Страсбургская рождественская ярмарка непрерывно с 1570 года проходит в Европе, украшая главные городские площади деревянными шале, разнообразными новогодними товарами и атмосферой праздника.
В Москве этот старейший рынок будет разбит впервые — он расположится на Манежной площади с 24 декабря по 7 января.
Неподалёку от Кремля установят 20 деревянных «шале» — большинство из которых будет изготовлено в Страсбурге, — где можно будет найти рождественские товары, познакомиться с европейскими праздничными традициями, поучаствовать в мастер-классах для детей и взрослых, которые проведут русские и французские специалисты.
На прилавках будут ёлочные украшения, живые ёлки, французская выпечка и многое другое, а многие производители лично приедут в Москву, чтобы представить свою рождественскую продукцию. Торжественное открытие ярмарки с участием мэра Страсбурга Ролана Риса намечено на вечер 23 декабря, накануне её первого рабочего дня.
Самые ультрамодные шапки Марка Джейкобса в этом сезоне определили основное направление в моде на головные уборы. Его шапки из искусственного меха впечатляют своим объёмом, и придают вам индивидуальность. Главное в том, чтобы носить их уверенно.
Если вы не боитесь экспериментировать так, как делает это Джейкобс, то используйте самые смелые оттенки и цвета: алые, синие, травянистые и т.д.
Любая шапка может либо вас украсить, либо всё испортить. Шапка может нарушить пропорциональность вашей фигуры, так как она уменьшает или увеличивает размер головы относительно вашего тела. Примеряя шапку, посмотрите внимательно в зеркало со всех сторон, как вы смотритесь в ней. Зеркало должно быть во весь рост.
Хочется казаться выше и стройнее. Тогда для вас дизайнеры предлагают шапки из натурального меха, сделанные в русском стиле. Например, шапки-папахи, шапки-кубанки. Одни достаточно высокие (Temperley London), вторые более низкие(Moschino, Temperley London). Выбор в этом случае есть для любого роста. Мех в этих шапках предлагается из лисы или песца. Есть и интересные модели из вязаного меха (Rachel Zoe, Issa).Эти модели создают благоприятное впечатление.
Temperley London
Missoni
Issa
Rachel Zoe
Модные вязаные шапки осень –зима 2012-2013
Тёплые вязаные шапочки по-прежнему лидируют. В коллекциях дизайнеров представлены разные модели. Очень интересны и разнообразны принты, вязка. Особенно актуальна крупная вязка и скандинавский принт. Все поклонницы вязаных шапочек обязательно найдут свой образ. Дизайнеры предлагают и сдержанные однотонные шапочки и экстравагантные яркие с изобилием различных декоративных элементов.
Шапка-колпак
Не теряют своей популярности шапки-колпаки (лыжные шапочки), натягивающиеся на голову. Шапки могут быть и удлиненные, и свисающие вниз сзади. Последние интересно смотрятся на девушках с длинными волосами с овальной формой лица.
Во всех своих разнообразных вариантах шапки-колпаки могут быть украшены или стразами, или расшитыми разноцветными узорами в спортивном или этническом стиле, что придаёт индивидуальность и яркость каждой обладательнице такой шапочки, а могут быть однотонными.
Шапка-помпон
Раньше мы их носили в детстве. А сейчас их желают надеть и в зрелом возрасте. Среди вязаных, они становятся самыми популярными. Эти шапки увенчаны пушистым помпоном, чаще из натурального меха. А может быть наоборот – шапочка из меха, а помпон вязаный. Очень актуальна крупная вязка, где преобладают «косы» в переплёт, крупная «лапша», все элементы ирландской вязки. Вы будете выглядеть эффектно, если шапка одного цвета, а помпон другого.
Шапка-ушанка
Если бы вы ещё не видели эту шапку на улице или на подиуме, то уж точно маленький Филиппок из рассказов Л.Н.Толстого вам напомнил бы о ней. Самая тёплая, самая надёжная шапка на зиму. Уши закрываются от ветра, голову облегает плотно, в ней никакие морозы не страшны. Но её надо уметь носить, а вернее преподнести, так как в этой шапке нет ни грации, ни утончённости. Некоторые модельеры прибегли к оригинальным решениям, украсив её помпоном и получив при этом женственный вариант. Среди шапок – ушанок есть достаточно компактные дублёные ушанки.
«Я считаю очень важным следовать моде таким образом, чтобы она служила вашим интересам. Не следует становиться рабом моды. Я считаю, что современная мода очень гибка. Она не диктует своих правил, она лишь советует и рекомендует основные тенденции».
Палома Пикассо.
