Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы автомобилистам

  Все выпуски  

Советы автомобилистам: что делать, если при движении перегрелся двигатель?


Одним из опасных сюрпризов весной, как показывает практика, является перегрев двигателя. Объясняется это явление очень просто. В течение зимы все системы автомобиля в основном работали в очень тяжелых условиях. Конечно, это относится и к системе охлаждения. И, как правило, большие перепады холодных температур в зимнее время до очень высоких при непродолжительном движении отрицательно действуют на большинство агрегатов и систем автомобиля. Хотя, можно отметить, что перегрев двигателя возможен и зимой, и летом.

Итак, если стрелка температурного указателя охлаждающей жидкости заняла положение в зоне перегрева, и появилось ощущение того, что двигатель теряет свою мощность, а также стали слышны шипящие звуки либо стуки, то возможной причиной этих явлений может быть перегрев двигателя.

Что же следует сделать, если при движении перегрелся двигатель?

Прежде всего, Вам следует свернуть с дороги, найти ближайшее безопасное место и остановиться. Затем нужно сделать перевод селектора в положение «Р» («Стоянка») при автоматической коробке передач или выполнить перевод рычага переключения передач в положение нейтральной передачи, а затем включить стояночный тормоз. В случае работы кондиционера его следует выключить.

При вытекании охлаждающей жидкости из-под автомобиля или же выхода пара из-под капота, следует выключить двигатель. Если же видимые признаки течи охлаждающей жидкости отсутствуют, то выключать двигатель не нужно. Однако следует убедиться, что при этом работает вентилятор радиатора системы охлаждения. Если же вентилятор не работает, то двигатель нужно выключить. Далее необходимо обязательно проверить состояние и натяжку ремня привода водяного насоса. Если проверка покажет, что ремень в порядке, то нужно также проверить, нет ли утечки, охлаждающей жидкости из радиатора, шлангов системы или из-под днища автомобиля. При этом следует учесть тот факт, что при включенном кондиционере после остановки из него может происходить капание воды (и это является нормальным явлением).

В случае неисправности ремня или водяного насоса следует обратиться за помощью к специалистам, решив вопрос доставки автомобиля на ближайшую станцию технического обслуживания.

Не следует открывать пробку радиатора, пока двигатель остается горячим. В противном случае можно получить ожог из-за выброса кипящей охлаждающей жидкости. Если Вам не удается установить причину перегрева двигателя, то необходимо дождаться того момента, когда температура охлаждающей жидкости двигателя станет нормальной. В случае утечки охлаждающей жидкости следует аккуратно снять пробку радиатора и долить воды до отметки уровня жидкости в расширительном бачке. Затем необходимо внимательно наблюдать за дальнейшими признаками перегрева двигателя. Если перегрев двигателя произойдет снова, то нужно обратиться за помощью к специалистам.

Помните, что при сильном снижении уровня охлаждающей жидкости, скорее всего, происходит утечка в системе охлаждения. Поэтому следует как можно скорее обратиться к специалистам для проверки.

Перегрев двигателя автомобиля, оборудованного электрическим вентилятором, может быть связан именно с ним. Например, одной из причин перегрева двигателя может быть перегоревший предохранитель вентилятора или то, что он может просто плохо сидеть в гнезде. В последнем случае его следует просто пошевелить. В случае перегорания предохранителя его нужно заменить.

Если предохранитель в порядке, то нужно выполнить проверку датчика температуры. Для этого следует осуществить отсоединение от него проводов, которые после этого следует замкнуть. В том случае, когда вентилятор начал работать, можно сделать вывод, что сенсор является поломанным. Как правило, Вы не сможете его отремонтировать, но зато Вы можете продолжить двигаться с замкнутыми проводами. Конечно, Ваш вентилятор в таком случае будет работать без перерыва.

Если причина состоит не в поломанном датчике, то следует вынуть реле. Вместо него нужно использовать вставленную проволоку. С ее помощью Вы сможете перемкнуть гнезда управляющих контактов. И тогда вентилятор сможет заработать. Если этого не произойдет, то следует установить, поступает ли питание на мотор вентилятора. Такую проверку нужно сделать, используя лампочку с проводами. Если лампочка не загорится при включенном зажигании, то проблема кроется в проводе. Тогда необходимо, используя кусок провода, попробовать подвести питание на вентилятор с аккумулятора. Если при этом лампочка загорится, то напряжение подается. Однако причина остановки вентилятора состоит, очевидно, в вышедшем из строя моторе вентилятора. При этом можно тихонько продолжать двигаться, но обязательно все время наблюдать за указателем температуры. В том случае, когда стрелка приблизится к красной зоне, следует немедленно остановиться, открыть капот и дать двигателю остыть.

Перегрев двигателя в дороге может также произойти и из-за термостата. Если его заклинило, то охлаждающая жидкость может пойти в обход радиатора. Тогда следует, открыв капот, потрогать радиатор. Если при этом мотор будет горячим, а радиатор – холодным, то причиной перегрева двигателя является закрытый термостат. Следует попробовать постучать по его корпусу. Это может привести к тому, что он откроется. Если же этого не произойдет, то нужно его снять и, выломав всю его начинку, поставить на место. При первой же возможности его следует заменить.

2010 (с) Автобалаган


В избранное