Автономные отопители – это специальные устройства, использующиеся для нагрева воздуха в салоне, поддержания комфортного микроклимата в течение установленного времени и предпускового прогрева мотора.
Их высокая функциональность и полезность (особенно в условиях российского климата), к сожалению, сочетаются с большой стоимостью. Например, покупка и монтаж устройства Webasto может обойтись владельцу машины в 50 000 рублей и больше. Именно поэтому перед приобретением автономного отопителя нужно взвесить все «за» и «против», подробнее изучить их виды и технические особенности.
О преимуществах перед штатными отопительными системами
Автономные отопители и подогреватели – это более эффективные устройства по сравнению со стандартными системами отопления, установленными в машинах. Кроме того, они обладают следующими важными преимуществами:
∙ снижают износ мотора;
∙ более экономно расходуют топливо;
∙ исключают вероятность вредного для ДВС «холодного» пуска;
∙ экономят смазочные материалы благодаря отказу от прогрева двигателя.
Широкая сфера применения
Обратите внимание, что специальное отопительное оборудование устанавливается не только в салонах легковых и грузовых машин, но и в грузовых отделениях ТС, автомобилях «скорой помощи», салонах пассажирских автобусов.
О видах
Автономные обогреватели можно разделить на два класса: воздушные устройства («фены») и жидкостные. Как первые, так и вторые выполняют функцию обогрева салона, но при этом отличаются эксплуатационными характеристиками, особенностями применения, принципом работы и конструкцией.
Воздушные отопители
«Фены» — это, как правило, более простые подогреватели, не имеющие дополнительных функций. Они используются для непосредственного обогрева салона и поддержания комфортной температуры.
Принцип работы прост и понятен: на вход поступает воздух с улицы, он проходит через специальную отопительную систему и переходит в салон в нагретом состоянии. Оборудование воздушного типа имеет резервуар, в котором сгорает топливо. Для вывода угарных газов из салона используются специальные патрубки.
Плюсы и минусы
+ «не убивают» аккумулятор и не требуют большого количества топлива
+ могут работать в течение продолжительного времени, без остановок
+ лёгкость монтажа и относительная невысокая стоимость приобретения
+ летом могут использоваться в качестве обычных вентиляторов
- делают воздух в салоне очень сухим при длительной работе
- ограниченный функционал
Жидкостные отопители
Это более функциональные и дорогостоящие устройства, справляющиеся как с предпусковым прогревом, так и с поддержанием температуры внутри авто.
Оборудование компактно размещается в моторном отсеке. Сложность установки объясняется необходимостью подключения жидкостного отопителя к контуру системы охлаждения, топливопроводу (обратному либо прямому) и бортовой сети.
Устройство работает следующим образом:
1) нагревается жидкость в контуре;
2) она прокачивается с помощью специального насоса через силовой агрегат и радиатор базового отопителя;
3) после достижения необходимой температуры вентилятор базового отопителя начинает прогревать салон машины.
Устройство может автоматически регулировать температуру. Для этого оно фиксирует показания, поступающие от датчика температуры антифриза.
Отдельные модификации отопителей имеют функцию дистанционного включения (с 500 м и более).
Плюсы и минусы
+ большой функционал и наличие дополнительных возможностей
+ более качественный прогрев двигателя
- высокая стоимость
- сложный монтаж
О производителях
Наиболее качественное отопительное оборудование выпускается под марками Webasto, Eberspacher, Планар.
Автономные отопители – это специальные устройства, использующиеся для нагрева воздуха в салоне, поддержания комфортного микроклимата в течение установленного времени и предпускового прогрева мотора.
Их высокая функциональность и полезность (особенно в условиях российского климата), к сожалению, сочетаются с большой стоимостью. Например, покупка и монтаж устройства Webasto может обойтись владельцу машины в 50 000 рублей и больше. Именно поэтому перед приобретением автономного отопителя нужно взвесить все «за» и «против», подробнее изучить их виды и технические особенности.
