Сексуальный образ стюардессы является растиражированным штампом современной поп-культуры. Бортпроводницы, впрочем, умеют этим пользоваться: достаточно вспомнить Людмилу Путину, экс-жену президента, Ирину Абрамович, бывшую пассию ныне заграничного олигарха, и маму Кейт Миддлтон. При этом форма хостесс играет важную роль в создании её привлекательного имиджа. Журнал «Теория моды» рассказывает об изменении костюма бортпроводниц: их одежда, в отличие от многих других униформ, должна быть не только практичной, но и следовать модным тенденциям. Всё должно подчёркивать привлекательность сотрудницы, являющейся лицом авиакомпании, и при этом отображать политику корпорации.
«Мишель Фуко в своей книге «Дисциплина и наказание. Рождение тюрьмы» (Foucault 1979) обратился к образу солдата, чтобы описать то, что позднее сам же назвал «технологиями себя», то есть формирование индивидуальности в результате «муштры» с применением различных ментальных и психических практик. Тело подвергается трансформации превращаясь в «поверхность, запечатлевшую летопись событий» благодаря телесным привычкам и дисциплинирующим тренировкам, которые униформа подчёркнуто выставляет напоказ. И когда группа одетых в форменные костюмы бортпроводниц, образуя некое подобие боевой фаланги, проходит через терминал аэропорта, это становится визуальной демонстрацией корпоративной мощи <...>
В Австралии начало гражданской авиации было положено в 1920-х годах; и вплоть до 1960-х годов прелесть передвижения по воздуху здесь видели в том, что по прибытии в пункт назначения путешественник выглядит если не безупречно, то хотя бы презентабельно. По мере того как самолеты набирали скорость, воздушные путешествия на дальние расстояния стали превращаться из смелой авантюры в роскошное приключение. Путешествие на самолёте в те времена действительно было настоящей роскошью. В конце 1930-х годов путешествие из австралийского Сиднея в британский Саутгемптон на борту воздушного судна (комфортабельного гидросамолета) обходилось одному пассажиру примерно в 200 фунтов стерлингов, что на тот момент было эквивалентно сумме годового дохода обычного работающего человека. Поскольку общее время такого перелета составляло девять с половиной дней, пятнадцати пассажирам лайнера была предоставлена возможность прогуливаться по специальной палубе, коротать время в курительной комнате и даже играть в мини-гольф. Авиакомпании заботились о том, чтобы путешествия проходили в атмосфере роскоши, — особенно в Европе и Северной Америке, где необходимость стимулировать потенциальных клиентов была более острой, поскольку уверенность в комфорте и безопасности поездов и кораблей делала эти виды транспорта куда как более привлекательными для путешественников. В Австралии, стране огромных расстояний, самолет порой был единственным транспортом, способным доставить человека в нужный пункт назначения, однако это отнюдь не препятствовало продвижению нового «гламурного» имиджа воздушных путешествий.
Интерьер воздушного судна Qantas
Безусловно, самолет не был для австралийцев единственным заметным технологическим символом модернизма; океанские лайнеры, автомобили и поезда также покоряли знаменитые просторы пятого континента и не давали его жителям чувствовать себя изолированными от остального мира. Но гражданская авиация, и в первую очередь её флагман — компания Qantas, как ни одна другая отрасль, была заинтересована в том, чтобы привить интернализованные модернистские идеи на национальную почву, зачастую ставя их выше колониальных отношений. Один из примеров этого — неоднозначное решение, принятое руководством Qantas в 1947 году; тогда, протестуя против давления со стороны Великобритании, пытавшейся навязать компании свои самолёты «в знак поддержки» Британского Содружества, компания приобрела новейший американский авиалайнер Lockheed Constellation. И даже униформа её «летающих хостес» даёт некоторое представление о том, насколько зыбкой была почва, на которой ей приходилось выстраивать свою политику, призванную совместить и примирить национальные, интернациональные и глобальные интересы.
