Задумывались ли вы над
тем, что отличает успешного бизнесмена, для которого открыты все двери и все
банкиры выстроились в очередь, чтобы дать денег на новый высокодоходный
проект от предпринимателя, с которым даже не хотят разговаривать и которых
тысячи.
А сотрудника, который всегда найдет работу, даже если на рынке
труда кризис, и который постоянно получает предложения перейти на новую,
более высокооплачиваемую работу. Чем он отличается от простой серой массы
остальных сотрудников, которых нанимают и увольняют тысячами. И каждый из
которых сам по себе не ценен?
Основное отличие - первые
имеют добавочную, нематериальную ценность в отличии от вторых. Чаще всего
эту ценность называют брендом. А бренд, помимо необходимых вложений в себя
позволяет получать значительную добавочную стоимость и значительно
выделяться из сонма конкурентов.
Если у вас есть свой бренд - то вы уже не просто совокупность рук,
ног, головы и диплома. Вы становитесь для многих авторитетом, к мнению
которого начинают прислушиваться. Человек с личным брендом автоматически
выделяется из множества соискателей на новую должность - ведь у него есть
существенное отличие, сразу же привлекающее внимание сотрудников по набору
персонала.
Если вас заинтересовала
идея создать свой личный бренд - обратите внимание на ближайшие выпуски,
которые я посвящу отдельным вопросам самопродвижения и личного брендинга.
Пара интересных книг по формированию
своего личного бренда
Минуточку внимания!
Будьте собой - и вы станете самым успешным брендом
Крис Хилицки
В книге "Минуточку внимания!" описывается трехступенчатый процесс,
позволяющий человеку раскрыть и понять подлинную идентичность своего бренда,
а затем использовать ее для достижения успеха в финансовой, эмоциональной и
духовной сферах. Эта книга исследует всемирно известные бренды корпораций и
отдельных личностей, чтобы сделать вывод об их истинном характере и
ценности. Книга написана Крис Хилицки, учредителем одного из самых успешных
издательств детской книги, популярным и динамичным оратором. Ее цель -
помочь читателю подобрать ключ к выявлению и совершенствованию успешной
идентичности бренда.
Название на английском May I Have Your Attention,
Please?: Build A Better Business By Telling Your True Story
Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2006 г. Твердый переплет, 266 стр. ISBN
966-8644-71-9, 0-471-67889-9 Тираж: 2500 экз. Формат: 60x90/16
Обретая Я.
Неординарные стратегии, изменяющие карьеру
Эрминия Ибарра
Эрминия
Ибарра представляет новую модель смены карьеры. Эта модель бросает вызов
всему, чему учили нас "специалисты по карьере". Общепринятое мнение: сначала
нужно понять, чего хочешь, а уж потом действовать. Ибарра утверждает, что
все нужно делать с точностью до наоборот. Знание, говорит она, - результат
действий и экспериментов. Переход к новой карьере - не ровная дорога к
заранее определенной идентичности, а извилистая тропинка, идя по которой, мы
примеряем множество возможных "Я".
Ибарра дает схему активного обновления карьеры, при котором используются три
способа "профессиональной идентификации": эксперименты с новыми видами
профессиональной деятельности, взаимодействие с новым кругом знакомых и
поиск смысла в происходящем в свете возникающих возможностей.
С помощью увлекательных историй - от профессора литературы, ставшей биржевым
брокером, до работника инвестиционного банка, превратившегося в писателя, -
Ибарра открывает несколько основных правил, по которым совершаются все
успешные смены карьеры. Она исследует, какими конкретными способами люди из
любой сферы, меняющие карьеру, могут:
- исследовать свои возможные "я";
- разработать и провести "эксперименты идентификации";
- добиться малых побед, способствующих движению вперед;
- пережить трудный период между старым и новым профессиональным "я";
- общаться с ролевыми моделями и наставниками, которые могут облегчить
переход;
- освободить время для размышлений, не упуская при этом благоприятных
моментов;
- определить, когда бросить старую стезю и перейти на новую;
- создать из новых событий связный рассказ о том, кем они становятся.