Советы автомобилистам: краткая история внедорожника Jeep 'Cheroke'
Родоначальником
широко известного сегодня семейства, в который входит и любимый всеми
Jeep «Cherokee», был построенный ещё в 1946 году Willys «Wagon». Через
16 лет идею «автомобиля для активного отдыха» решено было развить – так
появился не менее известный в своё время «Wagoneer», ну а далее
конструкторская и дизайнерская мысль пошла по нарастающей. Эстафету
весьма оперативно перехватила преемница фирмы Willys – автомобильная
компания Kaiser Jeep, сокращённо просто Jeep.
В 1984 году с конвейера компании Jeep
сошёл тщательно проработанный вариант 4-х дверного автомобиля
«Wagoneer», ставший короче своего предшественника на 53,3 см и уже его
на 15 см. Высота и вес нового автомобиля снизились соответственно на 10
см и 453 кг.
В том же году на рынок был выпущен и
новый, 4-х дверный вариант «Cherokee», выпускавшегося до этого уже
целых 10 лет – с 1974 года. Таким образом, обновлённый «Cherokee» стал
практически единственным автомобилем в своём классе, имевшим две разные
системы полного привода (Command Trac и Select Trac), а также четыре
двери. Благодаря своей неординарной компоновке и поистине
фантастическим возможностям «Cherokee» очень быстро заслужил звание
самого лучшего внедорожника 1984 года, что значительно повысило шансы и
возможности всей линии в будущем.
Со временем требования к автомобилям
такого класса начали медленно, но верно меняться в сторону
ассоциировавшихся прежде только с чисто легковыми автомобилями
комфортом и функциональностью. Проходимость, надёжность и долговечность
при этом должны были не только сохраняться, но и совершенствоваться.
Компания Jeep, надо отдать ей должное, на запросы вечно ненасытного
рынка реагировала настолько молниеносно, насколько это вообще возможно
в автомобильной промышленности. Внедорожный сегмент рынка, благодаря
усилиям американских инженеров и дизайнеров, быстро поднимал планку для
вечно отстающих, но пытающихся догнать конкурентов.
Весной 1986 года родился поистине
настоящий шедевр своего времени – красавец «Wrangler». Механическая
начинка этого богатыря, впрочем, больше походила на «Cherokee», однако
все требования по комфортабельности и привлекательной внешности были
выполнены и даже перевыполнены. Традиционные достоинства всего
семейства «джипов» – преодоление любого бездорожья и потрясающая
выносливость – обрели новые горизонты, недостижимые конкурентам и
поныне. Jeep «Wrangler» уже третий десяток лет пользуется огромным
спросом у всей американской молодёжи как непревзойдённый боец, не
обошли своим вниманием и любовью это произведение автомобильного
искусства и автолюбители всего остального земного шара, в том числе и
наши, российские.
Но история продолжалась. Дела на
автомобильном рынке шли блестяще, однако компания Jeep в один
прекрасный момент стала жертвой недальновидной финансовой и
маркетинговой политики материнской корпорации American Motor
Corporation, которая обанкротилась в середине 1987 года, и ей пришлось
распродать всё, что она имела. Таким образом, Jeep перешёл под крыло
корпорации Chrysler («Крайслер») и битва с конкурентами развернулась
более широким фронтом. Весной 1990 года с конвейера Jeep сошёл
миллионный автомобиль серии «XJ» – это был довольно быстро заявивший о
себе «Cherokee Limited». Таким образом «Крайслер», прикупив «Джип» на
волне банкротства «АМС», нисколько не прогадал, даже наоборот –
«Cherokee» стал самым популярным воплощением образцового внедорожника
не только в Европе, но и во всём мире.
Акции самого «Крайслера» быстро
поднимались на небывалую прежде высоту, и в 1999 году, в ознаменование
50-летнего юбилея компании Jeep, «Крайслер» выпустил новую версию
полюбившегося бренда – это был «Grand Cherokee», оснащённый 4-литровым
двигателем мощностью 190 л. с. Power Tech Six. Таким образом, новая
модель стала совершенно новым идеалом всей концепции внедорожников.
Правда, модель была рассчитана, прежде всего, на очень обеспеченных
людей, у которых требования к высокому уровню безопасности, комфорту и
престижности стоят на порядок выше, чем у рядовых автолюбителей. В
общем и целом Jeep решил произвести пробный экскурс в мир роскоши и
богатства, и эта разведка, похоже, ему снова полностью удалась.
Конкуренты снова остались далеко позади.