Шапка – клош
Вспомните фильмы, отображающие время 20-х годов прошлого века: короткая причёска под мальчика, короткое платье и маленькая шапочка на голове. В то время они были весьма популярны. Модницы тех лет быстро расстались со своими роскошными причёсками из длинных волос, в моду вошёл перманент и шапочки-клош. У них глубокая и достаточно высокая тулья. Шапка изготавливается из тонкой материи с круглым фасоном. Более всего такая шапка подходит для осеннего периода. Есть варианты таких шапок из ангоры и кашемира. Украшением шапки-клош может быть кожаный ремешок с бантиком или пряжкой.
Christian Dior
Вечная классика и элегантность – Christian Dior. Никаких излишеств, однотонная прилегающая шапочка из ангоры. В такой шапочке вам будет тепло и уютно. Christian Dior – это, как всегда, образ женственности.
Anna Sui
Anna Sui предлагает тоже вязаные шапки, но, кроме того, что она вас согреет, она ещё и добавит сказочный образ, своими забавными декоративными элементами. Среди вас обязательно найдутся такие, которым нравится быть из сказки.
Rick Owens
А вот это уже настоящий эпатаж. Такие шапочки далеки от обычных, но вероятно, в будущем модном сезоне кто-то и наденет такую шапочку.
Тканевые и кожаные кепки осень-зима 2012-2013
Roberto Cavalli
Сейчас популярны кожаные кепки, особенно среди молодёжи. Те, кто увлечён спортивным стилем или милитари, casual – это ваш вариант. Кепки могут быть объёмными мужского типа из плотных тканей. Не сдают своих позиций и фуражки. Модели фуражек самые разнообразные. Марка Lanvin предлагает теплые меховые кепи.
Burberry
Prada
Ralph Lauren
Max Mara
Lanvin
Надо сказать, что шапок, как и шарфов, у настоящей модницы должно быть, чем больше, тем лучше.
Помимо шапок дизайнеры предлагают и шляпы. Девушки, уверенные в себе, в осеннем сезоне 2012 года имеют достаточно большой выбор интересных моделей шляп самой необычной формы. Шляпы от дизайнера Марка Джейкобса фантастические и потрясающие. Они интересны и забавны. Джейкобс создал их из стриженой норки с оригинальными широкими полями. Цвета меха самые разнообразные. Экстравагантные модницы оценят их по достоинству.
А вот шляпы от Donna Karan. Они несомненно будут популярны у девушек. Это маленькие шляпы-таблетки, шляпы ретро-стиля. Именно этот стиль завоёвывает авторитет в 2013 году.
Как всегда элегантны и изысканны наряды Giorgio Armani, который предлагает женщинам небольшие асимметричные шляпы, а также шляпы с большими полями.
Модна и оригинальна шляпа от Ralph Lauren – британский цилиндр, который когда-то надела Марлен Дитрих. Водрузив на свою изящную головку предмет из мужского гардероба, она подчеркнула хрупкость, женственность и одновременно красоту. Это один из самых стильных и модных аксессуаров 2012 -2013.
И снова ретро-стиль. Элегантные шляпки-клош, напоминающие форму колокольчика. Дизайнеры предлагают для их изготовления самые разные материалы: кожа, фетр и другие различные ткани. Эта шляпа имеет разные варианты: колпак, клош с глубокими полями, клош с широкими полями. Дизайнеры предлагают клош – колпак, у которого самые короткие из всех видов этих шляп поля. Тулья у колпака – самая глубокая и высокая. Этот головной убор великолепно смотрится с элегантным брючным костюмом и платьем.
Клош с широкими полями имеет тулью самую мелкую. Если вы можете носить такую шляпу также элегантно, как Одри Хепберн («Запвтрак у Тиффани»), тогда эта шляпа для вас.
Moschino
А вот Moschino предлагает чёрную ковбойскую шляпу. Такая шляпа будет смотреться ультрамодно, главное, чтобы она нашла среди нас самых отважных и решительных на все перемены модниц. Шляпа оригинальна, особенно интересна с пиджаком-мундиром.
В названии грандиозной выставки, с огромным успехом проходящей с конца сентября в парижском Музее д’Орсэ, термины «импрессионизм» и «мода» используются как равнозначные по смысловой важности.
Оказавшись среди тех, кому повезло на ней побывать, попытаемся доказать, почему экспозицию «Импрессионизм и мода» (оригинальное название — Impressionnisme et la Mode) было бы более уместно озаглавить «Мода благодаря импрессионизму».
Но сначала о том, почему она выделяется даже среди самых успешных выставок, в той или иной степени связанных с модой, прошедших в последние годы в крупнейших музеях мира.
