Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

23 Декабря 2005 года

Алексей Басов: "Чтобы начать конкурировать с "Бегуном", нужно повторить еще много шагов"
 

Алексей, как можете прокомментировать новость об открытии «Рекламной сети Яндекса»?

«Яндекс» больше года назад стал размещать свою рекламу на сайтах партнеров. Это были очень осторожные и редкие шаги, сейчас партнеров «Яндекса» можно пересчитать по пальцам. Поэтому пресс-релиз выглядит новостью годичной давности.

Время покажет, стал ли «Яндекс» более энергично работать над партнерским направлением, или оно будет развиваться прежними неспешными темпами. Массовый рынок контекста становится все более плотным. Чтобы начать конкурировать с «Бегуном», который формирует этот рынок уже три года, нужно повторить еще много шагов. Введение аукциона и оплаты за клик, постепенный отказ от графической рекламы, разработка контекстной технологии, начало работы с партнерами — все это логичные и правильные шаги, но сильно растянутые по времени.

За это время «Бегун» охватил большинство крупнейших и наиболее востребованных рекламодателями российских сайтов — более 3 тысяч, выстроил сеть из двух сотен дилеров, разработал несколько поколений контекстных технологий, накопил огромный опыт в методиках контекстного бизнеса.

Вы готовы к тому, что, по сути, теперь «Яндекс» может существенно потеснить вас на рынке контекста?

Безусловно, «Яндекс» составит конкуренцию «Бегуну», так же, как ее составляет Google AdSense, однако я не уверен, что она будет жесткой — так же, как в случае с Google. Лидерство удерживать проще, чем его отвоевывать, и входить в заполненный рынок несопоставимо сложнее, чем его открывать. Думаю, что благодаря разрыву в эволюции бизнеса, «Бегун» всегда будет занимать позицию лидера и новатора на контекстном рынке.

То есть, вы хотите сказать, «Яндекс» никогда не станет первым в Рунете на рынке контекстной рекламы? Первым всегда будет «Бегун»?

В поисковой рекламе всегда будет первым тот, кто дольше всех занимается поиском. В контекстной рекламе всегда будет первым тот, кто дольше всех занимается контекстом. В бизнесе побеждает концентрация и специализация. «Яндекс» много лет успешно развивает крупнейший российский поиск. «Бегун» много лет развивает первую и крупнейшую в России систему размещения контекстной рекламы. Обе компании обладают огромным опытом и ресурсами. Размер и устойчивость бизнесов таков, что значимые изменения на рынке очень маловероятны.

А вот Мария Черницкая, исполнительный директор агентства iConText, уверена, что «Яндексу» удастся существенно потеснить «Бегун» на рынке контекста. Больше того, она считает, что движок „Яндекса" более совершенный.

Мария Черницкая имеет полное право так считать. Каждый должен верить в успех того бизнеса, в котором работает. Если вы спросите независимых экспертов, вы получите иное, более взвешенное мнение.

В условиях участия в «Рекламной сети Яндекса» сказано, цитирую: «Партнер обязуется не размещать на страницах сайта, на которых размещаются рекламные блоки „Яндекса“, контекстную рекламу конкурентов „Яндекса“ (предоставляемую ЗАО „Бегун“\BEGUN или его аффилированными лицами, RORER, Google, Rambler и другими аналогичными системами и/или лицами, оказывающими аналогичные услуги)». Как вы можете это прокомментировать?

Это совершенно разумная практика. У нас тоже есть подобный пункт в договоре с площадками.

Как давно «Бегун» покупает дорвейный трафик? Я имею в виду ресурс www.click-click.ru. (Сравните, например, результаты по слову «Египет» здесь и здесь.)

Данный ресурс не имеет отношения к «Бегуну». «Бегун» зарабатывает и перечисляет партнерам миллионы долларов. Разумеется, рядом с такими финансовыми потоками всегда возникают люди, которые пытаются строить какие-то сомнительные схемы. С неправильными партнерами мы не работаем. Любые попытки заработать на нас недобросовестным образом мы жестком пресекаем.

