Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что можно сделать с использованной банкой кока-колы или старой посудой? А вот бывший адвокат и ныне популярный фотохудожник Крис Джордан (Chris Jordan) прославился именно благодаря своей работе с отработанными вещами. Его масштабные инсталляции демонстрируют шокирующую статистику американского потребительского общества.
Настоящим шедевром, а вернее, его копией можно назвать картину Джордана, невероятно схожую с Венерой Сандро Ботичелли. Но в отличие от оригинальной работы, выполненной из красок, картина фотографа целиком состоит из 240000 пластиковых пакетов. Ровно столько же потребляется во всем мире каждые 10 секунд.
Другая его картина состоит из пустых пачек сигарет, и, что символично, изображён на ней курящий скелет. Ещё одна работа представляет собой 32 000 кукол Барби, выложенных определённым образом. Именно такое число операций по увеличению груди ежемесячно производится в США. И неудивительно, что получаемое изображение представляет собой женский бюст.
Конечно, фотограф не располагает таким количеством мусора. Он использует графический редактор, копируя несколько раз изображение и вставляя его в картину. Таким образом автор создает определённое послание, пытаясь указать на то, что мы, не задумываясь, делаем каждый день.
«Ребёнок – это невинность и забвение, игра, колесо, катящееся само по себе, перводвижение, священный дар говорить «да»».
Философское высказывание из произведения Альбера Камю «Бунтующий человек» безоговорочно понятно людям, уверенным в важности продолжения рода человеческого. Однако не все разделяют данную точку зрения: в настоящее время растёт численность субъектов, склонных считать малышей «всадниками апокалипсиса в миниатюре», цитируя модного писателя Чака Паланика.
Добровольно бездетные объединяются в группы, осуждают истых приверженцев деторождения и называют себя «чайлдфри». Что это за течение и насколько серьёзна представляемая его участниками угроза для общества?
Происхождение и суть вопроса
История загадочного ввиду множества причин из ряда вон выходящего социального движения childfree, по всей видимости, началась в 70-е гг. заграницей, где возникновение подобного рода явлений, вызывающих общественный резонанс, уже не ново. Тогда появился сам термин «добровольно бездетные». Течение же получило широкую популярность в конце XX века благодаря Лесли Лафэйетт, ставшей основоположницей TheChildfreeNetwork – первого объединения отвергающих деторождение как обязанность всех и вся без исключения.
Сегодня направление чайлдфри пустило корни в США, Австралию, Западную Европу и даже в некоторой степени «просочилось» в Россию. Впрочем, в отличие от представителей сексуальных меньшинств, «сознательно бездетные» не выходят на улицы, не пропагандируют положения своего негласного устава, не устраивают дебоши – в общем, живут себе спокойно и никого не трогают. Зато сами очень волнуют большинство, поддерживающее наличие малышей в семьях.
Часто чайлдфри называют детоненавистниками, закоренелыми эгоистами, бесполезными для социума индивидуумами, не желающими вносить вклад в формирование будущего государства. Точка зрения противников новомодного движения в основном опирается на субъективные понятия, негативные эмоции, порождаемые, по сути, сопротивлением капель воды целому океану.
В особенности, шокирует укоренившееся абсурдное мнение о том, будто из-за чайлдфри население Земли катастрофически сокращается. Между тем, данное заявление не соответствует действительности: представителей данного течения слишком мало, они просто неспособны спровоцировать хоть какой-то сдвиг в демографической ситуации в сторону убывания.
Наше общество охвачено проблемами совсем иного толка: деторождаемость из года в год снижается «благодаря» отвратительной экологии, некачественным продуктам питания, развивающемуся на этом фоне физического бесплодия, часто неподдающегося лечению. В остальном же, дабы отличить правду ото лжи, необходимо рассмотреть истинные возможные причины возникновения в сознании людей признаков «добровольной бездетности», что мы сейчас и сделаем.
Кто виноват?
1. Недостаток или полное отсутствие материнской, отцовской любви в детстве сегодняшних чайлдфри.
Ситуации, в которых ребёнок рассматривается потенциальными родителями исключительно в качестве необходимого жизненного атрибута (по принципу «так надо», «как у всех»), нередки, особенно в последнее время. В результате малыш чувствует себя ненужным, практически обузой, а чуткое детское восприятие впитывает такое отношение к себе как шаблон и, соответственно, руководство к действию в будущей взрослой жизни.
Вот и получается, что ребёнок вырастает так и не познавшим в полной мере ласку, родительское внимание, в результате чего, будучи уже состоявшейся личностью, выбирает вполне оправданный путь: не иметь детей, потому что быть связанным по рукам и ногам по примеру свои родителей не желает. Либо под влиянием другого убеждения: «У них не получилось стать заботливыми, так почему должно получиться у меня? Не стоит и пытаться!»
2. Излишняя любовь матери и отца.
Удивительно, но данный фактор способен отразиться на мировоззрении нынешних childfree в равной доле с предыдущим. Каким образом? Представьте себе: мать потакает ребёнку во всём, боготворит его, сознательно следуя правилу «Дитя – центр Вселенной». При этом она совершенно забывает о собственном «Я».
Лицо такой родительницы не знает косметики, одно платье она носит 6 лет кряду, о том, чтобы посвятить свободное время походу в театр или заняться личностным ростом, не хочет и думать. В итоге заласканный ребёнок вырастает эгоистом и на мать смотрит, словно на слугу. Винить его в этом трудно: какой интерес может вызвать замотанная вечными хлопотами о своем ненаглядном чаде женщина, одевающаяся, как нищенка, не способная даже разговор на интересную тему поддержать, не говоря уже о личных достижения? И выбравшийся из периода погремушек-пелёнок субъект твёрдо решает: «Не желаю становиться похожим на мать – буду жить для себя!» Вот так «рождается» ещё один чайлдфри, вызывающий осуждение многочисленных инстанций: от государства до церкви.
3. Инфантильность.
Данная причина закономерно вытекает из второй, так как является опять же детищем эгоизма, вылепленного руками родителей. В детстве ребёнку постоянно внушалось, что «ты ещё маленький». «Малышу» уже 25 стукнуло, а мать с отцом всё никак на него не надышатся, повторяя как заведённые фразы из детства. Чему же потом удивляться, когда физически абсолютно взрослый человек лет эдак 30-35 хнычет: «Я ещё ребёнок»? И о каких детях может идти речь, ведь психологически подобные люди не готовы взвалить на свои плечи заботы о ком-то кроме себя любимого?
Есть, конечно, и другие причины. Например, многие женщины боятся испортить беременностью фигуру, поставить крест на карьере. Им просто в голову не приходит, что после родов при желании можно вернуться в прежнюю форму, привести в порядок кожу при помощи специальных упражнений и косметических средств. И с профессией расставаться совсем не обязательно, ведь дети имеют свойство вырастать, да и период подгузников-распашонок не вечен.
Но здесь требуется консультация психолога, обращаться к которому, разумеется, не входит в планы чайлдфри.
Некоторые представители «бездетного» течения приводят в качестве аргумента своего сознательного выбора пример знаменитостей из категории «добровольных неродителей». Однако, они забывают, что те же Патрисия Каас, Исаак Ньютон, Майя Плисецкая и Леонардо Да Винчи увековечили собственные имена в мировой культурной истории. Под силу ли подобное среднестатистическим чайлдфри? Вряд ли хотя бы один из них задумывался о таких вещах…
Сложно ответить на вопрос, правы ли приверженцы «добровольной бездетности». С одной стороны, по-настоящему счастливыми могут быть только желанные малыши – гораздо хуже, когда ребёнок появился на свет у равнодушного к нему/ненавидящего его родителя, чем, если бы он не появился вовсе. С другой – обрекая себя на жизнь без детей, подвергая свое тело стерилизации (а данная мера не редкость среди чайлдфри), человек лишается самого главного: возможности проверить, насколько изменилось бы его существование благодаря новорождённому.
Плотные цветные колготки имеют массу преимуществ. Во-первых, они стильно смотрятся, во-вторых, оживляют любой образ и, в-третьих, позволяют носить женственные платья и юбки даже в холода. Некоторых девушек, правда, останавливает то, что цветные колготки бывает трудно сочетать с другой одеждой. На самом деле ничего сложного нет, главное соблюдать несколько простых правил.
1. Если вы хотите, чтобы у вас получился сдержанный образ с одним ярким акцентом, то комбинируйте цветные колготки с одеждой нейтральных оттенков. Лучше всего, чтобы это был не чёрный, а тёмно-синий, бордовый или коричневый цвет.
2. Интересный образ можно получить, если соединить цветные колготки с одеждой контрастных оттенков. Однако стоит избегать слишком ярких сочетаний, например синего и красного. Выбирайте лучше чуть более спокойные сочетания, они будут смотреться более стильно.
3. Считается, что чёрные колготки стройнят. Это действительно так, но не стоит забывать, что они ещё и чётко очерчивают форму ног и выделяют все их недостатки. Поэтому, если форма ваших ног пока далека от идеала, то лучше выбрать колготки тёмно-серого или коричневого цвета.
4. Если вам наоборот кажется, что у вас слишком худые ноги, то исправить это можно с помощью колготок светлых оттенков.
5. Чтобы яркие колготки смотрелись гармонично, подбирайте одежду с узорами аналогичных оттенков.
6. Если вы хотите, чтобы ваши ноги казались длиннее, то подбирайте обувь такого же оттенка, что и колготки. Это визуально вытянет фигуру.
Тонкая раскалённая игла пирографа медленно скользит по деревянной дощечке, оставляя на её гладкой, отполированной поверхности горячий шрам, коричневый отпечаток огня. На секундочку замирает, и вновь продолжает свой путь, ведомая твердой рукой опытного мастера вдоль заранее нарисованных этой же рукой карандашных контуров.
Отметина за отметиной, штрих за штрихом, вскоре дощечка сплошь покроется метками, выжженными раскалённой иглой. И как по волшебству превратится в удивительную картину с изображением животного, птицы или растения. Имя волшебницы – Джули Бендер (Julie Bender), она американская художница и виртуозный мастер пирографии, иными словами, выжигания по дереву.
Художник по образованию, Джули Бендер окончила колледж ещё в 1980 году, но тем не менее, лишь в 2002 году нашла своё истинное призвание, попробовав свои силы в пирографии. Купив у старьёвщика свой первый пирограф, она сделала свою первую «огненную» картину, и с удивлением обнаружила, что для первого раза получилось очень здорово. Так начался процесс самообучения и самосовершенствования художницы в искусстве пирографии, который, к слову, продолжается и по сегодняшний день, несмотря на солидный опыт, славу, признание и целую коллекцию потрясающих картин, выжженных тонкой иглой на дереве и акварельной бумаге.
Конечно, качество инструмента тоже немало значит. Благо, современные пирографы уже не выглядят как мини-паяльники, а представляют собой устройства, больше похожие на машинки для татуировок. Да сменные насадки можно раздобыть со сверхтонкими кончиками, чтобы максимально точно очерчивать контуры, корректировать тени и полутона, подчёркивать мельчайшие детали изображения.
Работать таким инструментом одно удовольствие, главное, чтобы терпения и усидчивости хватало. Но Джули Бендер утверждает, что ей крупно повезло: заполучив необходимые качества по наследству, она может самозабвенно наслаждаться любимым хобби, которое превратилось в не менее любимую работу.
Художница много гуляет на свежем воздухе, запасаясь вдохновением, ведь выжигает она преимущественно анималистичные картины, где всё внимание приковано к лошадям и собакам, овечкам и зебрам, различным птицам и грызунам, которые живут своей жизнью в двухмерном «огненном» мире, созданном благодаря искусству пирографии.
Художница много сотен часов проводит за работой над картинами, поскольку считает, что только тот, кто достойно и качественно работает, имеет право на достойную и качественную жизнь.
Трудолюбие и усердие, талант и долгие годы оттачивания мастерства помогли Джули Бендер к 52 годам выработать индивидуальный стиль «горячей живописи» пирографом, уникальный и неповторимый, а главное – узнаваемый.
Её креативный подход и невероятно красивая работа высоко ценится поклонниками оригинальных произведений искусства. Они готовы платить за картины размером с тетрадный баснословные суммы, до 4 тыс.долларов.
Увидеть работу в готовом виде можно на сайте Джули Бендер, а видео покажет, как она это делает:
Помню, в подростковом возрасте я как девушка, не обладающая густой шевелюрой, мечтала сбрить волосы под ноль, потому как кто-то когда-то внушил мне, что новые вырастут густыми и крепкими. По понятным причинам я так и не отважилась на этот поступок: жизнь с париком обещала много трудностей и неудобств, а ходить лысой с моими круглыми чертами лица не представлялось возможным. Именно поэтому я всегда восхищалась публичными людьми, которые, распрощавшись с волосами по той или иной причине, не испытывали стеснений и открыто об этом заявляли.
Одними из первых женщин, решившихся ради работы состричь волосы, стали в 1960 году актрисы фильма «5 опозоренных женщин». По сценарию пятеро женщин были острижены и изгнаны из своего города за связь с оккупационными войсками. Сильвана Мангано, Жанна Моро, Вера Майлз, Барбара Геддес и Карла Гравина совершили тогда практически подвиг, вдохновив таким образом многих современных актрис.
Сигурни Уивер не побоялась расстаться с волосами ради фильма «Чужой». И, несмотря на то что актриса не стеснялась своего нового образа, в реальной жизни она всё же использовала парик, так как лысая голова пугала её маленькую дочь.
Для роли в фильме «Солдат Джейн» в 1996 году Деми Мур смело побрилась наголо прямо перед объективами видеокамер. Как выяснилось по мере обрастания, короткая стрижка актрисе очень даже подошла, но вот уже много лет она является обладательницей волос завидной длины.
В 2002 году их примеру последовала оскароносная актриса Кейт Бланшетт в фильме «Рай», а в 2005 сразу две актрисы не побоялись на такой рискованный шаг: Натали Портман для «V значит Вендетта» и Эллен Пейдж для «Лицом к лицу».
А Камерон Диаз примерила лысый парик в 2009 году в фильме «Мой ангел-хранитель». В начале этого года звезда «Секса в большом городе» Синтия Никсон сделала причёску «под ноль» ради роли женщины, которая болеет раком. А Шарлиз Террон состригла локоны для роли в фильме «Безумный Макс 4. Дорога ярости».
Но среди знаменитостей встречаются и такие, чей выбор пал на подобную причёску только по личным соображениям. К примеру, Мена Сувари решилась на такой эксперимент, чтобы понять, что в Америке означают волосы.
Эмбер Роуз и вовсе предпочитает такую причёску всем остальным, считая её наиболее привлекательной.
А эксцентричная певица Леди Гага выступила с песней под названием «Волосы» в специальной шапочке, создающей эффект лысой головы. Сидя за пианино, Гага пела песню, глядя на свой любимый голубой парик.
А вот участница конкурса красоты «Мисс Америка» Кейла Мартел действительно заслуживает уважения, ведь она открыто рассказывает о своей болезни «алопеция», которая лишила её волос ещё в детстве. Тем не менее, такой факт не помешал девушке занять второе место на конкурсе.
Ну и само собой, когда речь заходит о лысых знаменитостях, то этот список навеки возглавила Бритни Спирс с её не совсем уравновешенным решением сбрить волосы машинкой.