Платья, выставленные в Музее д’Орсэ
Организованная совместно Музеями д’Орсэ и Метрополитен, чикагским The Art Institute и музеем Galliera (Парижский музей городской моды), экспозиция собрала вместе более семидесяти полотен Эдуарда Мане, Пьера-Огюста Ренуара, Клода Моне, Эдгара Дега, Густава Кайботта, Фредерика Базиля и других художников-импрессионистов и современных им мастеров, написанных в период с 1860 по 1885 год, и такое же количество женских и мужских туалетов и аксессуаров того периода из музейных и частных коллекций Парижа. А ещё — журналы мод этого времени и множество фотографий.
Экспозиция разделена на несколько частей — повседневная мода, вечерний «дресс-код», туалеты для прогулок на природе, интимная мода.
Отдельные залы посвящены мужскому костюму и женским аксессуарам — шляпкам, перчаткам, зонтикам, веерам. Каждая тема иллюстрируется соответствующими полотнами художников и потрясающе сохранившимися — некоторые выглядят как новые — портновскими шедеврами эпохи.
Выставка даёт уникальную возможность увидеть один и тот же туалет в подлиннике и изображённым художником — а это сегодня большая редкость!
В экспозиции портрет Проспери, жены художника Поля-Альбера Бартоломе, в изящном летнем платье стиля «принцесс» (копировавшем стиль эпохи рококо), сочетающем горох и полоску в белой и фиолетовой гамме, соседствует с самим платьем, свидетельствующим о том, что хозяйка была не просто очень изящной и обладающей вкусом, но и миниатюрной женщиной.
Отстоять огромную очередь в музей стоит также ради её сценографии, автором которой является знаменитый Роберт Карсен — художник-постановщик спектаклей театра Ла Скала, Парижской оперы и Лондонской королевской оперы. Его удачные находки — такие как имитирующее газон ковровое покрытие и звучащие голоса птиц в зале, посвящённом моде для выходов на природу, выставленные рядами стулья с табличками, на которых написаны имена знаменитых представителей парижского света и творческой элиты (от Жюля Верна и Эмиля Золя до Сары Бернар) в зале, посвященном балам и бальным туалетам, — помогают зрителю окунуться в эпоху и каждую описываемую посредством экспонатов мизансцену.
В качестве своеобразного «путеводителя» посетителя по выставке сопровождают удачно подобранные тематические цитаты из современников импрессионистов — Бодлера, Флобера, Малларме.
La cercle de la rue Royale, Джеймс Тиссо
Оставим в стороне особую магию импрессионистской живописи, красоту и неповторимую «интимность» представленных батистовых и бархатных платьев, хрупких шляпок из итальянской соломки и шёлковых чулок (наблюдая эти экспонаты, как не представить себе реальных женщин, высоких и статных, хрупких и миниатюрных, которые их носили), вернёмся к вопросу: так о чём же все-таки эта выставка?
По свидетельству куратора и одного из её вдохновителей, специалиста чикагского The Art Institute Глории Грум, на мысль организовать подобную экспозицию её вдохновило осознание того, что импрессионисты были восприимчивы к моде как ни одна другая художественная группа до них.
«Дега, Моне, Мане находились под впечатлением от современной модной индустрии — как и от других новых явлений общественной жизни, набиравших силу в ту эпоху (промышленности, железных дорог, сферы развлечений)», — подчёркивает Грум.
Собственно, именно во времена импрессионистов начала складываться та совокупность явлений, под которыми мы и сегодня понимаем «модную индустрию» — более массовое производство модного платья, ставшего доступным для буржуазии, тогдашнего среднего класса, и первые универмаги, в которых его можно было приобрести.
Например, в магазинах, подобных парижскому Le Bon Marche, во второй половине XIX века можно было купить не только ткани и фурнитуру, для того чтобы сшить туалет на заказ, но и своеобразный «полуфабрикат» платья — собственно сам туалет определённого фасона, но без декоративных элементов, который потом покупательница украшала по собственному вкусу бантами, кружевами и другими деталями.
«Танец в городе», Огюст Ренуар, 1883
Главным сюжетом для импрессионистов стали буржуа и их жизнь во всех своих бытовых проявлениях — времяпрепровождение с детьми, музицирование за роялем, прогулка по городу, поход в магазин, в цирк или на ипподром, поездка на природу, выход в свет и многое другое.
Бытовые сюжеты, интерес к подлинной жизни, желание отразить не идеальные ситуации, а именно это пресловутое «здесь и сейчас», изменили и подход к композиции полотен — это уже не статичные фигуры, а люди в движении, динамике, в естественных позах, соответствующих моменту.
Так появились «Мюлен де ла Галетт», «Женщина за клавиром» и «Танец в городе» Пьера-Огюста Ренуара, «Дама с зонтиком» и «Дамы в саду» Клода Моне, «Завтрак на траве» и «Балкон» Эдуарда Мане, «Продавщица» Джеймса Тиссо и «Парижская улица в дождливый день» Гюстава Кайботта. А вместе с ними — бесчисленные свидетельства моды того времени: все эти отображённые в мельчайших подробностях, изящные батистовые белые платья с пышными юбками, шёлковые чёрные дневные туалеты с турнюрами, наряды для балов нежных оттенков с украшенным лентами и бутоньерками корсажем и длинным шлейфом. Причём, заметьте, моды парижской.
Именно импрессионисты воспели и «растиражировали» образ парижанки как законодательницы мод. Так что и сегодняшние жительницы Парижа своей непоколебимой репутацией женщин с врожденным чутьем к стилю во многом обязаны героиням «Октября» и «Женщин Парижа. Любительниц цирка» Джеймса Тиссо, «Парижанки» Эдуарда Мане и «Ложи» Пьера-Огюста Ренуара — знатным дамам, жёнам и дочерям буржуа и красавицам парижского полусвета 1860-1880-х годов.
«У модистки», Эдгар Дега, и Louis Vuitton осень-зима 2012
«За чтением», Эдуард Мане, и Francesco Scognamiglio
Трудно себе представить современную моду без «цитат» из стилей, которые были популярны в эпоху расцвета импрессионизма. Они читаются как в драпированных бархатных туалетах со шлейфом L’Wren Scott, в эффектном облегающем серо-чёрно-синем длинном платье Peter Pilotto с комбинированными трёхмерными принтами, в чёрном бархатном пальто с поясом-бантиком Burberry Prorsum из осенне-зимних коллекций сезона 2012-2013, так и в длинных платьях-робах Acne, белых шёлковых платьях Francesco Scognamiglio, украшенных на груди воланами и вышивками, хлопковых, сочетающих кружева и клетку платьях с заниженной линией плеча в бежево-розовой гамме и летних пальто Rodarte, предложенных на весну-лето 2013 года.
Но это, конечно, самое незначительное из того, что импрессионисты сделали для моды. Прежде всего они раскрыли в ней подлинный, полноправный и безграничный для интерпретаций объект живописи и высокого искусства. Столь же интересный, как и сам человек. Об этом как раз и рассказывает выставка «Импрессионизм и мода» в Музее д’Орсэ.
Jeune dame, Эдуард Мане, и Acne весна-лето 2013
«Балкон», Эдуард Мане, и Jil Stuart, Acne, Francesco Scognamiglio
Австралийскую художницу по текстилю Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein) называют родоначальницей нового направления в искусстве, а именно, – текстильной скульптуры. Правда, название это условное, и работы художницы правильнее называть объёмными картинами, созданными в смешанной технике аппликации, вышивки и живописи.
Но даже в этом случае Аннемиеке – первопроходец, и сегодня, опираясь на свой талант и многолетнюю практику, она пишет книги, ведёт мастер-классы, устраивает презентации, чтобы передать богатейший опыт молодым энтузиастам. И, разумеется, продолжает творить своё тканевое волшебство.
Любимая тема для объёмных картин Аннемиеке Мейн это природа. Художницу интересует флора и фауна, в частности, насекомые и птицы, за которыми она любит наблюдать. Сперва изучает их поведение и повадки в различных ситуациях, рассматривает картинки в книгах по биологии и зоологии, а затем с научной точностью воспроизводит в эскизах то, что увидела, и переносит это на ткань.
Чтобы добиться такого потрясающего сходства, художнице иногда приходится вручную раскрашивать ткани для аппликации и полотно для вышивки, покрывать элементы картины многочисленными стёжками-дорожками, нарезать бахрому, использовать кусочки меха, кожи, шёлковых лент, шерсти, фетра и многочисленные оттенки ниток одного цвета. В результате картины получаются сложными, многослойными, и поэтому такими объёмными и реалистичными.
На выставках люди то и дело пытаются прикоснуться к выпуклым картинам Аннемиеке Мейн, чтобы убедиться, они на самом деле объёмные, или же это иллюзия. Действительно ли у бабочки такие мягкие бархатные крылышки, или так только кажется. И правда ли то, что травинки, листочки и лепестки на картинах – это сложная многочасовая вышивка, а не собранный и приклеенный к полотну гербарий.
Разумеется, автор не позволяет прикасаться к картинам, чтобы их ненароком не повредили. Но для самых любопытных она всё же создала отдельную картину, объёмную бабочку из плотных тканей тёмно-красного и бордового цвета, которую можно и даже нужно трогать, если уж очень хочется прикоснуться к прекрасному. А кузнечики, лягушки, игуаны, птички и птенчики, а также прочая летающая и скачущая живность по-прежнему остается неприкосновенной и неприкасаемой.