Рыжеволосые люди всегда являлись причиной зарождения множества мифов. Причём происходило это с древних времен. Некоторые из мифов о девушках с рыжими волосами смешные, некоторые странные, а некоторые даже очень обидные, однако ни один из них явно не соответствует действительности. Таким образом, не стоит переживать и комплексовать по поводу своей необычной и незаурядной внешности. Ведь эти мифы давным-давно уже подлежат развенчиванию. Настолько они нелепы и древни.
Вампиры
Много веков назад считалось, что рыжие, когда умирают, превращаются в вампиров. И такого мнения о девушках с рыжими волосами и не только придерживались древние греки. До сих пор неизвестно, откуда взялся такой миф. Но определённо он не может соответствовать истине, так как научно доказано, что рыжий оттенок волос – это всего лишь результат пигментации.
Зачатие
Есть такой глупый миф, скорее, деревенская байка, что зачатие девушек с рыжими волосами и вообще всех рыжеволосых происходит во время менструации. Никаких доказательств этому ученым так и не удалось обнаружить. Ведь известно, что забеременеть во время менструации невозможно, так как в этот период происходит разрушение и выведение из организма созревшей яйцеклетки. Однако до сих пор некоторые невежественные люди продолжают придерживаться такой версии. Может быть, они просто завидуют.
Везение
Древние египтяне считали рыжеволосых настолько несчастливыми и невезучими, что предпочитали именно их приносить в жертву, надеясь, что это поможет предотвратить полосу неудач, которая их преследовала, а заодно привлечь удачу. Кто бы мог подумать, что убивать будут только за цвет волос. С другой стороны, напротив, римляне были уверены, что рыжие люди приносят удачу, а потому именно девушек с рыжими волосами предпочитали покупать в качестве рабов, а заодно и талисманов на удачу.
Страсть
Считается, что люди с рыжими волосами имеют страстную натуру и вспыльчивый характер. Миф это или правда? Сказать сложно. На протяжении веков считалось, что рыжие обладают вспыльчивым нравом и очень сильным сексуальным влечением, то есть либидо. Серьёзных исследований на эту тему не проводилось. Наверняка дело не в цвете волос, а в человеке самом. И вряд ли кто подумает исправить характер.
Рыжие и пчёлы
Считается, что пчёлы намного чаще кусают рыжеволосых людей, хотя науке это пока не удалось доказать. И вряд ли кто согласился бы добровольно подставить себя под атаку пчёл, а потом подсчитать, сколько осталось укусов от их воздействия у блондинок, брюнеток и рыжих. Тем временем, по словам некоторых рыжеволосых, их действительно чаще кусают пчёлы. Есть истинный факт, что для рыжеволосых людей требуется вводить гораздо больше анестетика во время разных инвазивных вмешательств и что они хуже терпят боль. Быть может, эти факты как-то и связаны.
Адский огонь
Жестокие времена царили в средневековье, и упаси Господь, чтобы в семье родился рыжий ребенок. Испанская инквизиция его сразу же автоматически причисляла к похитителям адского огня. Рыжие считались колдунами и ведьмами, а значит, подлежали непременному сожжению на костре. К счастью, те суровые времена прошли, но некоторые предрассудки о рыжих остались.
Седина
Считается, что в конечном счёте все люди станут седовласыми, и та же участь постигнет и рыжее население мира. Однако есть хорошие новости для рыжих. Их волосы приобретут красивый оттенок блондина. И, в то время как все будут неизбежно седеть, рыжеволосые приобретут роскошную шевелюру цвета блонд.
«Её занимало всё русское, национальное, народное. Как известно, не только её. Ибо это и было время, как бы сказали позднее, «пробуждения национального сознания» в среде творческой интеллигенции, потребности возвращения к истокам чисто русской культуры.
Елена Дмитриевна, первая из русских художников обратила внимание, что русские дети растут на немецких и английских сказках. Она с огорчением обнаружила, как писала В.В. Стасову, что «не знает ни одного детского издания, где бы иллюстрации передавали поэзию и аромат древнерусского склада». И она решила попробовать себя в книжной иллюстрации для детей.»
Искусствовед, заслуженный работник культуры РФ Лидия Кудрявцева
Иллюстрации Елены Дмитриевны Поленовой
Елена Дмитриевна Поленова (1850 — 1898) — сестра художника В.Д.Поленова, одна из первых русских художниц-иллюстраторов, график, живописец, мастер декоративно-прикладного искусства.
