Поделились со мной друзья яблочками. И хоть косточки у них тёмно-коричневые, есть невозможно: сводит скулы, настолько они кислые. Испекла шарлотку раз, испекла шарлотку второй раз, а яблок ещё много осталось. Решила приготовить яблочный кисло-сладкий соус, который прекрасно для отбивных из свинины походят, с уткой великолепно сочетается. Готовить просто, но достаточно долго.
На 1 кг яблок кислых сортов нам понадобится (примерно 8 порций по 50 г):
Сахарный песок – 1 стакан
Вода – 1/2 стакана
Корица – 1/3 чайной ложки
Удаляем у яблок сердцевину.
Если есть кухонный комбайн, проще всего тонко нашинковать с его помощью. Можно воспользоваться тёркой. Или просто порезать на мелкие кусочки. Нам сейчас нужно уварить яблоки до состояния пюре.
В яблоки добавляем воду и варим в течение часа на очень медленном огне, постоянно помешивая силиконовой или деревянной ложкой.
Немного остужаем яблоки и протираем сквозь сито, чтобы избавиться от кожуры. Затем добавляем сахарный песок, корицу и доводим соус до кипения. Выключаем огонь. Даём постоять около часа.
У меня получилось примерно 400 г соуса.
Соус неплохо хранится в холодильнике – недели две. Мы с удовольствием съели часть соуса с утиной грудкой. А остальное захватили на дачу к друзьям, которые яблоками поделились. С шашлыками сочетается просто изумительно. Приятного аппетита!
Солнцезащитные очки являются типичным модным аксессуаром XX века. Хотя цветные стекла для защиты глаз от ярких солнечных лучей использовались ещё в древности и затенённые линзы были достаточно широко распространены в XIX веке, никто не думал о них как о модном аксессуаре.
В 50-х годах солнцезащитные очки всё ещё использовались главным образом как защита от ярких солнечных лучей, их надевали за рулём автомобиля и во время занятий горнолыжным спортом. Только представители модного авангарда могли носить их как декоративный аксессуар на голове даже в пасмурный день.
Стремясь создать очки, отвечающие духу эпохи, дизайнеры разрабатывали самые что ни на есть невероятные модели.
Первым по части новаторства в те годы был французский кутюрье итальянского происхождения Пьер Карден (Pierre Cardin), чьи эксперименты с формами имели порой самые неожиданные результаты.
Сами по себе его очки были очень даже интересны, но вот по отношению к лицу они были по большей части мало комплементарны.
Впрочем, Карден не уставал повторять, что одежда (думается, что и «одежда» для глаз), которую он предпочитает создавать, — это одежда для жизни, которая ещё не наступила, одежда для завтрашнего дня.
Те же, кто критически относился к новаторству по части моды (ядро этой целевой аудитории составляли главным образом мужчины, занимавшиеся управленческой деятельностью на самых разных уровнях), в 1970-е продолжали хранить верность традициям и предпочитали очки в тёмных тяжеловесных оправах преимущественно прямоугольной формы, продолжавшей в семидесятые оставаться одной из самых востребованных.
Несмотря на то что моду 1970-х в целом отличает демократичный характер, всеобщая любовь потребителей к брендам зародилась, между прочим, тоже в это десятилетие.
А буйным цветом она расцвела в 1980-е. Именно в это время появилось большое количество коллекций оправ и солнцезащитных очков, носящих имена известных кутюрье, домов моды, марок ювелирных изделий.
Благодаря кино, все мы знаем, как выглядят коробочки, в которых лежит заветное кольцо. А кто-то уже пережил этот волнительный момент и увидел квадратную шкатулочку собственными глазами. А если она будет не квадратной, а… плоской? Вы недоумеваете – что там может быть? – открываете и, да-да – «Выйдешь за меня?»
А вы бы согласились? :)
30 августа 2014 года прошла первая значимая сольная выставка молодой талантливой художницы Анны Халдин Мауле. Она рисует картины маслом, и преследует одну цель – выражать через свои работы сложные философские мысли, которые тревожат общество. Надо сказать, что ей это отлично удаётся. Никаких мудрёных концептов и потайных смыслов, а мысль прослеживается автоматически. И написаны картины, безусловно, талантливо и реалистично.
