Мы постоянно всё забываем. Прочитанные книги забываются через неделю, просмотренные фильмы – уже через день, на дни рождения друзей реагируем благодаря напоминаниям в социальных сетях, а о датах важных встреч или о том, что нужно купить хлеба после работы, предупреждают памятки в мобильных устройствах. Есть, конечно, исключительные люди с отличной памятью, но их становится всё меньше и меньше. А парадокс заключается в том, что на память жалуются не столько люди в возрасте, сколько молодёжь. Попробуем разобраться, какие факторы влияют на ухудшение памяти.
Сальвадор Дали «Постоянство памяти» (1931)
Стрессы
Учёные уже давно доказали, что сбои активности мозга вызывает определённый гормон – кортизол. Его называют «гормоном стресса». Кортизол является регулятором углеводного обмена организма, а также принимает участие в развитии стрессовых реакций. В некоторых случаях они обостряют наши умственные способности, а иногда, подобно ластику, стирают кратковременную память. В любом случае, такие сбои ни к чему хорошему не приводят, а нервные клетки, как известно, не восстанавливаются. Чтобы мозг работал, как часы, теоретически нужно избегать стрессовых ситуаций. Но практически – это невозможно, особенно в больших городах. Главным стрессовым фактором, которого горожане уже не замечают, является шум. А шумит в мегаполисах всё – начиная от машин и заканчивая ночными клубами, которые почему-то считаются местами отдыха. Видимо, чтобы вести нормальное существование и избегать стрессов, нужно уезжать куда-нибудь в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов.
В 2013 году учёные Калифорнийского университета провели опрос на тему «Как вредные привычки влияют на память людей». То, что на проблемы с памятью ссылались 26 % пожилых людей и 22 % людей среднего возраста, вполне нормально, а вот 14 % молодёжи, жалующейся на ухудшение работы мозга, насторожили ученых. Вывод напрашивался сам собой – современные молодые люди более склонны к вредным привычкам, нежели представители старшего поколения. В молодости мы не задумываемся ни о каких последствиях, живя по принципам: «В жизни всё надо попробовать» и «После нас хоть потоп». А когда все эти маленькие вредные радости к сорока годам выльются в большие проблемы со здоровьем, уже будет не до веселья. Видимо, человек по своей природе всё-таки стремится к самоуничтожению. Кто – на полной скорости, а кто – маленькими шажками.
Виктор Олива «Пьющий абсент» (1901)
Развитие высоких технологий
Человеческая память, на самом деле, безгранична. В прошлом люди обладали феноменальными способностями к запоминанию. Например, римский философ Сенека был способен повторить 2000 несвязных друг с другом слов в том же порядке, в котором услышал их только один раз. А Александр Македонский помнил всех своих воинов в лицо и по именам. А их было 30000 человек. В поисках подобных примеров не нужно углубляться в древнюю историю – в 1805 году картину Рубенса «На алтаре церкви Святого Петра» вывезли из Кёльна по приказу Наполеона. Один местный художник, имя которого история не сохранила, воспроизвёл картину по памяти. Когда две эти картины сравнили, оказалось, что различий практически не было.
Сейчас такие демонстрации возможностей человеческой памяти кажутся чем-то из разряда фантастики. Мы не всегда помним, чем закончился просмотренный накануне кинофильм, а если приходим в новый коллектив, то неделю запоминаем 10-15 имён коллег. Необходимость запоминать отпала с развитием высоких технологий, которые помнят, а подчас и думают за нас. Если не подвергать себя физическим нагрузкам, мышцы быстро атрофируются, а тело заплывет лишним жиром. Мозг работает по такому же принципу.
Уильям Блейк «Великий архитектор» (1827)
Информационная перегрузка
Ускорение темпов научно-технического развития привело к глобальной проблеме информационной перегрузки. В мире сейчас столько информации, что сориентироваться в ней становится очень сложно. Её количество увеличивается с огромной скоростью, а человеческий мозг совершеннее не становится. Он просто засоряется. А это приводит к проблемам с концентрацией и памятью. Но увы, с ростом информационного потока ничего сделать нельзя. Ситуация напоминает старую сказку про горшок, который варил кашу по приказу: «Горшочек, вари». Чтобы остановить его, нужно было сказать: «Горшочек, не вари». Однажды про него забыли, и он утопил в каше целую деревню.
