Нам нравится, когда за глаза о нас говорят приятные вещи: хвалят, гордятся успехами, описывают достоинства характера и натуры. Начинаешь чувствовать себя уверенней во сто крат, растёт самооценка, появляется стимул к достижению ещё больших высот. Совсем другой случай – слухи. Распускаемые злыми языками, они порочат нас совершенно незаслуженно, «подмачивают» нашу репутацию. Почему возникают сплетни и как с ними бороться?
Из уст в уста
Механизм распространения слухов очень прост и знаком каждому с детства. Вспомните детскую игру «испорченный телефон» – это и есть схема, по которой происходит передача неверной информации от человека к человеку. Данный вариант еще носит название «устного народного творчества». Как правило, в таких обстоятельствах участники процесса не ставят перед собой конкретной цели причинить вас зло, посеять в вашей душе смуту.
Виной всему обыкновенное человеческое любопытство. Да и вы сами в некоторой степени причастны к старту распространения о себе сплетен. Как? Допустим, сообщили без задней мысли подружке в момент разговора о мужчинах или конкретно мужчине, что вам «кажутся очень даже красивыми» глаза Андрея из 3-го отдела. Подруга, вполне вероятно, делает вывод о вашей тайной симпатии к данному молодому человеку, а учитывая, что вы не замужем и ваше сердце в настоящий момент свободно, подытоживает внутри себя: «она влюбилась в Андрея». Может, особа, с которой происходила беседа о парнях, и надёжный человек, но всякое случается: «ляпнула» кому-нибудь из общих знакомых о своих умозаключениях на ваш счёт.
И вот пошло поехало: завтра вы просыпаетесь женщиной, которая просто без ума от коллеги по работе. А может быть ещё хуже – сам предмет обсуждения узнает о вашем мнимом, придуманном окружающими, «чувстве».
Как вы поймёте, что стали жертвой сплетен в данном случае? Гипотетический Андрей ни с того, ни с сего начнет косо на вас посматривать, избегать малейших контактов по службе. Или заявится в ваш кабинет с просьбой «поговорить», ну и сообщает вам, что занят, у него есть девушка, и он не может ответить на ваши чувства, хотя вы и очень привлекательна, и умна.
Впрочем, чаще всего сплетни распускают вокруг человека его недоброжелатели, враги, жаждущие причинить боль, вред своей жертве. В этом случае распространяемая информация мало соответствует действительности, а иногда и вовсе является выдумкой. Вы не должны волноваться, если такое приключилось с вами. Неприятно, обидно, но оправдываться и подавать вид, будто вас все это задевает, нельзя. Первое сыграет на руку сплетникам, так как докажет им достоверность ими же распускаемых слухов. Второе вызовет новый приступ злорадства, доставит удовольствие, а вы ведь не хотите, чтобы ваши недруги млели от счастья?
Знайте: клевета в нашей стране карается законом, есть одноименная статья в УК РФ, и сильно доставшего сплетника вполне реально привлечь к ответственности за его же слова. Для этого нужно всего лишь обратиться в суд.
Методы борьбы со сплетнями
∙ Игнорирование. Этот способ очень эффективен. Если вы никак не будете реагировать на слухи о вас, тем, кто занимается очернением вас в глазах окружающих, рано или поздно надоест сие бесполезное времяпрепровождение. Ведь источник сплетен – энергетический вампир, по сути, отсутствие отдачи его не устроит, и он отправится на поиски новой жертвы.
∙ Разговор по душам. Не самый приятный выход из ситуации, можно даже сказать, экстремальный. Прибегать к такому способу стоит лишь в самых крайних случаях, когда, к примеру, сплетни угрожают браку либо деловым успехам. Имеется большая вероятность того, что побеседовав с человеком, который вносит в ваше существование дисбаланс, вы сумеете положить конец потокам грязи – воспользовавшись уже упомянутой статьей о клевете.