Елена Дмитриевна родилась в семье, все члены которой так или иначе были связаны с научным и художественным миром.
Отец Дмитрий Васильевич Поленов был уважаемым учёным, археологом, историком. А брат Василий Дмитриевич Поленов, как известно, прославленный живописец, замечательный пейзажист.
Мария Александровна Поленова, мать Елены Дмитриевны, была художницей и детской писательницей. Из её книги «Лето в Царском Селе» узнаёшь, как замечательно воспитывала она своих детей, уделяла внимание занятиям русской и мировой истории, подолгу и умно беседовала с ними, занималась рисованием. Дети не знали праздности.
Однако Елена Дмитриевна не была студенткой Академии Художеств, поскольку в те годы женщины к учёбе в высших учебных заведениях не допускались. Но она училась у замечательного русского художника и педагога П.П.Чистякова, позже у И.Н.Крамского и далее уже в Париже, в мастерской Ш.Шаплена.
«Пейзаж с воронами».1880-е.
В 1877-м Поленова поехала в Киев к сестре. Шла русско-турецкая война. Сёстры работали в госпитале, собирались открыть свою амбулаторию, ходили на женские медицинские курсы. Здесь же, в Киеве, Елена Дмитриевна влюбилась в талантливого врача, профессора киевского университета А.С.Шкляревского. Чувство было взаимным, но семья Елены Дмитриевны категорически возражала против этого брака и сделала всё, чтобы он не состоялся…
В результате этой личной трагедии Поленова, по воспоминаниям друзей, очень изменилась. Стала более замкнутой, холодной, как будто затаился на время маленький яркий огонёк в её душе.
Она решила оставшуюся жизнь посвятить общественной деятельности и занятиям искусством. Поступила в рисовальную школу при Обществе Поощрения Художеств (1878-1880). Училась сразу в двух классах: акварельном и керамическом.
На экзаменах была удостоена серебряных медалей (золотых в школе при ОПХ не давали) и — случай весьма необычный для того времени — получила предложение поехать на стажировку в Париж. «Какой скандал, Вася, — писала она брату, — меня посылают в командировку за границу от О-ва поощрения. Я думаю, это первый пример в истории, по крайней мере в русской, чтобы особа нашего бабьего сословия получала поручение и отправляема была в командировку с целью изучения и т.д.»
«На дворе зимой» 1886 г.
Приехав в 1882 году в Москву, Елена Дмитриевна вместе с братом В. Д. Поленовым оказалась в центре кружка талантливой молодежи, который составляли: К. А. Коровин, И. И. Левитан, М. В. Нестеров, А. Я. Головин, С. В. Иванов, М. В. Якунчикова, И. С. Остроухов.
Тёплая, дружественная, творческая атмосфера, царившая в кружке, воскресила её от тяжёлого сна, в котором она жила после трагедии в личной жизни; разбудила дремавшие до этого времени силы художницы — вновь зажгла огонёк в её душе и жажду не только общественной работы, но и творчества.
«Заводь в Абрамцеве» 1888 г.
Поленова принимала активное участие в творческих вечерах кружка. Шила костюмы для театральных постановок. Подолгу гостила в имении Мамонтовых Абрамцево. Ходила на этюды вместе с Константином Коровиным.
Здесь же Поленова познакомилась и с Виктором Васнецовым. «Кто дал мне толчок к уразумению древнерусской жизни — так это Васнецов, — писала она Стасову, — у Васнецова я не училась в прямом смысле слова, т.е. уроков у него не брала, но как-то набиралась около него понимания русского народного духа».
Это общение во многом определило народный дух её дальнейших творческих исканий. Стихийно сложившийся «абрамцевский художественный кружок» сыграл большую роль в развитии национальной художественной культуры, во многом определив особенности стиля модерн в России.
«Зверь (Змий)»
Не правда ли, в работе «Зверь» уже чувствуется влияние нового стиля модерн.
Всё больше увлекаясь русским народным искусством, Поленова вместе с Елизаветой Григорьевной Мамонтовой начала создавать в Абрамцеве музей народного искусства, собирая по деревням предметы быта, образцы ткачества, вышивки, зарисовывая орнаменты. Чтобы пополнить коллекцию, дамы даже ездили в специальные экспедиции за предметами быта по Ярославской, Владимирской и Ростовской губерниям.