О преимуществах перед штатными отопительными системами
Автономные отопители и подогреватели – это более эффективные устройства по сравнению со стандартными системами отопления, установленными в машинах. Кроме того, они обладают следующими важными преимуществами:
∙ снижают износ мотора;
∙ более экономно расходуют топливо;
∙ исключают вероятность вредного для ДВС «холодного» пуска;
∙ экономят смазочные материалы благодаря отказу от прогрева двигателя.
Широкая сфера применения
Обратите внимание, что специальное отопительное оборудование устанавливается не только в салонах легковых и грузовых машин, но и в грузовых отделениях ТС, автомобилях «скорой помощи», салонах пассажирских автобусов.
О видах
Автономные обогреватели можно разделить на два класса: воздушные устройства («фены») и жидкостные. Как первые, так и вторые выполняют функцию обогрева салона, но при этом отличаются эксплуатационными характеристиками, особенностями применения, принципом работы и конструкцией.
Воздушные отопители
«Фены» — это, как правило, более простые подогреватели, не имеющие дополнительных функций. Они используются для непосредственного обогрева салона и поддержания комфортной температуры.
Принцип работы прост и понятен: на вход поступает воздух с улицы, он проходит через специальную отопительную систему и переходит в салон в нагретом состоянии. Оборудование воздушного типа имеет резервуар, в котором сгорает топливо. Для вывода угарных газов из салона используются специальные патрубки.
Плюсы и минусы
+ «не убивают» аккумулятор и не требуют большого количества топлива
+ могут работать в течение продолжительного времени, без остановок
+ лёгкость монтажа и относительная невысокая стоимость приобретения
+ летом могут использоваться в качестве обычных вентиляторов
- делают воздух в салоне очень сухим при длительной работе
- ограниченный функционал
Жидкостные отопители
Это более функциональные и дорогостоящие устройства, справляющиеся как с предпусковым прогревом, так и с поддержанием температуры внутри авто.
Оборудование компактно размещается в моторном отсеке. Сложность установки объясняется необходимостью подключения жидкостного отопителя к контуру системы охлаждения, топливопроводу (обратному либо прямому) и бортовой сети.
Устройство работает следующим образом:
1) нагревается жидкость в контуре;
2) она прокачивается с помощью специального насоса через силовой агрегат и радиатор базового отопителя;
3) после достижения необходимой температуры вентилятор базового отопителя начинает прогревать салон машины.
Устройство может автоматически регулировать температуру. Для этого оно фиксирует показания, поступающие от датчика температуры антифриза.
Отдельные модификации отопителей имеют функцию дистанционного включения (с 500 м и более).
Плюсы и минусы
+ большой функционал и наличие дополнительных возможностей
+ более качественный прогрев двигателя
- высокая стоимость
- сложный монтаж
О производителях
Наиболее качественное отопительное оборудование выпускается под марками Webasto, Eberspacher, Планар.
« Стоимость Hyundai ix35 не изменится до марта 2014 года.
« Компактный кроссовер в базовой комплектации можно приобрести от 900 тысяч рублей, хотя в ней появилось дополнительное оборудование.
« Для машины будет предлагаться боле экономичный бензиновый мотор 2.0 из нового семейства Nu.
Минимальные изменения в экстерьере и интерьере
Обновлённая версия Hyundai ix35 была представлена весной 2013 года, но до российского авторынка она добралась только сейчас. Специалисты южнокорейской компании решились скорее на скромную модернизацию, нежели на глубокий и основательный рестайлинг.
Например, дизайнеры ограничились только подправкой радиаторной решётки и бамперов, изменением передних фар и ходовых огней. Кстати, опционально для модели ix35 можно заказать ксеноновую оптику.
В салоне изменений ещё меньше. Фейслифтинг затронул обивку сидений и отделку дверей. Кроме того, внутри автомобиля появилась новая конструкция подстаканников. Вот и всё.
