Бедняки отстают. Разрыв между обеспеченными и неимущими в России растет
Доходы богатых в России по-прежнему растут быстрее доходов бедных. По данным Госкомстата,
дифференциация населения в успешном 2003 г. оказалась даже выше, чем в 2002 г. Эксперты полагают,
что, несмотря на все декларации о борьбе с бедностью, в ближайшее десятилетие ситуация не
изменится.
Весной прошлого года президент Путин
поставил две социально-экономические цели: удвоение ВВП и борьба с бедностью. Но если на нужную
президенту траекторию роста экономики России выйти удалось, то успехов в борьбе с бедностью пока
не видно. В прошлом году дифференциация доходов населения увеличилась. По данным Госкомстата, в
2003 г. на 10% самых богатых людей приходилось 29,5% всех доходов (в 2002 г. - 29,3%), а на
долю 10% наименее обеспеченных - 2,1% (цифра не изменилась с 2002). Доходы 10% самых
богатых граждан страны были в 14,3 раза больше доходов 10% наименее обеспеченных. В прошлом году
этот коэффициент (коэффициент фондов) был равен 14,1. При этом в целом россияне богатели:
реальные доходы населения в 2003 г. выросли на 14,5%, а доля населения с доходами ниже
прожиточного минимума снизилась с 25% до 20%.
Помимо коэффициента фондов при оценке неравенства экономисты используют коэффициент Джини. Этот коэффициент был бы равен 0, если все домохозяйства в стране имеют одинаковый доход, и 1, если весь национальный доход приходится на одно домохозяйство. В развитых странах коэффициент Джини близок к 0,3, а в странах Латинской Америки, где неравенство наиболее сильно, он превышает 0,5. По данным Госкомстата, коэффициент Джини в России увеличился с 0,398 в 2002 г. до 0,4 в 2003 г.
Экономисты считают, что расслоение будет усугубляться и дальше. Эксперт Центра макроэкономического анализа Игорь Поляков главной причиной
продолжающегося социального расслоения считает дифференциацию зарплат, которая в некоторых
отраслях достигает 35 раз. "В прошлом году больше росла зарплата у наиболее обеспеченных", -
объясняет Поляков. Эксперт, в отличие от Госкомстата, оценивает коэффициент дифференциации
доходов в 2003 г. на уровне 17-18.
По мнению вице-президента РСПП по социальной политике Евгения Гонтмахера, реальная ситуация еще печальнее, чем рисует официальная статистика. "По моей оценке, доходы богатых выше доходов бедных не в 14,5 раз, а в 30 раз", - говорит Гонтмахер. "Пока у нас компрадорско-колониальный тип экономики, дифференциация не уменьшится, - прогнозирует Гонтмахер. - Изменения могут наступить только после реализации политики роста и модернизации экономики". На его взгляд, это случится не раньше чем через 10-15 лет. А директор научных программ Независимого института социальной политики
Лилия Овчарова, напротив, считает, что бурный рост экономики не способствует социальному
равенству. "Удвоение ВВП на пределе возможностей и борьба с бедностью - это две задачи,
одновременное выполнение которых маловероятно", - уверена она. В мировой практике бурный
экономический рост часто сопровождался увеличением неравенства. По мнению Овчаровой, государство
ничего не делает, чтобы бороться с бедностью: увеличение пенсий и зарплат бюджетникам на 60%
"съедается" ростом стоимости услуг ЖКХ.
Microsoft запретит использование знака @ в веб-адресах
В готовящемся обновлении для браузера Internet Explorer будет запрещено использование знака @ в веб-адресах, сообщается на сайте Netcraft. Применение этого знака в URL позволяет мошенникам скрывать настоящий адрес сайта, на который направляется пользователь: тому видна только часть URL до знака @, которая не имеет ничего общего с реальным направлением.
Такой вид мошенничества используется и для получения личной информации о пользователе, в том числе, о номере его кредитной карты. Например, владельцу банковского счета присылается уведомление о необходимости внести некоторые изменения в свои данные на банковском сайте, а к письму прилагается ссылка. При открытии этой ссылки пользователь попадает на сайт мошенников, копирующий интерфейс оригинального ресурса. Введенная там личная информация приводит зачастую к крупным финансовым потерям.
Изначально знак @ в интернет-адресе предназначался для отправки имени пользователя на ресурс: имя пользователя вводилось до знака @, а после него - сам адрес сайта. Несмотря на удобство такой технологии авторизации ее весьма активно применяют интернет-мошенники. Они, к тому же, научились скрывать информацию после знака @, используя обнаруженную некоторое время назад дыру в браузере Internet Explorer.
Агентство "ДваСолнца" запустило рекламу проката автомобилей
27 января агентство "ДваСолнца" запустило в Интернете рекламную программу компании "Рольф-Прокат", направленную на продвижение их услуг в области аренды автомобилей.
Примерно в то же самое время агентством "ДваСолнца" начата рекламная кампания одного из ведущих интернет-магазинов по продаже компьютерной техники ComputerPlaza. Акция направлена на продвижение самого магазина и начата в связи с обновлением дизайна сайта.
Marketing Communications объявляет о запуске новой версии сайта www.m-c.ru
Компания Marketing Communications выпустила в свет новую версию своего корпоративного сайта www.m-c.ru, дизайн которого выполнен в ярких тонах, с использованием современных флеш-технологий.
Специально для удобства посетителей www.m-c.ru разработан раздел "Словарь", в котором даны определения профессиональных терминов, используемых на страницах сайта. Остальное - коропоративная информация.
Разработчиком новой версии сайта выступило агентство Imageland Interactive, основным направлением деятельности которого являются связи с общественностью в Интернете.
29 января в театре "Новая опера" прошла VII церемония награждения Национальной премией в области развития общественных связей "Серебряный Лучник".
В составе Попечительского совета, учреждившего данную премию, такие светила гуманитарных технологий, как Ефим Островский...
В этом году в конкурсе принимало участие 75 проектов, 26 книг, 40 сайтов. В номинации "Лучшее издание, интернет-сайт, освещающие вопросы развития связей с общественностью" главную награду решили не присуждать, но отметить специальным призом работу, которая заслуживает хорошей оценки. Приз получил "Центр политических технологий" за информационный сайт политических комментариев www.politcom.ru. В номинации "Лучший PR-проект" таковыми признаны четыре, в том числе "Урюпинск-столица российской провинции" творческого коллектива администрации Урюпинска Волгоградской области.