Иван Айвазовский «Всемирный потоп» (1864)
Но не стоит падать духом. Мозг – самый загадочный орган человека. Он способен на многое, но всё зависит только от вас – старайтесь избегать стрессов, но и держите свой мозг в тонусе. Читайте больше, изучайте что-то новое для себя при любой удобной возможности, не прекращайте постигать мир во всём его многообразии и тогда вам не будут страшны беспамятство, маразм и деградация.
Подчёркнутая талия в 50-х, короткие юбки и прозрачные ткани в 60-х и 70-х, широкие плечи в 80-х — тренды, которые соблюдали даже члены королевских семей. Проследить историю развития гардероба Её Величества королевы Елизаветы II, принцессы Маргарет и принцессы Дианы позволяет выставка Fashion rules, открытая для посетителей до лета 2015 года в Кенсингтонском дворце. 21 кутюрное платье выставлено в пяти залах дворца для того, чтобы продемонстрировать “правила“ королевского гардероба. А фильмы и архивные фотографии позволяют окунуться в атмосферу времени, когда носились эти потрясающие наряды.
Эти женщины постоянно находились под прицелом фотокамер, были главными вдохновителями и лицом не одного поколения. Их статус требовал не только тонкого, безукоризненного и безошибочного вкуса в одежде. Они отличались непревзойдённым самообладанием, смелостью и проницательным умом. Конечно, о безупречности их образов было кому позаботиться, но только собственный вкус позволял им влиять на поп-культуру, дизайнерские коллекции и массовые тренды. Именно поэтому их стиль разбирали и копировали, а поколение за поколением женщин мечтало не только о причёске, но даже и о жизни, как у них.
Королева Елизавета II не была заинтересована в высокой моде, но была очень заинтересована в своём гардеробе. Она никогда не была жертвой моды, но всегда принимала участие в разработке своих нарядов. Именно она в сотрудничестве с Норманом Хартнеллом популяризировала в послевоенной Британии new look Кристиана Диора: в шёлковых и атласных юбках с цветочными принтами и рубашках с рукавами три четверти Лилибет посещала мероприятия для монарших особ.
После того как 27-летняя Елизавета взошла на престол в 1953 году, она продолжила сотрудничество с Норманом Хартнеллом: молодая королева носила вечерние платья с длинными юбками и подчёркнутой талией для создания силуэта песочных часов, щедро декорированные бисером и кружевом. Образ завершали длинные белые перчатки.
По долгу службы королева совершала многочисленные поездки, поэтому она приняла за правило внедрять элемент культуры принимающей страны в оформление своего наряда: часто цвет флага находил отражение на её вечерних платьях. Так, отправляясь в 1959 году с официальным визитом в Канаду, Елизавета сшила себе платье, украшенное цветочками наподобие тех, что произрастают в этих краях. Будучи в 1961 году в Пакистане, на торжественный банкет королева надела наряд в национальных цветах этой страны. При этом королевская эмблема, выполненная в бледных тонах, украшала её платья: королевский гардероб был идеальной рекламой не только британских дизайнеров, но и британской культуры. Именно в этот период сформировался уникальный стиль королевы: цветной монохром, удлинённые пиджаки, шляпки в тон и туфли на низком каблуке с тупым мысом.
В первые годы правления Елизавета II начала сотрудничество с дизайнером Харди Эмисом. В 1950 году дизайнер стал официальным портным королевского двора. Эмис создал для королевы неповторимые пальто и платья и “всегда видел в Лиз ту самую красивую молодую женщину, которую он начал одевать в 1952 году“. А его фирменный стиль до сих пор прослеживается в нарядах Елизаветы – сложный крой, изысканность и аристократичная элегантность.
