Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы автомобилистам

  Все выпуски  

Советы автомобилистам: выбор бюджетной автомобильной аудиосистемы


Несмотря на то, что на рынке существует немалое количество предложений, связанных с покупкой и установкой «музыки», покупателю бывает нелегко сориентироваться в них. Не всегда предлагаемые компоненты оправдывают себя. Бывает, дорогие динамики, что называется, «не звучат». А случается, довольно дешевые компоненты радуют слух владельца авто.

Перед тем, как отправиться в магазин, спросите себя: что же вы хотите получить в конечном итоге? Если выделенный бюджет невелик, то нет смысла покупать дорогие компоненты. Здесь надо отметить, что речь идет об автомобилях бюджетного уровня, каковыми являются продукты отечественного производства, а также недорогие автомобили иностранных производителей, не имеющих штатной аудиосистемы.

Итак, с чего начать выбор. Прежде всего выбираем головное устройство. Тут, как говорится, «на вкус и цвет». Но верно лишь то, что «голова» должна быть известного производителя. Для примера, Кенвуд, Джей-Ви-Си, Сони и т.д. Можно покапризничать с функциональным оснащением, в частности, нужен ли USB-разъем или громкая связь Bluetooth. Если система не будет в дальнейшем расширяться, то покупать дорогой аппарат смысла не имеет, поскольку его возможности не будут реализованы, а в режиме работы на 2/4 динамика разницы на слух не будет. Можно также посоветовать выбирать магнитолу с учетом цвета подсветки панели приборов и центральной консоли. Чтобы не получилось, что в машине всё зеленое, а вы поставили синюю магнитолу. Хотя и здесь всё тот же момент «о вкусах»…

Магнитола выбрана. Теперь настает черед динамиков. Поскольку мы строим бюджетный вариант, то динамики нам нужны недорогие. Комплект приличных динамиков на фронт обойдется тысячи в три целковых, назад в две – две с половиной.
Динамики, работающие «на фронт», надо ставить компонентные, т.е. с выносной ВЧ-головкой. Дело в том, что водитель (а звук мы ориентируем, прежде всего, на него) сидит к левому динамику ближе, чем к правому – это понятно. Соответственно, слева играет громче, чем справа, стереоэффекта нет. А при правильной установке «пищалок» будет обеспечен стереоэффект.
На «тыл» ставим динамики коаксиальные, т.е. со встроенными пищалками. Здесь все зависит от машины. Если есть возможность поставить динамики размером 6х9, то предпочтение надо отдать последним. Они хоть и не музыкальны, но способны, в силу площади диффузора, создать какой-никакой бас, а, следовательно, фундамент звука и его объемность.
При выборе динамиков, которые будет «качать» магнитола, нужно отмести такое понятие, как мощность, ибо в нашем случае это дело даже не второе. Нам важно, чтобы динамики были максимально чувствительны. Попросите продавца показать динамики с максимальным «чутьем». Он вас зауважает, поскольку увидит в вас знающего человека. Чувствительность выражается в дБ, и чем она больше, тем громче при прочих равных условиях будет играть динамик. Это важно при работе от усилителя магнитолы, которая будет развивать не более 15-20 Вт на канал. Увы, закон Ома еще никто не отменял. Цифры на панели магнитолы 4х50 Вт значат примерно то же, что и цифры на спидометре вашей «семерки» «180 км/ч». Т.е. 50 Вт магнитола, конечно, выдаст, но только в течение одной секунды, на заведенном двигателе (тогда напряжение бортовой сети равно 14,4 В) и это будет искаженный сигнал, который слушать невозможно. Чтобы добиться настоящих 50 Вт на канал, требуется поставить усилитель, но это тема уже другого разговора.
Осталась антенна. Без нее никуда, если надо слушать радио. Если есть штатная антенна, то вам повезло. А если нет, какую выбрать? Сейчас популярны внутренние антенны. Это компромисс. Они относительно дешевы, просты в установке, но «недальнобойны». Зачастую, уже в полусотне километров от города прием становится неудовлетворительным.
Наружная антенна значительно лучше. Не надо бояться делать отверстие в крыше – ничего не сгниет и не протечет. Если, конечно, антенна качественная, а установщик не пожалел герметика. А радиоприем будет уверенный даже на значительных расстояниях от источника сигнала.

(с) Автобалаган 2010

фото: Турбоэксперт и Автомануал


В избранное