Вебпланета

Рунет получил новый прайс-лист
 

Вчера входящее в группу "Видео Интернешнл" (ВИ) агентство IMHO VI официально объявило, что с января начинает продавать рекламу на интернет-портале mail.ru. Одновременно IMHO переводит порталы mail.ru и "Яндекс" на новую систему продаж рекламы, которая, как сообщается, позволит рекламодателям за меньшие деньги достичь большего рекламного эффекта. Участники рынка между тем опасаются, что с вводом в строй новой системы продаж для некоторых категорий рекламодателей реклама на порталах подорожает в три-четыре раза.

"С 2006 года мы меняем систему продаж рекламы на 'Яндексе' и mail.ru -- порталах, с которыми заключили эксклюзивное соглашение о продаже их рекламных возможностей", - говорит гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов. По его словам, рекламу на mail.ru компания начнет продавать с 1 января, а рекламные возможности "Яндекса" в новом режиме станут доступны рекламодателям с марта. До сих пор интернет-площадки продавали рекламу по двум схемам -- вывешивали на свои страницы статические рекламные модули, доступные всем посетителям, или предлагали динамическое размещение, ограничивая количество показов рекламы для часто посещающих страницу пользователей.

В IMHO VI сообщают, что с 2006 года полностью переходит на динамическое размещение на главных страницах порталов с ограничением показов по частоте. "80% показов рекламы в интернете приходится на 20% пользователей, а остальные 80% посетителей делят между собой 20% показов, - говорит Мария Лапушкина, замгендиректора IMHO.-- Покупка статического баннера в таких условиях бессмысленна: это все равно что купить 20 полос рекламы в одном журнале. Предложенная нами схема должна помочь рекламодателю компенсировать эту разницу". В IMHO намерены предложить рекламодателям пакеты, которые предусматривают, что один пользователь будет видеть один и тот же баннер не чаще трех раз в день.

В абсолютных цифрах реклама на двух ведущих российских порталах подорожает. В этом году тысяча контактов с пользователем без учета предложенной IMHO оптимизации показов обходилась рекламодателям на "Яндексе" в $4 и в $2 на mail.ru. В 2006 году цены вырастут до $3 и $5-7 соответственно. Однако госпожа Лапушкина утверждает, что "предложенная нами оптимизация позволяет существенно снизить цену недельной кампании". По ее словам, сейчас статическое размещение баннера на главных страницах mail.ru без учета скидок обходится в $95 тыс. еженедельно. Аналогичный баннер на "Яндексе" стоит $130 тыс. "Теперь аналогичное по продолжительности, но более эффективное размещение будет стоить заметно дешевле, - отмечает она. - Недельная кампания на mail.ru с эффективной частотой 5+ (пользователь увидит баннер не менее пяти раз.-- Ъ) будет стоить $60-70 тыс. без учета скидок, а на 'Яндексе' -- $85-90 тыс.".

Рекламисты с расчетами IMHO не согласны. "Для рекламных кампаний с высокой частотой, которые рассчитаны на охват массовой аудитории, размещение на 'Яндексе' и mail.ru дорожает в разы,-- говорит гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер. - Для отдельных категорий рекламодателей подорожание будет в три-четыре раза". По его данным, фактическая стоимость тысячи контактов на "Яндексе" в этом году составляет $1,5, а в прайс-листе IMHO на будущий год заложены минимум $4. Это подтверждает и Ольга Турищева, директор по маркетингу ОАО "Вымпелком", одного из крупнейших клиентов IMHO: "Подорожание не в три-четыре раза, а значительно меньше, но оно все-таки есть. По сравнению с другими носителями медиаинфляция в интернете высока даже для нас".

Впрочем, партнеры ВИ связывают рост цен с объективными факторами. "Помимо 25-процентной медиаинфляции интернет-реклама ежегодно дорожает из-за резкого увеличения числа пользователей рунета,-- отмечает директор по продажам интернет-портала mail.ru Алексей Катков.-- В последние годы стоимость тысячи контактов поднималась вместе с ежегодным 50-60-процентным ростом трафика". По его словам, весной баннер на главной странице нашего портала стоил $60 тыс. в неделю, а к концу года его цена поднялась до $95 тыс.