Особого внимания заслуживает гардероб принцессы Маргарет. Её часто называли мятежной принцессой. Она не только была завсегдатаем лондонских вечеринок, но и устраивала праздники у себя дома, в Кенсингтонском дворце. У принцессы Маргарет было больше свободы, чем, например, у Елизаветы II, поэтому её стиль, как и образ жизни, был более смелым и гламурным.
В 1960-х годах британская мода и поп-музыка взяли мир штурмом. А мода рождалась на улицах и в клубах, а не в дизайнерских домах. И принцесса Маргарет была в авангарде моды в это время и нарушала и разрушала все сложившиеся правила. Она повторяла в своих нарядах элементы стиля “ливерпульской четвёрки“ и носила короткие платья ярких цветов в стиле Мэри Куант. Но при этом она была верна Марку Бохану, который вдохновлялся прямыми силуэтами 1920-х годов и отошёл от столь популярного в 1950-х силуэта песочных часов. При этом Бохан не пытался эпатировать и провоцировать публику своими работами, а все силы направлял на удовлетворение потребностей своих клиентов.
В 1970-х годах принцесса Маргарет проводила много времени в своей резиденции на острове Мюстик, где на одну из вечеринок она надела самый экзотический наряд – с тюрбаном.
Наряды принцессы Маргарет постоянно обсуждались в прессе, а одно из платьев произвело сенсацию: фотография Маргарет в по-голливудски гламурном платье с голыми плечами, глубоким вырезом и с сигаретой в руках облетела газеты всего мира.
О воздействии на публику нарядов принцессы Дианы пели Depeche Mode. На каждый её наряд был направлен “прожектор“ со стороны СМИ. Но леди Ди филигранно сочетала требования королевского двора и собственный неповторимый стиль. При этом принцесса позволяла себя нарушать правила. Как известно, дамы из королевской семьи предпочитают носить одежду светлых оттенков, так как такие цвета лучше различимы на фоне толпы. Чёрное королевский протокол обязывает носить в качестве траура, в знак скорби. Но чёрный был любимым цветом Дианы, а чёрное платье с обнаженными плечами, в котором принцесса танцевала с Траволтой после банкета у Рейганов в Белом доме, стало не менее прославленным, чем его обладательница.
На выставке можно увидеть вечерний туалет алого цвета от дизайнера Брюса Олдфилда. Именно это платье Диана надевала во время визита в Саудовскую Аравию.
Также здесь выставлено тёмно-синее бархатное “танцевальное платье“ работы дизайнера Жака Азагури, которое в 1997 году журнал People купил на аукционе Christie’s.
Организаторы выставки создали специальное приложение, позволяющее посетителям попробовать себя в роли дизайнеров нарядов.
Внешний вид этих трёх женщин восхищал, изумлял и вдохновлял. Они были эталонами элегантности и утонченности. Можно быть почитателем их уникальных образов, но не стоит забывать об их невероятной любви к жизни и твёрдости духа. Ведь они были не только королевами стиля, но и “королевами человеческих сердец“.
Создание интерьера комнаты малыша – это возможность самому окунуться в атмосферу детства. Для этого помещения хочется выбирать самые яркие и приятные оттенки, натуральные материалы, оригинальный декор. В нашем обзоре представлено 15 интерьеров детских комнат, в которых царит атмосфера любви и уюта. Множество интересных идей можно позаимствовать для своего дома.
Роспись потолка – оригинальная идея для оформления не только взрослой, но и детской комнаты. Её можно выполнить в необычных оттенках – например, лилово-розовых, похожих на цвет закатного неба.
Воздушный интерьер в светлых тонах – отличный выбор для дизайна комнаты девочки. Уют создаётся при помощи текстиля молочных, сливочных и кремовых тонов. Чтобы добиться сходства с уютным шатром, тонкой тканью задрапировали потолок.
Очень утончённым выглядит помещение, декорированное в прохладных сиреневых тонах. Изюминка этой детской комнаты – уютное место для чтения, обустроенное на подоконнике.
Залог эффектного интерьера – контрастные темные тона, и в частности – тёмный потолок. Будучи окрашенным в синий, он отлично гармонирует с кроватью и перекликается с коричневыми и красными акцентами в комнате.