Цена останется на прежнем уровне
В российском представительстве компании из Южной Кореи прокомментировали, что цена Hyundai ix35 останется на прежнем уровне (до весны 2014 года). Таким образом, стоимость обновлённого кроссовера начинается от 899 тыс. рублей.
Новые опции в стандартной комплектации
При этом уровень оснащения базовой комплектации стал выше. Теперь в неё входят ЖК-панель Supervision с 4,2-дюймовой диагональю, электрический усилитель руля (FlexSteer) с регулировкой, парковочные радары спереди и сзади. Специалисты Hyundai также доработали штатную мультимедийную систему машины.
Стандартная версия с автоматической трансмиссией и бензиновым двигателем стоит от 949 тыс. рублей. За полноприводную модификацию псевдовнедорожника придётся заплатить 1 059 тыс. рублей. Чтобы заказать кроссовер с самым мощным дизелем и системой 4х4, нужно выложить 1 179 тыс. рублей.
Перемены в моторной гамме
Кстати, сама двигательная гамма для ix35 нового модельного года была переработана серьёзно. Бензиновый 2-литровый агрегат семейства Theta больше не будет поставляться на российский рынок. Вместо него в компактный кроссовер будет устанавливаться двигатель аналогичного объёма и мощности, но с более современной конструкцией. Силовой агрегат Nu станет более экономно расходовать топливо в любых режимах движения.
Дизельные моторы (184 и 136 л.с.) получили другую систему рециркуляции отходящих газов.
« Стоимость Hyundai ix35 не изменится до марта 2014 года.
« Компактный кроссовер в базовой комплектации можно приобрести от 900 тысяч рублей, хотя в ней появилось дополнительное оборудование.
« Для машины будет предлагаться боле экономичный бензиновый мотор 2.0 из нового семейства Nu.
Минимальные изменения в экстерьере и интерьере
Обновлённая версия Hyundai ix35 была представлена весной 2013 года, но до российского авторынка она добралась только сейчас. Специалисты южнокорейской компании решились скорее на скромную модернизацию, нежели на глубокий и основательный рестайлинг.
Например, дизайнеры ограничились только подправкой радиаторной решётки и бамперов, изменением передних фар и ходовых огней. Кстати, опционально для модели ix35 можно заказать ксеноновую оптику.
В салоне изменений ещё меньше. Фейслифтинг затронул обивку сидений и отделку дверей. Кроме того, внутри автомобиля появилась новая конструкция подстаканников. Вот и всё.
Цена останется на прежнем уровне
В российском представительстве компании из Южной Кореи прокомментировали, что цена Hyundai ix35 останется на прежнем уровне (до весны 2014 года). Таким образом, стоимость обновлённого кроссовера начинается от 899 тыс. рублей.
Новые опции в стандартной комплектации
При этом уровень оснащения базовой комплектации стал выше. Теперь в неё входят ЖК-панель Supervision с 4,2-дюймовой диагональю, электрический усилитель руля (FlexSteer) с регулировкой, парковочные радары спереди и сзади. Специалисты Hyundai также доработали штатную мультимедийную систему машины.
Стандартная версия с автоматической трансмиссией и бензиновым двигателем стоит от 949 тыс. рублей. За полноприводную модификацию псевдовнедорожника придётся заплатить 1 059 тыс. рублей. Чтобы заказать кроссовер с самым мощным дизелем и системой 4х4, нужно выложить 1 179 тыс. рублей.
Перемены в моторной гамме
Кстати, сама двигательная гамма для ix35 нового модельного года была переработана серьёзно. Бензиновый 2-литровый агрегат семейства Theta больше не будет поставляться на российский рынок. Вместо него в компактный кроссовер будет устанавливаться двигатель аналогичного объёма и мощности, но с более современной конструкцией. Силовой агрегат Nu станет более экономно расходовать топливо в любых режимах движения.
Дизельные моторы (184 и 136 л.с.) получили другую систему рециркуляции отходящих газов.