Картина в детальном рассмотрении
Картина в детальном рассмотрении
Гавайская художница вдохновляется мыслью, что красота женщин погрязла в материальном мире. Одержимость общество буквально сковывает естественную прелесть женского тела. И именно это наглядно выражено в иллюстрациях. Женские тела перевязаны подарочными упаковочными лентами с принтами в виде названий модных брендов и сантиметровыми лентами, что подчёркивает зажатость и давящие требования к женщине в современном мире.
«Современные женщины живут как винтики в потоке, и они уже не думают. В головах у них бабочки, а лица и тела не принадлежат им. Мои картины — попытка обнажить истинную сущность женщин, вне ограничений. Не держите в клетках своих бабочек. Отпускайте их на волю!» – Анна Халдин Мауле.
Каждый борется с тяжёлыми временами в своей жизни по-своему. Украинская художница Светлана Постлега в свободное от работы время воссоздаёт известные шедевры живописи. Однако она использует не краски, а обычный пластилин.
Работа с пластилином помогает Светлане Постлега справиться с негативными эмоциями
43-летняя Светлана работает экономистом в Киеве. По признанию самой Светланы, это довольно трудная и монотонная работа. Кроме этого, она одна растит двоих детей, и после развода для Светланы настали не самые лучшие времена. Чтобы побороть депрессию и отвлечься от проблем, женщина начала заниматься творчеством.
Кающаяся Мария Магдалина: пластилиновая версия картины Тициана
Светлана Постлега использует для своих работы обычный детский пластилин
Когда Светлана играла со своими детьми, она заметила, как расслабляюще действует пластилин: простые манипуляции с податливым материалом приносят невероятное спокойствие. Фигуру за фигурой Светлана складывала их в одну композицию на радость себе и своим дочерям. Позже, уже после развода, женщина вспомнила о целительной силе этого простого материала, и начала свою первую работу – это была репродукция картины Брюллова «Последний день Помпеи».
Светлана Постлега может работать над своими картинами ночи напролёт
Сегодня в коллекции работ Светланы насчитывается уже несколько картин, а от депрессии не осталось и следа. Огромная поддержка со стороны дочерей дает Светлане силы справиться со всеми трудностями. «Я могу заниматься лепкой целую ночь, – признаётся художница. – И теперь я работаю не для снятия стресса, а просто для удовольствия.»
Пластилиновая версия картины Клауса Энрике Гердеса
«Сотворение Адама» в его пластилиновом варианте
Светлана Постлега создает картины при поддержке своих дочерей
Мексиканскую кухню вряд ли можно назвать здоровой — острые соусы, жареное мясо, чипсы и почти полное отсутствие супов. Но при всём при этом мексиканская гастрономия весьма популярна в мире. Основой большинства блюд является тортилья — лепёшка из кукурузной или пшеничной муки. Из неё готовят буррито, тако, начос и т.д. Главный алкогольный напиток — мескаль. На десерт мексиканцы употребляют какао или горячий шоколад.
Сальса — соус из томатов, чили, листьев кориандра, чеснока и лука. (Fabián Everardo Alvarez Navarro)
Гуакамоле — соус из перетёртых авокадо, томатов с добавлением сока лайма и соли. (Meal Makeover Moms)
Фахита — жаренное на гриле мясо, которое режется полосками. (Mike)
Буррито. Блюдо представляет собой мягкую тортилью, в которую заворачивается рис, фарш, овощи и соусы. (jeffreyw)
Тако. Блюдо представляет собой кукурузную или пшеничную тортилью выгнутой формы с разнообразной начинкой из овощей и мяса и добавлением соусов чили, гуакамоле. (Wendell)
Начос — чипсы из тортильи. Принято подавать с соусами или под сыром. (chee.hong)
Кесадилья — тортилья с сыром, сложенная пополам. (cav…)
Чимичанга — «родственница» буррито, только поджаренная на сковороде или во фритюре. (jeffreyw)
Энчилада — запечённая в духовке тортилья с начинкой. (jeffreyw)
Обычно влюблённые пары устраивают романтические встречи, гуляют, вместе смотрят кино, но эта парочка придумала нечто поинтереснее. Модельер из Лондона Сабрина и её бойфренд-компьютерный инженер Дэвид, создали интересный проект под названием «С картины» (From a Painting), в котором Сабрина копирует стиль и позы девушек с знаменитых портретов.
Идея создания проекта возникла, после посещения влюблёнными художественной выставки в Вене. Сабрина одевается в такие же наряды и наносит такой же макияж, в точности повторяя позы и взгляд девушек с знаменитых холстов. На результат работы творческой пары предлагаем вам взглянуть далее.
Перечитывая мемуары Ф. Юсупова, я обратила внимание на следующее: «Нося меня, матушка ожидала дочь, и детское приданое сшили розовое. Мною матушка была разочарована и, чтобы утешиться, до пяти лет одевала меня девочкой. Я не огорчался, а даже, напротив, гордился». Прочитав сегодня этот абзац, можно возмутиться: какое извращение, одевать мальчика девочкой! Но самое интересное, что маленьких мальчиков в те годы очень часто одевали именно в платьица, а не в штанишки, стоит только вспомнить портреты Цесаревича Алексея.
Фотография цесаревича Алексея и похожее платье для мальчика 1855 года
И его отца. На фото: Мария Фёдоровна с сыном Ники (Николай II), 1870
1893 г.
Эта традиция сохранялась с середины 16-го века и, приблизительно, до 1920-х гг.
Фламандский мальчик в платье, 1625 г.
Консуэло Вандербильт с сыновьями. 1899 г.
В платьях мальчишки не чувствовали себя ущербно или неприлично одетыми – так ходили многие, если не все. Как сегодня нас с вами не смущают девочки в брючках.
Хотя малыши, конечно, с нетерпением ждали, когда им позволят носить брючки, ведь тогда они уже считались бы «взрослыми».
В день, когда малыш менял платьице на брючки или бриджики, могли даже устроить праздник – в ознаменование перехода из младенчества в отрочество. В странах Западной Европы мальчики носили платья до четырёх-восьми лет.
Франклин Рузвельт
Под платьями часто носили панталоны, как правило, отделанные кружевом.
Габриэль Деккер. «Отец с сыном»
Считалось, что пока мальчики находились на попечении матери, они были одеты в платья, но как только они переходили на попечение мужчин – отца или учителя, они надевали брюки.
Пишут, что основная причина, по которой мальчиков одевали в платья – из-за естественных физиологических потребностей младенца. К тому же, платья легче было шить навырост, особенно в то время, когда одежда была очень дорогой.
1868 г.
В XIX веке был также популярен вариант длинной русской рубахи, похожей на тунику, которую надевали поверх длинных брюк или шаровар до колен. Такой вид одежды носили мальчики от 2 до 5 лет, а то и старше.
На портретах платья мальчиков не так легко отличить от девчачьих. Но мы попробуем.
У мальчишек платья часто были сделаны в более ярких или тёмных цветах, чем у девочек, да и ткани были плотнее и крепче.
Для сравнения: слева – мальчики, справа – девочка
Мальчишеские платьица конца 19 века
Самая популярная отделка мальчишеских платьев – кружевные воротник и манжеты.
Boy’s ensemble, 1869
Сам декор платьев был более сдержанный и графичный.
BOY’S TARTAN FROCK, BELT & PANTS, 1860s
Boy’s dress wool flannel trimmed with cerise velvet tabs and small pearl buttons England c. 1860
Boy’s day dress, Ontario, Canada, 1862.
Часто платье было отделано металлическими пуговицами.
Лифы на платьях девочек обычно копировали взрослые платья, а нарядные платья имели еще глубокий вырез.
Платье для мальчика 1875 г.
У мальчиков декольте не делали, вырез был под шейку, и застёжка чаще всего была по переду, что у девочек встречалось редко.
Boy’s Dress 1864
Ну, а если по фасону вы всё-таки не можете определить, кто перед вами – мальчик или девочка, то остаётся последний вариант – понять это по причёске. Девочкам с детства отращивали волосы и если делали пробор, то посередине, у мальчиков, как правило, была чёлка и пробор сбоку.
Слева – мальчик, справа – девочка
После Первой мировой войны платья на мальчиках встречались всё реже и реже, и теперь этот элемент одежды остался лишь у младенцев в виде крестильной рубашки.