Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса 6-196


365 идей в год по маркетингу, рекламе, ведению бизнеса, менеджменту и консалтингу.

Вас интересует дистанционный курс по развитию интеллекта? Если да - то Вам сюда www.mindmap.ru/mag/distans.htm

выпуск 6-196

Дайте мне бесплатно

   За свою жизнь я много раз сталкивался со следующей ситуацией в различных проявлениях.
   Покупатель обращается к продавцу с просьбой предоставить ему (покупателю) определенную услугу (с серийным товаром это бывает гораздо реже) бесплатно, мотивируя это последующей более крупной сделкой.
   Например, потенциальный покупатель хочет получить бесплатно подробный проект автоматизации коттеджа (модернизации производства, реконструкции здания), объясняя это последующим заказом по реализации этого проекта.
   Или представитель организации просит разработать программу обучения сотрудников - "а деньги получите потом, ведь мы вас привлечем к реализации этой программы"
   Или редакция газеты просит написать статью на пробу бесплатно, "если нам понравится, то мы потом закажем у вас серию статей с большими гонорарами".

   Точных подсчетов я не проводил, но в среднем только один из пяти запросов сделать бесплатно имеет платное продолжение. Еще примерно 20% не имеют продолжения по независящим от заказчика причинам. А оставшиеся 3/5 изначально ориентировались на бесплатное получение услуги, имеющей собственную ценность.

Стандартных решений четыре:

1. Предложить заключить кабальный договор, в котором будет прописана бесплатность определенных работ с последующей обязательной оплатой следующих и крупными пени и неустойками. Те, кто действительно подумывает о последующем заказе - или пойдут на подписание договора или предпочтут оплатить без заключения долгосрочных договоров. Если же заказчика такой договор совершенно не устраивает - стоит задуматься о его честности.

2. Объяснить заказчику, с привлечением документов, что требуемое им бесплатно выполняет сторонний исполнитель, требующий за свою работу денег. И он не пойдет на бесплатное выполнение работ, так как это его основная работа. (свалить ответственность на другого человека)

3. Самый цивилизованный вариант - предложить заказчику оплатить работы сейчас, а в последующем сделать на эту сумму скидку с более крупного заказа.

4. Предоставлять определенные услуги бесплатно. В этом случае оплачивающие в последующем платят за всех остальных для которых работы были выполнены бесплатно.

Прокомментировать идею http://www.estidea.ru/2006/07/16/free.html
 

Ведущий рассылки Андрей Малыгин E-mail: amalygin@gmail.com

В избранное