Живописное канадское озеро Авраам (Abraham Lake) – рукотворное чудо. Оно было создано во время строительства плотины Bighorn Dam на реке North Saskatchewan, а своё название получило в честь Сайласа Авраама (Silas Abraham), проживавшего на этой территории в 19 веке. Это озеро – излюбленное место для фотографов, поскольку его ледовый покров испещрен узорами из замёрзших пузырьков воздуха.
Причина такого природного феномена объясняется очень просто: со дна озера к уже застывшей кромке льда поднимаются пузырьки метана. Они застывают на разной глубине, что и создаёт такой необыкновенный визуальный эффект. Метан на протяжении всей зимы вырабатывают растения, которые произрастают на дне озера.
Несмотря на то, что озеро Авраама необыкновенно красиво, прогулки по нему не вызывают у большинства фотографов приятных воспоминаний. Зачастую зимняя температура у подножия Скалистых гор очень низкая (около 30 градусов мороза и пронизывающий ледяной ветер), и снежного покрова практически нет. Ходить по льду – и вовсе занятие не из приятных, поскольку его поверхность испещрена трещинами, а тёмное дно, проглядывающее через «нити» пузырьков выглядит зловеще.
Если для кого-то период новогодних праздников – это возможность веселиться и развлекаться всё свободное время, то для других это тот редкий шанс посвятить время себе. Проваляться целый день в кровати в компании интересной книги, отточить кулинарное мастерство или, наконец, опробовать обёртывания в домашних условиях – каждому своё.
В суете обычных дней всё, на что нас хватает, – это 5-10 минутный душ утром и вечером, преследующий только одну цель – личная гигиена. А так хочется понежиться в тёплой ванне в окружении ароматических свеч и приятной музыки. На наш взгляд, баловать себя можно и нужно с пользой. Именно поэтому мы решили предложить некоторые варианты банных процедур, которые не только доставят удовольствие, но и повлекут за собой приятные последствия.
Для того чтобы просто расслабиться и окончательно забыть о будничной суматохе можно принять ванную с эфирными маслами бергамота, лаванды, имбиря или сандала.
Ещё один вариант – ванна с добавлением настоя валерианы. Для этого просто залейте пакет валерианового корня 1 литром кипятка и кипятите на медленном огне 15 минут. После этого настаивайте отвар в закрытой посуде 3-4 часа. Если не хотите тратить время на подготовку, то можете просто воспользоваться 2 флаконами спиртового настоя валерьяны, купив их в аптеке.
Если хотите смягчить кожу и сделать её более гладкой, попробуйте принять ванну с геркулесом. Для этого просто всыпьте в марлевый мешок 6 столовых ложек хлопьев «Геркулес» и повесьте его на кран так, чтобы вода проходила через него. Результат вас приятно удивит.
Совсем размякли от отдыха, но пора бы уже и делами заняться? Взбодриться поможет такой рецепт: растворите в ванной 0,5 стакана морской соли и добавьте 8 фитопакетиков мяты. Вода должна быть довольно горячей, а вот находиться в ней стоит не больше 10 минут.
Для тех, кто страдает от проблемной кожи, тоже есть несколько советов:
1. При кожных заболеваниях, угрях и жирной себорее прекрасно помогают чистотел, ромашка и липа. Приготовьте отвар из следующих ингредиентов: 25 г зёрен можжевельника, 25 г цветков лаванды, 50 г липового цвета, 50 г чабреца, 50 г перечной мяты, 25 г зверобоя и 25 г ромашки сложите в марлевый или тряпичный мешочек и опустите в посуду, залив двумя литрами воды. Прокипятите его на сильном огне, а затем подержите около получаса на слабом.
2. Для жирной и раздражённой кожи настоящим спасением станет ванна из настоев шалфея и ромашки. Если не найдете шалфей, то можно заменить его цветками арники и настаивать с той же ромашкой в пропорции 1:1.
3. Если вы страдаете от повышенной сухости кожи, попробуйте ванны с добавлением обычного крахмала. Предварительно разведите 100 граммов в 10 литрах горячей воды. После такой ванны хорошо принять тёплый душ, постепенно его охлаждая.
Модный дом Prada представил продолжение своей весенне-летней рекламной кампании с участием моделей Ракель Циммерман, Сашы Пивоваровой, Ванессы Аксенте, Ирен Химстры и Саскии де Брау. Новую кампанию линии оптики Prada, как и кампанию ready-to-wear, сотворил фотограф Стивен Мейзел. На роль стилиста был приглашен Оливье Риццо, превосходно справившийся с поставленной задачей. Под его чутким руководством, модели облачились в творения Миуччи Прада из её новой весенне-летней коллекции, – одной из самых обсуждаемых в уходящем году, завершив образы аксессуарами в виде солнцезащитных и оптических очков на любой вкус.
Изучая главные выставки нового года, начнём, конечно же, с Москвы и Санкт-Петербурга. Среди них экспозиции, которые точно нельзя пропустить — это касается и картин художников-прерафаэлитов, которые привезут в Пушкинский, и шедевра Поля Сезанна «Игроки в карты», который покажут в Государственном Эрмитаже, и ретроспективы Михаила Нестерова в Третьяковке, а также современного искусства — выставки Филиппа Паррено в ЦСК «Гараж».
Прерафаэлиты в Пушкинском музее
Джон Эверетт Милле «Офелия», 1851-1852. Холст, масло
Если всю прошлую осень и первые дни января полотна художников-прерафаэлитов «обитали» в лондонской галерее Tate, то в июне 2013 года выставка полотен викторианского авангарда приезжает в Москву и остановится в Пушкинском музее.
Экспозиция станет уже третьим по счёту масштабным совместным проектом ГМИИ им. Пушкина, Tate и Британского совета. В её рамках московской публике покажут шедевры таких художников, как Данте Габриэль Россетти, Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун и Эдвард Берн-Джонс.
«Игроки в карты» Сезанна в Эрмитаже
Поль Сезанн «Игроки в карты». Из собрания Института Курто. 1892-1895. Холст, масло
«Игроки в карты» Сезанна, знаменитая серия из пяти картин, сейчас рассредоточена по разным городам и странам: одна из них находится в нью-йоркском Метрополитен-музее, другая в прошлом году куплена правительством Катара за $250 миллионов, третья хранится в Фонде Барнса в Филадельфии, а четвёртая — в парижском музее Орсэ.
Пятая же версия «Игроков» на три месяца приедет в Государственный Эрмитаж из собрания Института Курто в рамках программы «Шедевры музеев мира в Эрмитаже». Она будет выставлена в Аполлоновом зале Зимнего дворца с 27 февраля по 26 мая 2013 года.
Михаил Нестеров в Третьяковской галерее
Михаил Нестеров «Юность Преподобного Сергия», 1892–1897. Холст, масло
Среди первых крупных выставок нового года в Третьяковской галерее — масштабная экспозиция к 150-летию со дня рождения Михаила Нестерова. В преддверии выставки, открытие которой намечено на 23 апреля, специалисты Третьяковской галереи провели сложную реставрацию полотна «Юность Преподобного Сергия» (1892–1897). «После удаления загрязнения в картине появился воздух, перспектива, открылись мелкие ранее не читавшиеся детали (птицы, цветы)», — сообщает пресс-служба Третьяковки.
Во второй половине 2013 года советуем также заглянуть на выставку Пита Мондриана — основоположника абстрактной живописи наряду с Малевичем и Кандинским. Она пройдёт в Третьяковке на Крымском валу в рамках перекрёстного года России и Нидерландов с 20 сентября по 14 ноября. А в здании в Лаврушинском переулке осенью покажут выставки «Антология голландского и русского романтизма первой половины XIX века» и «Картье. Время искусства».
Филипп Паррено в «Гараже»
Кадр из фильма Филиппа Паррено «Мэрилин», 2012
Французский видеохудожник Филипп Паррено работает c различными медиа, включая скульптуру, графику, кино и перформанс. Куратор выставки Ханс-Ульрих Обрист отобрал несколько работ Паррено для его первой российской экспозиции, в числе которых особенно примечателен фильм «Мэрилин». В нём голливудская актриса предстает в фантасмагорическом образе, её нельзя увидеть, но можно ощутить её присутствие — Паррено сделал камеру «глазами Мэрилин», робот воссоздал её почерк, а компьютер — голос. Монро, подобно призраку, передвигается по номеру отеля Waldorf Astoria, где она жила в 1950-х годах. Экспозиция Филиппа Паррено откроется в Центре современной культуры «Гараж» 1 марта 2013 года.
Кадр из фильма Филиппа Паррено «Мэрилин», 2012
Эдуард Мане. «Музыка в саду Тюильри», 1862
А если мы отправимся за пределы России, и обратим свой взор на выставки за рубежом, то узнаем, чтов Лондоне в этом году мы будем смотреть работы Эдуарда Мане в Королевской академии искусств, узнаем всё о Марселе Дюшане и его влиянии на американское искусство в центре Барбикан, изучим 300 объектов из личного архива Дэвида Боуи в музее Виктории и Альберта и весь год сможем ходить на выставки в галерее Tate — сначала на Роя Лихтенштейна и Марка Шагала, а затем — на Пауля Клее.
David Bowie Is в музее Виктории и Альберта
Дэвид Боуи «Автопортрет», 1978
Лондонский музей Виктории и Альберта (V&A Museum) раскрывает публике архивы легендарного Дэвида Боуи, показывая всё, что непосредственно связано с его именем — от предметов искусства, инструментов и костюмов до рукописных текстов песен, видео, фотографий и кино о рок-музыканте.
Это первое серьёзное обращение к истории и карьере Боуи, которое исследует самые разные грани его таланта, а также сотрудничество с художниками и дизайнерами в сфере моды, графики, искусства и кино.
В Лондоне покажут костюмы, которые дизайнер Фредди Буретти создал для Зигги Стардаста — выдуманного Дэвидом Боуи человекоподобного марсианина и рок-звезды. Этому персонажу, пытающемуся подарить человечеству послание надежды и спасти мир с помощью рок-н-ролла, Боуи посвятил свой концептуальный альбом The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars 1972 года.
На выставке также можно будет увидеть фотографии Брайана Даффи, Терри О’Нила и Херба Риттса, работы иллюстратора Гая Пилаэрта для альбома Diamond Dogs 1974 года, а также отрывки из научно-фантастического фильма The Man Who Fell to Earth, где Боуи сыграл главную роль, а также пальто, созданное Александром Маккуином, в котором Боуи появился на обложке альбома Earthling 1997 года.
Наряду со всем этим — скетчи и рисунки рок-музыканта, записи из его дневников и рукописные тексты песен. Выставка David Bowie Is будет открыта с 23 марта по 28 июля 2013 года.
Фотоколлаж из кадров фильма «Человек, который упал на Землю»
Дэвид Боуи в съёмке для Kon-rads, 1963
Выставки в галереях Tate
Рой Лихтенштейн Whaam, 1963. Холст, акрил, масло
Все четыре площадки Tate обращаются к ключевым фигурам XX века. Tate Modern с 21 февраля по 27 мая покажет первую за последние 20 лет ретроспективу Роя Лихтенштейна — центральная фигура американского поп-арта будет представлена 125 его главными живописными работами и скульптурами.
Tate Liverpool весь летний сезон посвятила Марку Шагалу, в её залах с 8 июня по 6 октября выставят 60 полотен белорусского и французского авангардиста.
Другие две галереи — Tate Britain и Tate St Ives организуют соответственно экспозиции мастера городских пейзажей Лоуренса Стивена Лоури (с 25 июня до 20 октября) и британского модерниста Уильяма Скотта.
А осенью Tate Modern откроет выставку крупнейшей фигуры европейского авангарда — Пауля Клее, которая пройдёт с 15 ноября по 9 марта 2014 года.
С 26 января по 14 апреля в Лондоне пройдёт первая в своём роде портретная ретроспектива Эдуарда Мане — Королевская Академия искусств собрала полотна французского импрессиониста из разных собраний Европы, Азии и Америки, показывая портреты разных лет жизни, от самых ранних до последних.
Никогда прежде Мане не рассматривали на выставках как художника-портретиста, и Королевская академия искусств сегодня исправляет это упущение. 50 картин в полной мере показывают любовь Мане к этому жанру — на протяжении всей жизни он писал портреты семьи и друзей, писателей и политиков, художников, и парижского общества в целом, запечатлевая сцены из повседневной жизни.
Здесь, конечно, жена Мане — Сюзанна Линхофф, а также выдающиеся современники: журналист, политик, искусствовед и первый французский министр культуры Антонин Пруст, писатель Эмиль Золя, поэт Стефан Малларме и многие другие.
Эдуард Мане. «Мадам Мане в консерватории», 1879
Dancing Around Duchamp в центре искусств Barbican
Марсель Дюшан. «Фонтан», 1950 (Точная копия писсуара 1917 года)
Марсель Дюшан перевернул мир искусства с ног на голову, когда в 1917 году подписал писсуар именем R.Mutt. Эта работа — отправная точка, с появлением которой художниками стали называться не только те, кто сам создает что-либо, но и те, кто выбирает, помещает вещь в определённый контекст, придаёт ей смысл — и, таким образом, она становится объектом искусства. Чуть раньше, чем появился «Фонтан» Дюшана, в Нью-Йорке прошла первая выставка современного искусства Armory Show, где художник впервые представил свою работу «Обнажённая, спускающаяся по лестнице» и также серьёзно пошатнул умы арт-сообщества.
В честь столетия ежегодной Armory Show, где в 1913 году Марсель Дюшан стал сенсацией, лондонский центр искусств Барбикан посвятил творчеству художника целый сезон — с 14 февраля по 9 июня 2013 года там пройдут посвящённые ему выставки, дискуссии, лекции и танцевальные перфомансы.
Особенный акцент сделан на том, насколько Дюшан повлиял на американское искусство XX века. 90 его работ рассматриваются в контексте последующих произведений четырёх мастодонтов в сфере культуры — композитора Джона Кейджа Cage, хореографа Мерса Каннингема, художников Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса, каждый из них обращался к творчеству Дюшана на своих ранних этапах.
В Барбикане покажут картины Раушенберга и Джонса, которые никогда прежде не были выставлены в Великобритании, а также работу французского видеохудожника Филлиппа Паррено (которого, кстати говоря, в этом году выставит в Москве ЦСК «Гараж»), основанную на хореографии Каннингема и музыке Кейджа. Произведения Кейджа, в том числе собственную интепретацию знаменитого опуса 4’33 Филлиппом Паррено, на фоне слаженных движений «танцоров-призраков».
Марсель Дюшан. «Обнажённая, спускающаяся по лестнице», 1912