Каждый под словосочетанием "хорошие"
конкуренты понимает что-то свое. Я предлагаю вам одно из толкований.
Хороший конкурент - это компания-лидер.
Одна из самых лучших, а желательно 1. Если программы -
Microsoft, если самолеты - Боинг, если бритвенные станки - Жиллет и
так далее.
Почему эти конкуренты "хорошие" и что с этим делать?
Роль конкуренции для организации в том,
чтобы стать лучше, эффективнее, надежнее. В отсутствии конкурентной борьбы в
организации работают спустя рукава и к клиентам относятся как к врагам.
Подобный подход сильно вредит бизнесу, особенно в плане необоснованного
увеличения расходов. Распространенный пример - госмонополии, типа Почты,
дорожных служб, горсвета и тд.
Выбирайте в противники
компанию больше, старше и богаче.
Сильный враг вынуждает постоянно
совершенствоваться.
Конкуренция с ним вдохновляет сотрудников.
Наличие у подобного конкурента значительных ресурсов требует
оригинального мышления в бизнесе.
Сильный конкурент выступает вспомогательной целью развития вашей
компании, на которую можно и нужно ориентироваться.
Сильный конкурент в большинстве случаев не воспринимает вашу
компанию в качестве серьезного конкурента для себя. Поэтому первое время вы
даже не будете получать от него сдачи на свои действия. А разве подобная
предсказуемость не замечательна в конкурентной борьбе?
У крупного конкурента есть что отнимать (долю рынка, а не деньги в
сейфе). Если разница между вами очень большая - то вы вполне можете найти
себе клиентов, предложив что-то особенное их клиентам. Чем крупнее
организация, тем больше она стремиться к стандартизации. А некоторые клиенты
предпочитают эксклюзив.
У более старой и крупной компании можно и нужно многому научиться.
Конкуренция с солидной фирмой придает солидности вашему бизнесу.