Институт цвета Pantone объявил 10 ключевых цветов сезона весна 2014 для мужских и женских коллекций. Исследовательский центр американской компании Pantone Inc —общепризнанный эксперт в области цвета и его влиянии на моду, полиграфию, дизайн интерьера, рекламу и не только — дважды в год выдаёт свою версию того, какие оттенки будут самыми важными в грядущем сезоне.
На первом месте в новом году будет «Ослепительно-синий» (Dazzled Blue) — он возглавляет палетку женских оттенков и используется примерно 17% дизайнеров. Далее следует «Фиолетовый тюльпан», цвета орхидеи, апельсина и солнечно-яркой фрезии.
«Мир по-прежнему нуждается в постоянстве мягких нейтральных оттенков, но речь идёт не только о сером и бежевом» — говорит генеральный директор Pantone Леатрис Айсман. Так, выборку завершают приглушённые тона: от «Кайенского перца» и голубого Placid Blue до серого оттенка «Палома» (название — оммаж дочери Пабло Пикассо), песочного и цвета «Hemlock», что в переводе означает «тсуга» (род хвойных вечнозелёных растений).
Мужская палитра оказалась чуть более яркой, но в целом состоит из тех же самых цветов, правда, в другой последовательности. «Ослепительно-голубой» сместился на третью позицию, в то время как ключевым цветом сезона у мужчин стал оттенок Placid Blue (его используют около 17% дизайнеров). Вторым по популярности стал серый Paloma (почти 15%). От женской палетки этот набор отличают только три цвета: Magenta Purple, Comfrey и Purple Haze.
Как известно, лучшие друзья девушек – это бриллианты. А также туфли, сумочки и, конечно же, платья. Если бы любовь измерялась в подобном эквиваленте, то немец Пол Брокман (Paul Brockman), ныне проживающий в Калифорнии, стал бы самым любящим мужем на планете. За последние 56 лет он подарил своей жене 55 тысяч платьев и каждое выбрал самостоятельно!
Первые 10 платьев появились в коллекции Брокмана бесплатно. Он их попросту стащил во время работы в морском порту в Бремене. Их он подарил своей девушке Марго, а после – сделал предложение. Родители Марго согласились выдать дочь замуж с одним условием: семья непременно должна была перебраться в Америку.
В середине 1950-х они переехали, хотя родители самого Брокмана были категорически против. Однако Пол Брокман, привыкший к тяжёлому труду, быстро освоился в Калифорнии, начал заниматься строительством. В качестве развлечения молодожёны стали посещать занятия бальными танцами, и любящий муж продолжал одаривать возлюбленную нарядами чуть ли не к каждому занятию. В 1988 году Брокманы перебрались в Лос-Анджелес, к тому времени в шкафах Марго было уже около 25-26 тысяч нарядов.
Страсть Пола Брокмана к платьям достигла ужасающих масштабов: он покупал их ежедневно, не слишком заботясь о том, подойдут ли они его жене. Главное – представить, как могла бы выглядеть Марго в очередном наряде, и тут же заботливый муж шёл оплачивать очередной чек на кассе. Примечательно, что сама Марго магазины никогда не любила, потому Пол занимался шопингом самостоятельно. Одним из самых дорогих его приобретений стало платье за $300, но Марго его так не разу и не надела. Стоит ли уточнять, что подобная участь постигла и множество других вещей.
Вначале Пол оккупировал гараж, вскоре был вынужден нанять шесть контейнеров для хранения этого огромного гардероба. Он боялся признаться знакомым, многим говорил, что жена сама шьёт платья. Свою страсть оправдывал тем, что ему не всё равно, как выглядит его ненаглядная.
Поразительно, но об огромном «сокровище» не знала даже их дочь, Луиза. Обнаружив однажды склад платьев, она решила привести все это достояние в порядок. Оборудовала склад, построила раздевалки и стала приглашать людей для покупки платьев. В среднем удаётся продать три наряда в месяц, этих денег едва хватает перекрыть ежемесячную аренду помещения, которая составляет $2,200. Конечно, семья надеется найти клиента, который бы заинтересовался всей коллекцией целиком, но пока – безрезультатно.
В сумме Пол Брокман инвестировал в платья порядка $1,5 млн. сегодня любящий муж уже давно на пенсии, вот уже два месяца он не покупает платья, поскольку у него попросту нет на них денег. Правда, признается, что ни о чём в своей жизни не жалеет.
Хорошую книгу читают много людей, и, естественно, она довольно быстро истрёпывается. Поэтому такие книги необходимо «лечить». Стать лекарем книги непросто, так как нужны не только теоретические знания, но и аккуратность, терпение и опыт такой работы.
Чаще всего истрёпываются и портятся книги в мягкой обложке, они просто-напросто «разламываются». Книги в мягкой обложке обычно имеют клееный корешок, который не выдерживает частых перегибов и разрывается. Толстые книги обычно скреплены нитками или скобками и на практике распадаются не на отдельные листы, как у книг с клееными корешками, а на отдельные тетради. Основные повреждения книг с твёрдым картонным переплетом – это разрыв форзацев (по этой причине переплеёная крышка отделяется от блока книги).
У запущенных книг бывают более серьеёные повреждения, такие, например, как повреждение сшивающих ниток, отделение листов, а также порванные и испачканные листы.
Материалы, из которых сделана книга — бумага, краски, клей, картон, ледерин, коленкор, кожа и другие,— со временем «стареют», теряют механическую прочность, становятся хрупкими, ломкими.
♦ Нередко у книг от частого перелистывания истираются или заворачиваются углы листов. Делу можно помочь, расправив их влажным марлевым тампоном. Прикладывая тампон несколько раз, смачивают лист и распрямляют закрученный угол. После этого на книгу кладут груз.
♦ Если у книги сильно загрязнены обрезы, первоначальный вид ей поможет вернуть обыкновенная наждачная бумага. Отогните крышки переплёта и положите книгу на стол так, чтобы её обрез выступал на несколько сантиметров. Прижимая книгу, наждачной бумагой снимите с обреза загрязнённый слой.
♦ Очистить обрез можно и шариком из хорошо пропечённого, но вязкого мякиша свежей булки.
♦ Если у книги выпал лист, что тоже встречается нередко у некоторых современных книг-однодневок, сложите вдоль полоску бумаги (фальц), равный длине листа и шириной 1,5-2 см. Затем нижнюю половину фальца прикладывают к корешку выпавшего листа, а верхнюю – к корешку следующего листа.
♦ Иногда случается, что из книги выпадает целая тетрадь. В этом случае тетрадь вначале прошивают, а затем с помощью двух фальцев, приклеиваемых к первому и последнему листам тетради, вклеивают в блок книги. При этом свободные половины фальцев приклеиваются к последнему листу предыдущей тетради и к первому листу следующей тетради.
♦ Порванные страницы книг ремонтируют следующим образом. Под пострадавшую страницу кладут папиросную бумагу, а под неё – фольгу (упаковка от чая или шоколада). Заострённой спичкой смазывают края разрыва и, соединив их, протирают ногтем, а затем покрывают шов папиросной бумагой и фольгой. Через сутки вынимают книгу из-под пресса, снимают прокладки и лезвием бритвы счищают со шва приставшие волокна.
♦ Случается, что суперобложка книги быстро лохматится у корешков. Чтобы сохранить их, с внутренней стороны корешков подклеивают полоски плотной бумаги.
♦ Для склеивания бумаги лучше пользоваться мучным клеем. Напомним его рецепт: потребуются 40 г пшеничной муки и 750 мл кипячёной (остывшей) воды. В небольшом количестве этой воды размешивают муку. Остальную воду нагревают до 100 °С и при постоянном помешивании постепенно вливают тонкой струёй в мучную массу. Затем клей варят 20-25 мин при постоянном помешивании (кастрюля с клеем ставится в другую – большую кастрюлю с водой).
♦ При ремонте книг, сброшюрованных на клею, удобно воспользоваться таким проверенным приёмом: на корешке книги ножовкой по металлу делают пропилы, в них вкладывают прочные нитки и заливают эластичным клеем. После высыхания нитки обрезают, и книжка готова.
♦ Можно сделать обложку для книги из полиэтиленового пакета. Подберите пакет, ширина которого равна высоте книги. Сделайте на одной его стороне два разреза: первый на расстоянии ширины книги от дна пакета, а второй на расстоянии толщины книги от первого разреза. Перегните книгу так, чтобы крышки переплета были параллельны, вставьте их в прорези и натяните пакет до корешка книги. Лишнюю часть пакета заверните внутрь него самого.
♦ Если требуется заменить старую обложку книги новой, воспользуйтесь приспособлением, состоящим из изогнутого гвоздя (при работе его нагревают), плоскогубцев и деревянной линейки, с помощью которого можно сварить из полиэтиленовой плёнки книжную обложку.
♦ Для сварки полиэтилена пригодится несложное устройство, показанное на рисунке ниже. Конструктивно это устройство — плоское основание, снабжённое подпружиненным прижимом и фиксатором. На фиксаторе можно нанести контрольную сантиметровую шкалу.
Оно также поможет и в других домашних делах. Это простое приспособление, состоящее из основания и рейки, плотно сжимающих края свариваемой плёнки легко изготовить самостоятельно.
Основание из листового алюминия толщиной 1,5 – 2 мм, размеры листа приблизительно 500 Х 250 мм. В качестве рейки можно применить алюминиевый уголок с полками по 20-25 мм.
Рейка с одного конца закреплена винтом, между головкой которого и рейкой находится спираль-пружина. Последняя позволяет приподнимать рейку с противоположного конца для введения под плёнки и в то же время обеспечивает нужное усиление прижима. На другом конце рейки имеется поворотный зажим, изготовленный из отрезка уголка с полками 20 х 20 мм.
Нижняя полка уголка поворотного зажима срезана по радиусу и опилена по толщине с утолщением со стороны, с которой она входит в прорезь запорного штыря.
Для установки на основании рейка слегка выгибается, чтобы создать равномерное усилие нажима по всей длине.
Процесс сварки сводится к зажиму свариваемых листов под рейкой, обрезке выступающих концов плёнки и оплавлению кромки, выступающей из щели между основанием и рейкой, в пламени газовой плиты, спиртовки или свечи. Обрезать пленку удобно ножницами, перемещая их вдоль кромки основания и не меняя углы раскрытия режущих концов. При этом после обрезки из зажимы будет выступать пленка на 0,5-1 мм по всей длине кромки основания. После оплавления этой выступающей кусочки плёнки образуется исключительно ровный и тонкий сварной шов в виде прозрачного валика прочностью на разрыв не хуже основного материала.
Скорость перемещения плёнки (по линии сварки) относительно пламени 3-5 с на 100 мм сварного шва.
Сварка в пламени свечи не даёт чистого шва, оставляя на нём следы копоти. Самый чистый шов получается в пламени газовой горелки.
При помощи приспособления можно сварить и синтетический ткани.
Чтобы ваши книги служили дольше, их нужно правильно хранить, тогда и ремонт потребуется не скоро.
Высокий лоб, большие невинные глаза, аппетитные щёчки и пухлые губы – настоящее воплощение красоты и невинности. Мода на кукольные лица уже давно сменила популярный в 90-х андрогинный «героиновый шик». Сформировавшиеся девушки с детскими чертами лица породили новую тенденцию под названием baby face.
В 2004 году модель Джемма Уорд, выступившая на показе Prada, произвела настоящий переворот в мире моды. Её детская и даже инопланетная внешность послужила настоящим глотком свежего воздуха для дизайнеров. Превратившись в одну из самых высокооплачиваемых моделей, девушка задала начало новому направлению – baby-face models. Вскоре на место Джеммы пришло множество прекрасных и длинноногих Лолит – Лили Коул, Линдси Виксон, Анаис Пульо, Барбара Палвин, наши соотечественницы Саша Пивоварова и Влада Рослякова – этот список можно продолжать и продолжать.
Благодаря трудам немецких учёных, наружу всплыл тот факт, что больше всего мужчин привлекают женские лица с детскими чертами. Своего рода основные показатели молодости и фертильности. Видимо поэтому тенденция на baby-face заняла своё почётное место на модном пьедестале.
Настоящими фанатами тренда baby-face стали жители Южной Кореи. Стремление выглядеть моложе своих лет действительно заслуживает громких аплодисментов. Ведь, улучшая свою внешность, можно смело рассчитывать не только на карьерный рост, но и на удачную личную жизнь. Телеведущие, актрисы, певицы и другие публичные дивы с экранов TV распространяют синдром Лолиты. В погоне за детством кореянки готовы штурмовать клиники пластической хирургии.
Тренд на простую детскую утончённость подхватили мировые визажисты. Лёгкий, быстрый макияж с эффектом свежего и естественного лица невероятно прост в исполнении. Главные акценты: идеальный тон лица, розовый или персиковый румянец и небольшое количество туши. Откладываем бронзаторы и блёстки на задние полки до более подходящих времён!