Экспонаты коллекции служили образцами для столярно-резчицкой мастерской, управляемой Е. Д. Поленовой и Е. Г. Мамонтовой. С 1885 по 1894 год Елена Дмитриевна выполнила свыше 100 проектов мебели и предметов декоративно-прикладного искусства (мебель, расписные фарфоровые блюда).
Тарелочки «Времена года».
На навесных шкафчиках и полочках, стульях, лавках, изготовленных по проекту Поленовой, можно видеть, как она преображала мотивы пейзажа в орнамент и узор для резьбы.
Мебель по эскизам Е.Д. Поленовой. 1880-1885-е годы.
Елена Дмитриевна с увлечением создавала орнаменты для мебели и утвари по мотивам русских народных орнаментов. «…У нас условие: по возможности не прибегать к помощи изданий и вообще печатного материала. Например, не заимствовать форм и рисунков в памятниках общеизвестных или находящихся в открытых музеях… наша цель — подхватить ещё живущее народное творчество и дать ему возможность развернуться…», — писала художница.
У мастерской было много заказов, а в Москве был даже открыт специальный магазин.
Буфет в доме архитектора Кузнецова, выполненного по эскизам Поленовой.
Эта «способность к русскому стилю», внимательнейшее и кропотливое изучение русского народного искусства, «страсть к национальному складу» не могли не подвести художницу к знакомству с фольклором. Поленова заинтересовалась иллюстрированием сказок.
Иллюстрация к сказке «Война грибов»
«Вы спрашиваете, как мне пришло в голову иллюстрировать «грибной поход». Я начала не с него, а с других сказочных сюжетов, заимствованных из сборника Афанасьева, по правде сказать, рисовала я их без определённой цели, потому что мне нравились мотивы русских сказок (я всегда любила русскую жизнь в её прошлом). Эти рисунки видели у меня кое-кто из приятелей, стали говорить об издании — мысль мне улыбнулась — я начала иллюстрировать афанасьевскую «Белую уточку».
Потом, когда сцены с человеческими фигурами показались мне однообразными, мне захотелось другого, и тогда я вспомнила «войну грибов» в той редакции, как я слышала её от своей бабушки в очень раннем детстве, редакцию с вариантом об волнушечьем монастыре, которого я потом нигде не встречала.
Так как издание предназначалось для детей, то я постаралась перенестись в то далёкое время, когда, слушая этот рассказ, я представляла себе в лесу миниатюрные посёлки, монастыри и города, выстроенные, так сказать, в грибном масштабе, в которых живут и действуют эти удивительные существа, так как в детском разумении гриб — это существо совсем живое и очень привлекательное…»
Иллюстрация к сказке «Война грибов»
Иллюстрация к сказке «Белая уточка».
Для иллюстрирования она брала не только уже опубликованные сказки из сборника Афанасьева, но и активно собирала сказки сама, ходя по окрестным деревням. В деревнях за художницей обычно шла вереница ребятишек. Чтобы «удержать их в спокойствии», она просила рассказывать ей сказки и тут же записывала текст.
«Избушку на курьих ножках» записал по просьбе художницы грамотный крестьянский мальчик, – «мастер сказки сказывать», как говорили о нём его товарищи. Слышал он эту сказку в своей же деревне.
Иллюстрация к сказке «Избушка на курьих ножках».
Здесь её ждало не одно открытие. Так, записав в глухой северной деревне текст народной сказки «Сынко-Филипко», рассказывающей о мальчике, вырезанном из чурбанчика и оживлённом любовью и теплом матери, она убедительно доказала, что данный сюжет является архетипическим для русской культуры, то есть не был заимствован из западноевропейских литературных источников.
Первые иллюстрации к сказкам Елена Дмитриевна сделала в 1886 году. С этого времени до конца своей жизни она не бросала любимого занятия. За двенадцать лет Поленова сделала иллюстрации более чем к двадцати русским народным сказкам и поговоркам.
Баня-теремок в Абрамцево. В ней находится очень оригинальная комната – «шкатулка». На стенах – иллюстрации Е.Д. Поленовой к «Сказке о Маше и Ване».
В последствии, такие мастера, как И.Билибин, С.Малютин, Г.Нарбут, Д.Митрохин, считали себя её учениками и последователями.
Поленова собиралась и дальше продолжать работу над сказками… Увы, её мечтам не суждено было осуществиться. В апреле 1896 года, когда она ехала на извозчике по крутому спуску к Трубной площади, пролётка налетела на рельсы конки и перевернулась. Поленова ударилась головой о мостовую, и её болезнь и смерть спустя два года были следствием этого удара. Потрясённый Василий Поленов писал: «Она неутомимо работала, можно сказать, всю свою жизнь и всё время шла вперёд, и вот, когда талант её развился и окреп, когда полная творческих замыслов она могла бы дать ещё много высокодаровитого и интересного, жестокая судьба её убивает…»
А.Н.Бенуа сказал уже после смерти Елены Дмитриевны: «Поленова заслужила себе вечную благодарность русского общества тем, что она первая из русских художников обратила внимание на самую художественную область в жизни – на детский мир, на его странную, глубоко поэтическую фантастику. Она нежный, чуткий и истинно добрый человек, проникла в этот замкнутый детский мир и угадала его своеобразную эстетику».
Больше почитать об этой удивительной женщине можно в книге Веры Кошелевой «Елена Поленова». Сделать замечательный подарок себе и своим детям, можно, купив Русские народные сказки, иллюстрированные Еленой Дмитриевной.
А в прошлом году к 160-летию со дня рождения Е.Д. Поленовой был выпущен великолепный альбом в твёрдой и мягкой обложке.
Вдохновение может прийти из самых разных источников, и дизайнеру Олимпии Ле-Тан (Olympia Le-Tan) удалось это доказать, создав коллекцию клатчей, ссылающихся на её любимые произведения. Похвастайтесь своим интеллектом и знанием стиля с помощью этих новинок.
В осенне-зимней линии марки Olympia Le-Tan каждая любительница литературы найдёт себе что-нибудь по вкусу. Само по себе такое решение уже не является из ряда вон выходящим, но перед их очарованием по-прежнему сложно устоять.
Стремление к необычным формам всегда является хорошим способом избежать однообразия, а эклектичная привлекательность этих моделей является одним из самых сильных аргументов в пользу их приобретения. Кстати, искусство в крови у Олимпии – она родилась в семье французского иллюстратора Пьера Ле-Тана, а это означает, что дизайн книг для неё – обычное дело. Кроме того в линию включены модели, имитирующие банки с икрой, – такой оригинальный дизайн также не останется без внимания окружающих. Цены варьируются в районе 490-1140 евро за штуку.
Гарвардский профессор Даниэль Вегнер, посвятивший множество исследований психологии человеческих тайн, утверждает: любой секрет запускает конфликт между сознанием и подсознанием.
Ведь с того момента, как нам рассказали о тайне, нужно всё время контролировать себя, быть начеку, чтобы случайно не проболтаться. Это мощный фактор стресса, от которого подсознание пытается избавиться, побуждая нас нарушить обещание.
Увы, больше всего этому подвержены женщины. Мы в 60% случаев выдаем чужие тайны, а средний «срок годности» рассказанного нам секрета — 48 часов.
Утешает только то, что дело в исключительной женской честности.
По крайней мере, так считает доктор Вегнер: его исследования доказывают, что мужчины лгут в два раза чаще (до шести раз в день!).
А так как секреты сродни лжи, мужчинам проще их хранить. Как бы то ни было, практика показывает, что научиться хранить тайны полезно и тем и другим.
Вот топ-10 способов:
1. Подумайте о последствиях
Хорошенько представьте себе, что именно произойдёт, если вы разболтаете секрет. Испортите сюрприз? Или репутацию того, кто попросил вас хранить молчание? Или, может, свои отношения с ним? Возможно, вы навсегда потеряете доверие не только своего друга, но и того, кому этот секрет расскажете.
Всегда помните, что у просьбы «только никому не рассказывай» есть реальная мотивация, а у её нарушения — реальные последствия.
2. Задавайте вопросы
Во-первых, напрямую спросите, сколько именно времени вы должны хранить этот секрет.
Одно дело, если необходимо молчать пару недель или месяцев, другое — если вас действительно просят унести тайну с собой в могилу. Как правило, требуется всё-таки первое, а это не так сложно.
Во-вторых, уточните, кому именно рассказывать нельзя.
Опять-таки, редкую информацию нужно хранить в строжайшем секрете от всего мира. Обычно её не должен знать определённый круг людей — друзья, коллеги, родственники.
Конечно, это не значит, что вы должны тут же радостно сообщить маме своей подруги о её романе с начальником. Но если проболтаетесь «безопасному» человеку, на душе будет немного спокойнее.
3. Не покушайтесь на запретный плод
Никогда не намекайте окружающим, что вам доверили какой-то необыкновенный секрет.
