Практически
все современные иномарки оснащены гидроусилителем руля (ГУР).
Устройство конечно полезное – иначе вращать руль какого-нибудь Ford
Expedition с широкой резиной было бы занятие не для слабаков. Однако,
как и все остальные узлы автомобиля, ГУР не застрахован от
неисправностей. Чтобы не пришлось столкнуться с достаточно дорогостоящим
ремонтом или еще хуже заменой, следует соблюдать простейшие правила.
Прежде всего необходимо учесть, что примерно раз в полтора года рабочую
жидкость редуктора ГУР следует менять. Это такая же естественная
операция, как замена масла в двигателе.
Кроме того
не надо забывать, что рулевое управление вашего автомобиля хоть и
усиленное, но все же не всесильное. Поэтому, когда одно из управляемых
колес вплотную прижато к бордюру, не стоит пытаться его вывернуть сразу
на большой угол. Давление в нагнетателе ГУР может оказаться настолько
высоким, что жидкость просто выдавит все сальники и прокладки.
Примерно то же происходит при резком
ускорении (точнее вильной раскрутке двигателя) при вывернутых до упора
передних колесах. Есть некоторые ограничения и в процессе эксплуатации.
Не стоит сходу форсировать серьезные препятствия (ямы, бордюры). Такое
лихачество может обернуться заменой рулевого вала – он гнется,
несмотря на кажущуюся прочность.
Нужно ли говорить о необходимости
периодического контроля состояния резиновых пыльников? Коррозия на
рулевом валу не заставит себя долго ждать, а значит, очень скоро выйдут
из строя сальники, и вся жидкость вытечет наружу. Заменой сальников
дело не обойдется – вал-то по прежнему ржавый. В некоторых случаях его
можно восстановить, но не исключено, что он тоже окажется приговорен.