Как и предсказывали эксперты рынка, рост рекламной индустрии в прошлом году впервые после кризиса 1998 года серьезно замедлился. По данным АКАР, он составил всего 31%, в то время как в 2002 году этот показатель превышал 50%. «Тем не менее рост рекламной индустрии продолжает в разы превышать темпы роста российской экономики, говорит член экспертного совета, начальник аналитического центра группы „Видео Интернешнл» Виктор Коломиец. - Поэтому в 2004 году рост рекламной индустрии еще больше замедлится". Эксперты АКАР прогнозируют, что он составит около 20%. Однако это совсем не означает, что рекламный бизнес в России на пороге кризиса. «Даже 20-процентный рост рынка очень хороший показатель, отмечает президент АКАР Владимир Евстафьев. - Просто рекламная индустрия в стране
стабилизируется».
В этом году АКАР впервые применила новую методику оценки объемов рекламного бизнеса. Ассоциация отказалась учитывать в своих оценках расходы на различные виды нестандартной рекламы, так называемую ВТL-рекламу, а также создание и производство рекламы (в 2002 году на их долю приходилось 25% от объема рекламного рынка-$670 млн из $2,68 млрд). Теперь эксперты ассоциации оценивают только расходы на размещение рекламы в различных СМИ. Этот показатель в 2003 году составил $2,63 млрд. «Российский рекламный рынок стал таким большим, что в этом году мы решили не делать его общей оценки: слишком велика вероятность погрешности», -говорит Владимир Евстафьев. По его словам, АКАР намерена в ближайшее время провести второе заседание экспертной комиссии по оценке объемов ВТL-рекламы и других
сегментов рекламного рынка. Тем не менее уже сегодня очевидно, что объем отечественного рекламного рынка существенно превысит $3 млрд. Вице-президент АКАР Вадим Куликов вчера сообщил, что, по предварительным данным возглавляемой им компании «Витрина А», расходы на ВТL-рекламу в прошлом году составили $660 млн против $500 млн в 2002 году. По мнению участников рекламного рынка, на производство и создание рекламы было потрачено еще не менее $200 млн.
За прошлый год в структуре рекламного рынка не произошло серьезных изменений. Самым быстрорастущим его сегментом осталась телерекламная индустрия. Доля рекламы в прессе по отношению к общему объему рекламных затрат, напротив, продолжила падать. Самым быстрорастущим сегментом стала реклама в интернете за год расходы на нее увеличились на 64%. «Рост расходов
на интернет-рекламу в прошлом году не поспевал за ростом российской интернет-аудитории, отмечает гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер. К концу года рекламодатель получал за те же деньги больше контактов с потребителем, чем в начале». Увеличился и объем затрат на рекламу в регионах России с 26% в 2002-м до 28%, что составило $260 млн. Вместе с тем экспертный совет АКАР отмечает, что рекламная индустрия в России пока увеличивается за счет роста цен. «Именно это на 80% обуславливает рост объемов рекламы», -говорит Виктор Коломиец из „Видео Интернешнл". По его мнению, особенно заметная медиаинфляция наблюдается в сегменте телерекламы: в прошлом году она достигла 40%.
Участники рекламного рынка склонны доверять данным, которые
опубликовала АКАР. «С каждым годом данные АКАР все точнее отражают положение на рекламном рынке, полагает председатель совета директоров Starcorn MediaWest Group Сергей Коптев. - Ближе всего к реальности цифры по объемам рынков телерекламы и „наружки». По радио и прессе погрешность больше". Господин Коптев считает, что АКАР сделала верный шаг, отказавшись от оценки расходов на производство рекламы. «Пока мы технологически и методологически не готовы точно оценить эту часть рынка», отмечает он.
Вниманию рекламных агентств: всем надо заполнить профиль
Рекламным и PR-агентствам предлагается заполнить Справочник RWR
Данную систему авторы делают совершенно бескорыстно - ни в коем случае не планируется ни закрытый доступ только для зарегистрированных пользователей, ни, тем более, доступ за оплату. Также составители не претендуют на полный охват.
28 января службе рассылок Subscribe.Ru исполнилось 6 лет. К своему очередному Дню рождения петербургской компании есть, чем гордиться.
Один из крупнейших и старейших в Рунете сервисов электронных почтовых рассылок еще в ноябре отметил «встретил» своего двухмиллионного подписчика. «Чтобы собрать такое количество людей вместе, потребовалась бы площадь, превышающая 70 футбольных полей, или 24 стадиона «Лужники», - подчеркивают в компании. Кстати, если пользоваться данными «Комкон», эта цифра сравнима с 1/3 активной аудитории Рунета.
Внушительно смотрится и количество отправленных писем - за 2003 год Subscribe.Ru отправил около 1 миллиарда писем. Это, как подчеркивают в компании, столько же, сколько Почта России. Чтобы отправить такое количество электронных писем, человеку потребовалось бы почти 32 года работы, в течение которых он должен отправлять 1 письмо в секунду.
При этом в настоящее время через Subscribe.Ru распространяется более 16 тысяч электронных периодических изданий, архив которых занимает свыше 40 ГБ. Если информацию о каждом издании распечатать на отдельном листе и сложить все листы в стопку, ее высота будет более 1,6 метра.
Польские интернетчики по-прежнему ищут преимущественно секс
Польский поисковый сервис NetSprint.pl совместно с популярным интернет-ресурсомWirtualna Polska подвел годовые итоги активности польских интернетчиков. Самым популярным запросом в польских поисковых машинах остается слово «секс».
Несколько реже юзеры ищут mp3-файлы и различные онлайновые игры. Среди самых постоянных запросов - также кинофильмы, обои для мониторов и горящие туры.
То, что касается известных личностей, в польских запросах обладает национальной спецификой: самые популярные актрисы, спортсмены, поэты и поэтессы - польские.