Редактор сценариев помогает экономить время на создание автоматических рассылок. В статье рассмотрим, что это за сценарии, как они помогают усилить рассылку и приведём наглядные примеры.

Сценарий рассылки определяет, кому и когда отправится то или иное письмо

Это заранее разработанный план рассылки, который активируется при определённых условиях или действиях получателя. Такие сценарии позволяют автоматизировать взаимодействие с подписчиками, делая коммуникацию более персонализированной и своевременной.

Преимущества автоматических сценариев:

поддерживают контакт с подписчиком без постоянного участия маркетолога;

повышают лояльность и увеличивают продажи благодаря частым касаниям;

экономят время сотрудников и средства компании.

Пример сценария email-рассылки — приветственная серия. После подписки пользователь последовательно получает несколько автоматических писем, знакомящих его с брендом, продуктами и предложениями. Другой пример — брошенная корзина, когда пользователю приходит сообщение с подборкой товаров из его корзины, которые он не оплатил.

Как правильно составить приветственное письмо для email-рассылки Как правильно составить приветственное письмо для email-рассылки Основные компоненты сценария:

Триггеры — события или действия, которые запускают рассылку. Например: регистрация на сайте, многократный просмотр одной карточки товара, клик по ссылке. Действия — активность в ответ на триггер: отправить письмо, добавить или удалить подписчика из списка, изменить его данные и прочее.

Условия — логические операторы, определяющие порядок действий автоматизации. Например, если пользователь открыл письмо, нужно остановить сценарий, если нет — отправить повторное напоминание через несколько дней.

Как правило, сценарии электронной рассылки настраивают программисты. Но у современных платформ отправки email-кампаний есть визуальные редакторы, которыми можно пользоваться без знания кода. Все условия и правила заранее запрограммированы и оформлены в виде понятных блоков и схем их взаимодействия.

Визуальный редактор — мастхев для маркетолога, который не разбирается в программировании.

Плюсы такого редактора:

Видно всю цепочку действий: кому, когда и при каких условиях нужно отправить письмо. В редакторе видно все действия, выполняемые внутри платформы, например, добавление или исключение подписчика из списка.

Сразу видны недочёты — когда сценарий виден целиком, можно сразу заметить нарушения в коммуникации и определить, какие сегменты остались без внимания, добавить или убрать лишние письма.

Можно выстроить омниканальную коммуникацию — редактор платформы Sendsay позволяет объединить email-рассылку, SMS и Web Push уведомления в один сценарий.

Как повысить эффективность рассылки с помощью редактора сценариев