Найти работающий сервис-сокращатель URL-адресов непросто: одни сервисы стали недоступны, другие закрылись. В этой статье рассказываем о пяти российских платформах, которые работают прямо сейчас.

Зачем сокращать ссылки

Сэкономить знаки и бюджет. В SMS-рассылках использование ссылки с полным, длинным адресом — расточительство. В зависимости от того, на кириллице написан текст сообщения или на латинице, у бизнеса есть всего 70 или 160 знаков, чтобы убедить получателя совершить целевое действие. За символы сверх лимита приходится доплачивать, таким образом увеличивается маркетинговый бюджет. На счету каждый знак и пробел.

Обеспечить комфорт читателю. Ссылка с информацией о реферальном партнёре или UTM-меткой может занимать до нескольких строк на экране. А если в неё вшить ещё и идентификатор рекламного креатива (Erid), получится громоздко. Красивая сокращённая ссылка упрощает восприятие текста.

Минимизировать ошибки. Чем короче ссылка — тем меньше вероятность её неправильно скопировать, если придётся вводить её вручную в поисковую строку браузера, в мессенджер и т. д. Особенно актуально это становится, когда кликабельные элементы внутри email-рассылки становятся неактивными по техническим причинам.

Расширить возможности для аналитики. Проследить, из какого маркетингового канала пришёл тот или иной человек, помогают UTM-метки. Это специальные теги, которые добавляются в адрес ссылки и считываются специальными системами аналитики. Они позволяют видеть источник перехода каждого посетителя, собирать эту информацию в единую таблицу и анализировать эффективность рекламных кампаний.

Основным неудобством UTM-меток остаётся их размер. Например, если бы мы хотели проанализировать переходы на статью про UTM-метки из поста в телеграм-канале, ссылка могла бы выглядеть так: http://sendsay.ru/blog/utm-metki-email/?utm_source=telegram&utm_medium=post&utm_campaign=01092024

Чтобы не перегружать текст, ссылки с разметкой для систем аналитики лучше сокращать.

В каких случаях сокращать нет смысла