Привлекаем внимание, вызываем интерес, формируем желание и наконец — мотивируем скорее перейти по ссылке. Так работает маркетинговая модель AIDA. И хотя она существует уже больше 100 лет, она неизменно приносит результаты. Главное — умело её применять.

AIDA подходит и для email-рассылок. В этой статье разберёмся в этапах модели AIDA и покажем, как на её основе строить письма.

Что такое модель AIDA

Модель AIDA в маркетинге — это техника продаж, включающая четыре этапа, которые клиент проходит перед покупкой:

A — attention — внимание, I — interest — интерес, D — desire — желание, A — action — действие.

AIDA можно сравнить с воронкой: пользователь постепенно проходит по всем этапам и в итоге доходит до покупки. Поэтому модель используют для создания рекламных креативов, посадочных страниц, продающих постов и писем.

Есть мнение, что модель AIDA больше подходит B2C-компаниям с коротким циклом сделки и продажей через эмоции. Но на самом деле AIDA достаточно гибкая, поэтому её можно использовать и в B2B.

Рекламная модель AIDA подходит не только для коммерческих писем. Например, с помощью неё можно выстраивать информационные рассылки. Логика та же: интригуем темой, увлекаем началом email-рассылки, вызываем желание — и вот пользователь переходит в блог или соцсети.

Модель продаж AIDA можно использовать как для создания одного сообщения, так и для составления цепочек писем. Остановимся на первом, универсальном варианте. Потом, если будет нужно, вы сможете переложить модель рекламного воздействия AIDA на цепочку email-рассылок.

Итак, пройдёмся по этапам модели AIDA: внимание, интерес, желание, действие и покажем, как на их основе составить письмо.

Внимание: интригуем темой