. Например, Google.com создал массовый интерес к гибриду льва и тигра, который живет в Новосибирске. По-русски он называется «лигр», а по-английски – «лайгр». По этому слову англоязычные поисковые системы обрабатывают по нескольку сотен тысяч запросов каждый день: «Как там лайгр поживает?» Это гораздо интереснее, чем любая другая новость из нашей страны. Поэтому если у лайгра прыщ вскочил, то я об этом обязательно напишу. Миллионы ждут. Но эти читатели прочитают только то, для чего они пришли, и уйдут.

Кроме собственно привлечения, есть такая задача, как конверсия человека, который один раз зашел на сайт, в постоянную аудиторию. Время от времени у нас появляются новые издательские проекты, которые с помощью наружной и телевизионной рекламы говорят читателю: «А вот у нас столько денег, что ты нас, пожалуйста, читай». В Интернете для этого совсем не надо много денег. Для этого надо просто активно использовать интернет-пространство, привлекать читателей, а затем стараться следовать их интересам.

– Действительно ли интернет-аудитория в отличие от читателей традиционных газет очень молода?

– Она существенно моложе, потому что у бумажной газеты нет школьников, которые проходят мимо газетных киосков. У людей определенного возраста, не зарабатывающих себе на жизнь компьютером, есть много серьезных причин компьютера не иметь и к Интернету не подключаться. Они выпадают из интернет-аудитории.

В марте 2003 года «Комкон-2» сделал замечательное исследование нескольких газет и их сайтов. У некоторых газет оказался удивительно резкий возрастной разброс между аудиториями печатной версии и сайта. Пик читаемости у газеты приходился на 55 лет, а у сайта – 29 лет. Тексты одни и те же, но аудитория у них разная. И то, и другое – рынок. Открыв сайт, газета получила для себя совершенно нетрадиционный ранее рынок и возможность продавать на нем рекламу. Разумеется, это плюс. Это возможность второй раз продать то же самое, что уже продано через печатную версию, продать тем людям, до которых бумажная версия не может дотянуться. Если человек ездит на машине, у него гораздо меньше возможности купить газету, чем если бы он передвигался на метро. Пока он добирается от подъезда дома до офиса – газет не продают. Открывать газету в офисе может себе позволить только большой советский начальник. Зато читать новости по определенной тематике с экрана компьютера – это нормально.

– Есть ли у нас в Интернете свобода слова?

– Конечно, полнейшая. О том, кто решится ограничить или закрыть Интернет, будет говорить весь мир. Не думаю, что Путину это надо. Из двух концепций госполитики в области Интернета – китайской или американской – выбор сделал сам Путин в пользу свободы слова в Сети.

Да, безусловно, в Интернете много лжи. Но проплаченной лжи как раз сильно меньше, чем в традиционных, так как количество этой лжи естественным образом ограничено количеством денег, истраченных на ее распространение. А качество отбора информации читателем во многом зависит от его здравомыслия и желания анализировать, сопоставлять, думать.

Несколько лет назад по всему миру победно шествовал вирус I love you. Чтобы им заразиться, надо было присланное от неизвестного адресата письмо открыть. У одного из специалистов по IT-безопасности спрашивали о причинах столько широкого распространения вируса. И он очень удивлялся людской глупости. Почему нет эпидемии, связанной с тем, что люди подбирают валяющиеся на улице в грязи конфеты? А открывать неизвестно откуда присланное письмо и устанавливать себе на компьютер явно сомнительную программу – это в порядке вещей. Вот и в отборе информации многое зависит от чистоплотности читателя и репутации источника.

– А можно ли бороться с воровством в Интернете?

– А надо ли? Если кто-то занимается систематической ретрансляцией чужих материалов под своим именем, то за это сегодня положена высшая мера наказания в медиа – отчисление из «Яндекса.Новостей». А на остальные «дохордовые» формы жизни в Интернете не стоит даже тратить своего внимания. Надо согласиться, что некоторые из них глупцы, не способные ничего написать сами, а некоторые просто очень любят видеть свою подпись под «Моной Лизой».

Новые Известия


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное