Мы собрали небольшую подборку наиболее актуальных по нашему мнению fashion-фотографов. В список вошло 10 имён (строго говоря, 12, так как среди них два дуэта).
В начале нашего списка мы решили поместить таких признанных мастеров, как Энни Лейбовиц и Патрик Демаршелье. Эти фотографы являются не просто актуальными, но и наиболее востребованными и высокооплачиваемыми мастерами, на протяжении многих лет поражавшими требовательную публику работами высочайшего качества. Демаршелье с начала сотрудничества с издательством Conde Nast и до сих пор, за более чем 30 лет кропотливой работы стал автором огромного количества снимков для самых известных глянцевых журналов и модных брендов. Лейбовиц же признанный мастер портретной съёмки, хотя и работает во многих жанрах. Все её снимки – настоящее произведение искусства, и не важно, кто предстает перед объективом её фотоаппарата – музыканты, актёры, модели или члены её семьи.
1. Энни Лейбовиц
2. Патрик Демаршелье
Далее мы выделим такого фотографа, как Питер Линдберг, мастера чёрно-белого фото и ценителя естественной красоты. Он отрицает повальное увлечение фотошопом и предпочитает искать совершенство женской красоты в её несовершенстве, считая, что обработка снимка убивает женщину.
3. Питер Линдберг
Следующий – Марио Тестино, который стал фотографом, в общем-то, случайно. В отличие от большинства известных мастеров, он по своему происхождению был далёк от мира моды и от искусства в целом. Однако он выбрал именно этот путь, который, ко всему прочему, стал для него достаточно сложным и тернистым. Но трудности не остановили его, он был любимым фотографом принцессы Дианы и остается им для Кейт Мосс. Его фотосессии можно встретить во многих журналах и музеях по всему миру. Кроме того, три года назад его наградили премией за вклад в развитие культуры.
4. Марио Тестино
Ещё одно громкое имя в fashion-фотографии – Стивен Майзел, внесший огромный вклад в мир моды. В своих работах стремится раздвинуть принятые обществом рамки и делает это эффектно вне зависимости от темы. Кроме весьма провокационных модных фотосессий, он создавал серии снимков на тему актуальных проблем, многие из которых вызывали широкий резонанс. Он до сих пор продолжает делать снимки, отражающие его отношения к происходящему, а также печатается в большинстве модных журналов.
5. Стивен Майзел
Фотограф Паоло Роверси известен изящными портретами в стиле изображений, созданных в начале 20 века. Его работы, сделанные при помощи долгой выдержки, украшают обложки и страницы многих топовых глянцевых журналов.
6. Паоло Роверси
Теперь мы выделим два известных фотодуэта, первый из них – это Мерт Алас и Маркус Пиггот, а второй – Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин. Первая пара, Мерт и Маркус, может и не работает в этой индустрии 40 лет, как Роверси, и не брезгует фотошопом, как Линдберг, но их работы не менее узнаваемы и востребованы. Вторая пара, муж и жена Инез и Винуд, также является признанным и, наверное, самым популярным и коммерчески успешным фотодуэтом, подарившим нам массу узнаваемых снимков.
7. Мерт Алас и Маркус Пиггот
8. Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин
Британский фотограф, обладатель Ордена Британской Империи, Ник Найт, ещё один выходец из семьи, крайне далёкой от творчества, который решил выбрать иной путь. Начав со снимков друзей-скинхедов он попал во внимание редактора одного из журналов, начав тем самым свой путь в мире моды. Сейчас его работы встречаются как в глянцевых изданиях, так и во многих музеях и галереях современного искусства
9. Ник Найт
Последним фотографом в нашей подборке мог стать любой, благо гениальных мастеров ещё более чем достаточно, но свой выбор мы отдали Крэйгу МакДину, бывшему ассистенту Найта, который также начинал свой путь со съёмок своих друзей – в данном случае байкеров, и впоследствии добился впечатляющих успехов.
Айну – древняя народность, которая появилась около 13 тысяч лет до нашей эры. Они населяли остров Хоккайдо (второй по величине остров Японии) и южную половину Сахалина, Курильские острова, южную треть Камчатки и низовья Амура. Айны не являются одной из разновидностей монголоидной расы, представители которой издревле населяют этот регион. Учёные утверждают, что черты их лиц больше похожи на австролоидные или даже европейские. В отличие от японцев, которые были практически безбородые, мужчины Айнов носили пышные бороды, которые приходилось придерживать специальными прищепками во время приёма пищи.
Отличительной чертой этой народности была татуировка губ и рук, начиная с кистей и до локтевого сустава.
Причём татуировались исключительно женщины и наносились татуировки тоже только самими женщинами.
На коже выполнялись надрезы специальным церемониальным ножом, и затем в порезы втирался уголь.
Первые татуировки делались девочкам уже в возрасте 7 лет. Это был всего лишь точечный узор вокруг губ. Затем каждый год добавлялось по несколько линий.
И наконец, завершался многолетний орнамент женихом во время свадьбы: он рисовал «улыбку».
Женщины Айну татуировкой на лице обозначали своё семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить, замужем ли женщина и сколько у неё детей.
Очень разнообразные татуировки встречаются на руках, между пальцами. Так же как и у других народов обилие татуировок у женщин символизировало её выносливость и плодовитость.
Когда японцы запретили этот обряд, айну считали, что это разгневает богиню и принесёт несчастье.
Многие, несмотря на запрет, продолжали следовать древнему обычаю.
Помимо «улыбки», волнистыми линиями татуировалась область вокруг бровей, а руки украшались узором.
Последняя полностью татуированная по всем правилам женщина айну умерла в 1998 году.
В настоящее время некоторые женщины народности наносят временную татуировку во время праздников и церемоний.
Традиционная религия айну тоже практически исчезла, практикуется только церемония поклонения медведям, да и то в основном как аттракцион для туристов.
Говорят, что плагиат – лучшая форма комплимента. Сами авторы украденных идей так не думают и стараются всячески защитить свои права. Но как быть, если заимствуются старые мысли и сюжеты? Обычно такой плагиат незаметен и проходит как свежая идея. Lilah Ramzi заметила ряд подобных заимствований. Страстная любительница высокой моды много лет собирает глянцевые журналы со свежими коллекциями от ведущих дизайнеров. Время от времени в современных изданиях попадаются явные признаки плагиата. Самые яркие из них представлены в нашем обзоре.
Конечно, можно оправдать редакторов журналов мод, заявив, что они перерабатывают старые идеи и вносят в них новые нотки. Но некоторые кадры настолько похожи, что становится ясно – это 100% плагиат. С другой стороны мало кто из современных модниц будет листать журнал 50-х годов. Творческое заимствование помогает дать вторую жизнь удачным моделям одежды и ракурсам в фотографии.
Главное, чтобы сами авторы идей не были против подобного плагиата. В конце концов, новое – это хорошо забытое старое. Тем более, что современные технологии помогают преобразить старые идеи, сшить одежду более качественно, тщательно отретушировать фотографии и доработать те ошибки, которые допустили авторы.