Такого же эффекта можно добиться при помощи розового цвета. Дизайнеры выбрали не кричащую фуксию, а более спокойный коралловый – такой потолок делает комнату удивительно нарядной.
А ещё более оригинальный способ – раскрасить потолок яркими полосками. Главное – выдержать дизайн комнаты в таких же тонах.
В комнате для мальчика полосатый потолок можно сделать приглушённо-жёлтым, сочетая его с серыми стенами. Яркости интерьеру добавят акценты – разноцветные буквы на стенах.
Чтобы полностью погрузить комнату в сказочную атмосферу, стоит выполнить роспись стен – смотреться это будет потрясающе.
Сделать комнату солнечной поможет жёлтый цвет, используемый как в отделке, так и в аксессуарах. Стоит лишь слегка оттенить его апельсиновым и песочным текстилем.
Многоуровневый потолок можно создавать не только в гостиной – в детской комнате будет уместна форма в виде большого цветка.
Очень позитивно и ярко будет смотреться комната, чей интерьер построен на сочетании ярко-салатового и бирюзового цвета.
Белая детская комната будет выглядеть потрясающе, если разнообразить её необычной росписью – например, корабликом на стене и мелкими брызгами краски.
Любой ребёнок придёт в восторг от «космической» росписи – звёзды, планеты, кометы на отделке и постельном белье делают интерьер очень оригинальным.
Спокойный и обычный интерьер детской могут разнообразить мелкие детали – например, гирлянды с лампочками, протянутые под потолком.
Маленькая принцесса будет отлично чувствовать себя в спальне, для отделки которой выбраны светлые тона, перемежающиеся цветными акцентами. В роли таковых может выступить постельное бельё и роспись потолка.
Небольшая подборка самых красивых каскадных водопадов со всего мира. Пакуйте чемоданы!
Каскадные водопады — одни из самых красивых. Многоуровневые пороги, переливающиеся друг в друга, создают потрясающий танец водной стихии, увлекая за собой в волшебный мир влаги, шума и пены. В мире сотни каскадных водопадов — больших и маленьких, знаменитых и не очень, но лишь несколько из них достойны высших положительных эпитетов. И они перед вами.
Памуккале, Турция.
Этот водопад известен своими красивыми белоснежными склонами, он является одним из геологических чудес Турции. Термальные источники, бьющие из горы многие сотни лет, сформировали красивые террасы с водоёмами разной глубины.
Сказочный пейзаж образовали вода, камень и минеральные соли.
Водопад жёлтого дракона, Китай.
Окружённая красными скалами, эта местность усеяна небольшими каскадными водоемами с голубой водой, на дне которых поблёскивают на солнце россыпи жёлтых кальцинизированных отложений, благодаря которым озёра и получили своё название — Озёра жёлтого дракона.
В некоторых водоёмах растут разноцветные водоросли: оранжевые, зелёные, жёлтые, синие — и придают воде соответствующий цвет. Благодаря этому необычные водоёмы называют также «разноцвет».
В течение тысячелетий в этом живописном месте в результате осаждения карбоната кальция из подземных источников сформировался уникальный травертиновый ландшафт.
Водопад Семук Чампей, Гватемала.
Семук Чампей означает «священная вода». Объединяют эти воды крошечные водопады и изобилие тропического леса. С обеих сторон местности возвышаются утесы, что делает место изолированным. Среди природных достопримечательностей Гватемалы этот водопад занимает особое положение.
Водопад Куанг Си.
Расположен в 32 км к югу от Луангпхабанга на левом берегу реки Меконг, на территории одноимённого национального парка. Водопад состоит из основного каскада высотой 54 м и серии каскадов меньшей высоты. Десятью метрами ниже второго каскада расположена небольшая пещера.
Между каскадами находится несколько бассейнов с водой насыщенного бирюзового оттенка. Необычный цвет обусловлен тем, что вода протекает через известняковые скалы.
Водопад Байшуйтай.
Расположен в предгорье гор Хаба, в 50 км от китайского уезда Шангри-Ла.
Весной этот водопад особенно прекрасен. Талые воды бурными потоками преодолевают многочисленные каскады, делая это место по-настоящему сказочным.