За фразой «ах-не-представляешь-что-я-тут-узнала» почти всегда следует живописный рассказ о том, что именно вы узнали. Искушение особенно велико, если собеседник действительно проявляет к тайне большой интерес. Это тешит самолюбие, потому что автоматически означает интерес к вам лично, пусть и временный.
4. Не поддавайтесь
Если близкие узнают, что вам доверили какой-то секрет, они обязательно попытаются его вытянуть — из простого любопытства!
Будьте бдительны: достаточно ответить на двадцать вопросов, косвенно касающихся предмета, и собеседник уже сам догадается о тайне. Если вас провоцируют на такие беседы, старайтесь реагировать односложно, отшучиваться и переводить разговор на другую тему.
5. Не приближайтесь
Постарайтесь в разговорах вообще обходить стороной человека или предмет, с которым связана тайна. Делайте вид, что они вас мало интересуют, по крайней мере, сейчас. Если вы плохой актер, признайтесь честно, что просто не хотите обсуждать Машу и её отношения с Петром. А секретов вы никаких не знаете.
6. Обсуждайте!
Одна из главных причин, по которым мы выдаем чужие тайны, — их ужасно хочется с кем-нибудь обсудить.
Не отказывайте себе, но в качестве собеседника выбирайте того самого человека, который вам этот секрет доверил. Не стесняйтесь: если он сделал поверенным именно вас, значит, наверняка не против поговорить о своей тайне. Смело звоните ему каждый раз, когда мучительно желаете кому-нибудь сболтнуть секрет.
7. Расскажите тому, кто точно не разболтает
То есть любимому коту, мягкой игрушке или зеркалу. Люди в этот список, увы, не входят: проговориться может абсолютно каждый.
Идеальный вариант — доверить тайну дневнику. Или просто написать на листе бумаги и тотчас уничтожить. На личный блог полагаться не стоит: всегда найдутся лишние люди, которые совершенно случайно зайдут на вашу страничку.
8. Будьте откровенны
Когда вам напрямую задают вопрос, связанный с чужой тайной, смело отвечайте: «Меня просили никому не рассказывать».
В этом нет ничего неудобного. Говоря так, вы демонстрируете себя с самой лучшей стороны. Если собеседник обижается, напомните, что теперь он точно знает: вам можно полностью доверять и его секреты вы тоже не разболтаете.
9. Советуйтесь
Если до смерти хочется кому-то рассказать (или вы считаете, что так будет правильно), не поленитесь спросить разрешения у того, кто вам доверился.
Вопрос: «Может быть, расскажем Васе?» куда более нормален, чем утверждение: «Слушай, я случайно всё Васе выболтала». Даже если против Васи ваш друг ничего не имеет, относительно вас он сделает неутешительные выводы.
10. Расскажите
Помните, что есть секреты, которые хранить просто-напросто нельзя.
Они могут, например, представлять объективную угрозу чьему-то здоровью или жизни, отношениям, карьере. Бывает, что лучше выдать тайну и потерять одного друга, чем десятерых. Но даже в этом случае честно признайтесь тому, кто сделал вас своим поверенным, что вы молчать не будете.
Иоганна Каас (Johanna Quaas) из г. Галле в Саксонии-Ангальт ростом 1,52 м. Она одиннадцать раз была победительницей немецких чемпионатов для пожилых людей. Во время презентации новой «Книги рекордов Гиннеса» в Лондоне 87-летняя женщина была выбрана самой старой гимнасткой в мире, которая участвовала в соревнованиях.
Она ещё и сегодня кувыркается, выполняет упражнения на бревне и брусьях. И всё это не составляет для неё труда.
Иоганна не представляет свою жизнь без спорта. Она занималась гимнастикой даже через 4 недели после тяжелой операции.
Гимнастика нравилась ей всегда. Её отец хотел, чтобы она стала секретарём. «Но для меня в расчёт принимался только спорт», — говорит Иоганна. Она стала педагогом в области физкультуры.
Муж Иоганны тоже тренер по гимнастике
Иоганна занимается и другими упражнениями
Иоганна со своей внучкой Сьюзи
Иоганна, её внучка Сьюзи и муж Герхард
Сейчас у Иоганны Каас огромное количество поклонников. И всё благодаря видео, размещённому на YouTube, которое было снято во время проведения Кубка мира по спортивной гимнастике в Котбусе. Этот фильм просмотрен более 3-х миллионов раз.