Первые в Австралии «летающие хостес» были приняты в штат небольшой региональной авиакомпанией Holyman Airlines, базировавшейся на острове Тасмания (позднее она была переименована в Ansett Airlines). Маргарет (Рита) Грубер и Бланш Дью приступили к работе в мае 1936 года; им доверили самостоятельно решать, какой будет их униформа; единственное, чего потребовало руководство компании, — чтобы она была «консервативной и практичной». В результате Грубер и Дью остановили свой выбор на тёмном костюме-двойке с узкой юбкой длиной ниже колен; они дополнили его белой рубашкой и галстуком, а также «носкими» туфлями на шнурках. Жакет застегивался по центру на медные пуговицы, такие же были и на его нагрудных карманах; талию подчёркивал пояс с пряжкой. На левом нагрудном кармане была вышита небольшая эмблема компании. Девушки носили пилотки, очень похожие на те, что были в то время частью форменного обмундирования Королевских австралийских военно-воздушных сил (RAAF).
Судя по всему, в тот период униформа всех бортпроводниц была выдержана в квазивоенизированном стиле. Так, компания BOAC (корпорация Британские трансконтинентальные авиалинии) после окончания Второй мировой войны выкупила оставшиеся на складах комплекты формы, предназначенной для WRNS (женских вспомогательных подразделений британских Королевских ВМС), включая шляпки, слегка напоминавшие формой треуголку. Этот милитаризованный стиль просуществовал ещё много лет, ведь несмотря на то что война закончилась, установленные в военное время ограничения, в том числе те, что касались гардероба, продолжали оставаться в силе.
Прошло уже целых десять лет с тех пор, как Грубер и Дью впервые отправились в полет, когда в компании Qantas наконец решились открыть вакансию «летающих хостес». Предполагалось, что эти девушки будут работать вместе с «летающими стюардами», которые обслуживали пассажиров на воздушных судах типа Hythe Short класса С. Находясь на борту самолета, «летающие стюарды» надевали белую куртку, сильно напоминавшую своим видом одежду обслуживающего персонала на океанских пассажирских судах. «Вне борта» им полагалось носить похожую на военный мундир униформу цвета хаки с медными пуговицами. Униформа должна была быть практичной, поскольку помимо прочего в обязанности «летающих стюардов» входила транспортировка пассажиров к берегу, когда гидросамолёт совершал посадку в Сиднейской гавани, так что на время им приходилось превращаться в гребцов. Когда в состав экипажей вошли «летающие хостес», куртку цвета хаки заменили тёмно-синим кителем, от которого отказались только в начале 1970-х годов <...>
В 1950-е годы на линиях начало появляться все больше вместительных самолётов, летающих на огромной высоте благодаря реактивным двигателям, — таких, как Boeing 707; в то же самое время усилился контроль за соблюдением стандартных коммерческих нормативов, а это, в свою очередь, подразумевало, что вскоре между авиакомпаниями почти не останется никаких различий (даже количество бортпроводниц стало определяться тем, сколько персонала понадобится, чтобы руководить действиями пассажиров в нештатной ситуации). Таким образом, у авиакомпаний осталась лишь одна возможность хоть как-то подчеркнуть своё отличие от остальных — добавить неповторимого шарма в облик своих стюардесс. И если на заре гражданской авиации на эту работу принимали женщин, способных при необходимости оказать медицинскую помощь, а также вселить в пассажиров чувство уверенности и создать на борту атмосферу комфорта, то теперь решающим аргументом в пользу соискательницы стала её внешность: «Помимо того что они должны были быть белыми, в возрасте до двадцати пяти лет и официально не замужем, им полагалось пройти обучение на косметических и парикмахерских курсах и взять несколько уроков, чтобы научиться очаровывать пассажиров мужского пола».
Так началась новая эпоха, наделившая униформу особыми модными чертами; это проявилось и в покрое, и в цвете, и в выборе тканей. Так, к 1959 году компания Qantas переодела своих «летающих хостес», заменив «безликую» тёмно-синюю униформу новым форменным костюмом цвета «тропической зелени» с акцентированной линией талии в духе созданного Диором стиля нью-лук, который всё ещё был в моде, несмотря на то что существовал уже более десяти лет. В 1964 году на воротнике форменного жакета появилось изображение крыльев — небольшая деталь, несущая в себе волнующий намёк на стремительные скорости «реактивного века». Униформа светлого («разбелённого») оттенка морской волны стала одним из первых серийных изделий, для изготовления которого была использована ткань типа «cool wool» (тонкая и лёгкая шерстяная ткань из шерсти мериноса), что сыграло на руку Австралийской ассоциации производителей шерсти, использовавшей данный факт в своей рекламной кампании. К этой униформе прилагалась изготовленная из материала такого же цвета шляпка-«таблетка» с козырьком в форме сердечка.
