Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы автомобилистам

  Все выпуски  

Советы автомобилистам: cо всеми удобствами. Поговорим о гараже


Для тех, кто недавно купил автомобиль и собирается строить гараж, помогут советы опытного автомобилиста, как лучше обустроить помещение гаража, чтобы можно было в нем удобно заниматься ремонтом машины.
Оптимальная длина гаража – 6,5-7 м, ширина – 4,5-5 м. Подвальное помещение для смотровой ямы и погреба должно быть высотой 2 м. При этом ширину смотровой ямы надо делать на 0,15 м меньше расстояния между колесами вашего автомобиля. Стены и дно ямы бетонируют или выкладывают кирпичом, оставляя в стенах ниши для инструмента и фонарей освещения.
Продольные края ямы оснащают двумя стальными уголками 60х60 мм. Это направляющие для въезда машины. Для перекрытия ямы между ними прокладывают доски толщиной 40мм и шириной 200-250мм по всей длине ямы. Пол должен быть поднят над уровнем земли примерно на полметра, чтобы не попадала вода. Предусмотрите дренажную яму объемом около 15 л, закрытую решеткой.

Распашные ворота гаража шириной 2,5-2,7 м, высотой 2-2,2 м выполняют из уголкового профиля 60х60 мм. Их обшивают листовой сталью толщиной 1,3-1,5 мм, а изнутри покрывают теплоизоляционным материалом. Раму ворот варят из швеллера №10-16. Чтобы не заедало створки, предусмотрите зазоры в раме на 20-30 мм, перекрытые стальной обшивкой.
Самое главное условие сохранности техники – хорошая вентиляция. При строительстве гаража надо предусмотреть в противоположных стенах два отверстия, расположенных по розе ветров. В одном из них поместите центробежный вентилятор с электродвигателем мощностью 200-250 Вт. Для отвода выхлопных газов потребуется гибкий гофрированный металлизированный шланг диаметром 60-70 мм, который с одной стороны надевают на выхлопную трубу автомобиля, а с другой – на внутренний конец металлической трубы, выведенной сквозь стену наружу.
Вся «мебель» располагается по периметру гаража. При входе – умывальник с аптечкой. У дальней стены – верстак для слесарно-сварочных работ (0,8 х 1,5м), покрытый сталью толщиной 3-4 мм. Под верстаком – вертикальная панель с набором инструментов.
Для мелких сборочно-разборочных работ потребуется стол (0,7 х 1,2 м), покрытый оргалитом (оргалит хорошо впитывает масла, а при необходимости его легко заменить).
Для работы с аккумулятором хорошо бы иметь отдельный стол с химически стойкими поддонами. Химикаты должны храниться в тумбах стола.
Для безопасности электроинструменты на 380, 220, 127 и даже на 36В должны быть включены либо через трансформатор, либо через ОЗУ (отключающее защитное устройство). Корпуса всех приборов, станков и металлических верстаков надо надежно заземлить. Клемма «земля» на силовом щитке соединяется стальной проволокой диаметром 5-6мм с трубой диаметром 80-120мм и длиной 1-1,5м, вбитой в землю на глубину не менее 0,4м.
При соблюдении этих простых условий расположения приспособлений и вспомогательного инструментария будет легко и удобно заниматься в вашем гараже различного рода работами по профилактике и ремонту автомобиля.

(с) Автобалаган 2010


В избранное