В email-рассылках, как в любом канале коммуникаций, важно создавать у читателя объёмный образ компании, транслировать ценности и миссию. Все эти действия помогают аудитории выбрать вас среди десятков конкурентов и проникнуться к вам ещё больше.

Одни ищут продукты в рамках ограниченного бюджета — им критична ценовая политика бренда, а значит именно этот критерий станет решающим при покупке. Вторые разделяют тренд осознанного потребления: используют продукты из перерабатываемых материалов и поддерживают экокомпании. Для третьих, стоимость товара будет не так важна, зато состав и социальная позиция проекта выходят на первое место.

Позиционирование бренда — формирование образа, который раскрывает конкурентные преимущества, уникальные свойства компании и продукта.

Основы позиционирования бренда в email-рассылках

Рассылки — один из каналов для общения с клиентом в рамках общей маркетинговой концепции бренда. Контент в социальных сетях, на внешних или внутренних ресурсах, в текстах пуш-уведомлений и SMS-рассылках должен перекликаться между собой и нести единый набор ценностей.

Следите, чтобы позиционирование было однозначным Смыслы, которые проект транслирует аудитории, должны однозначно трактоваться и совпадать с теми, что маркетологи закладывали в стратегию позиционирования бренда.

Например, если основная цель позиционирования компании — создать образ надёжного и серьёзного проекта, обратите внимание на сдержанные цвета в оформлении, прямые тонкие шрифты, деловой стиль общения с клиентами. Когда необходимо сформировать располагающую к развлечению атмосферу, логично использовать обращение на «ты», возможно, рукописный шрифт, яркие, побуждающие к действию цвета и более разговорный язык в коммуникациях.

Образ компании во всех каналах коммуникации должен быть одинаковым. Это касается всех основных элементов: тональность контента, визуал, смыслы, ценности, миссия, отношения с аудиторией. Важно, чтобы на разных этапах продвижения у аудитории не возникало диссонанса: «А я точно с вами общался в прошлый раз?» — и формировалась узнаваемость.

Учитывайте ценности покупателя

Чтобы позиционирование бренда помогало увеличивать продажи и лояльность потребителей, исследуйте, что их волнует. Если владелец или маркетолог проекта знает, что и каким способом хочет получить покупатель, а соцсети проекта транслируют эти идеи во внешний мир, и они понятны аудитории — результат не заставит себя долго ждать.

Например, слоган: «Наша вода — мокрая», не даст никакого эффекта. Это не конкурентное преимущество успешного продукта, а его свойство по умолчанию. А вот идея: «вода насыщена витаминами и минералами» — вполне может стать частью образа бренда, который заботится о здоровье и внешнем виде своих потребителей. Таким образом, эта фраза привлечёт аудиторию, для которой здоровый образ жизни и уход за собой — важный аспект.

8 инструментов для грамотного позиционирования в email-рассылках