К 1969 году для «летающих хостес» сшили униформу ярко-оранжевого оттенка «коралл»; теперь в форменный комплект входила мини-юбка — такой эволюционный скачок стал возможным благодаря тому, что были изобретены колготки. В 1970-е годы на свет появился странный гибрид, с одной стороны ведущий родословную от униформы Королевских ВВС, а с другой состоящий в явном родстве с ультрамодным в то время платьем-сарафаном. Такая униформа получила неофициальное прозвище «Redback» («красная спина») — по названию ядовитого австралийского паука — из-за широкой красной полосы, которая пересекала по центру тулью дополнявшей комплект шляпы трилби.
В 1974 году Эмилио Пуччи, только что завершивший работу над созданием униформы для американской компании Braniff Airlines, присоединил австралийский континент к интернациональному миру модного дизайна; залогом прочности этого союза стало платье из синтетического джерси с «австралийским» орнаментом из перьев и цветов. Это платье полюбилось стюардессам и до сих пор в определенном смысле остается лучшим образчиком униформы, поскольку вещь из синтетического трикотажного полотна можно было с легкостью выстирать в прачечной любого отеля и высушить за одну ночь.
В период с 1985 по 2003 год стиль униформы определялся корпоративным духом авиакомпании. Это вполне соответствовало распространившейся во всем мире тенденции, которую в первую очередь поддержали банки и другие крупные организации, снабдившие своих работников корпоративным гардеробом. Впервые за все время компания Qantas поручила работу над фасоном униформы для мужчин и для женщин одному модельеру. Именно тогда ее руководство обратилось к Иву Сен-Лорану, хотя это решение можно назвать спорным, поскольку на тот же контракт претендовал один известный австралийский модельер, предлагавший интересные и сильные дизайнерские разработки. Если забыть о том, что юбку и блузу украшал узор «из кенгуру», мастерски сработанный парижским кутюрье костюм мож- но охарактеризовать как несомненное возвращение к стилю «милитари», что особо подчеркивала такая деталь, как широкие, терракотового цвета обшлага. В следующий раз за дело вновь взялись австралийские модельеры — Джордж Гросс и Гарри «Who» Уотт. Они избавили дизайн от всех «австралийских мотивов» и переодели тысячи служащих компании в темно-синие двубортные костюмы и платья из узорчатой ткани; дополнительным элементом отделки на этой униформе и ее отличительным знаком стал треугольный логотип Qantas.
В 2003 году появляется новая униформа, выпущенная под маркой Morrissey; в ее тщательно продуманном, проникнутом духом национального самосознания дизайне присутствуют туземные мотивы, которые становятся заметными, если внимательно рассмотреть платье, шейный платок и шарф. В текстильном узоре «Wirriyarra» можно увидеть стилизованное изображение бумеранга, а круговые узоры символизируют поселения аборигенов в буше».
Форма разных периодов
Приведён фрагмент статьи Пруденс Блэк «Линии воздушного сообщения: униформа бортпроводниц». Журнал «Теория моды», осень 2014 года. Издательство «НЛО».
Наш организм настолько умён, что включает автопилот, когда тренировки начинают навевать скуку. Оптимальный способ получить желаемый результат — регулярно бомбардировать своё тело новыми упражнениями, движениями и видами спорта. Только тогда возможно обрести крепкие мышцы, сжечь ненавистные калории и повысить выносливость.
Добиться первоклассных результатов в нелёгкой борьбе за идеальное тело помогут тренировки с изменением скорости, направления движения и интервалов: выполняя спонтанную задачу, организм начинает использовать энергию на предельном максимуме. К тому же это явный вызов на физическом уровне, метаболизм вам точно скажет спасибо.
Интервальные тренировки представляют собой периодические чередования быстрых темпов с низкой интенсивностью. Основатель философии Bodyism и персональный тренер многих голливудских селебрити Джеймс Дуйган рассказывает: «Интервальные тренировки — отличный способ сжигать жир, так как они держат тело в неведении, что будет дальше. Длительные кардиотренировки также эффективны: тело начинает лучше справляться с нагрузками, но именно интервальные занятия буквально бросают жир в топку, требуя от организма затрат дополнительной энергии. Это означает, что вы получаете отдачу от занятий намного быстрее и забываете об унылом хождении на беговой дорожке несколько часов кряду».
Как правильно ввести интервальные тренировки в еженедельные занятия спортом? Например, беговая дорожка: попробуйте пробежать 30-секундный спринт две минуты (если дольше — вам будет тяжелее), а затем перейти на обычный темп. Я стараюсь бегать в таком ритме 15—20 минут. После своеобразного разогрева, постарайтесь увеличить спринтовый бег до 45 секунд. Далее переставьте обе ноги по бокам беговой дорожки (в это время лента продолжает двигаться) и передохните 20 секунд. Затем осторожно вернитесь на ленту и снова бегите 45-секундный спринт. Идеальный сет для таких занятий — 10 минут, хотя я в реальности могу выдержать только семь.
Если нет возможности посещать фитнес-зал, да и дома нет тренажёра, не страшно. Придумайте собственный сет из любимых упражнений, например, выпадов, приседаний, отжиманий, и старайтесь повторять его по крайней мере два (в идеале три) раза, до того как дать телу возможность немного передохнуть.
Невзирая на то, как именно вы привнесёте интенсивные интервальные тренировки в свою жизнь, ключом к успеху станет ваша работа на пределе. Оцените прикладываемые усилия по 10-балльной шкале и стремитесь всегда тренироваться на уровень выше. Тогда блестящий результат не заставит себя ждать!
Австралийка Джейн Лонг (Jane Long) решила освежить свои навыки в ретуши, наткнувшись в сети на архив старинных работ румына Костикэ Аксинте. Так появилась серия коллажей под названием «Танцуя с Костикэ». Работая просто для души, Джейн смогла вдохнуть сказку в старые фото и подарить им новую историю, придав потёртым снимкам вторую жизнь, наполненную волшебством.
Костикэ Аксинте был румынским военным фотографом, который после увольнения в запас создал студию в румынском городе Слободзея. Около 5000 его фотопластин были приобретены музеем в Лоламита. В середине 2013 года сотрудник музея оцифровал все имевшиеся работы Аксинте и выложил для общего пользования.
Джей Лонг занимается графическим дизайном и обработкой фотографий на профессиональном уровне. Однако серию работ «Танцуя с Костикэ» (Dancing with Costică) она создала для души. К примеру, фотография Костикэ слева вдохновила Джейн создать свою версию под названием «Невинность».
Лонг использовала фотографию мальчика для создания своей версии с названием «Застенчивый с ружьём».
Оригинальное фото этой молодой пары Лонг поместила в поле и назвала «Свежесть».
Эту работу Лонг назвала «Корво».
Эту работу Джейн назвала «Сигнальный огонь», поместив эту молодую женщину из студии (оригинал фотографии) к пирсу с помощью Photoshop.
Художница из Амстердама собирает ретро-фотографии и украшает их вышивкой, бисером и кружевами. Необычная обработка добавляет снимкам гламура – в результате старинные рекламные фото становятся более яркими и эффектными.
Hinke Schreuders выбирает рекламные ретро-фотографии, относящиеся к 50-м годам прошлого века. Автор не вносит изменения в сюжет работы – её интересует лишь преобразование фона. На одних снимках фигуры окружаются мелкой сеточкой стежков, на других – скрываются за густой разноцветной бахромой.
Художница вышивает простые геометрические фигуры, но мастерски подбирает цвета и выстраивает композицию. Многие фотографии начинают выглядеть как работы импрессионистов – яркие пятна напоминают световые блики, смелые стежки выглядят как крупные мазки маслом на холсте. Изящные силуэты девушек приобретают яркие акценты и начинают сверкать благодаря бисеру и пайеткам.