Апсейл в маркетинге — техника увеличения продаж через увеличение среднего чека. Компания старается допродать что-то в дополнение к основной покупке, либо мотивировать на покупку более дорогого продукта. Например, вместо стандартного тарифа оплатить профессиональный.

В статье разберём, какие выгоды получает компания от использования апсейла, какие есть виды допродаж, и как внедрить эту механику в рассылки.

Апсейл — способ увеличить средний чек и LTV

Техника апсейла помогает продавать более дорогие товары и услуги, за счёт этого компания получает сразу несколько бонусов:

Рост среднего чека — чем он выше, тем быстрее окупаются затраты на привлечение клиентов. Увеличение LTV — апсейл-рассылки увеличивают общий доход, который клиент приносит за весь период взаимодействия с компанией, что значительно повышает жизненную ценность клиента. Повышение лояльности — апсейл-предложения, основанные на предыдущих покупках или интересах клиента, вызывают больше интереса у подписчиков. Это, в свою очередь, повышает лояльность и доверие к бренду. Оптимизация расходов — допродажи более дорогих услуг текущим клиентам часто требуют меньше затрат, чем привлечение новых. Удержание аудитории — регулярные апсейл-предложения могут удерживать интерес к рассылке, так как подписчики будут ожидать других выгодных предложений. Сбор информации об аудитории — анализ апсейл-кампаний может помочь лучше понимать аудиторию, её поведенческие паттерны и потребности. Улучшение клиентского опыта — подписчик мог и не знать о других предложениях компании, которые могут быть ему более интересны. Поэтому есть шанс, что апсейл-предложение закроет его потребности лучше, чем товар или услуга, которую он рассматривал ранее. Сокращение CJM — готовые решения или пакеты продуктов помогают клиентам сделать выбор, что может ускорить процесс покупки и снизить уровень отказов.

Важно не путать техники апсейла и кросс-сейла:

Upsell в продажах — увеличение прибыли за счёт более дорогих предложений. Например, предложить более дорогие и стильные диски на колёса, вместо бюджетных. Cross-sell — увеличение продаж за счёт других товаров и услуг, опосредованно связанных с основным заказом. Например, в дополнение к коляске предложить детское питание.

В рассылке можно использовать разные техники апсейла