Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы автомобилистам

  Все выпуски  

Советы автомобилистам: краткая история внедорожника Jeep 'Cheroke'


Родоначальником широко известного сегодня семейства, в который входит и любимый всеми Jeep «Cherokee», был построенный ещё в 1946 году Willys «Wagon». Через 16 лет идею «автомобиля для активного отдыха» решено было развить – так появился не менее известный в своё время «Wagoneer», ну а далее конструкторская и дизайнерская мысль пошла по нарастающей. Эстафету весьма оперативно перехватила преемница фирмы Willys – автомобильная компания Kaiser Jeep, сокращённо просто Jeep.

В 1984 году с конвейера компании Jeep сошёл тщательно проработанный вариант 4-х дверного автомобиля «Wagoneer», ставший короче своего предшественника на 53,3 см и уже его на 15 см. Высота и вес нового автомобиля снизились соответственно на 10 см и 453 кг.

В том же году на рынок был выпущен и новый, 4-х дверный вариант «Cherokee», выпускавшегося до этого уже целых 10 лет – с 1974 года. Таким образом, обновлённый «Cherokee» стал практически единственным автомобилем в своём классе, имевшим две разные системы полного привода (Command Trac и Select Trac), а также четыре двери. Благодаря своей неординарной компоновке и поистине фантастическим возможностям «Cherokee» очень быстро заслужил звание самого лучшего внедорожника 1984 года, что значительно повысило шансы и возможности всей линии в будущем.

Со временем требования к автомобилям такого класса начали медленно, но верно меняться в сторону ассоциировавшихся прежде только с чисто легковыми автомобилями комфортом и функциональностью. Проходимость, надёжность и долговечность при этом должны были не только сохраняться, но и совершенствоваться. Компания Jeep, надо отдать ей должное, на запросы вечно ненасытного рынка реагировала настолько молниеносно, насколько это вообще возможно в автомобильной промышленности. Внедорожный сегмент рынка, благодаря усилиям американских инженеров и дизайнеров, быстро поднимал планку для вечно отстающих, но пытающихся догнать конкурентов.

Весной 1986 года родился поистине настоящий шедевр своего времени – красавец «Wrangler». Механическая начинка этого богатыря, впрочем, больше походила на «Cherokee», однако все требования по комфортабельности и привлекательной внешности были выполнены и даже перевыполнены. Традиционные достоинства всего семейства «джипов» – преодоление любого бездорожья и потрясающая выносливость – обрели новые горизонты, недостижимые конкурентам и поныне. Jeep «Wrangler» уже третий десяток лет пользуется огромным спросом у всей американской молодёжи как непревзойдённый боец, не обошли своим вниманием и любовью это произведение автомобильного искусства и автолюбители всего остального земного шара, в том числе и наши, российские.

Но история продолжалась. Дела на автомобильном рынке шли блестяще, однако компания Jeep в один прекрасный момент стала жертвой недальновидной финансовой и маркетинговой политики материнской корпорации American Motor Corporation, которая обанкротилась в середине 1987 года, и ей пришлось распродать всё, что она имела. Таким образом, Jeep перешёл под крыло корпорации Chrysler («Крайслер») и битва с конкурентами развернулась более широким фронтом. Весной 1990 года с конвейера Jeep сошёл миллионный автомобиль серии «XJ» – это был довольно быстро заявивший о себе «Cherokee Limited». Таким образом «Крайслер», прикупив «Джип» на волне банкротства «АМС», нисколько не прогадал, даже наоборот – «Cherokee» стал самым популярным воплощением образцового внедорожника не только в Европе, но и во всём мире.

Акции самого «Крайслера» быстро поднимались на небывалую прежде высоту, и в 1999 году, в ознаменование 50-летнего юбилея компании Jeep, «Крайслер» выпустил новую версию полюбившегося бренда – это был «Grand Cherokee», оснащённый 4-литровым двигателем мощностью 190 л. с. Power Tech Six. Таким образом, новая модель стала совершенно новым идеалом всей концепции внедорожников. Правда, модель была рассчитана, прежде всего, на очень обеспеченных людей, у которых требования к высокому уровню безопасности, комфорту и престижности стоят на порядок выше, чем у рядовых автолюбителей. В общем и целом Jeep решил произвести пробный экскурс в мир роскоши и богатства, и эта разведка, похоже, ему снова полностью удалась. Конкуренты снова остались далеко позади.

2010 (с) Автобалаган


В избранное