Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы автомобилистам

  Все выпуски  

Советы автомобилистам. Что такое вариатор?


Считается, что эру клиноременных вариаторов открыло легковое отделение голландской фирмы «DAF». Конструкция вариатора, в общем, достаточно простая: это два конических шкива, между этими шкивами и натянут ремень.

Чтобы изменять передаточное отношение в трансмиссии половинки одного шкива сдвигаются, выталкивая ремень на более больший радиус, а другого наоборот, раздвигаются (ремень при этом проваливается ближе к центру шкива). Дополнив это устройство механической или электронной системой управления, производители получили автоматическую коробку передач, которая легче и экономичнее гидромеханической, а по динамике разгона она превосходит даже механическую. Однако низкий ресурс ремня не способствовал популярности новинки.

Вскоре завод перешел шведской фирме «Volvo», после чего в ограниченных количествах вариаторы продолжали ставить на машины 300-й серии, но на новых моделях места им уже не нашлось. В автостроении такая конструкция больше не применялась, хотя до сих пор широко используется для мотороллеров и снегоходов, так как там нагрузки гораздо меньше. Снова возрос интерес к вариаторам после появления передач типа «трансматик». В них тянущий резиновый ремень заменен гибкой стальной лентой с нанизанными на нее металлическими башмаками, эти башмаки передают толкающие усилия. Ресурс таких вариаторов вырос многократно, и они широко используются на компактных машинах. О потенциале передачи говорит тот факт, что подобный вариатор был спроектирован и успешно испытан на автомобиле Williams для Формулы 1, но запрещение регламентом автоматических коробок передач поставило крест на этой работе.
Внешне салон автомобиля с вариатором не отличается от машины с обычным автоматом: тот же селектор с похожими обозначениями, те же две педали. Но в движении все меняется. При разгоне «в пол» мотор быстро раскручивается до высоких оборотов и продолжает работать в этом режиме, а дальнейший набор скорости осуществляется за счет изменения передаточного числа вариатора. Стоит слегка отпустить педаль, и машина перейдет в режим равномерного движения: обороты мотора упадут, одновременно вариатор включит «высшую передачу». Если разгонятся с частично открытым дросселем, стрелка тахометра остановится на более низких оборотах. Таким образом, от задумчивости привычных автоматов не остается и следа. По динамике и экономичности вариатор приблизился к механическим коробкам передач, а по удобству управления превзошел гидромеханические.

Автобалаган

Прошлые выпуски можно посмотреть перейдя по ссылке: http://subscribe.ru/catalog/auto.worldnews.abr

Если ссылка не открывается, скопируйте её, вставьте в адресную строку Вашего браузера и нажмите "Ввод".

 


В избранное