На рынке считают предложенную ВИ систему ценообразования спорной. "Неправильна сама концепция прайс-листа, - полагает Лев Глейзер.-- IMHO предлагает оптимизировать показы рекламы, уменьшив просмотр баннеров людьми, которые часто бывают в интернете, и увеличив долю тех, кто бывает в нем редко. Между тем для большинства рекламодателей интернет пока не основной рекламоноситель, в нем они добирают аудиторию, на которую сложно выйти через другие СМИ". Поэтому в первую очередь, по его словам, клиентов интересуют именно активные пользователи. Показательно, что "Вымпелком" в будущем году будет использовать рекламный рунет именно таким образом. "Раньше мы проводили в интернете массированные кампании, но статистика показала, что пока это не основной, а дополнительный рекламоноситель,-- рассказывает Ольга Турищева.-- Поэтому в будущем году мы будем использовать рунет, чтобы достичь всего лишь двух целевых групп - молодежной и бизнес-аудиторий".

В этой ситуации обещание ВИ вдвое увеличить рекламные доходы двух крупнейших порталов, по мнению участников рынка, труднодостижимо. По экспертным оценкам, в этом году доходы "Яндекса" и mail.ru от баннерной рекламы составили около $4,5-6 млн и $8-9 млн соответственно. Арсен Ревазов сообщает, что в 2006 году IMHO VI рассчитывает занести на каждую из этих площадок по $15-16 млн. "При сегодняшнем уровне продаж с высокой долей вероятности можно сказать, что отбить деньги, которые они заплатили за контракты с порталами, в будущем году им не удастся, - уверен Лев Глейзер. - По сути, они вкладывают свои возможности и деньги своих акционеров в развитие рынка интернет-рекламы".

КоммерсантЪ

JupiterResearch: затраты на интернет-рекламу будут расти со скоростью 10% в год
 

По данным последнего исследования компании JupiterResearch в период с 2005 по 2010 год затраты на рекламу в Интернете будут расти примерно на 10% ежегодно, сообщает Brandweek.com.

Результаты анализа предполагают, что ведущими будут автомобильный сектор (средняя скорость роста 24% в год) и сектор путешествий (13% в год). В исследовании было обнаружено, что FMCG- и ритейловые компании пока не вкладывают много средств в онлайновый маркетинг, и их стремление к фокусированию на брендинге будет способствовать переводу средств в другие СМИ, более для этого подходящие. В отличие от них, компании, производящие товары для здоровья, скорее всего, наоборот будут увеличивать вложения в рекламу на поисковых сайтах.

Admarket.ru

Власти Великобритании впервые запретили рекламный ролик в Интернете
 

Британская организация ASA (Advertising Standards Authority, "учреждение по рекламным стандартам") призвала производящую компьютерные игры фирму Midway Games прекратить распространение в Интернете рекламного ролика игры Mortal Kombat - Shaolin Monks, содержащего сцены насилия. Midway Games является американской компанией с филиалами в Великобритании и Германии.

Как сообщает Sky News, в ролике с названием Blood on the Carpet ("кровь на ковре") один из игровых персонажей вырывает у другого сердце, далее следует сцена отрезания головы у еще одного персонажа с помощью летающей шляпы. Ролик распространяется через сайты, посвященные игровой тематике. По словам представителей ASA, к ним поступили жалобы от интернет-пользователей, которые сочли ролик оскорбительным и не подлежащим свободному распространению на посещаемых ими сайтах. Отмечается, что это первый случай подобного рода в истории британского Интернета.

Как известно, в популярной серии игр Mortal Kombat игровые персонажи встречаются на ринге и дерутся друг с другом, победителем считается тот, кому удается "убить" противника.

Как сообщает BBC News, в то же время ASA отвергла 82 жалобы телезрителей на другую рекламу, в которой фигурирует живая корова, на которой висит "простыня" с логотипом сети закусочных Burger King.

Lenta.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное