Гипнотический эксперимент, который набрал более миллиона просмотров за сутки 2014-09-18 22:30 Изюминки Знаменитый гипнотизер Джастин Транз погрузил в гипнотическое состояние молодую пару, где им удалось пережить предсказанные моменты из их будущей жизни. Видео получило большую популярность и набрало более миллиона просмотров. Спальные и ванные комнаты ИКЕА в качестве интерьера для будущих событий выбраны неслучайно. Мы редко задумываемся о том, в какой обстановке проходят важные для нас события, в то же время именно в спальных и в ванных комнатах проходит значительная часть нашей жизни, поэтому обстановка в них имеет большое значение и влияние. Компания ИКЕА выпускает в этом году новый каталог, в котором обращает особое внимание на предметы интерьера спальных и ванных комнат. Рецепт на выходные: Солёные розовые волнушки 2014-09-18 22:00 Изюминки Есть такие симпатичные грибы – сейчас самый сезон. Они такие милые, розовые, похожие на пуговки. Я про волнушки (некоторые называют их волжанки). Предлагаю их засолить холодным способом (без предварительного отваривания). Волнушки немного горчат, но в этом их прелесть. В самом начале сезона грибного набрела на целую полянку молодых волнушек, чуть больше ногтя размером. Их и засолила.
Лилия Матвеева Какое парфюмерное будущее сулит нам Pitti Fragranze — 2014 2014-09-18 21:58 Изюминки Флорентийская Pitti Fragranze, безусловно, лучшая выставка нишевой парфюмерии. И не только потому, что она самая старая — в минувшее воскресенье закончилась уже 12-я, и даже не только из сентиментально-культурологических соображений — потому что где же ещё выставлять парфюмерию, как не во Флоренции, городе Медичи, флорентийского ириса и аптеки Санта-Мария Новелла. Но главным образом потому, что у них там ужасно классно всё устроено: безупречный, очень современный дизайн — в этом году с огромными стеклянными ёмкостями, гранатами в кадках и горшками с розмарином-базиликом-тимьяном в коричневых бумажных пакетах. Прекрасное пространство Stazione Leopolda — с отчищенными от штукатурки стенами, некоторым флёром руин, но при этом абсолютно функциональное. И там достаточно просторно для всего: стендов участников, спецпроектов, баров и отличного пресс-центра.
Специальные проекты, кстати, на Pitti Fragranze — всегда очень изящно придуманные и интересно сделанные. В этом году, например, отличную презентацию своих новейших технологий устроила французская компания Mane, занимающаяся производством ароматов и отдушек: они показали, что получается при разных, в том числе суперновых технологиях экстракции, то есть вытягивания из растительного сырья его аромата (вообще современная работа с растительным сырьём — это отдельная и совершенно захватывающая тема). Кроме того, было ещё два любопытнейших спецпроекта. Intertrade Group, крупнейший дистрибьютор нишевой парфюмерии, представил целую интерактивную инсталляцию Unscent, придуманную Кристиано Сеганфреддо. Вся история была посвящена любовным зельям: прихотливых форм стеклянные сосуды в сопровождении литературных эпиграфов (про зелья, конечно) и в окружении причудливых изображений, придуманных восьмью иллюстраторами, парфюмеры, сотрудничающие с Intertrade, наполнили ароматами. Ну и видео — куда ж сейчас без видео, — где все рассказывают о своих впечатлениях, тоже было. Ароматы сделаны специально для этой акции, и попробовать их можно было только там и тогда. Всё грамотно, современно и увлекательно. Ну и заодно вокруг Intertrade расставил кое-какие свои марки, старые и новые, в том числе, например, совсем свежий совместный проект с Дианой Перне — 4 аромата в чёрных флаконах с серебряным пауком, квинтэссенция знаменитого дианиного чёрного балахона с чёрной мантильей в пауках. На вопрос об имени парфюмера очаровательная девушка, пшикавшая нам ароматы на блоттеры, с сияющей улыбкой ответила: «Это тайна!» Ну ок, тайна так тайна. В этот раз во Флоренции вообще отчетливо прослеживалась новая тенденция — скрывать имя парфюмера, пишущего формулы и смешивающего молекулы в лаборатории. Это свежий тренд: ещё лет 15 назад никто особенно не называл публике имен парфюмеров, они были такими невидимыми лабораторными сотрудниками в белых халатах. Потом началась эра ниши, и парфюмеров стали вывозить на презентации, выставлять перед стендами на выставках, писать их имена на флаконах и вообще они натурально превратились в звёзд. И вот сейчас опять их начинают скрывать, и всё чаще в ответ на вопрос: «А кто ваш нос?» слышишь: «Секрет». Инсайдеры говорят, что тут дело в плагиате, которого все боятся: закажешь что-то удачное парфюмеру, а потом сосед пойдёт и закажет у него точно такое же — ну разве что с перламутровыми пуговицами. Бог знает, может быть, всё именно так, хотя выглядит подобная таинственность в век Facebook и Instagram довольно смехотворно. Второй спецпроект Pitti Fragranze был чуть менее масштабный, но не менее интересный. Его придумал и реализовал тоже дистрибьютор — итальянская компания Essenses. Своим маркам они дали тему — «Человеческая кожа» — и попросили сделать соответствующие ей ароматы. И назвали все The Skin Perfume Workshop. Очень любопытно было понять, как метафорически, через запах, парфюмеры передают идею человеческой кожи, той самой материи, с которой непосредственно и неразрывно связан любой аромат. Eau d’Italie показала целых два аромата: знаменитый и заслуженный Оливье Кресп сделал Morn’ — утренняя, свежая, только что из-под душа кожа беспечного отдыхающего, отправляющегося на пляж Позитано (марка из Позитано, и её эстетика во многом связана с Амальфитанским побережьем) и Dusk, который придумала Натали Лорсон, — вечерняя, разогретая, со следами песка, санскрина и соли кожа, после целого дня на пляже. Evody Parfum показал аромат Skin W & B, то есть белая и черная кожа: идея восходящей парфюмерной звезды Амели Буржуа была в том, чтобы раскрыть весь спектр цветов человеческой кожи, от мягкой и сладкой белой кожи (жасмин, ваниль, бензоин и белый мускус) запах переходит к шоколадной и специевой чёрной (тубероза, кумин, какао и древесная амбра). Jovoy тоже сделал два аромата с Ваниной Мураччьоле — The Skin for Jovoy и The Skin for Vanina Muracciole — туберозно-мускусно-пачулиевый Chaos, выстроенный вокруг идеи чувственности и сделанный во вкусе владельца Jovoy Франсуа Энана, и безмятежный Eternelle, во вкусе самой Ванины. Мне лично очень понравилось то, что показали Olfactive Studio: Тома Фонтен создал для них глубокий специево-бальзамический аромат Sepia Tone и, как всегда у Olfactive Studio, основой стала фотография Эдварда Олива, конечно, в сепии — женские ноги в босоножках на шпильке, вытянутые на диване. Ну и очень энергичным получился панковский Dragon Tattoo, аромат Винсента Микотти, создателя чудной швейцарской марки YS-Uzac, пахнущий чернилами, кремом для загара, кремом для лица, карамелью и фруктами. И опять — ароматы уникальны и существовали только в пространстве выставки. Что Essenses будет делать с ними дальше, пока непонятно, хотя вполне логично было бы выпустить их лимитированным сетом, который тут же разлетелся бы по парфюмоманьякам. Вообще элемент игры, перформанса, какого-то действа помимо простого обоняния аромата из флакона чрезвычайно важен в современном нишевом маркетинге. Все стараются не просто увлечь потребителя более или менее прекрасным запахом, но как-то развлечь его. То есть задействовать не только лимбическую систему его мозга, связанную с обонянием и памятью (вот, собственно, почему запахи и воспоминания так тесно переплетены и откуда взялся непременно тут возникающий Пруст с его мадленками), но и кортикальные и субкортикальные нейронные сети лобных долей, ответственные за работу воображения. Австралиец Джефри Дарлинг, соучредитель марки Map of the Heart, показал три своих аромата во флаконах в виде анатомической модели сердца — чёрной, красной и белой. Вокруг этого была выстроена вся концепция, вся визуальная презентация бренда. Страстное сердце, тёмное сердце, чистое сердце — и т. д. и т. п. И все говорили друг другу: «А ты уже видел — там флакончики в виде сердечек?» И все непременно про них напишут, потому что это цельно, весело и достаточно оригинально. И по тем же причинам должно неплохо продаваться. Я вот, например, почти не запомнила сами ароматы — вполне себе профессиональные, но ничем особенно не выдающиеся, — но отлично запомнила массивные флаконы размера и вида реального человеческого сердца. Но самым эффектным образом на этом поле выступила марка nu_be: мало того что их ароматы посвящены химическим элементам, помечены их латинскими названиями, оформлены как таблица Менделеева, они еще и упакованы в графитового цвета пенопластовую коробку, которую нужно сломать, чтобы вытащить флакон, а это уже само по себе довольно прикольно. nu_be еще придумали совместный проект с художницей Франческой Готти: ты даёшь ей что-то, любую свою вещь, как-то тебя характеризующую, называешь номер и получаешь из её рук коричневую картонную коробку. В ней — сэмпл аромата nu_be и что-нибудь из того, что кто-то уже отдал до тебя. То, что отдал ты, Франческа закрепляла на картонке, просила ее подписать и выставляла на полку — к вечеру последнего дня место коробок заняли эти картонки, что смотрелось чрезвычайно красиво и очень концептуально. Практически гениальная в своей простоте идея — круговорот бытовых вещей в природе. Мне лично досталась коробка с чьей-то сломанной зажигалкой, абсолютно, разумеется, мне не нужной, но приведшей меня и всех, кто стоял вокруг, в полный восторг. И, разумеется, я тут же сфотографировала коробку и выложила её везде, где можно. И надо было видеть, с каким детским энтузиазмом все: журналисты, байеры, дистрибьюторы, парфюмеры и владельцы марок — вовлекались в эту игру и тащили все на свете, от шариковых ручек до собственных парфюмерных флаконов, чтобы назвать число и получить заветную коробку. Встреченная мной тут же одна московская пиарщица задумчиво сказала: «Я уже почти придумала, как могу использовать эту идею». И правильно, кстати, сделает: судя по Pitti Fragranze, не развлечёшь — не продашь. Елена Стафьева, журналист, фэшн-обозреватель Памятка начинающему эстету 2014-09-18 21:56 Изюминки В богемной среде существует два типа людей. Первых можно назвать эстетами. Они болезненно ощущают грань между пошлостью и красотой, обладают тонким вкусом и понимают самые нетрадиционные проявления искусства. Вторые – мимикрируют под эстетов. Они нахватались по верхам и делают вид, что глубоко духовны и разносторонне развиты, произнося в беседах об искусстве ничего не значащие для них имена, названия художественных направлений и кинофильмов. На самом деле их культурная база чаще всего ограничивается десятком статей «Википедии», несколькими философскими выдержками из романов Пауло Коэльо и парой-тройкой фильмов Дарена Аронофски. Если вы хотите примкнуть к категории таких «людей-оборотней» – эта статья послужит руководством к действию. А если вы только начинаете путь постижения искусства, но не знаете с чего начать, – эта статья даст общие ориентиры, от которых можно отталкиваться.
«Слово – одежда всех фактов, всех мыслей» (М. Горький) Если в беседе вдруг зашла речь о писателе, которого вы не знаете, сделайте многозначительный вид и отвечайте, что, конечно же, читали. Собеседник-интеллектуал сам всё скажет, а вам останется только соглашаться. Но если вдруг вас спросят о ваших любимых авторах, то можете назвать нижеперечисленных: Хорхе Луис Борхес Аргентинский писатель, один из теоретиков постмодернизма. Главная идея творчества – мир похож на библиотеку-лабиринт, в которой мы блуждаем от книги к книге. Всё вокруг – упорядоченный хаос, пронумерованный Вавилон. Чтобы понять логику хаоса, нужно много читать. Борхес – мастер короткой формы. В ходе беседы можно вскользь сослаться на такие рассказы, как «Вавилонская библиотека», «Сад расходящихся тропок», «Роза Парацельса». Жан-Поль Сартр Французский экзистенциалист. Писал об абсурде человеческого существования. Название самого известного его романа говорит само за себя – «Тошнота». Вслед за Сартром делайте вид, что испытываете лёгкое отвращение к собственной жизни и окружающему миру, – ваши высоколобые собеседники это обязательно оценят. Шарль Бодлер Французский поэт. С ним прочно ассоциируется понятие «декаданс». Писал стихи, восхваляющие зло, воспевающие изысканный порок, предвещающие конец мира, поэтизирующие смерть и разложение. Главный сборник Бодлера – «Цветы зла». Вас посчитают тонкой и притягательно-порочной натурой, если процитируете хотя бы пару строк из Бодлера. Например, «И вас, красавица, и вас коснётся тленье, и вы сгниете до костей, одетая в цветы под скорбные моленья, добыча гробовых гостей». Джеймс Джойс Ирландский писатель-модернист. Использовал технику потока сознания, то есть писал обо всем, что в голову придёт, помещая это в условные рамки сюжета. Его роман «Улисс» мало кто даже из литературоведов может дочитать до конца. Он очень длинный и практически невозможный для чтения, а всё из-за пресловутого потока сознания. Смело говорите, что читали этот талмуд, упоминая при этом о том, что Джойс гениально переработал античный мотив скитаний Одиссея в своём романе. Кстати, если вы не в курсе, Уллис и Одиссей – одно и то же. Проверить, насколько хорошо вы знакомы с книгой, мало кто сможет – многие интеллектуалы тоже не признаются, что не читали этот роман. Жан Кокто Французский писатель, режиссёр и художник. Главный эстет в искусстве первой половины XX века. Если назовете его в списке любимых авторов, то автоматически заслужите уважение окружающих – Кокто не так известен, как те же Борхес и Сартр, поэтому упоминая о нём, вы можете укрепить у собеседников мнение о вас, как о человеке с отличным литературным вкусом. В лучших произведениях Кокто – «Орфей», «Человеческий голос», «Ужасные дети» – проявляется мотив тоски по исчезающей красоте. Пожалуй, этой формулировки творчества хватит, чтобы произвести впечатление. «Важнейшим из искусств для нас является кино» (В.И. Ленин) Кино – важная составляющая интеллектуального багажа. Если вы разбираетесь в нём, то всегда найдёте, о чем поговорить с умными людьми. Но мало знать фильмы, нужно помнить имена режиссёров и иметь хотя бы общее впечатление об их творчестве. Федерико Феллини Федерико Феллини – один из столпов авторского кино. В своих фильмах итальянский мастер умело сочетал комичное и трагичное, сюрреализм и повседневность. Дорога – главный сюжетообразующий мотив его творчества, а художественное полотно обычно напоминает мозаику, состоящую из разных и четко не связанных между собой эпизодов. Лучшие фильмы – «Дорога», «Восемь с половиной», «Сладкая жизнь», «Амаркорд». Хотя бы примерно знать его творчество необходимо каждому интеллектуалу. Хороший эффект имеет фраза: «Я сейчас как раз пересматриваю все фильмы Феллини в хронологическом порядке». Питер Гринуэй Питер Гринуэй – главный эстет английского кино, настоящий кумир интеллектуалов. Он одержим идеей расчленить вселенную, классифицировать и пронумеровать каждую её часть. Лучшие фильмы – «Повар, вор, его жена и её любовник», «Дитя Макона», «Чемоданы Тульса Люпера». Принято обращать внимание на то, что Гринуэй со своей холодной эстетикой режиссёра-хирурга разрезает наше сознание и внимательно рассматривает, что у нас внутри. А барочная и одновременно минималистская музыка Майкла Наймана (постоянный композитор Гринуэя) – это его скальпель. Он особенно остро заточен в шедевре «Повар, вор, его жена и её любовник». Дэвид Линч Дэвид Линч – мастер экранизации кошмарных снов психически нездорового человека. От сочетания его болезненного воображения со штампами массовой культуры были рождены такие опусы, как «Голова-ластик», «Синий Бархат» и «Малхолланд-драйв». Говорить о Линче бессмысленно – просто восхищайтесь и иногда повторяйте, как он гипнотизирует зрителя своей напряжённой сине-красной цветовой гаммой. Педро Альмодовар Фильмы Педро Альмодовара – отдых для глаза и мозга после Линча и Гринуэя. Истории, рассказанные испанским маэстро, просты и глубоки. Он умело сталкивает лбами респектабельный мир богатых людей и яркий карнавал за гранью моральных норм. Говоря об Альмодоваре, нужно упомянуть «Женщины на грани нервного срыва», «Матадор», «Всё о моей матери» и «Дурное воспитание». Алехандро Ходоровский Алехандро Ходоровский – беспроигрышный вариант, если вы хотите поразить всех изощренностью своего вкуса. Фильмография чилийского режиссёра – украшение коллекции любого серьёзного киномана. Ходоровский прославился тремя своими фильмами: «Крот», «Священная гора» и «Святая кровь». В них красочное буйство латиноамериканской души соединено с традицией европейского сюрреализма. Ходоровским восторгались Джон Леннон и Сальвадор Дали, поэтому логичнее всего вслед за великими признаваться в любви к гению сюрреализма. «Художник думает рисунком» (С. Дали) Неискушённый человек, скорее всего, ничего не поймёт в современной живописи и скульптуре, приняв что-то за мазню, а что-то за набор несвязных между собой предметов. Важно помнить, что современное изобразительное искусство концептуально, то есть идея важнее формы. Чтобы не опозориться в арт-галерее, ознакомьтесь с тремя примечательными направлениями искусства XX века. Абстрактный экспрессионизм Абстрактные экспрессионисты предложили отказаться от правил живописи. Искусство должно освободиться от давления формы, а творческий процесс стать спонтанным. Не просто воспринимать работы, на которых художник в буквальном смысле слова выплеснул свои эмоции с помощью красок.
Поп-арт Оценивать объекты поп-арта нужно, понимая смысл этого направления. Поп-художники констатируют кризис общества потребления, преобразуя знакомые образы массовой культуры, такие как банка Coca-Cola или фотография Мерилин Монро, в объекты искусства. Таким образом они говорят о том, что настоящего искусства уже не будет – оно никому не интересно.
Реди-мейд Это одно из самых противоречивых направлений искусства. Произведения реди-мейд представляют собой обычные предметы обихода. Художники объясняют это тем, что утилитарный предмет, который больше не функционирует, автоматически переходит в пространство искусства, неся новые смыслы. В этом случае, главное не спутать обычный огнетушитель с произведением реди-мейд.
«Музыка нас связала» (группа «Мираж») Если вы любите русский рок и считаете его верхом интеллектуальности, лучше помолчите в обществе эстетов. Свои пристрастия к Lady Gaga тоже лучше оставить за бортом и не доказывать собеседнику, что в её текстах много постмодернистских отсылок. Мы предлагаем несколько проверенных вариантов. Альфред Шнитке Русско-немецкий академический композитор, чей стиль отличается концептуальностью задумки и частым использованием какофонии для достижения эффекта хаоса. Шнитке умело сочетал элементы высокого академизма и масс-культурных жанров. В качестве примера ознакомьтесь с партией Мефистофеля из кантаты «Доктор Фауст» – музыку для масс Шнитке считал дьявольской и использовал элементы танго, отображая инфернальное зло. Диаманда Галас Авангардная американская певица греческого происхождения с внешностью Мартиши Адамс поразила эстетов своими экспериментами со звуком и вокальным диапазоном в четыре октавы. В своё время она убила в себе оперную певицу и выстроила собственный стиль, в котором она может позволить себе всё, что угодно. Голосом Галас может выразить любую эмоцию. Но особенно ей удаются боль и ярость. Клаус Номи Клаус Номи, выглядящий как футуристический Пьеро под кислотой, долгое время искал свой голос и в итоге нашёл непередаваемое звучание – сам он называл свои вокальные способности «пением пьяной в дупель оперной дивы». И правда, чудный контр-тенор Номи не спутать ни с чем. Несмотря на поп-подачу, музыку Клауса Номи любить незазорно, так как он является представителем позднего немецкого авангарда, перенявшего традиции кабаре 20-х годов. Лори Андерсон Главный интеллектуал американской сцены. В 1970-е она экспериментировала с электронной музыкой, в 1980-е – с пост-панком, а в 1990-е – с арт-роком. Лори Андерсон со временем не становится менее авангардной и более массовой. За это её и любят эстеты. «Давайте говорить правильно!» (Л.А. Вербицкая) Чтобы убедить интеллектуалов в богатстве словарного запаса, не обязательно произносить речь. Нужно многозначительно молчать, кивать, когда требуется, а иногда вставлять между заумными триадами собеседников подобные словосочетания: «Я считаю, что данный концепт имеет место в современном культурном контексте»;
Внимание! Представленные выше ориентиры лишь ненадолго помогут вам продержаться на плаву в богемном обществе. Если по каким-то причинам вы хотите по-настоящему расти и развиваться, не ограничивайтесь общими фразами и поверхностными знаниями. Постепенно наращивайте культурную базу, и тогда вам не придётся постыдно симулировать богатый внутренний мир. Как создать fashion-образ в стиле 60-х 2014-09-18 21:54 Изюминки Эпоха 60-х явно была окутана особой атмосферой музыки и моды. Возможно, юные годы ведущих дизайнеров пришлись именно на этот период, и они единодушно решили восстановить лучшие традиции тех времён на подиумах. Осенние коллекции текущего сезона ретранслируют топовые тенденции, которые не всегда легко воплотить в повседневной жизни.
Придерживаться модного курса помогут it-girls Алекса Чанг, Кейт Мосс и Эмма Уотсон. Они грамотно собирают образ на основе культовых ретро-единиц, комбинируя их с актуальными.
В результате образ получается свежим и оригинальным. Британская топ-модель Кейт Мосс предпочитает объёмные пальто, которые сочетает с кожаными леггинсами и обувью на каблуке.
Актриса-старлетка Эмма Уотсон сделает выбор в пользу платья с намёком на ретро и разбавит ностальгичную ноту байкерской курткой, а акцентом образа сделает сочную красную помаду.
Наступление осени диктует свои модные формы, которые уместно вольются в гардероб, учитывая природные условия. Так, грубые кожаные куртки и леггинсы всегда смотрятся актуально. Платье с контрастным воротником или объемное пальто — отличная осенняя база. Однако, помните, выглядеть модно значит учитывать тенденции, но при этом иметь смелость ориентироваться на собственные предпочтения. |
В избранное | ||