Yahoo! намерена увеличить эффективность рекламы на своих ресурсах. В ближайшее время второй по величине портал будет показывать пользователю баннеры в зависимости от его веб-серферских предпочтений на сайте.
Грэг Колман (Greg Coleman), исполнительный вице-президент Yahoo, отвечающий за продажи рекламы, анонсировал нововведение на саммите Reuters по медиа и рекламе в Нью-Йорке. Он назвал это «поведенческим таргетингом». Такой способ, по мнению Колмана, гораздо эффективнее «контекстного таргетинга» — продажи рекламного места в результатах поиска по определенным ключевым словам.
Yahoo не станет раскрывать рекламодателям информацию о поведении пользователей. Решение о показе того или иного баннера принимается системой автоматически. Программа будет учитывать продвижение пользователя по сайту, поисковые запросы, которые он вводит, и рекламу, на которую он реагирует. Например, если пользователь ищет информацию об автомобиле, на страницах появятся баннеры на автомобильную тематику, сказал Колман. Традиционно Yahoo! разграничивал отображаемую рекламу по местоположению пользователя и его
демографическим данным.
Колман считает, что рекламодатели будут платить больше за размещение своей рекламы в нужном месте и в нужное время.
2 декабря в клубе "Ротонда" состоялась церемонии награждения конкурса Rambler Video Awards 2005, сопровождаемая демонстрацией роликов-призеров.
"Словом года" в 2005-ом является "подкаст". А конкурс Rambler Video Awards - это не авангардное мероприятие (кстати, проводится оно уже не в первый раз) и представляет собой некую интернет-разновидность телепередачи "Сам себе режиссер". При этом конкурсные ролики могут быть сделаны как профессионалами, так и любителями и не обязательно должны быть забавны. И вообще - не обязательны развлекать зрителя. Собственно развлекательной частью мероприятия был концерт питерской группы «Ким и Буран»,
сопровождаемый видео-артом от vj Gonza.ru.
Вообще работы конкурса относятся скорее к видеографомании, просто сделанной выше среднего уровня (то есть имеют элементы старательно-выполненного монтажа и темы выходящие за рамки "я и моя собака). Перспективы хагромождения Интернета подобной продукцией выходят за рамки репортажа, хотя именно это и есть главный вопрос в описанном жанре.
Самое странное в расцвете блогов и RSS - отсутствие корреляции с развитием базисных технологий. То есть, нельзя сказать, что появились какие-то железки или программы, которые стали основой для новых явлений.
А вот еще одна контора, которая получает миллионные инвестиции - будете смеяться - под RSS: www.attensa.com
Якобы у нее есть плагин к Фаерфоксу, чтобы маркировать сайты и управлять тегами прямо из браузера, синхронно с del.icio.us. Но я ее не нашел - наверное, нужно весь пакет ставить.
Вообще, идея маркировки и обсуждения страниц как наложенного независимого сервиса прямо в браузере что-то мне напоминает. После многомиллионой продажи ICQ такую идею излагал Деме [Демьян Кудрявцев, продюсер интернет-проектов - Webrating.ru] его знакомый в Иерусалиме. У них и стартап такой был, но названия не помню. Да, помнится, были и другие прецеденты применения этой идеи. Но там, по-видимому, не было функциональности коммунальной сети.
Тёма все-таки пионер
Периодически осматривая технологические новации, я вспоминаю, что это давно предлагал Лебедев:
текстовый обменник (почему tx3 он не вырос в AdSence? не появилось модели раздачи денег, потому что нет платежной системы?)
теги (я рассказывал про тематические обвязки на rg.ru, а он в качестве альтернативы предлагал вязать по ключевым словам)
веб-почта (первая почта.ру появилась, когда Тема не мог нормально читать почту в заграничном интернет-кафе, и веб-почта нужна была, чтобы транслитный интерфейс сделать двусторонний; а не выжила почта.ру, потому что техническая реализация подкачала - просто нагрузка задавила)
ну и текстовый дизайн - то, как он сейчас выглядит, это ровно реализация его идей.
Не надо писать, что это уже раньше придумал-показал кто-то еще. Возможно. Но я про свои впечатления рассказываю.
Все, что мы считали старым, теперь следует считать новым. Squidoo - проект, где авторы могут составлять порталы по узкой тематике, писать блог на эту же узкую тематику, и зарабатывать деньги с трафика/рекламы. Название проекта трудно запомнить, но имя The Mining Company было уже занято.