Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
28 Января 2004 года

Объем интернет-рекламного рынка России в 2003 году, озвученный от имени РАРА - 18 млн.
 

27 января 2004 года на заседании Экспертного совета Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР, бывшее РАРА) зафиксирована оценка объема рекламного рынка России в 2003 году.

В заседании приняли участие эксперты: Балабанов Алексей, аналитик; Березкин Андрей, генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик»; Веселов Сергей, заместитель директора Аналитического центра VI; Глейзер Лев, генеральный директор AdWatch; Евстафьев Владимир, президент АКАР; Коломиец Виктор, профессор МГУ; Куликов Вадим, вице-президент АКАР, компания «Витрина А»; Недбаев Андрей, директор по маркетингу радиостанции «Европа Плюс» Смирнова Мария, коммерческий директор радиостанции «Европа Плюс»; Тагиев Руслан, генеральный директор TNS Gallup AdFact.

Эксперты констатировали, что рост медиарекламного рынка в 2003 году составил 31%.
Объем затрат на рекламу в СМИ в 2003 году составил $2,63 млрд.
Объемы медиарекламного рынка России (в долларах США).
Телевизионная реклама: 1 210 млн.
Радиореклама: 115 млн.
Пресса: 745 млн.,

в т.ч. газеты 445 млн.
журналы 300 млн.
Наружная реклама: 530 млн.
Интернет-реклама: 18 млн.
Реклама в кинотеатрах: 12 млн.

Итого: 2,63 млрд.

По оценке экспертов АКАР доля бюджетов российских рекламодателей достигла 62%, что составило $1 620 млн. На рекламу в регионах пришлось около 28% медиарекламных бюджетов против 26% в 2002 году. При этом региональные рекламные бюджеты на телевидении составили $260 млн., на радио - $35, в прессе - $190, в наружной рекламе – $240 млн.

28 состоялась пресс-конференция, на которой обсуждались представленные результаты. Или сравнивались, если есть с чем сравнить. Основные критерии оценки в методике РАРА (десять лет надо привыкать к ее новому самоназванию) следующие.

Оценивается медийная часть рынка Интернет-рекламы - объем размещенной рекламы после скидок без учета бартера.
1. Объем рынка оценивается без учета расходов на креатив, производство и комиссии агентств.
2. Не входит в оценку бартер, как медийный, так и реинвестируемый в интернет-компании.
3. В объем рынка входят расходы на контекстную рекламу и банерообменные сети, но не входит рынок услуг клик-клубов (в том числе представляемых баннерообменными сетями), партнерских программ и поисковых оптимизаторов.
4. В бюджетах PR-размещений оценивается только бюджет размещений анонсов, но не оцениваются расходы на публикацию статей, содержание собственных Интернет-СМИ.
5. В бюджетах email-рекламы оцениваются только графическая часть рекламы в подписных сервисах и не учитывается объем рынка непрошенных рассылок (спама).

Как можно оценить рынок Интернет-рекламы с приемлемой точностью по приведенной или даже менее разветвленной методике? Об этом и должны были написать агентства, аккредитованные на пресс-конференции в ДомЖуре 28 января. Однако в момент, когда публикуется данная новость - спустя 6 часов после окончания мероприятия, не обнаружено ни одного репортажа на эту тему.

Webrating.ru

Ашманов считает, что Гейтс спаму не помеха
 

Не далее как вчера «Вебпланета» опубликовала информацию о выступлении Билла Гейтса на экономическом форуме в Давосе. Там верховный архитектор Microsoft обозначил способы борьбы со спамом, которые к 2006 году избавят мир от непрошеной почты.

Сегодня в нашу редакцию пришли комментарии от компании «Ашманов и Партнеры», управляющий которой, Игорь Ашманов, является ответственным секретарем «Национальной коалиции против спама» (НКПС).

