«Ого!» – первое, что у нас вырвалось, когда мы увидели самое начало показа марки Tom Ford. Честно говоря, сногсшибательные кожаные ансамбли табачного цвета повергли нас в лёгкое замешательство: если такое потрясающее начало, то что же нас ждёт дальше? Мы затаили дыхание. И коллекция оправдала самые смелые ожидания!
Шикарные куртки-косухи и фасон обуви напомнил нам о пресловутых в этом сезоне 1990-х. Забегая вперёд, скажем, что так оно и оказалось – на показе заправляло именно это энергичное и сексуальное время! И в прочтении Тома Форда «новые» 90-е оказались очень оригинальными.
Форд сосредоточился на фактуре материалов, так что всеми узнаваемых принтов и цветов мы здесь не обнаружили. Зато совершенно потрясающе смотрится кожа и ткани, имитирующие её. Также потрясают воображение замысловатые конструкции в виде маленьких кусочков ткани, которые в причудливых комбинациях составляли платья.
Такой пикантной детали в модных ансамблях как шнуровка дизайнер уделил особое внимание. Этот элемент присутствует в весьма неожиданных местах: спинках сдержанных спереди пиджаков, а также чулках-сапогах! На удивительной то ли обуви, то ли чулках шнуровка выполнена спереди, а сзади… молния.
Во второй части показа выяснилось, что изюминкой Том Форд сделал платья и костюмы, своим декором до боли напоминающие зеркальные шары на дискотеках.
Если мы скажем, что в коллекции присутствует мех, вы ведь уже ничему не удивитесь после описанного, правда?
Да, этот показ модники забудут не скоро! Уверены, что «зеркальные» наряды мы увидим, например, на знаменитостях, не раз.
«Подводные» картины бостонской художницы Джессики Данеган (Jessica Dunegan) – уникальное явление в современном мире искусства. Мастерица использует уникальную технику для получения реалистического изображения: она работает с эпоксидной смолой и акриловыми красками, нанося их слой за слоем. Получившиеся работы – нечто среднее между обычной картиной и скульптурной композицией.
Издали творения Джессики Данеган действительно ничем не отличаются от работ других художников, однако при ближайшем рассмотрении можно убедиться, что они «складываются» из огромного количества хаотичных линий. Работа у художницы очень кропотливая, поскольку необходимо постоянно выжидать, пока один слой подсохнет, чтобы наносить следующий. Сама Джессика признаётся, что её работы похожи на слоёный пирог. Каждая картина требует порядка трёх недель времени.
Джессика Данеган родом из Чарльстона (штат Южная Каролина). Она родилась в 1977 году, в 1995 получила образование в губернаторской школе искусств при университете Фурмана в Южной Каролине, а 2000 окончила студию изобразительного искусства при университете Emory (Атланта, штат Джорджия).
Основное внимание в своем творчестве Джессика Данеган уделяет женскому телу. Изюминка её картин – это женщины под водой. Роскошные волосы, расслабленные позы – у всех её работ есть какой-то еле уловимый медитативный оттенок, на них можно смотреть бесконечно долго, погружаясь в атмосферу спокойствия и тишины.
Да, если бы Вивьен Вествуд не было, её нужно было бы придумать. Экцентричная британка не устаёт нас удивлять. В этом сезоне посыл её коллекции был настолько глубоким, что потребовалось открыть показ оригинальным танцем.
Идея шоу Вествуд состоит в привлечении внимания к изменению климата на Земле, климатконтролю, проблеме сверхпотребления и климатическим беженцам («И, конечно, животным!», добавила Вествуд).
Танцевать особенный, носящий метафорический смысл, танец была приглашена модель Лили Коул. Обе – и Вествуд, и Коул – очень рады воспользоваться своим положением в мире моды и привлечь внимание публики (особенно модников) к означенной проблеме.
Лили Коул в своём полуритуальном танце
Бездумно потребляя, философствует Вествуд, мы становимся похожими на девочку из сказки Андерсена «Красные башмачки», где тщеславная и загордившаяся героиня стала заложницей собственных туфелек, которые заставляют танцевать без перерыва свою владелицу, пока та не решится на радикальные меры. В мрачной истории датского сказочника девочка не смогла придумать ничего лучше, как отрубить собственные ноги с неснимаемыми проклятыми башмачками.
Модельер призывает покупать только качественные вещи, служащие долгое время, и не заниматься «тряпичничеством». Она не пожалела своих моделей, вываляв их в белой пудре, и сделав им зомби-макияж – видимо, для пущего внушения.
Сама же коллекция состоит из клетчатых костюмов, лёгких плащей, декольтированных платьев и цветочных (выглядещих весьма нетривиально) мотивов.
Чтобы получше рассмотреть крой, фактуру ткани, – кликайте на фотографии для увеличения их размера!
Лили Коул и Вивьен Вествуд
Видео с показа (включая отрывок танца Лили Коул и интервью Вивьен Вествуд):
Миры, рождённые по воле художника Кристиана Шлое (Christian Schloe), – это удивительная параллельная реальность, заглянуть в которую будет любопытно каждому, кто неравнодушен к современному изобразительному искусству. Миры, где невозможное – возможно, в них действует единственный закон – безграничная фантазия автора.
Сюрреалистические работы Кристиана Шлое стилизованы под старинные картины, хотя на самом деле это произведения современного цифрового искусства. Художник использует мягкую цветовую палитру, создавая атмосферу спокойствия и умиротворения. Мирная беседа двух подруг на облаках, полёты на шаре из бабочек, беседы с птицами на проводах – все образы на картинах Шлое наполнены гармонией.
Фантастическое на картинах Кристиана Шлое приобретает черты предсказуемого, такого, что само собой разумеется. Художник не стремится комментировать свою творческую концепцию, давая возможность зрителю самостоятельно размышлять над увиденным. Интерпретации могут быть всевозможными, ведь каждый отыщет в этих работах что-то близкое и понятное, похожее на его собственные мечтания или пока несбывшиеся сны.
Дизайнер Burberry Prorsum Кристофер Бейли продолжает колдовать над кружевами и такими актуальными материалами как пластик. В прошлом году он поразил модников короткими пластиковыми кейпами (пальто без рукавов) и работой с кожей удивительных оттенков.
В этой коллекции Бейли сделал упор на кружевной прозрачный ажур, из которого создал потрясающие юбки и плащи, а последние, как мы помним, – визитная карточка марки.
Также на подиуме можно было увидеть уютные, стильного покроя, трикотажные жакеты. А на плотном кружеве – декор в виде кристаллов.
В показе поражает воображение всё: и фактура тканей, и силуэты, и цветовая палитра в стиле популярных сегодня пирожных macaroon.
В общем, коллекция Burberry Prorsum сезона весна-лето 2014 – настоящая услада глаз для смелых, активных, и при этом стремящихся подчеркнуть свою женственность, модниц!
Чтобы получше рассмотреть крой, фактуру ткани, – кликайте на фотографии для увеличения их размера!