∙ Пресечение сплетен о себе на корню. Если подворачивается возможность, делайте это непременно. Скажем, в супермаркете вы случайно сталкиваетесь с парнем своей лучшей подруги. Разумеется, начинаете мило беседовать. И тут, откуда ни возьмись, вам навстречу идет соседка этой самой подруги. Увидев вас мило беседующей с известным ей молодым человеком, она вполне способна донести сие до сведения «пострадавшей» в искажённом виде. Но если вы опередите соседку, позвонив во время разговора с парнем подруге и сказав о случайной встрече, то убережёте себя от подобного рода сплетен.
∙ Самое главное правило: не комплектуйте по поводу слухов, вьющихся вокруг вас, какими бы гадкими и обидными они ни были. В конце концов, сплетни означают заинтересованность других людей в вашей персоне, да и «если о вас говорят, значит, вы ещё живы». Иными словами – выделяетесь из общей массы, раз будоражите умы недоброжелателей.
Напоследок несколько советов по поводу того, как самой относиться к сплетням о других. Во-первых, став случайной свидетельницей слухов о ком-то, не превращайтесь в соучастницу. Просто пропустите мимо ушей полученную информацию.
Во-вторых, в случае доверия вам другим человеком конфиденциальных сведений, держите их в секрете во что бы то ни стало.
И в-третьих, не проявляйте излишнего интереса к личной жизни окружающих. Таким образом вы обезопасите себя от вероятной причастности к возможным сплетням о конкретном субъекте в будущем.
Весной 2014 года огромную популярность набирает стиль preppy, особенно скромные школьные юбочки. Да-да, те самые, которые можно было заметить в популярном сериале «Сплетница». Многие говорят об этом стиле, стараются ему соответствовать, но мало кто знает откуда пошло это направление и с чем сочетать подобную одежду. Так что знакомимся с этим эффектным стилем, изучаем образы модных блоггеров, звёзд и ультрамодные сочетания с юбкой-preppy.
Истоки стиля Preppy
История этого своеобразного стиля за границей насчитывает не одно десятилетие. Изначально в США преппи было целой молодёжной субкультурой, к которой относились ученики элитных и дорогих учебных заведений. Они назывались preparatory schools. Оттуда, собственно, и пошло название этого стиля. И, конечно же, все его характерные черты и особенности.
Понятное дело, что представители этой субкультуры были самой настоящей «золотой молодёжью». Поэтому они носили только самую качественную одежду и ярко выделялись из толпы. Сам стиль одежды стал формироваться в 40-ых годах 20 века и берет своё начало от престижной Лиги плюща.
Что представляет собой стиль Preppy?
В двух словах, стиль преппи это что-то среднее между официальным и casual стилем. Здесь проглядывают как элементы деловой одежды (всё-таки свое начало стиль берёт от школьной формы), так и смелые детали в стиле smart casual. Так что подобный стиль очень удобен в носке и прекрасно смотрится в повседневной жизни. Наибольшего распространения заслужили юбки — одновременно универсальные и яркие элементы современного гардероба.
Обувь в этом повседневном стиле приветствуется удобная: мокасины, оксфорды, лоферы, туфли лодочки на невысоком каблуке, ботинки или балетки.
Аксессуары этого стиля — небольшие аккуратные украшения, галстуки, очки, шейные платки, шляпы, ленты или ободки для волос.
Сумки в стиле preppy это, чаще всего, кожаные портфели или рюкзаки, небольшие модели без обилия декоративных элементов.
Юбки-preppy:
Кокетливый шик коротеньких юбочек со строгой плиссировкой стал хитов этой весны. Традиционный элемент формы американской молодёжи теперь один из главных трендов наступившего тёплого сезона. Идеально сочетая в себе 2 популярных стиля: официальный+smart casual, подобные юбочки станут ярким акцентом вашего образа.
На примере ультрамодной юбки из последней коллекции Karl Lagerfeld предлагаю посмотреть, с чем и как носить юбки-preppy этой весной:
Вариант №1: классический
Классический вариант в лучших традициях стиля preppy — это рубашка с круглым воротничком, строгий блейзер, жилетка или пиджак и конечно же наша яркая школьная юбочка. В стандартном решении образ обычно выдержан в синих или бордовых тонах, одежду украшают крупные золотые пуговицы или какая-нибудь строгая нашивка в духе школьных форм. Из обуви чаще не каблуки, а что-то на плоской подошве. Этой весной чудесно впишутся лоферы, оксфорды или балетки. Стильные детали — высокие носки или гольфы, школьная кепка или полоска для волос, галстук, кожаная сумка-портфель через плечо.
Образ в стиле preppy в ультрамодных розовых пастельных оттенках — выбор очень женственный и нежный. Практически девчачий образ будет идеально смотреться на свиданиях, официальных мероприятиях или просто прогулках по весеннему, цветущему городу. Такая серая твидовая юбка с кожаными вставками очень эффектно смотрится в сочетании с этим романтичным оттенком, главное чтобы вся одежда и аксессуары были под одну тематику. В таком образе очень удачно можно применить ультрамодные укороченные топы, большие очки или колготы с принтом в цвет.
Топ H&M, сумка Topshop, слиперы Alexander McQueen, очки Tiffany&Co
Вариант №3: в лучших традициях 90-х
Стильная серая юбка preppy подсказывает массу интересных идей для весны, и одна из них — это яркий винтажный образ в стиле модных сейчас 90-х. Универсальную юбку школьницы-отличницы отлично дополнят мешковатые топы, свитшоты, кожаные куртки или куртки-бомберы. Массивные сапоги гранж можно заменить стильными кроссовками на танкетке. Так же выгодно дополнят и разбавят официальность стиля бейсболка, массивные очки и кожаный рюкзак.
Блейзер T by Alexander Wang, кепка Asos, рюкзак Stella McCartney, кроссовки на танкетке H&M
Вариант №4: богемно
Такая обновка, как юбка-преппи ещё и хороший шанс применить в гардеробе ультрамодные пончо с этническими узорами и вышивкой, стильные чёрные шляпки и длинные кожаные сапоги из матовой кожи. Всё это вместе даст эффектный и запоминающийся образ в богемном стиле. В завершение — кожаная сумка через плечо, массивные очки и аксессуары из кожи, золота и серебра.
Пончо Anna Sui, шляпа Berschka, сапоги Givenchy, сумка H&M
Проект британца Майлза Олдриджа создан о женщинах и их чувствах. В уникальной форме, ярко, демонстративно он преподносит суть женских переживаний, когда женщина влюблена в мужчину. Ждёт его. Переживает. Злится. Страдает. И очень любит.
Майлз создаёт гиперреалистичный мир, который полон эмоций, причём полярных. Его фотографии очень чувственные — это признают многие критики и любители коллекционных серий.
Женщины в работах Олдриджа похожи на декадентских красавиц или чувственных домохозяек, одетых в стиле прошлых веков. Причём женщины настолько идеальны в любых своих проявлениях, что скорее похожи на куколок, застывших в эмоции.
Художник предпочитает очень сочные радужные оттенки цвета, чтобы подчеркнуть, насколько яркие и глубокие у женщин переживания. На деятельность Майлза оказывают сильное влияние работы Дэвида Линча и Федерико Феллини.
«Вообще я стараюсь разработать нечто среднее между фотографией и кадром из фильма, потому что мои фото — это часть общей концепции, каждая фотография как будто требует продолжения.»
«Они переживают, плачут, готовят нам ужины, ждут нас с работы. Они красивы, наряжаются для нас. Они плачут и смеются, они напиваются и ведут себя как сумасшедшие. Они такие любимые, эти женщины.»
Фотографом Олдридж стал в середине 90-ых, публикуется во многих известных журналах (итальянском и американском Vogue, Numero, The New York Times и The New Yorker).
В работах Майлза видно, что он очень любит Женщину как таковую. Потому что даже самые уродливые проявления психики он подаёт так изящно, что невозможно наглядеться. Настоящая эквилибристика образов, гениальная и изысканная.
Мариано Фортуни-и-Мадрасо (исп. Mariano Fortuny y Madrazo) – 11.05.1871 – 03.05.1949 – выдающийся изобретатель и декоратор, великолепный художник и фотограф.
Мариано Фортуни родился 11 мая в 1871 в испанской провинции Гранаде. В семье, где все были связаны с искусством, и Мариано тоже мечтал стать художником. Его отец, Мариано Фортуни-и-Марсель, был известным живописцем, мать – дочерью известного испанского художника Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета. Когда Мариано ещё не исполнилось четыре года, умер отец, и семья переехала во Францию, в Париж. С раннего детства уже было видно, что мальчик унаследовал талант своего знаменитого отца. Вскоре он начинает обучаться живописи.
Когда ему исполнилось 18 лет, семья покинула Париж и поселилась в Венеции. В дальнейшем оказалось, что Мариано обладал не только талантом живописца, но и другими разносторонними способностями: он преуспел в области фотографии, скульптуры и архитектуры. Помимо этого, Мариано заинтересовался тканями и красками, новыми способами нанесения рисунка на ткань. Это заставляет его экспериментировать с различными тканями – бархатом, шёлком и другими материалами.
Интерес ко многим видам искусства вызывает в нём желание путешествовать. Он ищет выдающихся творцов искусства. В Париже он знакомится с Рихардом Вагнером, немецким композитором, и едет в Германию, в город Байройт. Именно здесь, в Байройте, Вагнер построил театр для постановок своих опер. Как завороженный, смотрел Мариано на театр и всё, что в нём происходило.
Он загорелся возможностью вложить свой труд в жизнь театра и начал с правильного решения – чтобы добиться значительных успехов и результатов в задуманном, необходимо сначала изучить весь процесс, начиная от рождения идеи до её реализации. По возвращении в Венецию, он решает нарисовать для Вагнера несколько сцен.
В театральных постановках Вагнера всё было взаимосвязано между собой – декорации, песни, танцы, музыка, архитектура, поэзия. Здесь царила особая атмосфера, где было место развернуться талантам Мариано.
Фортуни постарался вникнуть во все детали, связанные с постановками в театре. Он побывал в каждой театральной должности, начиная от осветителя, архитектора, художника-декоратора и заканчивая деятельностью изобретателя, а затем и директора театра.
Одним из самых выдающихся изобретений для театра явились его эксперименты со светом. Экспериментируя, Фортуни выяснил, что свет может изменять оттенок, отражаясь от разных поверхностей, а также интенсивность и некоторые другие свои свойства. Он сумел при помощи света и своих изобретений создать в театральной постановке любое «небо» – от заката до рассвета.
Его театральные изобретения позволили создать многое в мировой драматургии, однако имя Мариано Фортуни осталось в памяти потомков, благодаря его дизайнерским изысканиям.
Именно живопись помогла Фортуни научиться тонко чувствовать цвет. И это помогло ему в моделировании одежды и создании тканей. В какой-то мере этим занятиям способствовала и его жена, Генриетта Негрин, которая имела большой опыт в портняжном деле. Фортуни был увлечён древнегреческим и венецианским стилем, а унаследованная им от отца любовь ко всему азиатскому подвигла его на большие открытия в дизайнерском искусстве.
В начале 20-го века модернизм главенствовал во всех областях искусства. Семейная пара жила в собственном палаццо в Венеции. Почти все помещения были заполнены картинами: здесь были не только работы отца Мариано, но и работы многих других художников, которые коллекционировал его отец. А позже к ним присоединились картины, собранные самим Мариано Фортуни.
Мода совсем не интересовала Мариано. Почему же появились платья-шедевры? Он их шил ради искусства. Его убеждали основать собственный Дом моды, но не для него была эта затея – Мариано и в моде пытался изобрести что-то новое. Он был не только художником и фотографом, печатником и коллекционером, но и инженером-изобретателем, что заставляло его искать и экспериментировать.
Одним из первых экспериментов в 1906 году были, так называемые, «Кносские шарфы», или «кносские шали» – покрывало типа сари, которым в своих танцах прикрывала своё грациозное тело Мата Хари. Это было прямоугольное полотно с геометрическим узором, которое можно было обернуть вокруг тела, создавая при этом самые различные комбинации, не стесняющие движений. Простой шарф мог превратиться и в жакет, и в юбку, и в тунику. При создании всех своих вещей Фортуни, как настоящий художник, стремился подчеркнуть изгибы и формы женского тела. Поэтому он всегда был противником излишних украшательств, которые отвлекали взгляд от настоящей красоты.
В 1907 году дизайнер создаёт платье Delphos – «Дельфос», платье-тунику из плиссированного шёлка, ставшее бессмертным. Оно было признано произведением искусства и стало настоящим событием для затянутых в корсет женщин. Подобно платью античной статуи, подол платья тяжёлыми складками ложится на пол, создавая колоннообразный силуэт. Платье простого покроя, которое «…ничего не показывает, и ничего не скрывает…», свободно ниспадает с плеч, оно без вытачек и подкладок, мягко облегает фигуру и подчёркивает естественные линии женского тела.
Платье-туника становится платьем современных танцовщиц. Это было изобретение, на которое в 1909 году Фортуни получает патент. Вдохновлённый греческим платьем и эротизмом, Мариано Фортуни создал целую серию платьев Delphos. Платье соответствовало духу эпохи модерн, на него ориентировались многие дизайнеры, особенно его друг Поль Пуаре, а затем и японец Иссей Мияке. Появляется множество различных вариантов платья-туники: с длинными рукавами, с короткими, широкими рукавами или вовсе без рукавов.
Платья «Дельфос» имели рукава, которые напоминали крылья летучей мыши, широкий вырез горловины – «лодочкой» и шнурок, позволяющий регулировать плечи. Были платья по подолу украшавшиеся мелким венецианским стеклярусом, что являлось не только великолепным украшением, но в то же время и технической идеей – под тяжестью бусинок плиссированный шёлк мягко струился вдоль тела и ниспадал, облегая фигуру, а не лежал, как попало.
Долгое время это платье женщины не могли отважиться надеть в качестве повседневного наряда. Это платье считалось «чайным» платьем, или домашним, в котором принимали гостей, причём в узком кругу. И только в 20-е годы, когда наряды обнажили женское тело «донельзя», дамы осмелились носить его вне дома. Платье приобрело статус вечернего наряда. Это был наряд необыкновенной красоты – плиссированный шёлк мерцал и струился, а его серебристый цвет менял свой оттенок в зависимости от освещения. Ведь никому другому так не было достаточно известно о свойствах освещения, как это было известно Мариано Фортуни.
Фортуни изобрёл метод плиссировки шёлка, который оказался весьма эффективным. Платья, созданные по этой технологии, секрет которой до сих пор остаётся нераскрытым, надолго сохраняют свою свежесть. Кроме того, эти платья не нуждаются в глажении, а в сложенном виде их можно поместить в маленькую коробку, что создаёт удобство во время поездки.
Мариано Фортуни экспериментировал не только с шёлком, но и бархатом. Он увлёкся набивкой рисунка на бархате, из которого шились платья, жакеты, накидки. Мариано сам лично изготавливал краски по старинным рецептам, изобрёл устройство для набивания рисунков, за что получил патент.
С 1909 года, открыв в Венеции демонстрационный зал, он продаёт свой текстиль и одежду. С 1920 года открываются магазины в Париже и Милане. Для Мариано Фортуни мода являлась частью искусства, не подвластной законам коммерческого рынка. В то время как многие современники Фортуни предлагали миру моды проекты, рассчитанные на определённый момент жизни и обречённые на постепенное угасание, изобретения Фортуни отличаются тем, что они вне времени, они не стареют. Элегантная простота, совершенный крой и необычный цвет – все эти элементы делают его изделия не просто предметом одежды, но и предметом искусства, в том числе и платье – Delphos.
До сих пор различные музеи мира и частные коллекционеры стремятся приобрести себе хотя бы одно такое платье и готовы отдать за него практически любые деньги. К слову сказать, на аукционах сумма может доходить до 40 тысяч долларов. Все модели Фортуни можно считать музейными экспонатами, настолько они ценны.
Сегодня в Венеции, в доме выдающегося человека, располагается музей. Этот дом Фортуни приобрёл в начале 20-го века. Именно здесь он прожил большую часть своей жизни и сделал многие свои открытия. Этот дом он называл своим «мозговым центром». Теперь здесь часто проходят различные выставки.
С 1901 по 1933 год Мариано Фортуни получил 18 патентов на свои изобретения, причём в самых разных областях.