Пространный комментарий Игоря Ашманова начинается с выражения глубокого уважения Биллу Гейтсу. Впрочем, уже в следующих строках своего послания ответственный секретарь НКПС уведомляет читателя о своих сомнениях в том, что задумка Билла Гейтса осуществима на практике.

Напомним, что антиспамерский метод от Гейтса заключается в том, чтобы заставить любого пользователя почты платить за отправление почтового сообщения. Платить немного, но в обязательном порядке. И не навсегда, а только лишь до того момента, когда отправленное письмо будет идентифицировано как «чистое». После такой идентификации заплаченные за отправку деньги возвращаются отправителю.

Таким образом, спамер, рассылающий миллионы писем по всему свету, будет вынужден платить за отправку спама огромные суммы, такая реклама станет нерентабельной.

«Ашманов и Партнеры» в своем пресс-релизе задались вопросом: как Билл Гейтс собирается внедрять свою систему оплаты и идентификации сообщений? Ведь такое внедрение необходимо сделать комплексно, единовременно и повсеместно. Для осуществления такой задачи не хватит сил даже у супермонополии Microsoft.

Игорь Ашманов видит три пути распространения антиспам-метода Гейтса.

Путь первый: заключить межправительственные соглашения. В этом случае, по-видимому, главы государств заключают антиспамовый Акт, выпускают соответствующий пул законов и силовым методом насаждают на компьютерах граждан программный комплекс от Microsoft. «Ашманов и Партнеры» отмечают, что путь этот весьма тернист и практически не осуществим, поскольку правительств много, и интересы у всех разные.

Путь второй: действовать через общественные организации интернета. И в этом пути «Ашманов и Партнеры» не видят панацеи. Они приводят в качестве примера уже многие годы тянущуюся историю с введением мультиязычной доменной системы.

Третий путь: договориться интернет-«крупняку». Мейджорные держатели почтовых сервисов объединяются и вводят единую антиспам-систему. Остальному миру ничего не остается делать, кроме как последовать их примеру. «Ашманов и Партнеры» указывают на то, что этот путь достаточно прост в осуществлении, однако, в этом случае электронный мир разделится на зоны, которые «уже» и которые «еще». Такая ситуация спровоцирует настоящий почтовый Вавилон, и страшно подумать, во что это выльется в итоге.

Далее пресс-релиз в научных целях делает допущение, что упомянутый антиспам-метод все-таки введен в обиход. И что дальше? Станет ли он прочной защитой пользователей на веки вечные? Конечно, нет! — следует немедленный ответ. Бизнес спамеров весьма доходный, их методы совершенствуются ничуть не медленнее, чем методы защиты от спама. Еще до того, как антиспам от Билла Гейтса будет массово внедрен, спам найдет новые способы проникновения на компьютер пользователя.

В принципе, рассуждения Игоря Ашманова и его Партнеров верны. Однако, надо помнить, что один из ключевых продуктов компании — сервис фильтрации спама «Спамтест». И хотя в данный момент за пользование «Спамтестом» не взимается платы, на сайте Spamtest.Ru недвусмысленно сказано, что это лишь временное явление.

И если вдруг Билл Гейтс действительно проведет решительную и успешную атаку на спамеров, то деньги, потраченные на разработку «Спамтеста» «Ашманову и Партнерам» придется списать в убытки.

Вебпланета

KMindex теперь не будет отличаться раздвоенностью
 

Счетчик KMindex перешел на новую версию. Ее кардинальное отличие от старой в том, что в новой версии нет разных счетчиков для главной и для всех остальных страниц — теперь на сайт участника системы устанавливаете всего один счетчик. При этом статистика по-прежнему разделена на статистику главной страницы и статистику всего сайта.
Весьма продуманное на этапе технического задания решение о наличии разных вариантов кода счетчиков для разных применений, более не кажется привлекательным владельцам системы. Давать какой-либо оценочный комментарий в данном случае невозможно. Однако жесткая необходимость переустанавливать счетчик вполне может сократить количество участников этой не самой популярной системы статистики.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное