Один из самых влиятельных законодателей моды и стиля — Дом Hermès, с помощью именитых мастеров создаёт завораживающие витрины для своих магазинов.
Высокая репутация и всемирная известность — два верных спутника Дома Hermès уже более ста семидесяти лет. Безукоризненное исполнение всех профессиональных задач на пути к всеобщему признанию доказывает заслуженность уважения миллионов людей по всему миру.
Визуальный мерчандайзинг как активный инструмент рекламы умело используется Домом Hermes, каждый раз превращаясь в искусство. Воздействие витрин Hermès на поклонников бренда и просто прохожих очевидно, — идея и концепция витрины в профессиональных руках специалистов почти всегда становится дизайнерским успехом. Цветовое решение, выбор фактур, дополняющие друг друга по стилю детали, игра света, ювелирная точность расположения фокусных точек — безупречность во всем.
Расположенные в лучших универмагах мировых столиц или отдельными бутиками на модных улицах, магазины Hermès покоряют сердца сюжетами своих витрин.
С 1977 года оформлением витрин для Hermès в Париже занимается художник Лейла Менкари (Leila Menchari). Большая часть представленных ниже работ принадлежт ей.
В попытке увлечь самых маленьких посетителей Музея современного искусства в Токио, специалисты из архитектурной студии Torafu создали особое художественное пространство, предназначенное исключительно для детей. Название подобрали интригующее «Дом с привидениями» (Haunted House).
Когда посетитель впервые попадает на выставку, он не чувствует подвоха – на стенах в красивых обрамлениях располагаются картины именитых художников: Вермеера, Ван Гога, Леонардо да Винчи… Правда, это только на первый взгляд, ведь на самом деле картины таят в себе множество сюрпризов: то изображённый на картине персонаж начинает бешено вращать глазами, а его голова поворачивается на 180 градусов, то из картины появляются руки, то вдруг оказывается, что это не картина вовсе, а потайной ход.
Какую же радость испытывают дети, когда узнают, что это не очередной выставочный зал со скучными картинами, а настоящее интерактивное поле для игр, где любой экспонат можно потрогать, где не запрещается бегать, а шуметь можно сколько вздумается. При этом нисколько не умаляется культурный аспект: дети приобщаются к прекрасному, только в более доступной и приятной для них форме.
Эта своеобразное «пространство для игр», воплощённое дизайнерами токийской студии Torafu, представляет собой множество бесконечных коридоров, по которым с удовольствием бегают маленькие восторженные посетители. Несмотря на то, что первоначально Дом с привидениями задумывался для детей, многим взрослым идея тоже пришлась по душе.
В пригороде Мельбурна раскинулся гигантский лес: словно небоскрёбы, тянутся к небу величественные эвкалипты, укрытые у самых корней пышным ковром папоротников. Здесь и расположена коллекция незабываемых персонажей Бруно Торфса (Bruno Torfs), любовно выполненных из обожжённой в печи глины. Реальные и фантастические фигуры художника живут в полной гармонии с окружающей природой, пробуждая в зрителях интерес и сочувствие ко всему живому.
Бруно Торфс родился в Южной Америке. Когда будущему скульптору исполнилось 15 лет, его семья в поисках новых возможностей переехала в Европу. Получив литературно-журналистское образование, Бруно всё же забросил книги в дальний угол – и целыми днями увлечённо практиковался в искусстве скульптуры и живописи маслом. Постепенно молодой художник создал свой собственный, уникальный стиль работы, и благодаря местным аукционам творчество начало приносить ему ощутимый доход.
Вдохновение Бруно черпал из многочисленных поездок по самым отдалённым и экзотическим уголкам планеты. Некоторое время он путешествовал один, с любопытством изучая культуру и старые легенды разных стран. Чуть позже его стала сопровождать жена Марлен – свадебное путешествие у молодожёнов де-факто превратилось в образ жизни. Впрочем, одних впечатлений не достаточно, чтобы прослыть по-настоящему творческим человеком – надо ещё иметь богатое воображение, которым Бруно явно наделён сполна.
Через несколько лет Бруно снова решил последний раз «поднять паруса» и остепениться в Австралии, чтобы своими руками создать новую местную достопримечательность – постоянно действующий музей под открытым небом.
Бруно выкупил подходящий участок в викторианской деревушке Мериссвилл (Marysville) неподалёку от Мельбурна, где поселился вместе с семьёй. Здесь он и основал поначалу небольшую художественную галерею из своих картин и дюжины небольших скульптур, привезённых из Европы. Название своему детищу художник дал простое: в оригинале это место называется «Bruno’s Art & Sculpture Garden», что переводится как «Сад скульптур и творчества Бруно». Через пять месяцев вдохновенной работы эко-музей уже насчитывал две сотни оригинальных работ, и сюда с удовольствием стали заглядывать посетители.
Но всем известны прихоти австралийской погоды – с её мощными ветрами, пылевыми бурями, засухами… 7 февраля 2009 года в здешних местах не на шутку разбушевался лесной пожар, который без разбору уничтожал всё на своём пути. Не пожалел он и коллекцию художника. Бруно и его семье вообще крупно повезло выбраться живыми из огня, чего не скажешь о некоторых его соседях и друзьях… И, хотя в таких случаях многие люди стремятся начать всё с чистого листа и уезжают куда глаза глядят, Торфсы всё же предпочли остаться в Мериссвилле, восстановить свой дом и окружавшие его сады.
Грозные силы стихии не смогли победить желание Бруно поделиться с миром своей любовью к искусству и разнообразию проявления жизни – подобно птице феникс, он без лишних слов принялся «возрождать» потерянные сокровища буквально из пепла (по памяти или, возможно, старым эскизам). Так, коллекция скульптур была восстановлена уже к ноябрю 2011 года. Получилось, что старая пословица снова попала в точку: «конец – это лишь начало чего-то нового».
Сегодня сад-музей снова насчитывает более сотни выразительных терракотовых скульптур, – причём Бруно по-прежнему регулярно пополняет свою коллекцию. «Bruno’s Art & Sculpture Garden» привлекает тысячи туристов в год – как из Австралии, так и с других континентов, – а вход в музей для всех желающих бесплатный. Однако многие посетители остаются настолько восхищены увиденным, что добровольно оставляют деньги на развитие сада скульптур – так сказать, инвестируют в искусство.
Больше узнать о творчестве художника, а также просмотреть полную галерею его удивительных работ можно на сайте www.brunosart.com
Под романтичным названием «платье-тюльпан» обычно подразумевается модель до колена со специфическим кроем юбки: расширенным в области бёдер и зауженным к низу. Такое платье подходит и тем, кто хотел бы скрыть лишние сантиметры на бедрах, и тем, кто, наоборот, мечтает о более округлых ягодицах – объёмная юбка решает сразу обе эти проблемы.
В этом сезоне платья и юбки-тюльпаны были во многих дизайнерских коллекциях, но, что интересно, выглядели очень непривычно. Кутюрье вовсю экспериментировали с этим фасоном, предлагая новый крой и необычные сочетания. Например, в коллекции Balenciaga у юбок-тюльпанов был асимметричный «рваный» низ, а у Alice + Olivia было представлено платье-тюльпан длиной до щиколоток.
Другой интересной тенденцией стало сочетать платья-тюльпаны с узкими брюками или даже бриджами. Подобные модели встречались в коллекциях Anna Sui и Diane von Furstenberg.
Balenciaga
Alice + Olivia
Anna Sui
Diane von Furstenberg
Многие дизайнеры представили платья-тюльпаны без защипов, идущих от талии вниз, делая юбку ещё более объёмной. Они встречаются в традиционных моделях, но на современных показах встречаются всё реже.
Calvin Klein Collection
Christian Dior
Donna Karan
Cacharel
Однако классические платья-тюльпаны с защипами на талии также в моде. Подтверждение тому — показы Karl Lagerfeld и Donna Karan.